Разделы презентаций


Презентация на тему Роль практических работ в современном географическом образовании

Презентация на тему Роль практических работ в современном географическом образовании из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 2
Текст слайда:

Практическая работа может быть определена как деятельность, направленная на применение, углубление и развитие теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений и навыков


Слайд 3
Текст слайда:

Программные работы могут быть тренировочные и итоговые ( оценочные)
За итоговую практическую работу в классном журнале выставляются оценки каждому ученику.
Количество и темы практических работ у разных авторов может быть различным.


Слайд 4
Текст слайда:

Количество практических работ, указанное в разных программах


Слайд 5
Текст слайда:

В некоторых регионах в методических рекомендациях к преподаванию предмета география предлагается
«выполнять все практические работы, предложенные авторами программ, но в календарно- тематическое планировании вносить тот практикум , за который должна быть выставлена оценка. Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета и учебными целями, которые определяются для каждой практической работы»


Слайд 6
Текст слайда:

Примерное количество обязательных практических работ и экскурсий


Слайд 7
Текст слайда:

 
Список оценочных практических работ в курсе географии.
 
6 класс

1. Организация и обучение приемам учебной работы (наблюдение над погодой, фенологическими явлениями).
2. Топографический диктант.
3. Ориентирование на местности.
4. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.
5. Обучение определению направлений по карте.
6. Обучение определению географических координат по глобусу и карте
7. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.
8. Определение географического положения объектов (океаны, моря, заливы, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору).
 
 


Слайд 8
Текст слайда:

Классификация практических работ ( по Крыловой О.В.)

По уровню познавательной самостоятельности:
репродуктивные, частично- поисковые, творческие
По форме проведения: индивидуальные, групповые, коллективные
По месту выполнения: классные, домашние, на местности
По продолжительности времени на их выполнение
По источнику информации: работа с текстом, глобусом, планами местности, картами, картодиаграммами, статистическими материалами, натуральными объектами
По форме речи: устные и письменные
По форме представления результата: текстовые работы, картографические, графические, статистические материалы, мультимедийные продукты



Слайд 9
Текст слайда:

Практическая работа- это общее название разных по образовательным целям учебных работ по географии с обязательным представлением учащимися результатов работы
Чтобы учесть особенности разных программ и учебников, необходимо разрабатывать систему практических работ внутри каждого УМК


Слайд 10
Текст слайда:

Практическая работа. Определение по карте глубины Мирового океана и его частей

Вариант 1.

1.Определите наибольшую глубину Атлантического океана.
2.Определите наибольшую глубину вблизи острова Ява в Индийском океане.
3.Определите преобладающие глубины Карского моря.

Вариант 2.

1. Определите преобладающие глубины Балтийско и Черного морей и укажите, какое из них шельфовое.
2.Определите глубину пролива, отделяющего от берегов Евразии остров Шри- Ланка. Сделайте вывод, к какому типу островов он относится.
3.Определите преобладающие глубины в центральной части Мексиканского залива.


Слайд 11
Текст слайда:

Согласно новым требованиям к результатам обучения, практические работы по географии ориентированы на формирование умений:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов и явлений
находить и анализировать в разных источниках географическую информацию
приводить примеры географических объектов, явлений и процессов (охрана ресурсов, адаптации человека к условиям среды, влияния среды на культуру народов)
составлять географическую характеристику территории на основе различных источников информации
определять на местности, плане, карте расстояния, направления, высоты, географические координаты, местоположения объектов
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы


Слайд 12
Текст слайда:

Практические работы можно разделить на обучающие , тренировочные и итоговые ( оценочные)

Конкретные тренировочные работы должны подготовить обучающихся к наиболее сложным итоговым.

Количество тренировочных практических работ определяется учителем , исходя из конкретных условий обучения. Оценки за такие работы ставятся по усмотрению учителя.



Слайд 13
Текст слайда:

Методические рекомендации:

1.Продумывать цели, содержание, формы и методы организации учебной деятельности, планировать результаты.
2.Учитывать фактор времени и место практической работы по отношению к соответствующему теоретическому материалу
3. Четко задавать цель работы, например научиться анализировать климатические диаграммы, научиться находить сведения об особенностях природных зон материков в атласе.
4. Сообщать учащимся проблему о практическом значении данной работы
5. Предварительно конкретизировать содержание работы, определить конкретную территорию, объем заданий.


Слайд 14
Текст слайда:

Методические рекомендации:


6.Осуществить подбор оборудования, литературы, пособий и ресурсов.
7.Использовать методические указания, карточки инструктивного характера.
8.Усвоение системы географических знаний должно вестись в комплексе работ «обучающие-тренировочные-итоговые». К выполнению итоговых (оценочных) практических работ обучающиеся приступают только того, как овладеют необходимыми приемами работы с картой, диаграммой, статистической таблицей, которые важно сформировать при выполнении работ обучающего и тренировочного характера.
9.Использовать игровые элементы, творческие задания, оригинальные способы фиксации результатов.
10. Использовать возможности урочной и внеурочной деятельности
11.Проводить постоянную диагностику и коррекцию результатов обучения.
12.Все программные (итоговые) практические работы должны быть оценены и выставлены в журнал ( не более 3-4 в учебную четверть).


Слайд 15
Текст слайда:


Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика