Разделы презентаций


Развитие воспитательного потенциала современной семьи: методологические

Содержание

Российская ФедерацияКонституция РФ, Семейный кодекс РФ, Закон «Об образовании», «Национальная стратегия действий в интересах детей» и др.Стратегия воспитания до 2025 годаПермский край«Реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении (Вторичная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Развитие воспитательного потенциала современной семьи: методологические подходы, принципы, содержание»

Метлякова Любовь

Анатольевна,
к.п.н., доцент

«Развитие воспитательного потенциала современной семьи: методологические подходы, принципы, содержание»Метлякова Любовь Анатольевна, к.п.н., доцент

Слайд 2Российская Федерация
Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Закон «Об образовании», «Национальная

стратегия действий в интересах детей» и др.
Стратегия воспитания до 2025

года

Пермский край

«Реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении (Вторичная профилактика СОП)», «Семья и дети ПК», Закон ПК «О Программе социально-экономического развития ПК на 2012-2016 годы» и др.

Уровень учреждения

Модель «Поддержки семейного воспитания детей в учреждении», программа «Компетентный родитель» и др.

Российская ФедерацияКонституция РФ, Семейный кодекс РФ, Закон «Об образовании», «Национальная стратегия действий в интересах детей» и др.Стратегия

Слайд 3Национальная стратегия действий в интересах детей до 2017 г
Технологии

помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи, удовлетворение потребностей ребенка

и реализуемые при поддержке государства.
Меры, направленные на формирование безопасного и комфортного семейного окружения для детей
Разработка и принятие программы, пропагандирующей ценности семьи, приоритет ответственного родительства, защищенного детства.
Национальная стратегия действий в интересах детей до 2017 г Технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи,

Слайд 4Стратегия воспитания в РФ до 2025 года
развитие на основе

признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и

сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.
Стратегия воспитания в РФ до 2025 года развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав

Слайд 5Самоустранение родителей от процесса воспитания

Самоустранение родителей от процесса воспитания

Слайд 6КОМПЕТЕНТНЫЙ РОДИТЕЛЬ

КОМПЕТЕНТНЫЙ РОДИТЕЛЬ

Слайд 7Традиционные подходы к работе с семьей в педагогической практике:
1) «Воспитание

родителей»

2)«Социологический подход»

Традиционные подходы к работе с семьей в педагогической практике:1) «Воспитание родителей»2)«Социологический подход»

Слайд 8«Воспитание родителей» - помощь родителям в виде систематической программы обучения


+ возможность взаимодействовать с большим количеством родителей;
+ охват широкого

круга воспитательных проблем;
+ наличие большого количества теоретических и практических разработок в этой области.

«Воспитание родителей» - помощь родителям в виде систематической программы обучения  + возможность взаимодействовать с большим количеством

Слайд 9«Воспитание родителей» (отрицательные стороны)
- отсутствие индивидуального подхода к семье, родителям;


односторонняя направленность деятельности (от школы к родителям);
ориентация на условного

родителя и ребенка;
постановка родителя в позицию объекта.


«Воспитание родителей» (отрицательные стороны) - отсутствие индивидуального подхода к семье, родителям; односторонняя направленность деятельности (от школы к

Слайд 10Социологический подход - восприятие семьи, как части организованной среды.
+

индивидуальная работа с ребенком, учитывающая особенности семьи и позволяющий создать

оптимальные условия для воспитания ребенка в школе;
- Но при этом невключенность родителей в воспитание ребенка в школе и сохранение негативно влияющих факторов семейного воспитания
Социологический подход - восприятие семьи, как части организованной среды. + индивидуальная работа с ребенком, учитывающая особенности семьи

Слайд 11Современный подход – Развивающий!!
создание условий для актуализации воспитательного потенциала семьи,

что позволит семье самостоятельно и эффективно разрешать существующие в семейном

воспитании проблемы.
Современный подход – Развивающий!! создание условий для актуализации воспитательного потенциала семьи, что позволит семье самостоятельно и эффективно

Слайд 12Развивающий подход
Роль ОУ: создание новых условий для актуализации и развития

воспитательного потенциала семьи, что позволит членам семьи (взрослым, детям) самостоятельно

и эффективно разрешать существующие в семейном воспитании проблемы
Образование родителей и детей должно носить опережающий характер, стимулируя субъектов задуматься о возможных последствиях своих поступков раньше, чем эти последствия станут реальностью.
Развивающий подходРоль ОУ: создание новых условий для актуализации и развития воспитательного потенциала семьи, что позволит членам семьи

Слайд 13Позиции Развивающего подхода:
Наличие в семье некого скрытого ВПС, который при

определенных условиях может изменить ситуацию в семье

Позиции Развивающего подхода:Наличие в семье некого скрытого ВПС, который при определенных условиях может изменить ситуацию в семье

Слайд 14Воспитательный потенциал семьи
совокупность реальных и потенциальных возможностей социально-педагогической самоорганизации семьи,

позволяющих целенаправленно удовлетворять потребности членов семьи в личностном саморазвитии и

самореализации
Воспитательный потенциал семьисовокупность реальных и потенциальных возможностей социально-педагогической самоорганизации семьи, позволяющих целенаправленно удовлетворять потребности членов семьи в

Слайд 15Воспитательный потенциал семьи
это наиболее продуктивное понятие, позволяющее достаточно полно,

целостно рассмотреть не только реальные, проявившиеся уже возможности семейного воспитания,

но и увидеть их потенциальные стремления с опорой на индивидуальные особенности конкретной семьи.
Воспитательный потенциал семьи это наиболее продуктивное понятие, позволяющее достаточно полно, целостно рассмотреть не только реальные, проявившиеся уже

Слайд 16Воспитательный потенциал семьи

Воспитательный потенциал семьи

Слайд 17Структура воспитательного потенциала семьи

Структура  воспитательного потенциала семьи

Слайд 18Развитие воспитательного потенциала семьи

Развитие воспитательного потенциала семьи

Слайд 19Идеи подхода:
Семьи группа «НОРМА»

Укрепление и развитие ВПС

Идеи подхода:Семьи группа «НОРМА»Укрепление и развитие ВПС

Слайд 20Идеи подхода:
Семьи группы «СОП»

Восстановление ВПС
Процесс развития ВПС более сложный

Идеи подхода:Семьи группы «СОП»Восстановление ВПСПроцесс развития ВПС более сложный

Слайд 21Идеи подхода:

Идеи подхода:

Слайд 22Образовательное учреждение - профессионально способный координационный центр системы педагогической поддержки

семьи как институт социализации подрастающего поколения

Образовательное учреждение - профессионально способный координационный центр системы педагогической поддержки семьи как институт социализации подрастающего поколения

Слайд 23Системный подход
Традиционный взгляд:

Развитие воспитательного потенциала семьи
=
Формирование педагогической культуры

родителей

Системный подходТрадиционный взгляд:Развитие воспитательного потенциала семьи = Формирование педагогической культуры родителей

Слайд 24Системный подход
Развитие воспитательного потенциала семьи
=
Развитие педагогической компетентности

родителей
+
Формирование у учащихся ценностного отношения к семье, воспитание

ответственного семьянина
Системный подходРазвитие воспитательного потенциала семьи = Развитие педагогической компетентности родителей + Формирование у учащихся ценностного отношения к

Слайд 25Развивающий подход
+ направленность на улучшение положения ребенка в семье;
+ активная

позиция родителей при взаимодействии со школой;
+ создание условий для

самовоспитания и саморазвития родителей;
+ субъект-субъектные отношения между школой и семьей;
+ устойчивость полученных позитивных изменений в семейном воспитании и во взаимодействии со школой.
Развивающий подход+ направленность на улучшение положения ребенка в семье;+ активная позиция родителей при взаимодействии со школой; +

Слайд 26Развивающий подход
данный подход является наиболее редким в практике. Причины:


высокая трудоемкость организации и реализации развивающего подхода в практике,
отсутствие методического сопровождения,
неподготовленность педагогических кадров к реализации взаимодействия школы и семьи в рамках данного подхода.

Развивающий подход данный подход является наиболее редким в практике. Причины:

Слайд 27Закономерности и принципы развития ВПС

Закономерности и принципы развития ВПС

Слайд 28Технология интеграции формального и неформального образования детей и взрослых как

фактора поддержки семейного воспитания

Технология интеграции формального и неформального образования детей и взрослых как фактора поддержки семейного воспитания

Слайд 29Интеграция формального и неформального образования детей и взрослых в ОУ

Интеграция формального и неформального образования детей и взрослых в ОУ

Слайд 30Программа интеграции

Программа интеграции

Слайд 31Принципы:
Педагогической интеграции
Учета современных родителей
Научности и практикоориентированности содержания взаимодействия

Принципы: Педагогической интеграции Учета современных родителейНаучности и практикоориентированности содержания взаимодействия

Слайд 32Технология социального партнерства образовательного учреждения и семьи
Технология «встречных усилий» субъектов

взаимодействия
Технология неформального образования родителей
Технология воспитания будущего семьянина
Технология социально-педагогической самоорганизации семьи
Технология

педагогического консультирования семьи
Технологии модерации внутрисемейного взаимодействия
Дистанционные технологии консультирования и поддержки семьи
Технология тьютерского сопровождения семьи
Технология социального партнерства образовательного учреждения и семьиТехнология «встречных усилий» субъектов взаимодействияТехнология неформального образования родителейТехнология воспитания будущего семьянинаТехнология

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 34Критериально-уровневая модель оценки развития воспитательного потенциала семьи

Критериально-уровневая модель оценки развития воспитательного потенциала семьи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика