Разделы презентаций


Решение неравенств методом интервалов 9 класс урок 1

Нам надо решить вот такое неравенство: (x − 5)(x + 3) > 0Какие есть варианты?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Решение неравенств методом интервалов 9 класс урок 1

Решение неравенств методом интервалов 9 класс урок 1

Слайд 2Нам надо решить вот такое неравенство: (x − 5)(x + 3)

> 0
Какие есть варианты?

Нам надо решить вот такое неравенство: (x − 5)(x + 3) > 0Какие есть варианты?

Слайд 3Можно раскрыть скобки, выполнив умножение:
x2 −

2x − 15 > 0
Найти корни уравнения x2

− 2x − 15 = 0 , получим x = 5 и x = −3
В этих точках парабола пересекает ось х
Ветви параболы направлены вверх, т.к. коэффициент a = 1 > 0.

Функция больше нуля там, где она проходит выше оси OX. В нашем случае это интервалы (−∞; −3) и (5; +∞) — это и есть ответ.

Можно раскрыть скобки, выполнив умножение:    x2 − 2x − 15 > 0  Найти

Слайд 4А теперь представьте, что множителей будет больше:
(x − 7)(x − 1)(x

+ 4)(x + 9) < 0
Как решать такое неравенство?

Перебирать все

возможные комбинации плюсов и минусов? Сложно и долго.
Рисовать график — тоже не вариант, поскольку непонятно, как ведет себя такая функция на координатной плоскости.
Для таких неравенств нужен специальный алгоритм решения, который мы сегодня и рассмотрим.

А теперь представьте, что множителей будет больше: (x − 7)(x − 1)(x + 4)(x + 9) < 0Как решать такое

Слайд 5Что такое метод интервалов?
Метод интервалов — это специальный алгоритм, предназначенный для решения

сложных неравенств вида
f (x) > 0

или f (x) < 0.

(Напоминаю, что f(х) – это какое-либо выражение с переменной х)
Что такое метод   интервалов? Метод интервалов — это специальный алгоритм, предназначенный для решения сложных неравенств вида

Слайд 6Алгоритм состоит из 5 шагов:
1) Решить уравнение f (x) = 0. Таким

образом, вместо неравенства получаем уравнение, которое решается намного проще.
2) Отметить

все полученные корни на координатной прямой. Прямая разделится на несколько интервалов. Внутри интервала знак функции постоянен. Знак меняется при переходе в другой интервал.
3) Выяснить знак (плюс или минус) функции f (x) на самом правом интервале. Для этого достаточно подставить в f (x) любое число, которое будет правее всех отмеченных корней;
4) Отметить знаки на остальных интервалах. Как правило, что при переходе через каждый корень знак меняется (но лучше проверять!).
5) После этого останется лишь выписать интервалы, которые нас интересуют. Они отмечены знаком «+», если неравенство имело вид f (x) > 0, или знаком «−», если неравенство имеет вид f (x) < 0.

Алгоритм состоит из 5 шагов: 1) Решить уравнение f (x) = 0. Таким образом, вместо неравенства получаем уравнение, которое

Слайд 7 Решите неравенство: (x − 2)(x + 7) < 0
Решение
Работаем по методу интервалов.


 Шаг 1: заменяем неравенство уравнением и решаем его:
(x − 2)(x +

7) = 0
Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю:
x − 2 = 0 ⇒ x = 2; x + 7 = 0 ⇒ x = −7.
Получили два корня.
Шаг 2: отмечаем эти корни на координатной прямой.

-

Решите неравенство: (x − 2)(x + 7) < 0 РешениеРаботаем по методу интервалов.  Шаг 1: заменяем

Слайд 8Шаг 3: находим знак функции на самом правом интервале (правее отмеченной точки

x = 2).
Для этого надо взять любое число, которое больше

числа x = 2. Например, возьмем x = 3, и подставим в левую часть неравенства
(x − 2)(x + 7) = (3 − 2)(3 + 7) = 1 · 10 = 10 Число 10 > 0
Поэтому в самом правом интервале ставим знак плюс.
Шаг 4: Аналогично проверяем другие интервалы. Чаще всего знаки в интервалах чередуются. Но не всегда.
( Можно не подсчитывать каждый раз численный результат, а просто определять знаки. Напоминаю: четное количество минусов дают плюс, нечетное – дают минус))
Средний интервал: возьмем х = 0 (0 – 2)(0+7)  (– )· (+) = (– )
Левый интервал: (– 8 – 2)(– 8 +7)  (– )· (– ) = (+)
(Мы берем любое число из данного интервала - какое нам удобно)
Шаг 3: находим знак функции на самом правом интервале (правее отмеченной точки x = 2). Для этого надо взять любое

Слайд 9Осталось отметить эти знаки на координатной оси.

Вернемся к исходному неравенству, которое

имело вид: (x − 2)(x + 7) < 0

Функция (левая часть неравенства) должна быть меньше нуля. Значит, нас интересует знак минус, который возникает лишь на одном интервале: (−7; 2). Это и будет ответ.
Ответ: x ∈ (−7; 2)
Осталось отметить эти знаки на координатной оси. Вернемся к исходному неравенству, которое имело вид:  (x − 2)(x +

Слайд 10Чтобы окончательно разобраться в методе интервалов, запомним:
1) Непрерывная функция меняет знак

только в тех точках, где она равна нулю. Такие точки разбивают

координатную ось на куски, внутри которых знак функции никогда не меняется. Вот зачем мы решаем уравнение f (x) = 0 и отмечаем найденные корни на прямой. Найденные числа — это «пограничные» точки, отделяющие плюсы от минусов.
2) Чтобы выяснить знак функции на каком-либо интервале, достаточно подставить в функцию любое число из этого интервала.
Например, для интервала (−5; 6) мы вправе брать x = −4, x = 0, x = 4 и даже x = 1,29374. Почему это важно?
Все точки на одном интервале дают один и тот же знак. Помните об этом!

Чтобы окончательно разобраться в методе интервалов, запомним:1) Непрерывная функция меняет знак только в тех точках, где она равна нулю.

Слайд 12Практическая работа
Решите неравенства:
(x + 9)(x − 3)(1 − x)

0
Ответ: x ∈ (−9; 1) ∪ (3; +∞)

Практическая работаРешите неравенства:(x + 9)(x − 3)(1 − x) < 0 Ответ: x ∈ (−9; 1) ∪

Слайд 13(x − 1)(2 + x)(7 − x) < 0
Ответ: x

∈ (−2; 1) ∪ (7; +∞)

(x − 1)(2 + x)(7 − x) < 0 Ответ: x ∈ (−2; 1) ∪ (7; +∞)

Слайд 14x(2x + 8)(x − 3) > 0

Ответ: x ∈ (−4;

0) ∪ (3; +∞)

x(2x + 8)(x − 3) > 0Ответ: x ∈ (−4; 0) ∪ (3; +∞)

Слайд 15Домашнее задание:
Решите из учебника № 2.2 – 2.4 (в-г)

; 2.6 (б)
В № 2.3 и 2.4 не забудьте

сначала разложить на множители (2.3 вынесение за скобку, 2.4 – разность квадратов)
Присылать только тем, кто не сдал предыдущее задание или у кого мало оценок!
(Кто не справляется с № 2.3 , можно вместо него решить 2.1)
Домашнее задание: Решите из учебника № 2.2 – 2.4 (в-г) ; 2.6 (б) В № 2.3 и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика