Разделы презентаций


Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова Уральский

Содержание

Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Российский экономический университет
им. Г.В. Плеханова
Уральский филиал
Кафедра экономики, управления и

права
Планирование и прогнозирование в экономике
Доцент кафедры ЭУиП, канд. с.-х. наук
Ежова

Марина Германовна

Екатеринбург, 2013

Российский экономический университет им. Г.В. ПлехановаУральский филиалКафедра экономики, управления и праваПланирование и прогнозирование в экономикеДоцент кафедры ЭУиП,

Слайд 2Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н.

Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова и др. - М.: НИЦ

ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 425 с.
Планирование на предприятии: Учебное пособие / А.И. Ильин. - 9-e изд., стер. - М.: ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2011. - 668 с.:
Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 411 с.

Рекомендуемая литература:

Планирование и прогнозирование в экономике

Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова и др.

Слайд 3Вопрос 5. Информационное обеспечение планирования
Информация для планирования представлена в организации

совокупностью данных, систематизируемых для решения планово-экономических задач, а также средств

передачи и преобразования этих данных.
Информационное обеспечение планирования предусматривает:
формирование достоверной, полной и своевременной информации;
определение состава и структуры данных для решения плановых задач;
разработку принципов, методов и средств формирования данных;
составление правил получения, хранения, обработки и выдачи данных;
подготовку мероприятий по совершенствованию информационной базы.

Отличительная черта информации – документальный характер

Планирование и прогнозирование в экономике

Классификация информации
1. Внешняя информация – сведения об окружающей среде предприятия:
1.1. Первичная – данные специально собираемые для решения конкретного вопроса, связанного с развитием предприятия
«+» сбор осуществляется в соответствии с целями предприятия;
методология сбора известна, понятна и контролируема;
результаты доступны, легко проверяемы с точки зрения надежности.
«-» большие затраты времени и средств на ее поиск и сбор;
достаточно ограниченный характер;
недоступность некоторых данных и видов информации.

Вопрос 5. Информационное обеспечение планированияИнформация для планирования представлена в организации совокупностью данных, систематизируемых для решения планово-экономических задач,

Слайд 41.2. Вторичная информация – это сведения по вопросу, интересующему предприятие,

но собранные и опубликованные другими организациями (кабинетные исследования).
«+» достаточно быстрый

сбор информации;
сравнительно небольшие денежные затраты;
наличие нескольких источников информации;
наличие сведений, которые предприятие самостоятельно собрать не может.
«-» противоречивость, наличие устаревших сведений;
методология сбора и обработки информации может быть неизвестна предприятию;
неполнота опубликованных данных.
2. Внутренняя информация – собирается на предприятии по материалам учета и отчетности по направлениям: маркетинг, финансы, производство продукции, человеческие ресурсы, культура производства, имидж предприятия.
Основные источники:
1. Статистический учет и отчетность
2. Бухгалтерский учет и отчетность
3. Оперативный учет.

Планирование и прогнозирование в экономике

Отличительная особенность внутренней информации: данные всех видов учета и отчетности содержат количественную характеристику явлений, процессов и направлений деятельности предприятия.

1.2. Вторичная информация – это сведения по вопросу, интересующему предприятие, но собранные и опубликованные другими организациями (кабинетные

Слайд 53. Нормативная информация – комплекс норм и нормативов использования материальных,

трудовых и финансовых ресурсов, порядок и методы их формирования, обновления

и применения.
Классификация норм и нормативов в практике планирования
а) По объекту планирования: нормы и нормативы затрат живого труда, материальных затрат, использования средств труда, финансовых затрат;
б) По периоду действия: перспективные, текущие и оперативные нормы и нормативы;
в) По методам разработки: расчетно-аналитические, опытные, статистические;
г) По масштабу применения: индивидуальные, групповые, цеховые, заводские.
д) По характеру распространения: отраслевые, межотраслевые, местные.
Нормы и нормативы должны быть:
прогрессивными: учитывать мероприятия по внедрению новой техники, технологии;
обоснованными технически, экономически, физиологически;
комплексными: охватывать все виды плановых расчетов на предприятии.

4. Аналитические материалы – получают на предприятии в процессе экономического анализа его деятельности. Экономический анализ проводится по различным направлениям деятельности предприятия с различной глубиной в соответствии с целями планирования деятельности на определенный период.

Планирование и прогнозирование в экономике

3. Нормативная информация – комплекс норм и нормативов использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, порядок и методы

Слайд 6Тема 2. Стратегическое планирование на предприятии
Вопрос 1. Сущность и назначение

стратегического планирования
Стратегия предприятия – совокупность его главных целей и основных

способов их достижения. Устанавливать стратегию – формировать общее направление деятельности предприятия, ориентированное на будущее развитие и основанное на объективной оценке реальных возможностей, т.к.:
1. Стратегическое планирование формирует перспективные направления развития предприятия, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельности.
2. Стратегическое планирование устанавливает каждому подразделению конкретные и реальные цели, которые согласуются с общей стратегией.
3. Стратегический подход к развитию предприятия стимулирует управленческий персонал правильно и объективно оценивать сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентоспособности продукции, изменений окружающей среды.

4. Стратегическое планирование позволяет определить альтернативные действия на длительный срок.
5. Стратегическое планирование объединяет основные функции планирования. Организации, регулирования и контроля в единую систему управления.

Планирование и прогнозирование в экономике

Тема 2. Стратегическое планирование на предприятииВопрос 1. Сущность и назначение стратегического планированияСтратегия предприятия – совокупность его главных

Слайд 7Функции стратегического планирования
распределение ресурсов
адаптация к внешней среде
координация и регулирование хозяйственных

процессов
организационные изменения
Этапы стратегического планирования:
I. Анализ экономического положения предприятия и определение

его миссии.
II. Формирование целей и задач перспективной деятельности предприятия. Цели выражают конкретные направления деятельности.
III. Анализ и оценка внешней и внутренней среды предприятия.
IV. Стратегический анализ и разработка вариантов стратегии.
V. Выбор стратегии, в наибольшей степени соответствующей потребностям предприятия и обеспечивающей реализацию стратегических целей.
VI. Разработка стратегического плана предприятия.

Планирование и прогнозирование в экономике

Функции стратегического планированияраспределение ресурсовадаптация к внешней средекоординация и регулирование хозяйственных процессоворганизационные измененияЭтапы стратегического планирования:I. Анализ экономического положения

Слайд 8Вопрос 2. Формирование стратегии развития предприятия
Формирование стратегии предусматривает решение задач:
1.

Определение общей стратегии – осуществляется руководством, предусматривает отбор и обоснование

основных элементов:
1.1. Стратегия стабильности – сохранение и поддержание существующих направлений деятельности предприятия;
1.2. Стратегия роста – расширение предприятия, осуществляющиеся через проникновение на новые рынки путём поглощения конкурирующих предприятий или слияния на равных правах в рамках единого предприятия;
1.3. Стратегия сокращения – применяется в условиях когда выживание предприятия находится под угрозой, варианты: стратегия разворота, стратегия отделения, стратегия ликвидации.
2. Обоснование конкурентной стратегий – направлено на достижение конкурентных преимуществ, должна обеспечить преимущество в размере затрат на производство, выпуске продукции и сосредоточение реализации на одном из сегментов рынка.

3. Уточнение функциональной стратегии – заключается в разра-ботке программы действий по всем направлениям, производственно хозяйственной и финансовой деятельности: стратегия разработки и создания новых видов продукции; производственная, маркетинговая финансовая, техническая и стратегия управления персоналом

Планирование и прогнозирование в экономике

Вопрос 2. Формирование стратегии развития предприятияФормирование стратегии предусматривает решение задач:1. Определение общей стратегии – осуществляется руководством, предусматривает

Слайд 9Основу формирования стратегии и ее практическую реализацию составляют стратегические управленческие

решения:
1. Реконструкция и техническое перевооружение производства;
2. Инновации: освоение новых технологий;

разработка и выпуск новых видов продукции.
3. Изменение организационно правовой формы предприятия и форм организации производства и труда
4. Слияние, поглощение, присоединение и другие формы реорганизации предприятия.

Требования при формировании стратегии:
Творческий подход (умение предвидеть возможные проблемы в будущем)
Инновационность поведения (готовность к непрерывным обновлениям и улучшениям техники, технологии организации производства и труда)
Гибкость и адаптивность
Учёт всех направлений деятельности предприятия
Практичность, эффективность и реализуемость стратегии
Согласованность с ресурсными возможностями
Учёт внутрипроизводственных приоритетов и усиление мотивации персонала

Планирование и прогнозирование в экономике

Основу формирования стратегии и ее практическую реализацию составляют стратегические управленческие решения:1. Реконструкция и техническое перевооружение производства;2. Инновации:

Слайд 10Вопрос 3. Стратегический план предприятия
Стратегический план – это документ внутреннего

назначения, его содержание, расчеты, обоснования являются коммерческой тайной.
Аспекты стратегического планирования:
1.

Экономический – учитываются факторы внешней и внутренней среды, определяющие возможности, опасности, риски выполнения целей и задач.
2. Методический – предполагает применение конкретных способов и методов расчетов показателей, выявленных в процессе экономического анализа.
3. Организационный – определяет функций собственных экономических служб и взаимоотношения предприятия с другими организациями.
4. Технологический – предполагает использование различных средств вычислительной техники экономико-математических методов, способов обработки передачи и хранения информации

Разделы стратегического плана:
Миссия предприятия, цели
Продукция, услуги, работы
Конкуренция
Рынки
Ресурсы
Деловой портфель
Инновации
Инвестиции

Планирование и прогнозирование в экономике

Вопрос 3. Стратегический план предприятияСтратегический план – это документ внутреннего назначения, его содержание, расчеты, обоснования являются коммерческой

Слайд 11Тема 3. Текущее планирование на предприятии
Вопрос 1. Назначение и функции

текущего планирования
Текущее планирование – разработка развернутой программы всех видов деятельности

предприятия, направленной на выполнение заданий стратегического плана при более полном и рациональном использовании ресурсов предприятия.
Цель: обеспечить бесперебойную, ритмичную, сбалансированную работу предприятия как во времени, так и по структурным подразделениям.
Функции текущего планирования:
1. Прогнозирование – определение целей, реализуемых в планируемом периоде.
2. Координация – предусматривает установление определенных пропорций между ресурсами и видами деятельности предприятия.
3. Контроль – обеспечивает реализацию целей текущего плана своевременно и в полном объеме.

Выполнение текущим планированием рассмотренных функций обеспечивается соблюдением принципов планирования на предприятии

Планирование и прогнозирование в экономике

Тема 3. Текущее планирование на предприятииВопрос 1. Назначение и функции текущего планированияТекущее планирование – разработка развернутой программы

Слайд 12Вопрос 2. Годовой план предприятия как форма текущего планирования
Годовой план

предприятия – это совокупность планов по различным направлениям его деятельности.
Исходная

информация для разработки годового плана:
задания стратегического плана на планируемый год;
результаты анализа деятельности предприятия за отчетный год;
материалы маркетинговых исследований;
система плановых норм и нормативов;
инструктивные материалы по текущему планированию.

Годовой план разрабатывается по заранее принятой форме, которая служит основанием для проведения аналитической работы на предприятии.

Требования к структуре годового плана:
1. Планирование производства и реализации продукции (на основе показателей плана маркетинга)
2. Ресурсное обеспечение
3. Оценочные показатели: расчет себестоимости продукции, прибыли, рентабельности, производительности труда
4. Финансовое обеспечение
5. Разработка плана по конкретным направлениям деятельности, их анализ

Планирование и прогнозирование в экономике

Вопрос 2. Годовой план предприятия как форма текущего планированияГодовой план предприятия – это совокупность планов по различным

Слайд 13Структура годового плана предприятия
План маркетинга
План рекламных мероприятий
План реализации продукции
План производства

продукции
План
материально-технического обеспечения
План по труду и заработной плате
План себестоимости производства
План развития

предприятия

Расчет производственной мощности

План по прибыли

Финансовый план

Планирование и прогнозирование в экономике

Структура годового плана предприятияПлан маркетингаПлан рекламных мероприятийПлан реализации продукцииПлан производства продукцииПланматериально-технического обеспеченияПлан по труду и заработной платеПлан

Слайд 14Тема 4. Планирование продаж (сбыта) продукции
Цель: своевременно предложить покупателям ассортимент

товаров и услуг, наиболее полно удовлетворяющий их потребности и соответствующий

профилю производственной деятельности предприятия.
Задачи:
1. Обеспечение объемов продаж продукции в соответствии с целями предприятия и потребностями рынка.
2. Получение прибыли.

Процесс планирования сбыта продукции:
1. Исследование конъюнктуры рынка:
1.1. Анализ продаж за предыдущий период;
1.2. Анализ и оценка рынка для выявления доли предприятия;
1.3. Определение емкости рынка.
2. Оценка конкурентоспособности товара.
3. Планирование ассортимента.
4. Планирование цен.
5. Определение объемов продаж.

Вопрос 1. Задачи и назначение планирования продаж

Планирование и прогнозирование в экономике

Тема 4. Планирование продаж (сбыта) продукцииЦель: своевременно предложить покупателям ассортимент товаров и услуг, наиболее полно удовлетворяющий их

Слайд 15Сбытовой потенциал предприятия определяет его производственную деятельность. На основе плана

сбыта продукции разрабатываются:
производственная программа;
потребность предприятия в материально-технических ресурсах;

дополнительная потребность в кадрах;
финансовый план (поступление денежных средств, смета коммерческих расходов).

Вопрос 2. План продаж продукции (работ, услуг)

Планирование и прогнозирование в экономике

План сбыта включает номенклатуру и ассортимент продукции, объем продаж по каждому виду продукции в натуральных единицах, цены на продукцию, выручку от реализации. Ассортимент формируется на основе анализа конъюнктуры рынка с учетом специализации предприятия. Продукция, в зависимости от уровня качества, подразделяется на группы:

1. Продукция высшего качества (новая продукция)
2. Конкурентоспособная продукция (продукция высокого качества)
3. Продукция с пониженным уровнем качества
4. Продукция с низким уровнем качества (устаревшая продукция)

Сбытовой потенциал предприятия определяет его производственную деятельность. На основе плана сбыта продукции разрабатываются: производственная программа; потребность предприятия

Слайд 16Планирование и прогнозирование в экономике
Обобщающим показателем плана сбыта продукции является

стоимость продаж (выручка от реализации). Планирование выручки зависит от того,

что понимается под «реализованной продукцией».
Расчетный метод определения выручки от реализации:
Если под реализованной понимается отгруженная потребителям продукция (выполненные работы, оказанные услуги) не зависимо от того, оплачена она или нет, то выручка рассчитывается:

Если под реализованной понимается отгруженная и оплаченная потребителем продукция (выполненные работы, оказанные услуги), то выручка рассчитывается:

Прямой метод определения выручки от реализации (применяется для расчета выручки от реализации продукции, производимой по договорам):

Планирование и прогнозирование в экономикеОбобщающим показателем плана сбыта продукции является стоимость продаж (выручка от реализации). Планирование выручки

Слайд 17Планирование и прогнозирование в экономике
Тема 5. Планирование производства продукции
Вопрос 1.

Производственная программа: структура и показатели
План производства продукции в условиях рынка

разрабатывается на основе плана продаж. Производственная программа определяет необходи-мый объём производства продукции в плановом периоде соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж.
Производственная программа разрабатывается на основе:
Материалов анализа, выполнение производственной программы за предыдущий год
Плана развития производства
Плана сбыта продукции
Договоров заключённых с потребителями и портфелем заказов
Расчетов величины производственной мощности
Возможности приобретения материальных ресурсов
Наличие необходимых кадров
Учёта организационно технического состояния предприятия

Производственная программа состоит из 2 разделов:
1. План производства продукции в натуральном выражении: содержит показатели выпуска продукции определённой номенклатуры, ассортимента и качества. Объём производства представлен в натуральных единицах измерения. Показатели:

Планирование и прогнозирование в экономикеТема 5. Планирование производства продукцииВопрос 1. Производственная программа: структура и показателиПлан производства продукции

Слайд 18Планирование и прогнозирование в экономике
1.1. Товарный выпуск – характеризует объём

продукции предназначенный для реализации. При планировании выпуска и реализации продукции

по заказам товарный выпуск равен объёму продаж. Расчет ведется в натуральном выражении.

1.2. Валовой выпуск – характеризует общий объём производства продукции с учётом ее дальнейшего использования (ВЗО (внутризаводской оборот) – часть продукции которая используется внутри данного предприятия).

2. План производства продукции в стоимостном выражении содержит показатели, характеризующие объём производства каждого вида продукции и весь объем в денежном выражении. Расчет производят в ценах предприятия, принятых в плане (без НДС и других косвенных налогов):



Такой расчет товарной продукции применяется, когда вся продукция будет реализована. Если есть запасы продукции на складе, то стоимость товарной продукции :

Планирование и прогнозирование в экономике1.1. Товарный выпуск – характеризует объём продукции предназначенный для реализации. При планировании выпуска

Слайд 19Планирование и прогнозирование в экономике
Общий объем производства продукции в стоимостном

выражении без учета ее дальнейшего использования характеризует показатель «Валовая продукция»


При расчете плановых показателей объёма производства необходимо учитывать отраслевые особенности, уровень специализации и кооперирова-ния производства, длительность производственного цикла. На основе плана производства определяется потребность в оборудовании, материально-технических ресурсах, численности рабочих, а также затраты на заработную плату, материальные ресурсы и в целом на производство продукции.

Вопрос 2. Обоснование производственной программы производствен-ной мощностью

Производственная мощность – это максимально возможный выпуск продукции в номенклатуре и количественных соотношениях при полном использовании производственного оборудования и определённых производственных условиях. Можно определить по мощности ведущего оборудования:

Планирование и прогнозирование в экономикеОбщий объем производства продукции в стоимостном выражении без учета ее дальнейшего использования характеризует

Слайд 20Расчет производственной мощности по производственным площадям:
Производственную мощность определяют по каждому

виду продукции в натуральных единицах. Для обоснования производственной программы производственной

мощностью применяется коэффициент использования производственной мощности:

Задача №1
Предприятие на производственной площади 700 м2 осуществляет выпуск продукции А. Режим работы: пятидневная рабочая неделя, одна смена, время смены 8 часов. Технологическая трудоемкость одного изделия – 14,2 ч
Норма площади одного рабочего места 20 м2. Планом производства предусмотрен выпуск 15 штук в смену. Определить: годовой план производства продукции; производственную мощность по продукции А; возможность выполнения плана производства продукции А.

Планирование и прогнозирование в экономике

Расчет производственной мощности по производственным площадям:Производственную мощность определяют по каждому виду продукции в натуральных единицах. Для обоснования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика