Слайд 1Роль Лоренцо Медичи
в развитии искусства Италии
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный институт культуры»
Выполнила студентка
группы БИФ/БЗ1114-3/1
Кудрявцева Елена
Слайд 2Основатель правящей династии Медичи
Джованни ди Биччи де Медичи
1360—1429
Итальянский банкир,
сделавший Банк Медичи одним из самых высокодоходных предприятий в Европе.
Считается основателем политического могущества рода Медичи.
В 1421 году был гонфалоньером справедливости (выборная должность главы государства с конца XIII в.)
Слайд 3Герб династии Медичи
Герб Дома Медичи в исполнении Гуго Штрёля
Описание: В
золотом поле шесть шаров (1, 2, 2, 1), верхний лазуревый
шар обременён тремя золотыми лилиями, остальные шары червлёные
Слайд 4Лоренцо Медичи
Лоренцо ди Пьеро де Медичи «Великоле́пный»
(1 января 1449,—
9 апреля 1492, Флоренция) — флорентийский государственный деятель, глава Флорентийской
республики в эпоху Возрождения, покровитель наук и искусств, поэт. Сын Пьеро Медичи и его жены Лукреции Торнабуони.
Слайд 5Приход к власти Лоренцо Медичи
Приход к власти Лоренцо Медичи ознаменован
сложным внутренним противостоянием между домом Медичи и семьей Пацци, Лоренцо
одерживает победу и упрочивает свои позиции внутри республики преимущественно, благодаря поддержке жителей Флоренции.
Слайд 6Политика Лоренцо Медичи
попытался создать из Флоренции патерналистское и одновременно тоталитарное
государство;
ставит под контроль процессы сращивания флорентийских родов и запрещает всем
состоятельным гражданам жениться без его разрешения;
во внешней политике, он более всего заботился о сохранении мира и старался избегать, каких либо противостояний.
Слайд 7Кватроченто
Кватроченто (от итал. quattrocento - четыреста, четырехсотые годы) – это
основной период «диктатного» Возрождения в Италии.
В данную эпоху, создаются преимущественно
«диктатные» произведения, то есть ярко визуализирующие идею нисхождения Божественного благословения на человека.
Слайд 8Художественные школы Италии XV века
В конце XV века в
Италии появляется большое количество ренессансных школ живописи:
Флорентийская
Умбрийская
Венецианская
Феррарская
Слайд 9Флорентийская школа живописи
известная художественная школа, созданная в итальянской Тоскане.
Художники
этой школы работали под влиянием реалистической стилистики, разработанной во Флоренции
в 14 веке, во многом благодаря усилиям Джотто ди Бондоне.
К представителям флорентийской школы относятся известные итальянские художники Филиппо Брунеллески, Донателло, Микеланджело, Фра Анжелико, Боттичелли, Липпи, Мазолино и Мазаччо.
Слайд 10Умбрийская школа живописи
итальянская школа живописи, названная по региону Умбрия. Центром
этой школы в XIII — XVI веках был город Перуджа.
В формировании школы значительную роль сыграли приезжие тосканские художники. В конце XIV — начале XV веков мастера умбрийской школы работали в традициях позднеготического итальянского искусства.
Со второй половины XV века в работах умбрийской школы стали преобладать принципы раннего Ренессанса.
Слайд 11Венецианская школа живописи
одна из главных итальянских живописных школ, существовала в
Венеции. Наибольшее развитие получила в XV—XVI веках.
Для этой школы
живописи характерно преобладание живописных начал, яркие колористические решения, углубленное владение пластически выразительными возможностями масляной живописи
Слайд 12Феррарская школа живописи
группа художников эпохи Ренессанса, работавших в феррарском герцогстве
при дворе герцогов д’Эсте, правивших с 1264 по 1597 гг.
испытала влияние Мантеньи (Падуя и Мантуя), с его сильным рисунком и линейной перспективой и Пьеро делла Франческа (Болонья) с его богатой воздушностью и яркостью красок, но на ней чувствуется влияние ещё какой-то северной струи.
Расцвет школы, относится к XV—XVI вв.
Слайд 13Особенности живописи
и скульптуры
Расцвет монументальной скульптуры;
распространение скульптурного портрета
Живописцы, в данный период, активно
занимаются анатомическим изучением тела, причем не только человека, но и животного, изучается не только живая природа, но и не живая
исследуется свет и оптика, так как именно свето-теневая игра позволяет создать объемные изображения
Слайд 14Меценатство Лоренцо Медичи
Лоренцо, нашел мудрый способ инвестирования имеющихся в его
распоряжении средств — он стал патроном всех возможных видов искусства.
С личным визитом в лавки художников и скульпторов отбирал не просто талантливых, но новаторов в своем ремесле.
искал реформаторов в живописи, ваянии, литературе, музыке.
обеспечивал необходимыми материалами для художественных экспериментов и выполнения специальных заказов
отдавал собственные коллекции в распоряжение тех, в ком он находил достаточно задатков для правильного их использования.
Слайд 15итальянский физик, механик, астроном, философ, математик, оказавший значительное влияние на
науку своего времени.
первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел
и сделал ряд выдающихся астрономических открытий.
основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики
Галилео Галилей
1564- 1642
Слайд 16Сандро Боттичелли
(1445-1510)
Отличался своей радикальностью, поэтому его спонсирование было предопределено.
Благодаря покровительству Медичи, он смог создавать картины с применением масляных
красок, излучающих удивительное свечение.
испытал «влияние творческой манеры учителя, сочетавшей трёхмерность передачи объёмов на плоскости с позднеготической декоративностью линейных ритмов», а также братьев Поллайоло — Антонио и Пьеро.
Слайд 17Работы Сандро Боттиччелли
«Мадонна
с Младенцем и двумя ангелами»
(1465—1470)
«Рождение Венеры»
(ок. 1485)
«Поклонение волхвов» (около 1475)
Слайд 18Микеланджело
Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.
Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения ещё при жизни
самого мастера. Микеланджело прожил почти 89 лет, целую эпоху, от периода Высокого Возрождения к истокам Контрреформации.
Слайд 20«Распятие Галлино»
ок. 1495—1497
Дерево
«Страшный суд»
ок. 1537—1541
Слайд 21Спасибо за внимание!
Кудрявцева
Елена Борисовна