Разделы презентаций


, Решение текстовых задач при подготовке к ЕГЭ

Содержание

«Умение решать задачи – практически искусство, подобно плаванию, или катанию на коньках, или игре на фортепиано: научиться этому можно, лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь» Д. Пойа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1,
Решение
текстовых задач
при подготовке к ЕГЭ

,Решение текстовых задач при подготовке к ЕГЭ

Слайд 2 «Умение решать задачи – практически искусство, подобно плаванию, или катанию

на коньках, или игре на фортепиано: научиться этому можно, лишь

подражая избранным образцам и постоянно тренируясь»
Д. Пойа
«Умение решать задачи – практически искусство, подобно плаванию, или катанию на коньках, или игре на фортепиано: научиться

Слайд 3Классификация текстовых задач
Задачи на движение.
Задачи на работу.
Задачи

на смеси и сплавы.
Задачи на проценты.
Задачи на прогрессии.

Классификация текстовых задач Задачи на движение. Задачи на работу. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на проценты.

Слайд 4№26578. Из пункта A в пункт B одновременно выехали два

автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал

первую половину пути со скоростью 24 км/ч, а вторую половину пути – со скоростью, на 16 км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в пункт В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля. Ответ дайте в км/ч.

v

s

1

2

х

s

s

1) 24

2) х + 16

s = v · t

=

№26578. Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь

Слайд 5Решение. Пусть x км/ч – скорость первого автомобиля, где х

> 0, тогда скорость второго автомобиля на второй половине пути

равна x + 16 км/ч. Примем расстояние между пунктами за s. Автомобили были в пути одно и то же время, отсюда имеем:

Ответ: 32.

– не удовл-ет условию х > 0

Решение. Пусть x км/ч – скорость первого автомобиля, где х > 0, тогда скорость второго автомобиля на

Слайд 6№39369. Моторная лодка прошла против течения реки 224 км и вернулась

в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше.

Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

v

s

224

224

х – 1

s = v · t


2 ч

х + 1

№39369. Моторная лодка прошла против течения реки 224 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь

Слайд 7Решение. Пусть x км/ч – собственная скорость лодки, где

х > 0, тогда скорость лодки по течению реки равна

х + 1 км/ч, скорость лодки против течения – х – 1 км/ч. Зная, что на путь по течению реки она затратила на 2 часа меньше, чем на обратный путь, имеем:

Ответ: 15.

– не удов-ет условию х > 0

Решение. Пусть x км/ч – собственная скорость лодки, где  х > 0, тогда скорость лодки по

Слайд 8№39443. Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 247 км

и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость течения,

если скорость теплохода в неподвижной воде равна 16 км/ч, стоянка длится 7 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 39 часов после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.

v

s

247

247

16 + х

s = v · t

+

39 – 7 = 32 ч.

16 – х

№39443. Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 247 км и после стоянки возвращается в пункт отправления.

Слайд 9Решение. Пусть x км/ч – собственная скорость теплохода, где х

> 0, тогда скорость теплохода по течению равна 16 +

х км/ч, скорость теплохода против течения равна 16 – х км/ч. Зная, что теплоход был в пути 39 – 7 = 32 часа, имеем:

Ответ: 3.

– не удовл-ет условию х > 0

Решение. Пусть x км/ч – собственная скорость теплохода, где х > 0, тогда скорость теплохода по течению

Слайд 10№113153. Товарный поезд каждую минуту проезжает на 300 метров меньше,

чем скорый, и на путь в 420 км тратит времени

на 3 часа больше, чем скорый. Найдите скорость товарного поезда. Ответ дайте в км/ч.

Решение. Скорость товарного поезда меньше, чем скорого на 300 м/мин или на

Пусть х км/ч – скорость товарного поезда, тогда скорость скорого поезда х + 18 км/ч. На путь в 420 км товарный поезд тратит времени на 3 часа больше, чем скорый, отсюда имеем:

№113153. Товарный поезд каждую минуту проезжает на 300 метров меньше, чем скорый, и на путь в 420

Слайд 11№113439. Два пешехода отправляются одновременно в одном направлении из одного

и того же места на прогулку по аллее парка. Скорость

первого на 0,5 км/ч больше скорости второго. Через сколько минут расстояние между пешеходами станет равным 400 метрам?

v

t

s

1

2

х

(x + 0,5) · t

x · t

t

х + 0,5

s = v·t

0,8ч = 0,8 · 60 = 48 минут

Ответ: 48.

t


0,4км

Решение.

№113439. Два пешехода отправляются одновременно в одном направлении из одного и того же места на прогулку по

Слайд 12№113587. Два мотоциклиста стартуют одновременно в одном направлении из двух

диаметрально противоположных точек круговой трассы, длина которой равна 16 км.

Через сколько минут мотоциклисты поравняются в первый раз, если скорость одного из них на 10 км/ч больше скорости другого?
№113587. Два мотоциклиста стартуют одновременно в одном направлении из двух диаметрально противоположных точек круговой трассы, длина которой

Слайд 13Решение. Пусть х км/ч – скорость первого мотоциклиста, тогда скорость второго

– х + 10  км/ч. Пусть через t часов мотоциклисты поравняются

в первый раз. Тогда расстояние, пройденное первым мотоциклистом:

Ответ: 48.

0,8ч = 0,8 · 60 = 48 минут

Решение. Пусть х км/ч – скорость первого мотоциклиста, тогда скорость второго – х + 10  км/ч. Пусть через

Слайд 14№114151. Из одной точки круговой трассы, длина которой равна 6

км, одновременно в одном направлении стартовали два автомобиля. Скорость первого

автомобиля равна 114 км/ч, и через 40 минут после старта он опережал второй автомобиль на один круг. Найдите скорость второго автомобиля. Ответ дайте в км/ч.
№114151. Из одной точки круговой трассы, длина которой равна 6 км, одновременно в одном направлении стартовали два

Слайд 15Решение.
1 способ:
Пусть х км/ч – скорость второго автомобиля. За

2/3 часа первый автомобиль прошел на 6 км больше, чем

второй, отсюда имеем:

Ответ: 105.

2 способ:
За 40 минут первый автомобиль обогнал второй на 6 км, значит за 60 минут обгонит на 9 км, т.е. скорость второго на 9 км/ч меньше скорости первого, значит,
х = 114 – 9 = 105 км/ч

Решение. 1 способ: Пусть х км/ч – скорость второго автомобиля. За 2/3 часа первый автомобиль прошел на 6

Слайд 16№115195. Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью

67 км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 85 км/ч.

Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Решение.
Пусть t ч – время, затраченное на весь путь; 0,5·t·67 км – первая часть пути, 0,5·t·85 км – вторая часть пути. Тогда среднюю скорость находим по формуле:

Ответ: 76.

№115195. Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 67 км/ч, а вторую половину времени – со

Слайд 17№115351. Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью 45 км/ч,

вторую треть – со скоростью 70 км/ч, а последнюю – со скоростью

90 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

45 км/ч

70 км/ч

90 км/ч

Решение.
Чтобы найти среднюю скорость на протяжении пути, нужно весь путь разделить на все время движения. Пусть 3S км – весь путь автомобиля, тогда средняя скорость равна:

Ответ: 63.

№115351. Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью 45 км/ч, вторую треть – со скоростью 70 км/ч, а

Слайд 18№116385. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 80 км/ч, проезжает мимо

придорожного столба за 45 секунд. Найдите длину поезда в метрах.


Решение. Скорость поезда равна:

За 45 секунд поезд проходит мимо придорожного столба расстояние равное своей длине:

Ответ: 1000.

№116385. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 80 км/ч, проезжает мимо придорожного столба за 45 секунд. Найдите длину

Слайд 19№116737. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч, проезжает мимо

лесополосы, длина которой равна 300 метров, за 33 секунды. Найдите

длину поезда в метрах.
№116737. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч, проезжает мимо лесополосы, длина которой равна 300 метров, за

Слайд 20Решение.
Скорость поезда равна:
За 33 секунды поезд проходит мимо

лесополосы, то есть проходит расстояние, равное сумме длин лесополосы и

самого поезда, и это расстояние равно :

Ответ: 250.

Поэтому длина поезда равна 550 – 300 = 250 метров.

Решение. Скорость поезда равна: За 33 секунды поезд проходит мимо лесополосы, то есть проходит расстояние, равное сумме

Слайд 21№117737. По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют

пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 70 км/ч

и 50 км/ч. Длина товарного поезда равна 900 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равно 3 минутам 9 секундам. Ответ дайте в метрах.
№117737. По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны

Слайд 22Решение.
Скорость опережения товарного поезда пассажирским равна:
За 3 мин

9 секунд или 189 секунд один поезд проходит мимо другого,

то есть преодолевает расстояние равное сумме их длин

Ответ: 150.

Поэтому длина пассажирского поезда равна
1050 – 900 = 150 метров.

Решение. Скорость опережения товарного поезда пассажирским равна: За 3 мин 9 секунд или 189 секунд один поезд

Слайд 23№118237. По двум параллельным железнодорожным путям друг навстречу другу следуют

скорый и пассажирский поезда, скорости которых равны соответственно 85 км/ч

и 50 км/ч. Длина пассажирского поезда равна 300 метрам. Найдите длину скорого поезда, если время, за которое он прошел мимо пассажирского поезда, равно 28 секундам. Ответ дайте в метрах.
№118237. По двум параллельным железнодорожным путям друг навстречу другу следуют скорый и пассажирский поезда, скорости которых равны

Слайд 24Решение.
Скорость сближения поездов равна:
За 28 секунд один поезд

проходит мимо другого, то есть каждый из поездов преодолевает расстояние

равное сумме их длин

Ответ: 750.

Поэтому длина скорого поезда равна
1050 – 300 = 750 метров.

Решение. Скорость сближения поездов равна: За 28 секунд один поезд проходит мимо другого, то есть каждый из

Слайд 25Использованы рисунки:
Коллекция картинок из галереи SMART Notebook 11
http://www.art-saloon.ru/ru/set.aspx?SetID=116 – транспорт
http://www.art-saloon.ru/ru/comment.aspx?ItemID=5746

– гоночный автомобиль
http://www.fantasianew.ru/category/piraty-i-korsary-papo/ – плот
Использованы материалы:
http://mathege.ru/or/ege/Main.html
http://reshuege.ru/

Использованы рисунки:Коллекция картинок из галереи SMART Notebook 11http://www.art-saloon.ru/ru/set.aspx?SetID=116 – транспортhttp://www.art-saloon.ru/ru/comment.aspx?ItemID=5746 – гоночный автомобильhttp://www.fantasianew.ru/category/piraty-i-korsary-papo/ – плотИспользованы материалы:http://mathege.ru/or/ege/Main.htmlhttp://reshuege.ru/

Слайд 26Спасибо
за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика