Слайд 1Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Развитие
творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Слайд 2
Дошкольный возраст – важнейший этап в
развитии личности ребёнка.
Раскрытие индивидуальности ребёнка, развитие его творческого потенциала,
основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве – приоритетная задача педагога. Она решается в процессе освоения образовательной области «Труд».
Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.
В программе «От рождения до школы» под редакции Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой сказано следующее: « Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегрированный подход при организации образовательного процесса».
В Федеральных требованиях определено, что образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) а так же в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ. Совокупность образовательных областей позволяет обеспечить всестороннее развитие личности дошкольников.
Занятия по конструированию с использованием бросового и природного материала может решать задачи области:
Слайд 3
«Труд»
«Познание»
«Социализация»
«Коммуникация»
«Физическая культура»
«Чтение художественной
литературы»
«Музыка»
«Безопасность»
Слайд 4Цель:
Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания
образов, используя различные материалы.
Слайд 5Задачи:
Развивать воображение детей, умение вглядываться в окружающий мир, видеть
в плодах, семенах, кореньях интересные образы, которые можно совершенствовать путём
составления, соединения различных частей, используя разнообразные соединительные материалы.
Учить осваивать способы работы различными инструментами, планировать свою деятельность как в индивидуальном , так и при коллективном творчестве.
Учить способам конструирования из различных бросовых материалов.
Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.
Слайд 6Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры
воображения. А если соединить с ловкостью рук, то всё можно
оживить, дать как бы вторую жизнь.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой. Воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков
Слайд 7Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный
и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались,
необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придёт и ловкость в работе.
Слайд 8Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале
неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в
процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму. К учебной деятельности в школе.
Слайд 9Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза
и руки, совершенствованию координации движении, гибкости, точности в выполнении действии.
В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений.
Слайд 10Труд по изготовлению игрушек из бросового и природного материала может
быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость
своей слаженностью, чёткой организованностью. У ребят наблюдаются стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела.
Слайд 11Ожидаемый результат.
Средняя группа.
Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
Освоят навыки
работы с ножницами и клеем.
Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
Научатся видеть
необычное в обычных предметах
Разовьют мелкую моторику рук.
Слайд 12Старшая группа
Овладеют различными приемами преобразования материалов.
Освоят обобщенные способы работы.
Разовьют познавательные,
конструктивные способности.
Разовьют интерес к результату и качеству поделки.
Слайд 13Подготовительная группа
Разовьется поисковая деятельность.
Освоят умение анализировать поделку.
Сформируется положительное отношение к
труду.
Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.