Слайд 1Ревизия ротационных компрессоров
Слайд 2Ревизия ротационных компрессоров
У ротационных пластинчатых компрессоров наибольшему износу подвергаются асботекстолитовые
пластины, пазы ротора и цилиндр. У компрессоров с катящимся поршнем
быстрее всего изнашиваются стальная лопасть и ротор компрессора.
Рабочие кромки пластин компрессоров обычно откалываются и расслаиваются, эти неисправности устраняются путем округления изношенной пластины напильником, радиусом 2 мм. При первом ремонте пластину можно переставить в паз ротора рабочей кромкой вниз. Если износ пластины составляет 10-15 %, ее заменяют.
Слайд 3Ревизия ротационных компрессоров
Слайд 4Ревизия ротационных компрессоров
Износ стальной лопасти ротационного компрессора с катящимся поршнем
проявляется в истирании рабочих граней. Деформирование в результате износа лопасти
ротационного компрессора исправляется методом шлифования по двум плоскостям. При посадке лопасти в паз ротора между крышкой цилиндра и лопастью должен быть зазор 0,01-0,02 мм, а по ширине паза - 0,01-0,04 мм.
При ревизии ротационных компрессоров определяют характер и степень износа в пазах ротора, в цилиндре, осевой зазор между ротором и цилиндром, износ вала и подшипников.
Слайд 5Ревизия винтовых компрессоров
Слайд 9Ревизия винтовых компрессоров
Износ деталей вызывается трением взаимно контактируемых относительно перемещающихся
деталей. Такими деталями являются:
1) кинематические пары трения – опорные и
упорные подшипники;
2) концевые контактные уплотнения;
3) узел регулирования производительности;
4) поверхности контакта ведущего и ведомого винтов при отсутствии шестерен связи
Слайд 10Ревизия винтовых компрессоров
На подшипники обычно действуют радиальные и осевые нагрузки,
выводящие их из строя. Радиальные нагрузки полностью снимаются с помощью
разгрузочной камеры. А осевые нагрузки с помощью думмисов. В качестве опорных и упорных подшипников в винтовых компрессорах применяют подшипники скольжения.
Слайд 11Ревизия винтовых компрессоров
Производительность винтовых компрессоров регулируется золотниковым устройством. В обычных
условиях эксплуатации производительность меняется в небольших пределах, исключающих значительные и
частые перемещения золотника. Это обуславливает незначительный износ соответствующих деталей, тем более что их поверхности хорошо смазаны. Ремонт золотникового устройства сводится к замене направляющей шпонки и подтягиванию уплотнения штока.
Слайд 12Ревизия винтовых компрессоров
У подавляющего числа компрессоров крутящий момент от ведущего
винта к ведомому винту передается по линиям, нормальным к оси
винта. Но благодаря хорошим условиям образования масляного клина между зубьями износа рабочей профильной поверхности зубьев практически не наблюдается.
Слайд 13Ревизия винтовых компрессоров
Контактные уплотнения требуют своевременной замены во
время профилактического осмотра.
Ремонт золотникового устройства сводится к замене
направляющей шпонки и подтягиванию уплотнения штока.
Износ винтов с различным профилем зубьев практически одинаков из-за небольшой величины передаваемого крутящего момента, который составляет 3-10 % от полного момента на валу ведущего винта.
В целом моторесурс винтового компрессора достигает нескольких десятков тысяч часов.
Слайд 14Ревизия и ремонт центробежных компрессоров
Слайд 18В центробежном компрессоре в отличие от поршневого, количество трущихся деталей
сведено к минимуму, поэтому износу подвергаются главным образом места сопряжения
шейки вала ротора с вкладышами подшипника скольжения.
При ревизии и ремонте турбокомпрессорного агрегата работы состоят из следующих операций:
- разборка машины;
- балансировка ротора;
-центровка взаимного положения осей валов ротора, редуктора и электродвигателя;
- сборка машины.
Слайд 19Обычно ремонт сводится к восстановлению правильной формы трущихся поверхностей и
нормального зазора в деталях трения вал-подшипник.
Плановую ревизию производят через 5000
час работы. При этом снимают верхнюю половину корпуса, крышки подшипников, крышки лабиринтов и других деталей. Чаще всего выявляются нарушения шероховатости поверхностей шеек вала и подшипников, а также искажение их формы. При обнаружении трещин на валу ротора, дисках, лопастях эти детали заменяют. Значительный объём ремонтных работ имеет место в результате аварийного износа деталей, который приводит к возникновению повышенной вибрации и нарушению центровки агрегата.
Слайд 20При ревизии центробежного компрессора важное значение имеет измерение и регулирование
зазоров в лабиринтных уплотнениях. Задевания в лабиринтных уплотнениях вследствие малого
зазора между гребнями статора и кольцевыми канавками ротора могут привести к сильному нагреву уплотнений и участка вала, занятого уплотнениями. Задевания в лабиринтных уплотнениях и местное нагревание вала являются одной из распространённых причин, приводящей к прогибу вала.
Слайд 21Недопустимо малые зазоры в лабиринтных уплотнениях могут возникнуть в результате
увеличения осевого зазора при износе подшипников или деформации лабиринтных гребней,
которые в этих случаях необходимо выправить или заменить. Непременным условием нормальной работы центробежного компрессора является его правильная центровка, т.е. правильное взаимное расположение осей валов ротора, редуктора, электродвигателя, а также плоскостей различных деталей относительно друг друга и по отношению к горизонту.
Слайд 23При ревизии центробежного компрессора измеряют зазоры в проточной части, в
концевых лабиринтных уплотнениях, а также проверяют осевые и радиальные смещения
вала ротора.
Для предупреждения и устранения вибраций следует выявить отсутствие изгиба вала, произвести балансировку ротора и центровку валов турбоагрегата.
Слайд 24Допустимая несоосность и перекос корпусов турбокомпрессора, редуктора и электродвигателя не
должны превышать 0,05 мм.
Проверку вала ротора на изгиб и биение
проводят с помощью индикатора на различных участках вала, поворачивая его на вкладышах подшипников.