Слайд 1Научно-исследовательский проект по психологии
«Магия цвета»
Выполнил: Ученик 3 «Б» класса
Ситков Роман
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №18»
Руководитель: Кулигина Елена Анатольевна,
учитель начальных
классов. г. Рубцовска
2010 год
5klass.net
Слайд 2Изучение особенности воздействия цвета на работоспособность и поведение учащихся.
Цель:
Слайд 3Изучить теоретическую основу вопроса.
Изучить приоритетный цвет у учащихся разного возраста
(2-х, 9-х классов и учителей начальных классов).
Изучить влияние красного цвета
на психику человека.
Разработать рекомендации по использованию цветовой гаммы в ученических кабинетах.
Задачи:
Слайд 4Поскольку цвет влияет на поведение людей, есть смысл разобраться, как
и почему возникают те или иные реакции на цвет?
В
проекте я постарался объяснить наши реакции на цвет с точки зрения психологических и возрастных особенностей. Также в проекте есть советы, как наилучшим образом использовать эту информацию в деловых и бытовых ситуациях.
Выбор и актуальность проекта.
Слайд 5Подумай:
Что такое цвет?
Один из видов
красочного радужного
свечения —
от красного
до фиолетового,
а также их сочетаний
или оттенков.
С.И.Ожигов
Слайд 6 Зеленый
Зелёный - цвет надежды, естественности и свежести.
Зелёный
цвет успокаивает, а его обилие может вызывать депрессию, "тоску зелёную".
Любители
зелёного цвета скромны, сдержанны, терпеливы и не склонны к бурному проявлению своих чувств.
Слайд 7 Белый
Белый - цвет невинности и чистоты.
У славянских народов
белый цвет символизирует искренность, чистоту души и помыслов.
Белоснежное свадебное платье
означает невинность.
Люди, которых притягивает белый цвет, постоянно находятся в поисках самих себя и стремятся к совершенству.
Слайд 8 Черный
Чёрный - цвет тайны, печали, зла и
смерти.
Чёрный цвет почти всегда символизирует что-то негативное, опасное или запретное
- чёрная душа, чёрная магия, чёрная зависть.
Одеваться в чёрное предпочитают творческие личности, философы жизни.
Слайд 9Желтый
Он привлекает внимание своей яркостью, но в то же время
может вызывать и противоречивые чувства. Жёлтый цвет возбуждает и создаёт
хорошее настроение.
Жёлтый - цвет счастья, мудрости и фантазии.
Люди, которых привлекает жёлтый цвет, открыты для всего нового. Они обладают хорошими аналитическими способностями и острым умом.
Слайд 10 Красный
Красный - цвет жизни, радости, силы и
здоровья.
Красный цвет символизирует опасность. Это цвет агрессивности и страсти.
Люди, предпочитающие
красный - импульсивны, энергичны - это истинные любители дискуссий и споров.
Слайд 11Синий
Синий цвет означает интуицию, идеализм, стабильность.
Синий успокаивает, охлаждает, расслабляет и
умиротворяет.
Люди, отдающие предпочтение синим тонам - обязательны и стремятся к
гармонии во всём. Любовь к синему цвету говорит о совестливости и честности.
Слайд 12 Коричневый
Коричневый - цвет солидности.
Люди, предпочитающие коричневый цвет,
зачастую, чересчур осторожны, но всегда верны своим принципам и отвечают
за свои поступки.
Им присущи характерные черты - основательность и ответственность. На таких людей всегда можно положиться - они не подведут.
Слайд 131 гипотеза: каждый возрастной уровень имеет предпочтение определённого цвета.
Чтобы доказать это было проведено анкетирование среди вторых, девятых классов
и учителей начальной школы.
Вопрос: какой цвет вам нравится?
Ход исследования.
Слайд 14Учащиеся вторых классов предпочитают красные и сине- голубые
цвета.
Красный-синий, что говорит об активности этого возраста и желании
добиться успеха в чем-либо.
Слайд 15Учащиеся девятых классов предпочитают красные и чёрные цвета.
Красный - чёрный,
что говорит о драматичности и импульсивности этого возраста.
Слайд 16 Педагоги начальной школы предпочитают сине- голубые цвета.
Люди, предпочитающие синий цвет и
голубой, стараются все привести в порядок, систематизировать. Они всегда имеют собственную точку зрения; преданы тому, что делают. Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность,
серьезность, строгость.
Слайд 17Вывод:
моя первая гипотеза, что каждый возрастной
уровень имеет предпочтение определённого цвета, оказалась
верна и характеристика цвета это подтверждает.
Слайд 18 2 гипотеза: цвет оказывает влияние на поведении детей?
Для
этого мы, 16 января, устроили «красный день»,
т.е. дети надели красную одежду, весь класс завешали красной тканью и бумагой. Весь учебный день провели в этом кабинете.
С одной стороны красный цвет повысил общую работоспособность и активность на уроках, он целиком захватил внимание детей. Детям медлительным, вялым красный цвет дал бодрость и уверенность в себе.
Слайд 20С другой стороны сосредоточение на красном цвете привело
к повышению пульса (10 человек). У 4
детей к концу уроков появилась головная боль. У многих учащихся покраснели глаза. Ученики с повышенной активностью крутились, кричали с места, просились выйти.
Что интересно, многим детям стало жарко. Показалось, что в красной комнате стало на 3-4 градуса теплее, чем в обычном классе (хотя температура осталась прежняя).
Слайд 21
Так каким же цветам рекомендуется отдавать
предпочтение
при оформлении класса?
При выборе цвета интерьера существует лишь одно правило: подбирая гамму для комнаты, помните, что цвет должен давать энергию, которой вам не хватает.
Лучше использовать желтые тона, но в небольших количествах. Они стимулируют мозговую деятельность и повышают эффективность умственного труда.
Коричнево – желтый (медовый) объединяется легкость желтого и тяжесть коричневого. Потребность в счастливом и полном, наслаждение положением. Это цвет трудолюбия и строгости. Кремовый оказывает мягкое воздействие, расширяет пространство, облегчает восприятие действительности, дает уверенность, что все будет в порядке.
Слайд 22Эксперимент, проведённый в классе, показал, что цвет действительно влияет на
поведение, самочувствие и работоспособность учащихся класса.
Вывод:
Слайд 23ЛИТЕРАТУРА
Дереклеева Н.И. Научно – исследовательская работа в школе.
Эллис Вестгейт, Дизайн
интерьера. Ростов н/Д: Изд – во «Феникс», 2005г.
Сборник: энциклопедия
чародейства. Красноярск кн. изд-во 1992 год.
Сурина М. О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. Ростов н/Д: Изд – во «Феникс», 2005г.