Разделы презентаций


Роль учителя в современной школе

Содержание

То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно… Подвести к этому ребёнка и есть главная задача современного учителя. Л. С.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Роль учителя в современной школе
учитель высшей категории
Казанцева В.А.
МОУ СОШ

№1, г.Березники Пермский край
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ
В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
МОУ СОШ №1

БЕРЕЗНИКИ ПЕРМСКИЙ КРАЙ
УЧИТЕЛЬ КАЗАНЦЕВА В.А.
Роль учителя в современной школеучитель высшей категорииКазанцева В.А.МОУ СОШ №1, г.Березники Пермский крайРОЛЬ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ

Слайд 2 То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве

и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно…

Подвести к этому ребёнка и есть главная задача современного учителя.
Л. С. Выготский

Роль учителя
в современной школе

МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен

Слайд 3Главная цель
Повышение качества знаний учащихся, чтобы

в дальнейшем выпускники могли стать конкурентоспособными
во взрослом мире.
МОУ СОШ

№1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Главная цель   Повышение качества знаний учащихся, чтобы в дальнейшем выпускники могли стать конкурентоспособными во взрослом

Слайд 4Главная задача
Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание

личности, готовой к жизни
в высокотехнологичном, конкурентном мире.
МОУ СОШ №1

БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Главная задача   Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.МОУ

Слайд 5Каким должен быть учитель в этом
стремительно меняющемся мире?
Учитель,

влюблённый в свой предмет.
Учитель, уважающий личность учащегося.
Учитель, способный

воспринять точку зрения ученика.

Учитель - психолог.

Учитель, владеющий современными ИКТ.

Учитель - соратник.

МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Каким должен быть учитель в этомстремительно меняющемся мире? Учитель, влюблённый в свой предмет. Учитель, уважающий личность учащегося.

Слайд 6 Профессиональные качества современного учителя
Требования к учителю
Качества учителя
Модель учителя
МОУ

СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Профессиональные качества современного учителяТребования к учителюКачества учителяМодель учителяМОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 7 Профессиональные качества
современного учителя
общепедагогическая
психолого-педагогическая
социально-педагогическая
педагогическая эрудиция
МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ

КАЗАНЦЕВА В.А.

Профессиональные качества современного учителяобщепедагогическаяпсихолого-педагогическаясоциально-педагогическаяпедагогическая эрудицияМОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 8 Профессиональные качества
современного
учителя
владение
педагогической диагностикой
МОУ СОШ №1

БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Профессиональные качества современного учителявладение педагогической диагностикойМОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 9 Профессиональные качества
современного
учителя
владение
педагогической технологией
МОУ СОШ №1

БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Профессиональные качества современного учителявладение педагогической технологиейМОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 10 Профессиональные качества
современного
учителя
педагогические инновации
МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ

КАЗАНЦЕВА В.А.

Профессиональные качества современного учителяпедагогические инновацииМОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 11Педагогические инновации
По видам деятельности:
педагогические
управленческие

По характеру вносимых изменений:
радикальные
комбинаторные

По источнику возникновения:
внешние
внутренние

Педагогические инновацииПо видам деятельности:педагогическиеуправленческиеПо характеру вносимых изменений:радикальныекомбинаторныеПо источнику возникновения:внешниевнутренние

Слайд 12 Профессиональные качества
современного
учителя
Научно – исследовательская работа (НИР)

по педагогике
МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Профессиональные качества современного учителяНаучно – исследовательская работа (НИР) по педагогикеМОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 13Какую роль играет школьный учитель
на современном этапе развития образования?
МОУ

СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Какую роль играет школьный учитель на современном этапе развития образования?МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 14Учитель
От государства:
Требования к уровню компетентности учителя
(аттестация)
От государства:
Требования к модели


выпускника
(стандарты и т.д.)
От администрации:
Отчёты, справки
От науки:
Положения современной дидактики
От ученика:
Индивидуальный


подход

От родителей:
Ожидания







МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

УчительОт государства:Требования к уровню компетентности учителя(аттестация)От государства: Требования к модели выпускника (стандарты и т.д.)От администрации:Отчёты, справкиОт науки:Положения

Слайд 15Первая модель
Вторая модель
Третья модель
МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ

КАЗАНЦЕВА В.А.

Первая модель Вторая модель Третья модель МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 16 Современный учитель
Каким ему быть?
МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА

В.А.

Современный учительКаким ему быть?МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 17Основные требования к педагогическим кадрам
1) Квалификация соответствующего уровня и профиля
2)

Конкурентоспособность на рынке труда
3) Компетентность
4) Ответственность
5) Свободное владение своей профессией
6)

Ориентирование в смежных областях деятельности

7) Владение современными педагогическими и информационными технологиями

8) Способность к постоянному профессиональному росту

9) Социальная и профессиональная мобильность

МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Основные требования к педагогическим кадрам1) Квалификация соответствующего уровня и профиля2) Конкурентоспособность на рынке труда3) Компетентность4) Ответственность5) Свободное

Слайд 18компетенция
компетентность
МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

компетенциякомпетентностьМОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 191. Владение содержанием и методологией предмета
2. Знание закономерностей познавательных

процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании

реального учебного процесса

3. Знание валеологических требований к уроку и умение использовать их при проектировании учебного процесса

4. Владение приёмами эффективного общения
с детьми, с коллегами,
с родителями

5. Владение приёмами, социализирующими и развивающими ребёнка средствами учебного предмета

6. Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация)

7. Умение управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент)

8. Владение навыками обобщения и передачи своего опыта

СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ

МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

1. Владение содержанием и методологией предмета 2. Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять

Слайд 20Анализ уровня компетенций учителя можно проводить
3 способами:

1) способом самооценки
2) способом экспертной оценки путём прямого

наблюдения за работой учителей на уроках и целевого анализа этих уроков

3) тестированием уровня знаний и умений по некоторым компетенциям

МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Анализ уровня компетенций учителя можно проводить 3 способами:   1) способом самооценки  2) способом экспертной

Слайд 21Учитель ХХΙ века
МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Учитель ХХΙ векаМОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 22Умеет находить общий язык со своими учениками
МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ

КАЗАНЦЕВА В.А.

Умеет находить общий язык со своими ученикамиМОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 23Должен идти
в ногу со временем
МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА

В.А.

Должен идти в ногу со временемМОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 24Должен иметь хороший словарный запас, чувство юмора
МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ

КАЗАНЦЕВА В.А.

Должен иметь хороший словарный запас, чувство юмораМОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 25Должен быть современным интеллигентным
человеком
МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Должен быть современным интеллигентным человекомМОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 26Не ждите вознаграждения
за свою работу
МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА

В.А.

Не ждите вознаграждения за свою работуМОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 27Не смущайтесь своими ошибками. Экспериментируйте, ищите.
МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА

В.А.

Не смущайтесь своими ошибками. Экспериментируйте, ищите.МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 28Сохраняйте в себе детскость
МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Сохраняйте в себе детскостьМОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 29Примите всё то,
что есть в ребёнке
МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ

КАЗАНЦЕВА В.А.

Примите всё то, что есть в ребёнкеМОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 30Помогай и одобряй труд ребёнка
МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Помогай и одобряй труд ребёнкаМОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 31Старайся ничему
не учить ребёнка напрямую. Учись сам.
МОУ СОШ №1

БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Старайся ничему не учить ребёнка напрямую. Учись сам.МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 32Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг
МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ

КАЗАНЦЕВА В.А.

Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокругМОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 33Педагогика нежности – требование сурового времени
МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА

В.А.

Педагогика нежности – требование сурового времениМОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 34 Современный учитель и качество образования
Личностно – ориентированный подход

на уроках
МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Современный учитель и качество образованияЛичностно – ориентированный подход на урокахМОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Слайд 35Основные средства субъективизации:
1) Систематическое использование опережающего отражения

окружающей действительности почти на всех структурных этапах урока
2)

Целенаправленное развитие логического мышления учащихся

3) Повышение речевой активности школьников

МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Основные средства субъективизации:   1) Систематическое использование опережающего отражения окружающей действительности почти на всех структурных этапах

Слайд 36ЧТО ЭТО ДАЁТ?
Ученик предопределяет виды и содержание учебной деятельности

Логическое мышление является важнейшим интеллектуальным качеством
Широкое включение устной речи

в учебную деятельность стимулирует внимание, память и мышление ученика

МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

ЧТО ЭТО ДАЁТ? Ученик предопределяет виды и содержание учебной деятельности Логическое мышление является важнейшим интеллектуальным качеством Широкое

Слайд 37 Для реализации личностно – ориентированного обучения
в практике

используют различные методы:
исследовательский
проблемный
эвристический
МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Для реализации личностно – ориентированного обучения в практике используют различные методы:исследовательскийпроблемныйэвристическийМОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА

Слайд 38Кто он – современный учитель?
В российских школах 1 млн. 264

тыс. педагогов
1млн. 99 тыс. ( 87%) - женщины
Во

Франции – 57 %

В Японии – 32 %

МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Кто он – современный учитель?В российских школах 1 млн. 264 тыс. педагогов 1млн. 99 тыс. ( 87%)

Слайд 39Кто он – современный учитель?
Средний возраст учителей – 43 года
Столько

же молодых (до 30 лет)
50,7% - люди от 31

до 46 лет

Каждый десятый - пенсионер

МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Кто он – современный учитель?Средний возраст учителей – 43 годаСтолько же молодых (до 30 лет) 50,7% -

Слайд 40Кто он – современный учитель?
Около 40 % учителей не бывает:
Почти

70 % не желают менять свою работу на другую
МОУ СОШ

№1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Кто он – современный учитель?Около 40 % учителей не бывает:Почти 70 % не желают менять свою работу

Слайд 41Кто он – современный учитель?
Уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий хорошо

давать материал
Честный, человечный, чуткий, с чувством юмора
Искренний, индивидуальность
Тактичный,

толерантный, терпеливый

Естественный, единомышленник

Любящий детей. любящий свою работу

Очень мягкий, как мягкий знак и само слово!

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ
В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

МОУ СОШ №1
БЕРЕЗНИКИ ПЕРМСКИЙ КРАЙ
УЧИТЕЛЬ КАЗАНЦЕВА В.А.

Кто он – современный учитель?Уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий хорошо давать материал Честный, человечный, чуткий, с чувством

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика