Разделы презентаций


"Развивающие системы обучения"

Содержание

Основная образовательная программа начального общего образования по системе Л. В. ЗанковаМетодологическая основа – фундаментальное психолого-педагогическое исследование проблемы обучения и развития.Л. В. Занков создал и проверил опытно-экспериментальным путём дидактическую систему, эффективную для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развивающие системы обучения

Развивающие системы обучения

Слайд 2Основная образовательная программа начального общего образования по системе Л. В.

Занкова
Методологическая основа – фундаментальное психолого-педагогическое исследование проблемы обучения и развития.
Л.

В. Занков создал и проверил опытно-экспериментальным путём дидактическую систему, эффективную для развития детей младшего школьного возраста и построенную на основе взаимосвязи обучения и развития.
Основная образовательная программа начального общего образования по системе Л. В. ЗанковаМетодологическая основа – фундаментальное психолого-педагогическое исследование проблемы

Слайд 3Показатели развития анализирующего наблюдения:
число деталей, выделенных в объекте;
количество признаков,

которыми характеризуется этот объект;
степень обобщенности наблюдения;
повышение активности, планомерности

и разносторонности наблюдения;
увеличение длительности наблюдения без отвлечения внимания.
Показатели развития анализирующего наблюдения:число деталей, выделенных в объекте; количество признаков, которыми характеризуется этот объект; степень обобщенности наблюдения;

Слайд 4Качественная характеристика обобщающего мышления учитывала такие показатели, которые были отражены

в умениях:


рассматривать объект с двух и более точек зрения (цвета,

формы, величины и т.д.);
давать словесный отчет о признаках, позволяющих ориентироваться при ответе;
реагировать на поправки.
Качественная характеристика обобщающего мышления учитывала такие показатели, которые были отражены в умениях:рассматривать объект с двух и более

Слайд 5Новообразования в развитии практических действий характеризовались:
повышением уровня их выполнения и

умения планировать эти действия;
характером изготовления детьми модели и её

отличием от образца;
изменением соотношения между планом действий и словесным отчетом о них, между планирующим и исполнительным этапами;
особенностями планирования и самоконтроля.
Новообразования в развитии практических действий характеризовались:повышением уровня их выполнения и умения планировать эти действия; характером изготовления детьми

Слайд 6Принципы обучения:
обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;


ведущая роль теоретических знаний;
быстрый темп изучения материала;
осознание школьниками

процесса учения;
необходимость систематической работы над развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых.
Принципы обучения:обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; быстрый темп изучения

Слайд 7Дидактическая система Л. В. Занкова в современной начальной школе
В основу

построения четырехлетнего обучения была положена идея возможно большей её эффективности

для общего развития школьника по сравнению с трехлетним обучением, причем с учетом более младшего, чем прежде, возраста детей.
Содержание четырехлетнего образования отличается интегративным подходом: введены интегративный курс обучения чтению и изучения русского языка (1 класс), интегративный курс изучения естествознания, географии и истории географических открытий «Мы и окружающий мир» (1 – 4 классы); в 1 – 4 классах изучается литературное чтение.
Дидактическая система Л. В. Занкова в современной начальной школеВ основу построения четырехлетнего обучения была положена идея возможно

Слайд 8Основная образовательная программа начального общего образования по системе Эльконина -

Давыдова
Методологическая основа системы – развитие чувственного эмпирического мышления, которое препятствует

полноценному усвоению детьми теоретического содержания знаний, большинство учеников усваивают теоретические знания в результате заучивания.
Основная образовательная программа начального общего образования по системе Эльконина - ДавыдоваМетодологическая основа системы – развитие чувственного эмпирического

Слайд 9Особенности мыслительных действий школьников, обучающихся по системе Эльконина-Давыдова
Мыслительные действия имеют

две основные формы:
1) Эмпирико-рассудочную;
2)Теоретико-содержательную, для которой характерно то, что она

связана с отражением существенных отношений и связей объектов и явлений окружающего мира.
Развитие именно этой формы мышления стало стержнем процесса обучения в дидактической системе Эльконина-Давыдова.

Особенности мыслительных действий школьников, обучающихся по системе Эльконина-ДавыдоваМыслительные действия имеют две основные формы:1) Эмпирико-рассудочную;2)Теоретико-содержательную, для которой характерно

Слайд 10Особенности содержания образования, принятые в дидактической системе Эльконина-Давыдова
На основе изложенных

выше положений коллектив ученых и учителей под руководством Д.Б. Эльконина

и В.В. Давыдова разработал оригинальные учебно-методические пособия для начальных классов.
Содержание учебного предмета построено в соответствии с принципом восхождения мысли от абстрактного к конкретному.
Согласно теории развивающего обучения по системе Эльконина-Давыдова содержанием развивающего начального обучения являются теоретические знания, методом - организация совместной деятельности младших школьников, продуктом развития - главные психологические новообразования, присущие младшему школьному возрасту.

Особенности содержания образования, принятые в дидактической системе Эльконина-ДавыдоваНа основе изложенных выше положений коллектив ученых и учителей под

Слайд 11Принципы обучения:
1) Обучение на высоком уровне трудности;
2) Соблюдение теоретического

материала;
3) Обучение быстрым темпом;
4) Овладение знаниями носит осознанный

характер.
Принципы обучения:1) Обучение на высоком уровне трудности; 2) Соблюдение теоретического материала; 3) Обучение быстрым темпом; 4) Овладение

Слайд 12Дидактическая система Эльконина-Давыдова в современной начальной школе.
Дидактическая система Эльконина-Давыдова не

имеет такого большого количества сторонников из числа учителей, как дидактическая

система Л.В. Занкова.

Дидактическая система Эльконина-Давыдова в современной начальной школе.Дидактическая система Эльконина-Давыдова не имеет такого большого количества сторонников из числа

Слайд 13Примеры положений для молодых и творческих учителей, независимо от того,

по какой дидактической системе они работают:
Передавать детям не столько знания,

сколько способы умственных действий;
Создавать условия для проявления познавательной активности учеников;
Побуждать детей к анализу своих собственных действий;
Организовывать коллективное обсуждение решаемой проблемы;
Оценивать работу каждого учащегося с точки зрения его субъективных возможностей;
Стремиться к развитию личности каждого ученика, пробуждать в нем познавательную потребность и желание самосовершенствования и др.

Примеры положений для молодых и творческих учителей, независимо от того, по какой дидактической системе они работают:Передавать детям

Слайд 14Учебники:
Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Русский язык: букварь, 1

класс;
Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Русский язык;
Ломакович С.В., Тимченко

Л.И. Русский язык;
Матвеева Е.И. Литературное чтение;
Александрова Э.И. Математика;
Давыдова В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В. Савельева Математика;
Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. Окружающий мир.

Учебники:Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Русский язык: букварь, 1 класс;Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Русский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика