Разделы презентаций


Развитие внимания и памяти у детей с задержкой психического развития

Содержание

Задание 1«Что изменилось»На стол ставится три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие внимания и памяти у детей с задержкой психического развития.
(Комплекс

домашних заданий)

Развитие внимания и памяти у детей с задержкой психического развития.(Комплекс домашних заданий)

Слайд 2Задание 1
«Что изменилось»
На стол ставится три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и ребенку

предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться,

а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось? Можете также экспериментировать с цветами карандашей.


Задание 1«Что изменилось»На стол ставится три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд.

Слайд 3Задание 2
Корректурная проба
В задании ребенку предъявляется страница, заполненная какими-нибудь знаками,

расположенными  случайно. Это могут быть цифры, буквы, геометрические фигуры, рисунки-миниатюры.

Задача испытуемого находить определенный знак и как-нибудь его выделить  - подчеркнуть, вычеркнуть, отметить. Какой именно знак и что необходимо сделать  задается в инструкции.
Для проведения  необходим секундомер, ручка или карандаш и бланк.  Если  бланк отсутствует, можно использовать любой текст – газету, книгу – проведенный таким способом тест также может быть вполне информативен.  Однако, для того, чтобы можно было бы сопоставлять полученные результаты и существующими нормами, целесообразно использовать стандартные бланки.
Задание 2Корректурная пробаВ задании ребенку предъявляется страница, заполненная какими-нибудь знаками, расположенными  случайно. Это могут быть цифры, буквы,

Слайд 5Задание 3
Методика Лиепинь
Предлагается бланк с изображением знакомых предметов двух видов

(дом, листик), расположенных по восемь в каждом ряду.
Для оценки устойчивости

внимания дается задание зачеркнуть все дома.
Для оценки распределения и переключения внимания надо вычеркнуть дома красным карандашом, а листики – синим.

Задание 3Методика ЛиепиньПредлагается бланк с изображением знакомых предметов двух видов (дом, листик), расположенных по восемь в каждом

Слайд 7Задание 4
«Заучивание 10 слов»
  Никакого специального оборудования не требуется. Однако в

большей мере, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате

проводить нецелесообразно. Перед началом родитель должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двухсложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи.
Первое объяснение. "Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда окончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнил. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?" 

Задание 4«Заучивание 10 слов»  Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, необходима тишина: при наличии

Слайд 9Задание 5
Методика Д. Векслера

Ребенку предлагается 4 рисунка:
На каждую из картинок

ребенку разрешается посмотреть в течение 10 секунд. Затем он их

должен воспроизвести на чистом листе бумаги.
Задание 5Методика Д. ВекслераРебенку предлагается 4 рисунка:На каждую из картинок ребенку разрешается посмотреть в течение 10 секунд.

Слайд 10Результаты:
1. Две перекрещенные линии и два флажка — 1

балл;
правильно расположенные флажки — 1 балл;
правильный угол пересечения линий —

1 балл;
максимальная оценка этого задания — 3 балла.
2. Большой квадрат, разделенный на 4 части двумя линиями — 1 балл;
четыре маленьких квадрата в большом .— 1 балл;
две пересекающиеся линии и 4 мелкие квадрата — 1 балл;
четыре точки в квадратах — 1 балл;
точность в пропорциях — 1 балл;
максимальная оценка этого задания — 5 баллов.
3. Большой прямоугольник с маленьким в нем — 1 балл;
все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника — 1 балл;
маленький прямоугольник точно размещен в большом — 1 балл.) Максимальная оценка — 3 балла.
4. Открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю —    1 балл;
центр и левая и правая стороны воспроизведены правильно — 1 балл;
фигура правильная за исключением одного неправильно воспроиз­веденного угла — 1 балл.

Результаты: 1. Две перекрещенные линии и два флажка — 1 балл;правильно расположенные флажки — 1 балл;правильный угол

Слайд 11Максимальная оценка — 3 балла.
Максимальный результат —  14 баллов.
о хорошей 

зрительной  памяти  свидетельствует результат — 10 и выше баллов,
о средней

– 9 – 6 баллов
о низкой – 5 – 0 баллов.

Максимальная оценка — 3 балла.Максимальный результат —  14 баллов.о хорошей  зрительной  памяти  свидетельствует результат — 10 и

Слайд 13Задание 6
Методика «Запомни и расставь точки»
Лист с точками предварительно разрезается

на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким

образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).
Перед началом ребенок получает следующую инструкцию:
«Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».
Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки , и отметить их в пустой карточке.

Задание 6Методика «Запомни и расставь точки»Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются

Слайд 16Оценка результатов
Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок

смог правильно воспроизвести на любой из карточек

Матрицы к заданию

«Запомни и расставь точки».
10 баллов — ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек.
8-9 баллов — ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек.
6-7 баллов — ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек.
4-5 баллов — ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек.
0-3 балла — ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки.

Результат:
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
6-7 баллов — средний.
4-5 баллов — низкий.
0-3 балла — очень низкий.



Оценка результатовОбъемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек

Слайд 17Задание 7
Физкультминутка
Физкультминутка «Большой — маленький».
 
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я

вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)
 
 

Задание 7ФизкультминуткаФизкультминутка «Большой — маленький». Сначала буду маленьким,К коленочкам прижмусь.Потом я вырасту большим,До лампы дотянусь.(Дети выполняют движения по

Слайд 18Задание 8
 
 
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
 
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом,)
По ровненькой

дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух

ногах,)
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух! (приседают на корточки)
 

Задание 8  Физкультминутка «По ровненькой дорожке». По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом,)По ровненькой дорожкеШагают наши ножки,Раз-два, раз-два,По камешкам, по камешкам,

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика