Разделы презентаций


Реализация стандарта второго поколения: проблемы и трудности

Содержание

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМАДИФФЕРЕНЦИАЦИЯКОНТРОЛЬ И ОЦЕНКАФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИСРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯМЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯСОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯМОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯЦЕЛИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализация стандарта второго поколения: проблемы и трудности

Реализация стандарта второго поколения: проблемы и трудности

Слайд 2ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛИ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМАДИФФЕРЕНЦИАЦИЯКОНТРОЛЬ  И ОЦЕНКАФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИСРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯМЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯСОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯМОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯЦЕЛИ

Слайд 3
В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации

своей деятельности. Именно такая целевая установка обеспечит развитие психических и

личностных новообразований младшего школьника.
То есть речь идет о том, что младший школьник работает в структуре учебной деятельности.
В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности. Именно такая целевая установка обеспечит

Слайд 4 Учебная деятельность должна быть представлена в содержании программ.
Пока таких программ

две – Эльконина-Давыдова и «Начальная школа ХХ1 века». В соответствии

со стандартом эту задачу должны решить все авторы программ.
Учебная деятельность должна быть представлена в содержании программ.	Пока таких программ две – Эльконина-Давыдова и «Начальная школа ХХ1

Слайд 5 Пример типового представления содержания обучения грамоте:
Звуки и буквы. Гласные звуки.

Согласные звуки.
Пример представления содержания в логике формирования новообразований:
Смыслоразличительные качества

звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Различение слов с твердыми и мягкими согласными. Моделирование слов с разными звуками с использованием фишек.
Пример типового представления содержания обучения грамоте:	Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные звуки. 	Пример представления содержания в логике

Слайд 6Учебная деятельность не равна учению!
Структура учебной деятельности:
потребность – задача –

мотив – действия – операции.
Исходя из этого, в стандарте особое

внимание уделяется универсальным учебным действиям.
Учебная деятельность не 	равна 			учению!	Структура учебной деятельности:	потребность – задача – мотив – действия – операции.	Исходя из этого,

Слайд 7ЧТО ТАКОЕ УУД?
Это главное составляющее любого умения (в данном случае

умения учиться) - совокупность способов приемов, которыми пользуется ученик для

решения учебной задачи.
Универсальность означает «независимость» от конкретного предметного содержания.
Без сформированности УУД нельзя развить способность субъекта к самообучению (саморазвитию)
ЧТО ТАКОЕ УУД?	Это главное составляющее любого умения (в данном случае умения учиться) - совокупность способов приемов, которыми

Слайд 8 Виды универсальных действий
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Виды универсальных действийЛичностныеРегулятивныеПознавательные Коммуникативные

Слайд 9Личностные универсальные действия
Внутренняя позиция школьника (отношение к школе; мотивы учения,

самооценка)

Самоопределение (гражданская идентичность, этническая принадлежность)

Личностные универсальные действияВнутренняя позиция школьника (отношение к школе; мотивы учения, самооценка)Самоопределение (гражданская идентичность, этническая принадлежность)

Слайд 10Регулятивные универсальные действия
Осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
Сохранять заданную

цель;
Видеть указанную ошибку и исправить ее по указанию взрослого;
Контролировать свою

деятельность по результатам, адекватно принимать оценку.

Регулятивные универсальные действияОсуществлять действия по образцу и заданному правилу;Сохранять заданную цель;Видеть указанную ошибку и исправить ее по

Слайд 11Познавательные универсальные действия
1. Общеучебные
формулирование цели;
поиск и анализ информации;
моделирование;


структурирование знания;
составление устных и
письменных высказываний;
оценка своих действий;


смысловое (мотивированное) чтение;
формулирование проблемы
Познавательные универсальные действия1. Общеучебные формулирование цели; поиск и анализ информации;моделирование; структурирование знания; составление устных и письменных высказываний;

Слайд 12Моделирующая деятельность
Цель: поиск ответа на вопрос: как строится загадка (1

класс)
«Влез опенок на пенек.
Простоял один денек.
Тоненький, тоненький.
Ножка, что соломинка.
Ясно ли,

о чем идет речь в стихотворении?
Можно ли назвать его загадкой? Почему?
Переделаем это стихотворение на загадку. О чем может быть загадка?
Что нужно сделать? Каким словом Заменим слово «опенок» словом «Антошка».
Получилась загадка?
Моделирующая деятельностьЦель: поиск ответа на вопрос: как строится загадка (1 класс)«Влез опенок на пенек.Простоял один денек.Тоненький, тоненький.Ножка,

Слайд 13 Обучение грамоте должно строиться на моделировании

Обучение грамоте должно строиться на моделировании

Слайд 14 Проследим, как в одном задании сочетается образец, инструкция и самоконтроль.

Проследим, как в одном задании сочетается образец, инструкция и самоконтроль.

Слайд 152. Универсальные логические действия:
выделение признаков предмета;
сравнение,
сериация,
классификация,
рассуждение,
гипотеза,


доказательство

2. Универсальные логические действия:выделение признаков предмета; сравнение, сериация, классификация, рассуждение,гипотеза, доказательство

Слайд 16 К логическим универсальным действиям относятся действия классификации.






К логическим универсальным действиям относятся действия классификации.

Слайд 18 Приемы организации действий ученика:
Изменится ли геометрическая фигура, если она будет

другого цвета?
Чем отличается эта фигура от этой такого же (другого)

цвета?
Можно ли признак «число углов» считать главным (существенным) при разбиении фигур на группы?
Сделаем вывод: число углов – главный признак классификации.

Приемы организации действий ученика:Изменится ли геометрическая фигура, если она будет другого цвета?Чем отличается эта фигура от этой

Слайд 19 Умение рассуждать, дискутировать, приводить доказательства еще одно логическое универсальное действие.
Здесь

важно:
1) не бояться неправильных ответов – они «провоцируют» дискуссию;
2)

Учить определять «стоимость» довода;
3) Разрешить остаться при своем мнении.
Умение рассуждать, дискутировать, приводить доказательства еще одно логическое универсальное действие.	Здесь важно: 1) не бояться неправильных ответов –

Слайд 20 Познавательным универсальным умением является смысловое мотивированное чтение.
Читая текст, обрати внимание,

какие сказочные элементы использует автор.
Читая текст, подумай, к какому жанру

можно отнести это произведение.
Читая сказку, постарайся запомнить имена главных героев


Познавательным универсальным умением является смысловое мотивированное чтение.Читая текст, обрати внимание, какие сказочные элементы использует автор.Читая текст, подумай,

Слайд 21 Очевидно, что изменение целей и содержания образования требует существенных изменений

в методике и технологии обучения.

Выбор технологии обучения не может быть

случайным и раз и навсегда заданным. Он зависит от цели, которую поставил учитель.

Очевидно, что изменение целей и содержания образования требует существенных изменений в методике и технологии обучения.	Выбор технологии обучения

Слайд 22Культура
письменной
речи
Позиционный
принцип
русского языка
Моделирование
как прием
обучения
Введение гласных
букв
парами

Культура письменной речиПозиционный принципрусского языкаМоделирование как приемобученияВведение гласных букв парами

Слайд 23Если обучение ориентируется на формирование учебной деятельности, то это значит,

- на систему учебных задач.

Здесь возникает трудность: многие учителя не

понимают разницы между практической и учебной задачей.

Если обучение ориентируется на формирование учебной деятельности, то это значит, - на систему учебных задач.	Здесь возникает трудность:

Слайд 24Задача практическая и учебная
Практическая отвечает на вопрос «что нужно делать»,

поэтому все действия определяются стихийно
Например,«обезьяна-клетка-банан»

Учебная задача отвечает на вопрос «как

нужно делать», поэтому все действия осуществляются целенаправленно
Задача практическая и учебнаяПрактическая отвечает на вопрос «что нужно делать», поэтому все действия определяются стихийноНапример,«обезьяна-клетка-банан»Учебная задача отвечает

Слайд 25
У Пети 10 руб., у Васи 15 руб. Сколько всего

денег у мальчиков?
Слово «всего» - прямое указание на ход решения,

то есть ограничение поиска. Это практическая задача. Меняем вопрос:
Хватит ли мальчикам денег, чтобы купить рыболовные крючки за 26 руб.?
В данном случае нет ограничений для поиска, нет прямого указания на ход решения. Это учебная задача.
ВЫХОД? – Обучать учителя!
У Пети 10 руб., у Васи 15 руб. Сколько всего денег у мальчиков?	Слово «всего» - прямое указание

Слайд 27 Если ребенок не умеет наметить правило поиска, то его работа

хаотична, осуществляется путем «проб и ошибок». Для успешного и быстрого

решения этого задания в качестве учебной задачи, он должен наметить последовательность действий: «Начинаю с рисунка собаки, потом перехожу к птицам…»
Если ребенок не умеет наметить правило поиска, то его работа хаотична, осуществляется путем «проб и ошибок». Для

Слайд 28 Особенности построения УП в зависимости от поставленной цели
Репродуктивная
Приобретение,
Расширение, запоминание
Поисковая
Анализ,

сравнение
обобщение
Исследовател.
Решение проблемы
Построение гипотезы
Творческая
Самостоятельн.
Инициатива,
импровизация

Особенности построения УП в зависимости от поставленной цели  РепродуктивнаяПриобретение,Расширение, запоминаниеПоисковаяАнализ, сравнениеобобщениеИсследовател.Решение проблемыПостроение гипотезыТворческаяСамостоятельн.Инициатива,импровизация

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика