Разделы презентаций


Ребенок XXI века в образовании и в жизни

Содержание

Перспективные профессии будущего – ТОП-10 по версии «Сколково»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ребенок XXI века в образовании и в жизни
Ценности
Цели
Приоритеты

Ребенок XXI века в образовании и в жизниЦенности ЦелиПриоритеты

Слайд 2Перспективные профессии будущего – ТОП-10 по версии «Сколково»

Перспективные профессии будущего – ТОП-10 по версии «Сколково»

Слайд 4Приоритетный проект «Цифровая школа»
Создать к 2025 году новые возможности для

развития личности обучающихся общеобразовательных организаций посредством создания современных условий, соответствующих

требованиям Цифровой экономики в Российской Федерации .
В результате реализации проекта сформируется гибкая адаптивная цифровая образовательная среда, которая обеспечит возможность оперативно реагировать на регулярно меняющиеся запросы личности и общества.

Приоритетный проект «Цифровая школа»Создать к 2025 году новые возможности для развития личности обучающихся общеобразовательных организаций посредством создания

Слайд 6Поколение Z
Они с детства знакомы с цифровыми технологиями. «Буквально родились

с iPad в руках».
Новое поколение придерживается принципа «живи настоящим», предпочитая

проводить время в свое удовольствие и стараясь ни о чём сильно не беспокоиться. Главная цель их жизни – «быть счастливыми», в первую очередь молодые люди связывают счастье с физическим и психологическим комфортом.
У поколения Z нет авторитетов, кроме цифровых технологий
Поколение ZОни с детства знакомы с цифровыми технологиями. «Буквально родились с iPad в руках».Новое поколение придерживается принципа

Слайд 7ПОКОЛЕНИЕ Z: ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО
Запоминают не содержание информации, а

место, где находится информация
Удержание внимания сократилось в десятки раз


Клиповое сознание и мышление
Многозадачность
ПОКОЛЕНИЕ Z: ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО Запоминают не содержание информации, а место, где находится информация Удержание внимания сократилось

Слайд 8Особенности поколения Z в обучении
Всю информацию они получают из Сети,

умеют с ней отлично работать, предпочитают общение в виртуальном пространстве

личному общению.
Нетерпеливы и сосредоточены, в основном, на краткосрочных целях.
Они ориентированы на потребление и индивидуалистичны.
Ценят честность и откровенность.
Они быстро взрослеют, занимаясь самообразованием в Интернете.
Иначе занимаются творчеством: делают сайты, флэш-фильмы, электронные презентации, в онлайн-играх создают целые миры.
Феномен детской многозадачности. Ребёнок, сидя за компьютером, одновременно общается в чате, занимается поиском в сети, скачивает музыку, периодически разговаривает по скайпу, слушает музыку из плейера, пытается делать домашнее задание и при этом пьёт сок и жуёт бутерброд.
Мотивированно занимаются только тем, что им интересно, и игнорируют при этом всё больше и больше то, в чём они не заинтересованы.
Особенности поколения Z в обученииВсю информацию они получают из Сети, умеют с ней отлично работать, предпочитают общение

Слайд 9 У детей поколения Z по-другому функционирует память: в первую

очередь, запоминается не содержание какого-нибудь источника информации в сети, а

место, где эта информация находится, а ещё точнее — «путь», способ, как до неё добраться. Память становится не только «неглубокой», но и «короткой».
Средняя продолжительность концентрации внимания по сравнению с тем, что было 10−15 лет назад, уменьшилась в десятки раз. Если прежде на уроке ученик мог удерживать внимание в течение 40 минут, и это считалось нормой, то сейчас в классе на такую сосредоточенность способны буквально единицы.
У «цифровых аборигенов» формируется «клиповое мышление», предполагающее переработку информации короткими порциями. Эти люди не будут читать «Войну и мир», они будут читать комиксы и короткие тексты в интернете, которые помещаются на один экран. И переваривать информацию они будут точно таким же образом: быстрее, но короткими порциями.
Они гиперактивны. Этим детям трудно долго оставаться сосредоточенными на чём-то одном, они очень непоседливы и потому расторможены.
Они склонны к аутизации — погружению в себя. Речь идёт об аутизме не в виде расстройства (хотя детей-аутистов становится все больше), а об аутизации как способе взаимодействия с миром, выступающим как защита от проблем современного образа жизни.

У детей поколения Z по-другому функционирует память: в первую очередь, запоминается не содержание какого-нибудь источника информации

Слайд 10Поколение Z: легко увлечь, непросто озадачить
Поколение Z, первое полностью цифровое

и технологичное. Мир ускорился: технологии стали обычным делом, а умения,

которые родители Зетов приобретали годами, уже «внедрены в прошивку». Это творческое поколение, которое стремится улучшить мир вокруг себя. Теория неинтересна: Зеты нацелены на результат и хотят решать настоящие, «взрослые» задачи. 

Одиннадцатиклассник столичной физмат-школы разработал автономную транспортную систему, управляемую со спутника. Школьник из Нариманова создал эффективную систему энергоснабжения города. Десятиклассница из Москвы построила мощную аквапонную систему, способную выращивать не только водных обитателей, но и наземные растения. 

Поколение Z: легко увлечь, непросто озадачитьПоколение Z, первое полностью цифровое и технологичное. Мир ускорился: технологии стали обычным

Слайд 11ВЫВОД: оптимальным инструментом развития ребенка поколения Z выступает проектная технология, ориентированная

на создания социально значимого результата при самостоятельной работе с информационной

базой.
ВЫВОД: оптимальным инструментом развития ребенка поколения Z выступает проектная технология, ориентированная на создания социально значимого результата при

Слайд 12Российский ребёнок 21 века
Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых

изменений ребенка и ситуации его развития
(по материалам исследования РАО и

РАМН)

Российский ребёнок 21 векаПриоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития(по материалам

Слайд 13Российский ребёнок 21 века
2005 - 2009 г. - резко снизилось

когнитивное развитие детей дошкольного возраста
снижение уровня линейного и структурного

визуального мышления
развитие дивергентного мышления (креативности) снизилось с "хорошего" до "слабого"

Российский ребёнок 21 века2005 - 2009 г. - резко снизилось когнитивное развитие детей дошкольного возраста снижение уровня

Слайд 14Российский ребёнок 21 века
Снизилась энергичность детей, их желание активно действовать

При

этом возрос эмоциональный дискомфорт.

Российский ребёнок 21 векаСнизилась энергичность детей, их желание активно действоватьПри этом возрос эмоциональный дискомфорт.

Слайд 15Российский ребёнок 21 века
сужение уровня развития сюжетно-ролевой игр школьников
недоразвитие мотивационно-потребностной

сферы ребенка, а также его воли и произвольности.


Российский ребёнок 21 векасужение уровня развития сюжетно-ролевой игр школьниковнедоразвитие мотивационно-потребностной сферы ребенка, а также его воли и

Слайд 16Российский ребёнок 21 века
крайне низкие показатели в тех действиях детей,

которые требуют внутреннего удержания правила и оперирования в плане образов
сегодня

с данными действиями справляется не более 10% детей
неразвитость внутреннего плана действия и сниженный уровень детской любознательности и воображения
детям оказывается недоступным то, с чем легко справлялись их ровесники три десятилетия назад.
Российский ребёнок 21 векакрайне низкие показатели в тех действиях детей, которые требуют внутреннего удержания правила и оперирования

Слайд 17Российский ребёнок 21 века
недостаточная социальная компетентность 25% детей младшего школьного

возраста, их беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие

конфликты

более 30% самостоятельных решений, предложенных детьми, имеют явно агрессивный характер.
Российский ребёнок 21 веканедостаточная социальная компетентность 25% детей младшего школьного возраста, их беспомощность в отношениях со сверстниками,

Слайд 18Российский ребёнок 21 века
приобщение детей к телеэкрану, начиная с младенческого

возраста
к началу школьного возраста время просмотра достигает 10—12 тыс. часов,

более 60% родителей проводят досуг с ребенком перед телевизором, у каждого десятого ребенка-дошкольника все (!) свободное время проходит у телевизора
в результате возникает особая потребность экранной стимуляции, которая блокирует собственную деятельность ребенка.

Российский ребёнок 21 векаприобщение детей к телеэкрану, начиная с младенческого возрастак началу школьного возраста время просмотра достигает

Слайд 19Российский ребёнок 21 века
обеднение и ограничение общения подростков со сверстниками,

рост явлений одиночества, отвержения низкий уровень коммуникативной компетентности

если в начале

90-х гг. многие подростки отличались чувством одиночества, но при этом их тревожность стояла на 4—5 местах по силе проявления, то в 2009 г. тревожность у 12—15-летних детей вышла на 2-е место, усугубляясь чувством брошенности, ненужности взрослому миру, опустошенности, растерянности, неверия в себя.


Российский ребёнок 21 векаобеднение и ограничение общения подростков со сверстниками, рост явлений одиночества, отвержения низкий уровень коммуникативной

Слайд 20Российский ребёнок 21 века

у подростков происходят регрессивные изменения в мозговом

обеспечении познавательной деятельности, а обусловленная гормональным процессом повышенная активность подкорковых

структур приводит к ухудшению механизмов произвольного регулирования

ухудшаются возможности избирательного внимания, снижается возможность избирательной оценки значимости информации, уменьшается объем рабочей памяти

несоответствие механизмов мозгового обеспечения когнитивных процессов и самосознания подростком своей взрослости и независимости

Российский ребёнок 21 векау подростков происходят регрессивные изменения в мозговом обеспечении познавательной деятельности, а обусловленная гормональным процессом

Слайд 21Российский ребёнок 21 века
тенденция к прогрессивному снижению темпов продольного

роста тела, нарастанию астенизации телосложения, отставанию в приросте мышечной силы
большую

группу составляют дети, для которых характерно проблемное течение психического развития в онтогенезе
распространенность основных форм психических заболеваний детей, которая каждые десять лет возрастает на 10—15%.
Российский ребёнок 21 века тенденция к прогрессивному снижению темпов продольного роста тела, нарастанию астенизации телосложения, отставанию в

Слайд 22Российский ребёнок 21 века
на первый план у современных детей подросткового

возраста выходят не развлечения, а свой особый поиск смысла жизни,

возрастает их критичность по отношению к взрослым, т.е. фиксируются новые характеристики в их социальном развитии



Российский ребёнок 21 векана первый план у современных детей подросткового возраста выходят не развлечения, а свой особый

Слайд 23Российский ребёнок 21 века
увеличивается категория одаренных детей, среди них:
-

дети с особо развитым мышлением
- дети, способные влиять на

других людей, — лидеры
- дети-"золотые руки"
-дети, представляющие мир в образах, художественно одаренные
- дети, обладающие двигательным талантом.
Российский ребёнок 21 векаувеличивается категория одаренных детей, среди них: - дети с особо развитым мышлением - дети,

Слайд 25Дж. Коатс, автор книги «Поколения и стили обучения»:
1. Хорошо

структурируйте учебный процесс.
2. Обеспечивайте «обратную связь».
3. Сделайте учебный

материал «ярким и зримым».
4. Используйте простые для восприятия тексты, структура которых должна соответствовать их содержанию, а ключевые пункты — выделены визуально.
5. Подводите итоги каждого этапа обучения — и немедленно ставьте задачи на следующий этап.
6. Руководите мудро, давая ученикам возможность продемонстрировать свои знания.
7. Помните о важности устной коммуникации.
8. Подавайте материал в оптимистичном тоне.
9. Ваши требования должны быть ясны, а информация, которую Вы сообщаете аудитории, — точна.
10. Используйте время эффективно. Представители «Поколения Z» не способны удерживать внимание на чём-то одном больше 15−20 минут — оно ослабевает. Разделите учебное время на промежутки, в течение каждого из которых учащиеся будут один раз менять вид деятельности.
Дж. Коатс, автор книги «Поколения и стили обучения»: 1. Хорошо структурируйте учебный процесс. 2. Обеспечивайте «обратную связь».

Слайд 26Методические советы обучения поколения Z
1. Увеличьте скорость обучения! Подача информации

должна происходить быстрее, времени на решение задач необходимо давать меньше;

получать результаты, анализировать их и реагировать на них надо сразу же.
2. Сделайте урок ярким, зрелищным, наглядным, объединяющим в себе традиционные инструменты (доска, маркеры) и новые технологии обучения (проекторы, мобильные телефоны, компьютеры).
3. Учитывайте феномен детской многозадачности: используйте новые инструменты, в том числе игры и интерактивные динамические задания.
4. Обеспечьте ежеурочное общение в группе или в паре.
5. Ведите борьбу с клиповым мышлением: постепенно переходите от небольших текстов к текстам большего размера, используя технологию развития критического мышления и различные приёмы работы с текстом.

Методические советы обучения поколения Z1. Увеличьте скорость обучения! Подача информации должна происходить быстрее, времени на решение задач

Слайд 276. Помогите ученикам преодолеть фрагментарность и поверхность мышления: давайте учебную

информацию с достаточно высокой избыточностью (принцип минимакса), стремитесь предъявлять информацию

в чёткой логической последовательности, теоретические положения иллюстрируйте конкретными примерами, излагайте учебный материал на доступном уровне с учётом имеющихся знаний и уровня развития мышления учеников.
7. Используйте элементы таких современных технологий, которые помогли бы преодолеть негативные тенденции развития «цифрового поколения»: технологию коллективного способа обучения (КСО), ТРИЗ, технологии развивающего обучения, технологию мастерских, технологию проектного обучения, технологию проблемного обучения, технологии интерактивного обучения, и, конечно, информационно-коммуникационные технологии.
8. Обучайте детей критически мыслить: «тормозите» учеников, учите их обдумывать и тщательно анализировать информацию и лишь после этого приступать к выполнению работы. И вообще, поспешность и привычка к мгновенному получению результата больше всего мешают обучать сегодняшних подростков успешно.

6. Помогите ученикам преодолеть фрагментарность и поверхность мышления: давайте учебную информацию с достаточно высокой избыточностью (принцип минимакса),

Слайд 28Примеры эффективного взаимодействия с ребенком Z

Примеры эффективного взаимодействия с ребенком Z

Слайд 29Пишем на подкорочку
1. Говорите коротко, пишите развёрнуто и по пунктам
2.

Рисуйте комиксы
3. Ставьте лайки
4. Не отбирайте гаджеты
5. Займите их досуг
6.

Найдите им друзей
7.Чётко оговаривайте дедлайн
Пишем на подкорочку1. Говорите коротко, пишите развёрнуто и по пунктам2. Рисуйте комиксы3. Ставьте лайки4. Не отбирайте гаджеты5.

Слайд 30«Нападайте на причины плохой работы, а не на людей» С.Паркинсон

«Нападайте на причины плохой работы, а не на людей» С.Паркинсон

Слайд 31Изменения в требованиях к профессиональной деятельности педагога
Модель аттестации включает
-

независимую оценку квалификации педагога на основе использования ЕФОМ (единых федеральных

оценочных материалов);
- анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности;
- анализ образовательных результатов деятельности обучающихся;
- учет мнения выпускников общеобразовательных организаций.

ПРОЕКТ
«Создание и внедрение модели аттестации педагогических работников на основе оценки их квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

+ Справка +Оценка + Учет
ЕФОМ работодателя образовательных мнения
результатов выпускников

60
баллов

10
баллов

25
баллов

5
баллов

Изменения в требованиях к профессиональной деятельности педагогаМодель аттестации включает - независимую оценку квалификации педагога на основе использования

Слайд 32Независимая (объективная, системная, критериальная, экспертная) оценка
1. Предметные компетенции
2. Методические

компетенции
3. Психолого-педагогические компетенции
4. Коммуникативные компетенции
ОЦЕНКА:
Оценочные материалы;
Оценочные

процедуры;
Оценочные структуры;
Специалисты оценки (эксперты);
Решения по итогам оценки.
Независимая (объективная, системная, критериальная, экспертная) оценка1. Предметные компетенции 2. Методические компетенции 3. Психолого-педагогические компетенции 4. Коммуникативные компетенцииОЦЕНКА:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика