Разделы презентаций


Романтизм как художественное течение и мировоззрение. Возникновение термина

Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Романтизм как художественное течение и мировоззрение. Возникновение термина. Смысл понятия

романтизм. Философское обоснование романтизма Ф. Шеллингом, братьями А. и Ф.

Шлегелями

Выполнил Гармашев Александр

Романтизм как художественное течение и мировоззрение. Возникновение термина. Смысл понятия романтизм. Философское обоснование романтизма Ф. Шеллингом, братьями

Слайд 2Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской

и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX

века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. Зародился в Германии.
Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века —

Слайд 3Основные черты романтизма
Мироощущение – «мировая скорбь», отчаяние, утрата веры

в общество и прогресс, невозможность противостоять тоске повседневности.

Основополагающий принцип –

«романтическое двоемирие», «романтическая антитеза». Это резкое противопоставление героя с окружающей действительностью. Есть идеальный сценарий, а есть реальный.

Реальность всегда воспринималась романтиками негативно. Она становилась все более серой и пошлой, чем идеальнее становился герой.

Помимо идеализма, герой-романтик склонен еще к инфантилизму →это ведет к страданиям и трагедии


Основные черты романтизма Мироощущение – «мировая скорбь», отчаяние, утрата веры в общество и прогресс, невозможность противостоять тоске

Слайд 4Большое значение предается Року, Судьбе

Эскейпизм – уход от реальности

Фатализм

Богоборческие настроения

Трагическое

мироощущение

Большой интерес ко всему новому и иррациональному, потустороннему
Основные черты романтизма


Большое значение предается Року, СудьбеЭскейпизм – уход от реальностиФатализмБогоборческие настроенияТрагическое мироощущениеБольшой интерес ко всему новому и иррациональному,

Слайд 5Родился в семье протестантского священника.
В 1790 году 15-летний Шеллинг поступил

в Тюбингенский университет с характеристикой «скороспелый талант». В 1792 году

защитил магистерскую диссертацию об истолковании библейского мифа о грехопадении. По окончании курса в 1795 году Шеллинг три года исполняет обязанности домашнего учителя.
В 1798 году Шеллинг становится профессором Йенского университета. Вступает в тесное общение с кружком романтиков — братьями Шлегель, Гарденбергом и др.
С 1803 по 1806 год Шеллинг преподаёт в Вюрцбургском университете, после чего перебирается в Мюнхен, где становится штатным членом Баварской академии наук.
Родился в семье протестантского священника.В 1790 году 15-летний Шеллинг поступил в Тюбингенский университет с характеристикой «скороспелый талант».

Слайд 6Карл Вильгельм Фри́дрих фон Шле́гель (10 марта 1772, Ганновер —

11 января 1829, Дрезден).
Они требовали полной свободы для художника. Отстаивали

идею исторического развития искусства, современную фазу которого они видят в романтизме. «Романтическая поэзия есть прогрессивная универсальная поэзия», — пишет Фр. Шлегель. В своих берлинских и венских лекциях А.-В. Шлегель настаивает на преображающем действительность характере романтического искусства. Принцип свободы, на практике означал неограниченное индивидуальное своеволие, а в искусстве — полнейший произвол творческой личности.

А́вгуст Вильге́льм Шле́гель (8 сентября 1767, Ганновер — 12 мая 1845, Бонн)

Карл Вильгельм Фри́дрих фон Шле́гель (10 марта 1772, Ганновер — 11 января 1829, Дрезден).Они требовали полной свободы

Слайд 7Эстетические взгляды Шеллинга были ярким выражением романтической концепции искусства и

прекрасного. В «Философии искусства», суть искусства трактуется как наиболее совершенное

выражение мирового духа, синтез субъекта и объекта, сознания и природы, т. е. искусство является «самосозерцанием абсолютного духа». А в «Системе трансцендентального идеализма» утверждается, что искусство - «извечный и подлинный органон философии».
Романтической поэзии (под которой понимается словесность, вдохновленная высокой духовностью и красотой) Шлегель придавал универсальный смысл: она вбирает в себя глубокомыслие, риторику, прозу, критику, философию, юмор. Она — зеркало окружающего мира, отблеск эпохи.


Эстетические взгляды Шеллинга были ярким выражением романтической концепции искусства и прекрасного. В «Философии искусства», суть искусства трактуется

Слайд 8СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика