Разделы презентаций


Рембрандт Харменс ван Рейн

Содержание

Рембрандт Харменс ван Рейн — величайший голландский художник. Тематика его произведений разнообразна — библейские и мифологические сюжеты, пейзажи, портреты… Гений Рембрандта проявился в живописи, рисунке и гравюре. Особенности творчества: интерес, который

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рембрандт Харменс ван Рейн
1606–1669


«История искусства»
4 класс
Автопортрет. 1658

Рембрандт Харменс  ван Рейн1606–1669«История искусства» 4 классАвтопортрет. 1658

Слайд 2Рембрандт Харменс ван Рейн — величайший голландский художник. Тематика его

произведений разнообразна — библейские
и мифологические сюжеты, пейзажи, портреты… Гений

Рембрандта проявился
в живописи, рисунке и гравюре.

Особенности творчества: интерес, который художник проявляет к внутреннему миру человека, проявляется уже во время лейденского периода, когда Рембрандт ван Рейн передавал индивидуальные особенности людей через их портреты. Особое внимание живописец уделял раскрытию душевного состояния портретируемого, опуская при этом второстепенные детали.

Притягательная сила рембрандтовского творчества была так велика, что манила
к себе многих художников. Почти каждый голландский художник той поры испытал на себе влияние Рембрандта.

Автопортрет. 1661

Рембрандт Харменс ван Рейн — величайший голландский художник. Тематика его произведений разнообразна — библейские и мифологические сюжеты,

Слайд 31606, 15 июля. Родился в Лейдене, девятым из десяти детей

мельника Хармена и его жены Корнелии.

1620. Поступает в Лейденский университет.

Параллельно учится у местного живописца Якоба ван Сваненбюрха.

1624. Едет в Амстердам, где обучается у художника Питера Ластмана.

1625. Возвращается в Лейден.

1631. Переезжает в Амстердам. Живет в доме Хендрика ван Эйленбюрха, торговца картинами.

Автопортрет. 1630

Аллегория музыки. 1626

Старая женщина читает книгу
«Деяния святых апостолов»
1630

1606, 15 июля. Родился в Лейдене, девятым из десяти детей мельника Хармена и его жены Корнелии.1620. Поступает

Слайд 4Анатомия доктора Тульпа. 1632
Групповой портрет занимает особое место
в творчестве

Рембрандта. художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную

непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. В портретах, написанных по многочисленным заказам, голландский живописец тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности .
Анатомия доктора Тульпа. 1632Групповой портрет занимает особое место в творчестве Рембрандта. художник новаторски разрешил проблему группового портрета,

Слайд 51634. Женится на кузине Эйленбюрха Саскии.


1639. Покупает большой дом, живет

на широкую ногу, имеет большое количество заказов.


1641. Рождается Титус, единственный

выживший ребенок Рембрандта и Саскии.

Автопортрет с Саскией на коленях. 1635

Флора (Саския в виде Флоры). 1634

Саския в красной шляпе. 1634

Юная Саския
1634

1634. Женится на кузине Эйленбюрха Саскии.1639. Покупает большой дом, живет на широкую ногу, имеет большое количество заказов.1641.

Слайд 6Даная. 1636-1647

Даная. 1636-1647

Слайд 7

Картина написана по

мотивам др. греческого мифа о Данае, матери Персея. Когда

царь др. греческого города Аргоса узнал о пророчестве, согласно которому, ему суждено умереть от руки сына Данаи, своей дочери, он заключил её в подземелье и приставил к ней служанку. Однако бог Зевс проник к Данае в виде золотого дождя и совокупился с ней, в результате чего Даная родила сына Персея.
Мифологических и библейских персонажей Рембранд всегда писал со своих близких и друзей. Оттого Даная, возлюбленная Зевса, представлена не идеальной красавицей, а обычной голландской женщиной.
Картина написана по мотивам др. греческого мифа о  Данае,

Слайд 81642. Умирает Саския. Рембрандт заканчивает «Ночной дозор».

Конец 1640-х. Рембрандт

живет со служанкой Хендрикье Стоффелс. У художника родилась дочь Корнелия.
Хендрткье

у окна. 1656–1657

Женщина, купающаяся в реке. 1655

Флора. 1654

1642. Умирает Саския. Рембрандт заканчивает «Ночной дозор». Конец 1640-х. Рембрандт живет со служанкой Хендрикье Стоффелс. У художника

Слайд 9Ночной дозор. 1642
«Ночной дозор» стал с течением времени одной из

самых прославленных картин Рембрандта, его визитной карточкой.

Ночной дозор. 1642«Ночной дозор» стал с течением времени одной из самых прославленных картин Рембрандта, его визитной карточкой.

Слайд 10«Ночной дозор»


Свое название произведение получило лишь в конце восемнадцатого века.

Оно обусловлено тем, что снятый позже темный лак создавал такое

впечатление, что все события на полотне происходят глубокой ночью. Главным героем этого произведения выступает капитан Кок, который отдает лейтенанту Виллему ванн Рей-Тенбургу приказ идти в бой. Портрет отличается выразительностью и естественностью изображенных персонажей.
В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина “Ночной дозор” (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, то есть по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Приток заказов Рембрандта сокращается, его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Саскии. Творчество живописца утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Он пишет спокойные, исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (“Давид и Ионафан”, 1642, “Святое семейство”, 1645, – обе работы в Эрмитаже в Санкт-Петербурге).
«Ночной дозор»Свое название произведение получило лишь в конце восемнадцатого века. Оно обусловлено тем, что снятый позже темный

Слайд 11Портрет старухи. 1654
Портрет старика в красном. 1652–1654
Поздние портреты Рембрандта строги,

монументальны и заключают в себе целую историю.
Портрет Иеремии Деккера.

1667
Портрет старухи. 1654Портрет старика в красном. 1652–1654Поздние портреты Рембрандта строги, монументальны и заключают в себе целую историю.

Слайд 121656. Художник оказывается на грани разорения, начинает распродавать свое имущество.

1660.

Переезжает в еврейский ремесленный квартал Амстердама, ведет нищенское существование и

тем не менее создает лучшие свои произведения.

Ассур, Аман и Эсфирь. 1660

Еврейская невеста. 1665

Благословление
Иакова
1656

1656. Художник оказывается на грани разорения, начинает распродавать свое имущество.1660. Переезжает в еврейский ремесленный квартал Амстердама, ведет

Слайд 131662. «Синдики».

1668. Умирает сын Рембрандта Титус.

1669. «Возвращение блудного сына».

1669, 4

октября. Рембрандт умирает в возрасте 63 лет. Похоронен на амстердамском

кладбище.

Титус в красном берете
1658

Заговор батавов. 1662

1662. «Синдики».1668. Умирает сын Рембрандта Титус.1669. «Возвращение блудного сына».1669, 4 октября. Рембрандт умирает в возрасте 63 лет.

Слайд 14 Сюжетом картины стала библейская притча о сыне, после

многих скитаний возвратившемся в отчий дом. В фигурах упавшего на

колени оборванного юноши и возложившего руки на его плечи старца – душевное потрясение, счастье возвращения, родительская любовь. Горечь разочарований, потерь, унижений, стыда и раскаяния остались позади.

Возвращение блудного сына. 1668–1669

Сюжетом картины стала библейская притча о сыне, после многих скитаний возвратившемся в отчий дом. В

Слайд 15«Синдики» — идеальный групповой портрет. Пятеро представителей цеха суконщиков сидят

за столом и ведут неспешную беседу. Жесты их предельно скупы,

зато необыкновенно выразительны лица. Композиция проста
и лаконична, каждый из героев по-своему выразителен, каждый имеет собственную историю, каждый по-своему реагирует на предмет беседы.

Синдики. 1662

«Синдики» — идеальный групповой портрет. Пятеро представителей цеха суконщиков сидят за столом и ведут неспешную беседу. Жесты

Слайд 16Рембрандт не пытался приукрашивать своих современников, они интересовали его такими,

какие есть, с их лучшими и худшими качествами, в красоте

и безобразии.

Набросок. 1632

Три профиля старого мужчины1630

Автопортрет. 1629

Проходя по улицам города, художник всегда имел под рукой карандаш и, встретив какой-то интересный типаж, тут же делал беглый набросок.

Человек в золотом шлеме. 1650

Рембрандт не пытался приукрашивать своих современников, они интересовали его такими, какие есть, с их лучшими и худшими

Слайд 17В картинах на античные сюжеты, где как раз можно было

развернуться, перенося на холст образы, наполненные «настоящей классической» красотой, Рембрандт

пренебрегал такой возможностью.

Ганимед. 1635

Андромеда. 1630–1640

Вирсавия. 1654

Сусанна и старцы. 1647

В картинах на античные сюжеты, где как раз можно было развернуться, перенося на холст образы, наполненные «настоящей

Слайд 18«Бытовая» трактовка характерна для религиозных тем. Герои библейских сказаний одеты

в современные Рембрандту костюмы
и вообще внешне мало чем отличаются

от голландцев XVII века.

Святое семейство. 1645

Обвинение Иосифа. 1655

Давид и Ионафан. 1642

Ангел покидает
семейство Товия
1641

«Бытовая» трактовка характерна для религиозных тем. Герои библейских сказаний одеты в современные Рембрандту костюмы и вообще внешне

Слайд 19Светотень лепит форму, создает объем, и в то же время

от нее полностью зависит настроение картины, выявление эмоциональной связи человека

и окружающей обстановки. Воздушная дымка окутывает действующих лиц, вокруг играют свет и тени, создавая необычайные по своей выразительности эффекты.

Автопортрет в юности. 1628

Портрет Яна Сикса. 1654

Светотень лепит форму, создает объем, и в то же время от нее полностью зависит настроение картины, выявление

Слайд 20Свет привлекает внимание к ключевым моментам картины.
Классический пример — «Снятие

с креста». Ночная мгла. Неверный свет факелов выделяет из мрака

окостеневшее тело Иисуса и поддерживающего его человека. Другое пятно света падает на лицо матери Христа.
В картине присутствуют и другие персонажи, но все они скрыты под покровом ночи, чтобы не отвлекать внимание зрителя от главного.

Снятие с креста. 1634

Свет привлекает внимание к ключевым моментам картины.Классический пример — «Снятие с креста». Ночная мгла. Неверный свет факелов

Слайд 21Светотеневая моделировка имела основополагающее значение для гравюр Рембрандта. Ему первому

удалось передать
в черно-белых оттисках поразительные световые эффекты лишь с

помощью рельефа и двух красок.

Ангел возвещает пастухам рождение Спасителя. 1634

Христос исцеляет больных (Лист в сто гульденов). 1647–1649

Проповедь Христа. 1648

Светотеневая моделировка имела основополагающее значение для гравюр Рембрандта. Ему первому удалось передать в черно-белых оттисках поразительные световые

Слайд 22Мельница. 1641

Мельница. 1641

Слайд 23Офорты Рембрандта.
В технике гравюры на металле — офорте — гравер

полирует и покрывает лаком цинковую пластинку. Затем наносит рисунок острой

стальной иглой, протравливает пластинку азотной кислотой, втирает краску в углубления и после наложения на пластинку влажной бумаги под прессом получает оттиск. Рембрандт был непревзойденным мастером в этом жанре искусства. Офорты передают самую сущность Рембрандта-творца: его стремления, фантазии, мечты, здравый смысл
и химеры.

Рембрандт. Автопортрет с растрепанными волосами

Офорты Рембрандта.В технике гравюры на металле — офорте — гравер полирует и покрывает лаком цинковую пластинку. Затем

Слайд 24Рембрандт. Ян Эйтенбогарт, взвешиватель золота
Рембрандт. Ян Эйтенбогарт, проповедник секты ремонстрантов

Рембрандт. Ян Эйтенбогарт, взвешиватель золотаРембрандт. Ян Эйтенбогарт, проповедник секты ремонстрантов

Слайд 25Рембрандт усложнил и обогатил технику офорта, применяя различные способы наложения

красок при печатании. В работах Рембрандта поражают свобода
и гибкость

линий и умение передать тончайшие светотеневые градации, глубину звучания, силу штриха. Он делал «пробные» отпечатки с досок, постоянно внося изменения, использовал дорогую японскую бумагу.

Рембрандт Три хижины у дороги

Рембрандт
Пейзаж с хижиной
и большим деревом

Рембрандт усложнил и обогатил технику офорта, применяя различные способы наложения красок при печатании. В работах Рембрандта поражают

Слайд 26Рембрандт. Возвращение блудного сына
Рембрандт. Медея, или Свадьба Язона и Креузы

Рембрандт. Возвращение блудного сынаРембрандт. Медея, или Свадьба Язона и Креузы

Слайд 27Рембрандт. Христос перед народом

Рембрандт. Христос перед народом

Слайд 28Творчество Рембрандта – это удивительная широта тематического диапазона. В работах

художника прослеживается глубочайший гуманизм. И вместе с тем, живописец постоянно

пребывает в творческих поисках, пытаясь найти наиболее выразительные художественные средства. Именно эти беспрерывные попытки достичь совершенства и стали причинами того, что сегодня Рембрандт ван Рейн – величайший художник. На его непревзойденное мастерство до сих пор равняются деятели изобразительного искусства, а полотна живописца завораживают с первого взгляда.
Творчество Рембрандта – это удивительная широта тематического диапазона. В работах художника прослеживается глубочайший гуманизм. И вместе с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика