Разделы презентаций


Роль практических работ в современном географическом образовании

Содержание

Практическая работа может быть определена как деятельность, направленная на применение, углубление и развитие теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений и навыков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Практическая работа может быть определена как деятельность, направленная на применение,

углубление и развитие теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых

для этого умений и навыков
Практическая работа может быть определена как деятельность, направленная на применение, углубление и развитие теоретических знаний в комплексе

Слайд 3Программные работы могут быть тренировочные и итоговые ( оценочные)
За итоговую

практическую работу в классном журнале выставляются оценки каждому ученику.
Количество и

темы практических работ у разных авторов может быть различным.
Программные работы могут быть тренировочные и итоговые ( оценочные)За итоговую практическую работу в классном журнале выставляются оценки

Слайд 4Количество практических работ, указанное в разных программах

Количество практических работ, указанное в разных программах

Слайд 5В некоторых регионах в методических рекомендациях к преподаванию предмета география

предлагается
«выполнять все практические работы, предложенные авторами программ, но в

календарно- тематическое планировании вносить тот практикум , за который должна быть выставлена оценка. Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета и учебными целями, которые определяются для каждой практической работы»
В некоторых регионах в методических рекомендациях к преподаванию предмета география предлагается «выполнять все практические работы, предложенные авторами

Слайд 6Примерное количество обязательных практических работ и экскурсий

Примерное количество обязательных  практических работ и экскурсий

Слайд 7 
Список оценочных практических работ в курсе географии.
 
6 класс

1. Организация и

обучение приемам учебной работы (наблюдение над погодой, фенологическими явлениями).
2. Топографический

диктант.
3. Ориентирование на местности.
4. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.
5. Обучение определению направлений по карте.
6. Обучение определению географических координат по глобусу и карте
7. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.
8. Определение географического положения объектов (океаны, моря, заливы, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору).
 
 

 Список оценочных практических работ в курсе географии. 6 класс1. Организация и обучение приемам учебной работы (наблюдение над погодой,

Слайд 8Классификация практических работ ( по Крыловой О.В.)
По уровню познавательной самостоятельности:

репродуктивные, частично- поисковые, творческие
По форме проведения: индивидуальные, групповые,

коллективные
По месту выполнения: классные, домашние, на местности
По продолжительности времени на их выполнение
По источнику информации: работа с текстом, глобусом, планами местности, картами, картодиаграммами, статистическими материалами, натуральными объектами
По форме речи: устные и письменные
По форме представления результата: текстовые работы, картографические, графические, статистические материалы, мультимедийные продукты


Классификация практических работ ( по Крыловой О.В.)По уровню познавательной самостоятельности:    репродуктивные, частично- поисковые, творческиеПо

Слайд 9Практическая работа- это общее название разных по образовательным целям учебных

работ по географии с обязательным представлением учащимися результатов работы
Чтобы учесть

особенности разных программ и учебников, необходимо разрабатывать систему практических работ внутри каждого УМК
Практическая работа- это общее название разных по образовательным целям учебных работ по географии с обязательным представлением учащимися

Слайд 10Практическая работа. Определение по карте глубины Мирового океана и его частей
Вариант

1.
1.Определите наибольшую глубину Атлантического океана.
2.Определите наибольшую глубину вблизи острова Ява

в Индийском океане.
3.Определите преобладающие глубины Карского моря.

Вариант 2.

1. Определите преобладающие глубины Балтийско и Черного морей и укажите, какое из них шельфовое.
2.Определите глубину пролива, отделяющего от берегов Евразии остров Шри- Ланка. Сделайте вывод, к какому типу островов он относится.
3.Определите преобладающие глубины в центральной части Мексиканского залива.

Практическая работа. Определение по карте глубины Мирового океана и его частейВариант 1.1.Определите наибольшую глубину Атлантического океана.2.Определите наибольшую

Слайд 11Согласно новым требованиям к результатам обучения, практические работы по географии

ориентированы на формирование умений:
выделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов

и явлений
находить и анализировать в разных источниках географическую информацию
приводить примеры географических объектов, явлений и процессов (охрана ресурсов, адаптации человека к условиям среды, влияния среды на культуру народов)
составлять географическую характеристику территории на основе различных источников информации
определять на местности, плане, карте расстояния, направления, высоты, географические координаты, местоположения объектов
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы

Согласно новым требованиям к результатам обучения, практические работы по географии ориентированы на формирование умений:выделять, описывать и объяснять

Слайд 12Практические работы можно разделить на обучающие , тренировочные и итоговые

( оценочные)

Конкретные тренировочные работы должны подготовить обучающихся к наиболее сложным

итоговым.

Количество тренировочных практических работ определяется учителем , исходя из конкретных условий обучения. Оценки за такие работы ставятся по усмотрению учителя.


Практические работы можно разделить на обучающие , тренировочные и итоговые ( оценочные)Конкретные тренировочные работы должны подготовить обучающихся

Слайд 13Методические рекомендации:
1.Продумывать цели, содержание, формы и методы организации учебной деятельности,

планировать результаты.
2.Учитывать фактор времени и место практической работы по отношению

к соответствующему теоретическому материалу
3. Четко задавать цель работы, например научиться анализировать климатические диаграммы, научиться находить сведения об особенностях природных зон материков в атласе.
4. Сообщать учащимся проблему о практическом значении данной работы
5. Предварительно конкретизировать содержание работы, определить конкретную территорию, объем заданий.
Методические рекомендации:1.Продумывать цели, содержание, формы и методы организации учебной деятельности, планировать результаты.2.Учитывать фактор времени и место практической

Слайд 14Методические рекомендации:

6.Осуществить подбор оборудования, литературы, пособий и ресурсов.
7.Использовать методические указания,

карточки инструктивного характера.
8.Усвоение системы географических знаний должно вестись в комплексе

работ «обучающие-тренировочные-итоговые». К выполнению итоговых (оценочных) практических работ обучающиеся приступают только того, как овладеют необходимыми приемами работы с картой, диаграммой, статистической таблицей, которые важно сформировать при выполнении работ обучающего и тренировочного характера.
9.Использовать игровые элементы, творческие задания, оригинальные способы фиксации результатов.
10. Использовать возможности урочной и внеурочной деятельности
11.Проводить постоянную диагностику и коррекцию результатов обучения.
12.Все программные (итоговые) практические работы должны быть оценены и выставлены в журнал ( не более 3-4 в учебную четверть).

Методические рекомендации:6.Осуществить подбор оборудования, литературы, пособий и ресурсов.7.Использовать методические указания, карточки инструктивного характера.8.Усвоение системы географических знаний должно

Слайд 15
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика