и точно понимать содержание прочитанного текста, его основные проблемы; определять
основную мысль, позицию автора текста или одного из его героев, авторское отношение к герою или какому – либо вопросу, затронутому в тексте; устанавливать смысловые отношения между предложениями и средства связи между ними, опознавать языковые средства выразительности, использованные в тексте.
Задания группы В составлены таким образом, что с их помощью проверяется подготовка каждого девятиклассника по всем разделам курса русского языка. Одни задания напрямую связаны с тем или иным разделом лингвистики, изучающимся в школе, при выполнении других заданий потребуются знания и умения из разных областей лингвистики. Например, чтобы найти слова с чередующейся гласной в корне или слова, в которых правописание приставки зависит от глухости \звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой, нужно не только владеть орфографическими правилами, но и уметь проводить морфемный и фонетический анализы слова. За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 16.
Время выполнения 2 части работы– примерно 85 минут
Содержание заданий 2 части
экзаменационной работы и их оценка