Слайд 1«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но
чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в
нашей власти»
Плутарх
Родительское
собрание
Слайд 2
«Давайте будем учиться
вместе со своими детьми»
Слайд 3ЗАПОМНИТЕ!
«Воспитание - это наука, которая обучает наших детей обходиться без
нас»- Легуве
«Великая трудность воспитания - это держать детей в повиновении,
не портя их характера»- Левис
«Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, - это чересчур
торопиться» -Ж.Руссо
«Кто не может взять лаской, тот не сможет
взять строгостью» -А.Чехов
Слайд 4 «Роль родителя»
Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка.
Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
Слайд 5Родительская поддержка – это процесс:
В ходе которого родитель сосредотачивается на
достоинствах ребенка.
Который помогает ребенку поверить в себя и в свои
способности.
Который поддерживает ребенка при неудачах.
Слайд 6Почему ребёнку трудно учиться?
Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени,
неорганизованности?
Как помочь ребёнку
учиться?
Что делать?
Слайд 7 Цель обучения - это не оценка, а овладение знаниями
и умениями.
Слайд 8
Воспитывайте в ребенке чувство ответственности за
то, что он делает
Формируйте у ребенка умение доводить начатое дело
до конца
Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка
Не запугивайте ребенка
Не ругайте ребенка за плохие отметки
Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость
Хвалите ребенка, если он этого заслужил
Направления в воспитании
детей родителями
Слайд 9
советы
по поддержке ребенка
в учебной деятельности
Не сравнивайте, хвалите, будьте искренними.
Учитесь
вместе, объединяйтесь против трудностей, станьте союзником.
Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, НЕ переучивайте левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.
Сделайте так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе,
Ребенок не должен панически бояться ошибиться.
Старайтесь научить находить истину. Взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
Не приказывайте.
Пользуйтесь поощрением.
Слайд 10
Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не
вместо него.
Выполняйте с ребенком только то, что задано в
школе.
Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.
Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.
Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
ребенком была более эффективной, она должна быть систематической.
Правила организации
индивидуальной помощи дома
Слайд 11
не бей лежачего
не более одного
недостатка в минутку
за двумя зайцами погонишься...
хвалить - исполнителя, критиковать
– исполнение
оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами
не скупитесь на похвалу
техника оценочной безопасности
ставьте перед ребенком предельно конкретные цели
Советы родителям
«психотерапия неуспеваемости»
Слайд 12Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в
его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут
ученику.
Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту.
Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
полезные
советы
Слайд 13Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из
самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать,
что он кому-то нужен.
Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись и обняли.
Измените отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков. Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, “холодной” войны.
И главное - уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно!
Любите своих детей!
Памятка для родителей:
Только в союзе со школой
можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей;
Регулярно посещайте родительское собрание;
Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка;
Оказывайте ребенку разумную
помощь;
Терпеливо и заинтересованно
выслушивайте рассказы ребенка;
Оказывайте посильную помощь
в организации досуга детей;
Повышение уровня
педагогической культуры
семьи - регулярное
педагогическое самообразование.
Слайд 15Пословицы и поговорки о семье
Яблоко от яблони недалеко падает.
Кто родителей
почитает, тот вовеки не погибает.
У мужа и жены мысли одни.
Живут
душа в душу.
Жениться – не воды напиться.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Коли в семье лад, так не надобен и клад.
Дом – полная чаша
Всякий дом хозяином держится.
Мир в семье любовью держится.
Слайд 16Конечно, чтобы воспитать золотого медалиста к выпускному классу, родителям надо
приучать ребёнка к тому, что школа – это постоянный ежедневный
труд, с первых же лет учёбы.
Но именно первые школьные годы самые трудные.
Слайд 17 Урок выучил, а вышел к доске
– и молчит.
В чём проблема? «Не в памяти, а в
низкой самооценке», - считают детские психологи. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. Что делать?
Хвалить ребёнка за любой маленький успех.
Внушать веру в себя, в собственные способности.
Слайд 18 Грязь в тетрадке, кривые буквы…
Откуда? От неразвитых мышц
руки. «От неразвитой мелкой
моторики»- как выражаются
специалисты.
Срочно покупаем
пластилин.
И лепим зверушек, человечков.
Вырезаем ножницами картинки,
Раскрашиваем мелкие рисунки.
Месяц занятий даст ощутимый результат.
Слайд 19 Он делает глупые ошибки, просто пропускает
буквы.
Это бывает, если плохо
развит фонетический слух.
Вместе раскладывайте
слова на буквы. А может он
просто торопыга?
Приучите ребёнка дважды
медленно прочитать
написанное, прежде чем
сдать работу на проверку.
Слайд 20 Всё бывает – в одно
ухо влетело,
в другое вылетело.
Значит надо тренировать память.
Можно поиграть в игру на запоминание:
«Вспомни: в какой одежде ушёл папа на
работу?»,
«Закрой глаза и опиши, какие предметы
лежат у тебя на столе. А в комнате?»
Приучайте ребёнка делать не только
то, что приятно, но и то, что нужно.
Придумайте систему поощрения.
«Сделаешь математику – посмотрим
мультфильм».
может сосредоточиться? Легко возбудим? Вертится на уроке?
Это может быть следствием
нарушением режима дня. Не
допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером
или телевизором полдня.
Обязательны прогулки,
физические нагрузки,
спорт, подвижные игры.
Еда и сон вовремя.
Слайд 22Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как
бы вдолбить в него все правила добытые чужим пониманием но
способность правильно пользоваться ими разовьёт только домашний самостоятельный труд.
,
,
И.Кант
Слайд 23«Домашнее задание»
Домашняя работа учащихся – особый вид индивидуальной самостоятельной работы,
который проходит без руководства учителя
«Занятие в школе может только доставить
ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.»
И.КАНТ
Слайд 24Домашняя работа учащихся – особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который
проходит без руководства учителя.
Домашняя учебная работа:
приучает детей к
самостоятельности,
к преодолению трудностей,
учит планировать время,
воспитывает чувство ответственности,
инициативу и активность школьника,
создает благоприятные условия для углубления знаний,
развития способностей и интересов.
Слайд 25 Домашние задания и... хорошее настроение.
У ребенка выработается и затем
сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:
с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;
в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;
вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия;
не будете стоять у ребенка "над душой", пока он не начнет делать уроки или в процессе работы;
никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;
постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;
проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок ("Я так и знал, что ты их насажаешь!");
в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи ("Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера", "Ты сегодня так старался!").
Слайд 26Советы родителям, которые хотят помочь младшему школьнику в выполнении домашнего
задания
Развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем
Слайд 27При выполнении домашних заданий имеет значение:
Насколько ребенку интересно учиться
в школе
Насколько для него важно быть успешным учеников
Каковы особенности нервной
системы и характера ребенка
Каковы особенности взаимодействия родителей с детьми при выполнении домашних заданий
Слайд 28Для облегчения начала работы:
Не обязательно начинать с самого трудного. Есть
дети, которым необходимо время для «врабаты-вания» - им лучше начинать
с легких заданий, завершая дело выполнением трудных. А вот быстро утомляющимся лучше начинать с более сложного.
Не забывайте время от времени (но не всякий раз) проверять, правильно ли ребенок формулирует вопрос и само условие задания.
Старайтесь не мешать ребенку думать и реализовывать свои намерения, Не стойте над душой во время работы. А тренироваться в умениях находить главное, анализировать условия, подбирать способ действия - всем этим лучше заниматься до учебных занятий: в играх, на прогулках.
Слайд 29Для облегчения начала работы:
Не отвлекайте ребенка во время приготовления уроков
вопросами, не имеющими отношения к данному материалу.
Воздерживайтесь от «интересных» разговоров
с другими членами семьи, соседями.
Не проявляйте чрезмерных восторгов при виде его несомненных удач, достаточно одобрительного замечания – иначе эмоциональный отклик может отвлечь ребенка.
Слайд 30Требования к выполнению домашних заданий
Общая продолжительность занятий дома -
не более 1-1,5 часов
Интенсивное выполнение какого-то одного урока не
должно продолжаться более, чем 30 минут
Через каждые 15-20 минут необходимо делать перерывы
Объективные признаки утомления — жалобы на усталость, головную боль, боль в животе.
Недопустимо лишать ребенка отдыха и прогулки из-за плохих отметок.
Ни в коем случае не заниматься во время болезни и не стремиться все сделать за несколько дней.
Письменные уроки нужно чередовать с устными
Желательно выполнять задания в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.
Слайд 31Требования к выполнению домашних заданий
Задание по чтению, иностранному языку нужно
повторить несколько раз
В выходные дни ребенок полностью должен быть освобожден
от уроков.
При подготовке домашних заданий ребенку необходима психологическая поддержка.
Постоянное подчеркивание недостатков ребенка приносит огромный вред - школьник приходит к выводу, что несмотря на все свои старания, он не способен оправдать ожиданий родителей..
Ни у кого из нас нет прибора для измерения того, сколько эмоциональных ударов какой-то определенный ребенок выдержит, а на каком надломится его вера в себя, какой силы должно быть огорчение, чтобы ученик начал избегать занятий, грозящих новыми огорчениями.
Слайд 32Для закрепления положительного отношения ребенка к домашним учебным занятиям:
Не злорадствуйте,
обнаружив ошибки. Злорадство - низкое чувство, оно не делает вам
чести. Вспомните, сколько раз с вами случалось такое же.
Не припоминайте, увидев сделанные ошибки, все его предшествующие пригрешения, все прежние промахи. Если же припоминаете, то уж не удивляйтесь, что школьник ваш за все берется с неохотой и опаской.
Не ограничивайтесь лишь собственными репликами при виде ошибок ребенка. Постарайтесь со временем в совместных с ним обсуждениях выяснить: что же именно следовало сделать иначе? В чем причина ошибки? Что нужно дополнительно узнать, чтобы этой ошибки не возникало?
Не сводите контроль лишь к регистрации ошибок. Плохое всегда регистрируется скорее и охотнее, а хорошее мы чаще всего воспринимаем как должное, само собою разумеющееся.
Слайд 33Не упускайте случая похвалить ребенка! Даже если работа выполнена неверно,
усилия определенные он затратил - и всегда можно найти какую-то
малость в работе, достойную похвалы.
Не мешайте его чувству удовлетворения от завершенной работы. Помогите соотнести это чувство не только с затраченными усилиями, но и с качеством достигнутых результатов.
Не ограничивайтесь оценками выполнения работы только по принципу «верно-неверно». Есть немело и других оснований для оценивания: Старался! Все делал точно! Ничего лишнего! Красиво! Сегодня лучше, чем вчера!
Не нужно хвалить чрезмерно. Любые усилия достойны похвалы, но достаточно беглого знака, выражающего вашу одобрительную реакцию.
Слайд 34Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Проверьте, правильно ли организовано
рабочее место ребенка.
Рабочее место должно быть достаточно освещено.
Источник света должен
находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
Слайд 35Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Приучите ребенка вовремя садиться
за уроки.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5
часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашним игр и развлечений
Если ребенок посещает кружок после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.
Слайд 36Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Не разрешайте ребенку слишком
долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
Родители часто
требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно!
Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут
На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).
Слайд 37Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Ни в коем случае
не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали
в школе.
Не забывайте, что у школьника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.
Слайд 38Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Не заставляйте переделывать плохо
выполненную классную работу.
Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать
не надо. Повторное выполнение*уже сделанного задания (пусть с ошибка
ми) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.
Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
Слайд 39Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Присутствуйте при подготовке ребенком
домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял
или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления
Слайд 40Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Требуйте, чтобы домашнее задание
было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны
оставаться в пределах возможностей ребенка.
Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии
Слайд 41Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными,
они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.
Н. Г. Чернышевский
Слайд 42«Фактически постепенно должна стираться грань между классными, домашними заданиями с
переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
Слайд 44Воспитание волевых усилий ребенка и самостоятельности, его усидчивости и ответственности
за выполняемое учебное задание
Слайд 45Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
Формирование
умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей
Слайд 46Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и
т.д.).
Слайд 47Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.
Слайд 48
Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали
трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои
действия.
Чаще тренировать его память, внимание и мышления используя для этого развивающие игры. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность.
Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах
Слайд 49Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения
его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять
работу качественно и в срок
Слайд 50Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Слайд 51Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как
бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но
способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.
И.Кант.