Разделы презентаций


Речевой этикет Буловятова Наталья УНИ-2

Содержание

Этика речевого общения Речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально – культурных традициях. Этика речевого общения начинается с соблюдения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Речевой этикет
Буловятова Наталья
УНИ-2

Речевой этикетБуловятова НатальяУНИ-2

Слайд 2Этика речевого общения
Речевая этика – это

правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально –

культурных традициях.
Этика речевого общения начинается с соблюдения условий успешного речевого общения: с доброжелательного отношения к адресату, демонстрации заинтересованности в разговоре, искреннего выражения своего мнения, сочувственного внимания.
Этика речевого общения    Речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах

Слайд 3Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых

формул вежливого общения.
 Речевой этикет имеет национальную специфику. В

российском обществе особую ценность представляют

тактичность

предупредительность

терпимость

доброжелательность

выдержанность

Слово - стрела,
выпустишь - не вернешь

Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения.   Речевой этикет имеет

Слайд 4Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать
собеседника,

избегать неуместных вопросов,
обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для

него

Предупредительность заключается в умении предвидеть
возможные вопросы и пожелания
собеседника, готовность подробно проинформировать его
по всем существенным для разговора темам.

     Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться
к возможным расхождениям во мнениях,
избегать резкой критики взглядов собеседника.

Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику,
так и во всем построении разговора:
в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.

Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут

Слайд 5 Главный этический принцип речевого общения – соблюдение паритетности

– находит своё выражение, начиная с приветствия и кончая прощанием,

на всем протяжении разговора.
Главный этический принцип речевого общения – соблюдение паритетности – находит своё выражение, начиная с приветствия

Слайд 6Составляющие акта общения
начальные формулы общения
основная часть
формулы, используемые
в

конце общения
Формулы
представления,
официального и
неофициального
приветствия
Формулы
прощания
Формулы
пожелания,


приглашения,
поздравления,
просьбы,
совета,
рекомендации,
отказа

Составляющие акта общенияначальные формулы общения основная часть формулы, используемые в конце общения Формулы представления, официального и неофициального

Слайд 7Формулы представления
- Разрешите с вами познакомиться.
- Давайте познакомимся.
-

Будем знакомы.
- Я хотел бы с вами познакомиться.

Формулы представления- Разрешите с вами познакомиться. - Давайте познакомимся. - Будем знакомы. - Я хотел бы с

Слайд 8При обращении в учреждение по телефону или лично возникает необходимость

представиться:
- Моя фамилия Сергеев.
- Позвольте (разрешите) представиться.
-

Меня зовут Валерий Павлович.
При обращении в учреждение по телефону или лично возникает необходимость представиться: - Моя фамилия Сергеев. - Позвольте

Слайд 9Представление
- Супругов представляют вместе: фамилию, имя жены, имя мужа. - По

всем правилам представлять надо: младших старшим; подчиненного начальству; мальчика девочке;

приятеля или подругу (не зависимо от возврата) родителям. - Если кого-то знакомят с мужчиной, то мужчина должен встать, а вот женщина может сидеть, за исключением случая, когда ей представляют старшую по возрасту женщину. - Представляя кого-либо, следует не только назвать его фамилию, но и кратко охарактеризовать. - Если знакомим двух людей одного возраста, то сначала называем того, кто нам ближе (родственника).
Представление - Супругов представляют вместе: фамилию, имя жены, имя мужа. - По всем правилам представлять надо: младших

Слайд 10формулы приветствия
- Здравствуйте!
- Добрый день!
- Привет!
-

Здравствуй!

формулы приветствия - Здравствуйте! - Добрый день! - Привет! - Здравствуй!

Слайд 11 Здороваемся
- В помещении здоровается первым тот, кто входит.
-

Проходящий мимо здоровается первым независимо от возраста, когда кого-либо обгоняет. -

Если увидели в окне или на балконе знакомого надо поздороваться легким поклоном, а не кричать на всю улицу.
Здороваемся    - В помещении здоровается первым тот, кто входит. - Проходящий мимо

Слайд 12- Когда обращаетесь с просьбой к незнакомым людям принято здороваться. -

Здороваемся и прощаемся с соседями по столу в кафе или

ресторане, купе поезда (но не со всем плацкартным вагоном), у врача, в канцелярии, в ложе театра, в маленьком домашнем магазине. - Мужчина здоровается с женщиной первым, даже если сам находится в обществе других женщин. Женщина здоровается первой с женщиной старше себя.
- Когда обращаетесь с просьбой к незнакомым людям принято здороваться. - Здороваемся и прощаемся с соседями по

Слайд 13Приглашение
- Позвольте (разрешите) пригласить вас…
- Приходите на праздник

(юбилей, встречу).
- Будем рады видеть вас.
Поздравление:
- Разрешите

поздравить вас с…
- Примите мои искренние (сердечные, горячие) поздравления…
- Горячо поздравляю…
Приглашение - Позвольте (разрешите) пригласить вас… - Приходите на праздник (юбилей, встречу). - Будем рады видеть вас.

Слайд 14Просьба
- Сделайте одолжение…
- Если вам не трудно (если

вас это не затруднит)…
- Будьте любезны…
- Не могу

ли попросить вас…
- Очень вас прошу…

Советы и предложения

- Разрешите порекомендовать вам…
- Позвольте обратить ваше внимание на…
- Я бы предложил вам…

Просьба - Сделайте одолжение… - Если вам не трудно (если вас это не затруднит)… - Будьте любезны…

Слайд 15Формулировка отказа
- (Я) не могу (не в силах, не

в состоянии) помочь (разрешить, оказать содействие).
- В настоящее время

это (сделать) невозможно.
- Поймите, сейчас не время обращаться с такой просьбой.
- Простите, но мы (я) не можем выполнить вашу просьбу.
- Я вынужден отказать (запретить, не разрешить).
Формулировка отказа - (Я) не могу (не в силах, не в состоянии) помочь (разрешить, оказать содействие). -

Слайд 16Формулы прощания
- До завтра.
- До вечера.
- До свидания.

Формулы прощания- До завтра. - До вечера. - До свидания.

Слайд 17Уважительное отношение к участникам разговора
В традициях русского речевого этикета

запрещается о присутствующих говорить в третьем лице (он, она, они),

таким образом, все присутствующие оказываются в одном «наблюдаемом» дейктическом пространстве речевой ситуации « Я – Ты (Вы) – Здесь – Сейчас».
Уважительное отношение к участникам разговора В традициях русского речевого этикета запрещается о присутствующих говорить в третьем лице

Слайд 18Перебивание. Встречные реплики
Вежливое поведение в

речевом общении предписывает выслушивать реплики собеседника до конца.

Однако высокая степень эмоциональности участников общения, демонстрация своей солидарности, согласия, введение своих оценок «по ходу» речи партнёра – рядовое явление диалогов и полилогов праздноречевых жанров, рассказов и историй – воспоминаний.

По наблюдения исследователей, перебивы характерны для мужчин.
Кроме того, перебивание встречаются при потере коммуникативной заинтересованности.


Перебивание. Встречные реплики     Вежливое поведение в речевом общении предписывает выслушивать реплики собеседника до

Слайд 19ВЫ – общение
В русском языке

широко распространено Вы – общение в неофициальной речи. Поверхностное знакомство

в одних случаях и неблизкие длительные отношения старых знакомых в других показываются употреблением вежливого «Вы». Кроме того, Вы – общение свидетельствует об уважении участников диалога; так, Вы – общение характерно для давних подруг, питающие друг к другу глубокие чувства уважения и преданности. Чаще Вы – общение при длительном знакомстве или дружеских отношениях наблюдается среди женщин.

ВЫ – общение     В русском языке широко распространено Вы – общение в неофициальной

Слайд 20Ты - общение
Мужчины разных социальных

слоёв чаще склоны к Ты – общению. Среди необразованных и

малокультурных мужчин Ты – общение считается единственно приемлемой формой социального взаимодействия.
При установившихся отношениях Вы – общения ими предпринимаются попытки намеренного снижения социальной самооценки адресата и навязывания Ты – общения. Это является деструктивным элементом речевого общения, уничтожающим коммуникативный контакт.

Ты - общение     Мужчины разных социальных слоёв чаще склоны к Ты – общению.

Слайд 21 ВЫ


Обращение на “Вы” свидетельствует о большей вежливости:
К незнакомому, малознакомому

адресату
В официальной обстановке общения
При подчеркнуто вежливом , сдержанном отношении к адресату
К равному и старшему (по возрасту, положению) адресату

ТЫ
Обращение на “Ты” свидетельствует о меньшей вежливости:
К хорошо знакомому адресату
В неофициальной обстановке общения
При дружеском, фамильярном,интимном отношении к адресату
К равному и младшему (по возрасту, положению) адресату


ВЫ     Обращение на “Вы” свидетельствует о большей

Слайд 22 Принято считать, что

Ты – общение всегда является проявлением душевного согласия и духовной

близости и что переход на Ты – общение является попыткой интимизации отношений.
Паритетные отношения как главная составляющая общения не отменяют возможности выбора Вы – общения и Ты – общения в зависимости от нюансов социальных ролей и психологических дистанций.
Один и те же участники общения в разных ситуациях могут употреблять местоимение «вы» и «ты» в неофициальной обстановке. Это может свидетельствовать об отчуждении, о желании ввести в речевую ситуацию элементы ритуального обращения.
Принято считать, что Ты – общение всегда является проявлением душевного

Слайд 23 Таким образом, речевой этикет позволяет

устанавливать нужный контакт с собеседником в определённой тональности, в различной

обстановке общения, отражать разный характер взаимоотношений общающихся и т. п.

Таким образом, речевой этикет позволяет устанавливать нужный контакт с собеседником в определённой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика