Слайд 1Развитие воображения в онтогенезе
Выполнили:
Рахмонова Феруза
Нежданова Ульяна
Балдабекова Виктория
Слайд 2Что такое воображение?
Л.С.Выготский: Воображение не повторяет в тех же сочетаниях
и в тех же формах отдельных впечатлений...
С.Л.Рубинштейн: Воображение - это
отлет от прошлого опыта, это преобразование данного и порождение на этой основе новых образов…
А.В.Петровский: Воображение – это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа конечного и промежуточного продуктов труда...
Слайд 3Виды воображения
Воображение может функционировать на различных уровнях. Различие их определяется,
прежде всего, тем, насколько активно, сознательно относится человек к этому
процессу.По степени выраженности активности различают два вида воображения:
Пассивное воображение
Активное воображение
Слайд 4С.Л. Рубинштейн предлагает также различать конкретное и абстрактное воображение. Для
конкретного воображения характерны образы единичные, вещные, обремененные множеством деталей. Для
абстрактного - образы типизированные, обобщенные схемы, символы. Кроме того, образы конкретного воображения могут различаться по той модальности, в которой они представлены: например, зрительные представления, слуховые, обонятельные, вкусовые, двигательные
Слайд 10Этапы развития
Новорожденность - первый кризисный период в психическом развитии человека.
Раннее
детство (1-3 года) — Воображение существует внутри других психических процессов,
в них закладывается его фундамент.
Первое детство(младший дошкольник)— 4-5лет. В младшем и среднем дошкольном возрасте преобладает воссоздающее воображение- это создание образов, описываемых в стихах, сказках, рассказах взрослого.
Слайд 11Старший дошкольник (6-7 лет)
Развитие аффективного воображения у детей достигает
того уровня, когда они оказываются способными представлять себя и жить
в воображаемом мире.
Второе детство (младший школьник) 8-12 лет
С поступлением в школу начинается качественно новый этап развития воображения у детей.
Подростковый период (юноши 13-16 лет,девушки 12-15 лет)
В 12-16-летнем возрасте мечта все больше начинает занимать место игры.
Юношеский период (юноши 17-23 год,девушки 16-21 лет)
наиболее важный период в становлении воображения.
Слайд 12Зрелый возраст (1 период) мужчины 24-35 лет,женщины 22-35лет
Зрелый возраст (2
период) мужчины 36-60 лет,женщины 36-55лет
В зрелом возрасте нет уже веры
в сказочных персонажей, воображение работает в творческом русле. Воображение тесно связано с креативностью.
Преклонный возраст (мужчины 61-74 года,женщины 56-74 года,старческий возраст — 75-90 лет)
В этот период у человека наблюдается спад всех психических функций: замедляется процесс мышления, менее активными становятся познавательные процессы, страдают восприятие, память, сенсорика
Слайд 13Значение воображения в жизни человека
При всем многообразии видов воображения для
них характерна общая функция, которая определяет их главное значение в
жизнедеятельности человека — предвосхищение будущего, идеальное представление результата деятельности до того, как он будет достигнут. Созданные в воображении образы побуждают, стимулируют человека к их реализации в конкретных действиях.
Слайд 14Для какого воображения характерны образы единичные, вещные, обремененные множеством деталей?
Перечислите
приемы воображения?
Как вы считайте какого значение воображения в деятельности
педагога?
Слайд 15Придумайте как можно больше вариантов нестандартного, необычного использования привычных предметов
Слайд 16Разгадывание друдлов
Друдлы – это простые картинки, напоминающие каракули, содержащие
в себе несколько интерпретаций. Человеку предлагается сказать, что он видит
на изображении. Интересно, что не существует правильных и неправильных ответов..