Слайд 1Родительское собрание
«Дошкольное детство – первый уровень общего образования»
Разработано
ММО « Первые шаги» .
Трушнина Г.И. – методист МБУ «
ИМЦ»
Гундалова Л.М. – старший воспитатель ДОО № 20)
Октябрь 2016г.
Слайд 2Вас приветствуют :
Заведующий ДОУ – Ф.И.О.
Старший воспитатель- Ф.И.О.
Педагоги
группы раннего возраста – Ф.И.О.
Педагоги I младшей группы- Ф.И.О.
Слайд 3
Нормативно-правовые документы,
регулирующие права и обязанности родителей в
сфере образования.
– Конституция РФ (Глава 2 статья 38 п.2, статья
43 п.1,2.3.4.5.)
–Федеральный закон от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
–Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ.
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124 – ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Слайд 4
Согласно Закону
«Об образовании в Российской Федерации»,
образование
в дошкольном детстве может быть получено:
- в ДОО (детский сад)
- в ОУ («школа – детский сад»)
- в семье (« семейное образование»
С 1 января 2014 года
принят Федеральный
Государственный Образовательный Стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО)
Стандарт – комплекс норм, правил, требований.
Стандарт в образовании выступает гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.
Слайд 6В стандарте учитываются:
Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией
и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные
потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- Возможности освоения ребенком Программы на различных этапах ее реализации
Слайд 7Стандарт направлен на решение следующих задач:
Охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Обеспечение равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, языка и других особенностей.
Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностям, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
6. Обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Слайд 8Стандарт включает в себя требования:
К структуре Программы и ее объему;
Условиям
реализации Программы;
Результатам освоения Программы.
Слайд 9
Образовательная программа нашего ДОУ разработана на основе
рекомендованных программ
Министерства
образования Науки РФ
Содержание программы обеспечивает развитие личности детей в различных
видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области)
Слайд 10Программа реализует следующие Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
4.
Художественно – эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Слайд 11Социально – коммуникативное развитие
Формирование у детей опыта поведения в среде
сверстников. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Воспитывать навыки вежливого
обращения, любви к родителям и близким людям.
Формировать элементарное представление о себе, своей семьи, детском саде.
Воспитание культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
Формировать первичное представление о правилах поведения в природе, на дорогах.
Слайд 12Художественно – эстетическое развитие
Развивать художественное восприятие, отзывчивость на музыку и
пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства.
Рассматривать с детьми иллюстрации
к произведениям детской литературы.
Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой и другими по возрасту детей.
Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, краской, глиной.
Знакомить с деталями (кубик, кирпичик, пластина, цилиндр). Учить совместно с взрослым конструировать простейшие постройки.
Слайд 13Познавательное развитие
Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов.
Обогащать и
развивать сенсорный опыт детей: (цвет, размер форма)
Развивать потребность ребенка в
овладении действиями с предметами.
Вызывать интерес к труду взрослых.
Знакомить с явлениями природы, узнавать птиц, животных, овощи, фрукты.
Формировать первичные представления о себе, других людях.
Слайд 14Речевое развитие
Способствовать развитию речи как средства общения.
Обогащение активного словаря; развитие
связной речи, развитие правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого
творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Знакомство с книжной литературой, детской литературой.
Слайд 15Физическое развитие
Способствовать правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Учить выполнять
разнообразные виды движений (бег, ходьба, прыжки) в соответствии возрасту.
Способствовать развитию умения детей играть в подвижные игры.
Слайд 16Реализация ФГОС ДО (через)
Индивидуальный подход
игру, которая является ведущим видом
деятельности
Согласно требованиям Федерального образовательного стандарта родители становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации,
а не просто сторонним наблюдателями.
Задачи совместной работы ДОО
и
родителей (законных представителей) воспитанников:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
2. Объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей.
3. Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
5. Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.
Слайд 21Формы взаимодействия ДОО и семьи:
Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос, интервью, беседа.
Познавательные
формы: практикум, лекция, дискуссии, круглый стол, конференция, общее собрание, вечера
вопросов и ответов, родительские вечера, родительский тренинг, педагогическая беседа, семейная гостиная, клуб для родителей, дни добрых дел, дни открытых дверей.
Досуговые формы: праздники, утренники, мероприятия. Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи, совместные походы и экскурсии.
Наглядно-информационные формы: информационно-ознакомительные и просветительские.
Слайд 22требования ФГОС ДО к РППС ДОО в группах раннего возраста:
Предметно
– развивающая среда в группах раннего возраста
Уголок театрализованной деятельности
Уголок сенсорного
развития
Уголок
конструирования
Спортивный уголок
Уголок изобразительной деятельности
Музыкальный уголок
Художественно – речевой уголок
Экологический уголок
Дидактические игры
Слайд 23Уголок театрализованной деятельности
(фото детей) таким образом осветить все уголки групп.
Слайд 24Разное.
Анкетирование родителей. (анкеты в приложении)
Вопросы от родителей.
Информация педагогов групп
раннего возраста.