Разделы презентаций


Русская архитектура в первой половине XIX века

В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной культуры. Важной особенностью развития искусства этого периода была быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская архитектура в первой половине XIX века
Презентацию подготовили:
Романова Женя
Таначёва Женя

Русская архитектура в первой половине XIX векаПрезентацию подготовили:Романова ЖеняТаначёва Женя

Слайд 2В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям

искусства, что способствовало развитию художественной культуры. Важной особенностью развития искусства

этого периода была быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей.
В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной культуры. Важной

Слайд 3В архитектуре первой половины века классицизм задержался дольше, чем в

других областях художественного творчества. Он господствовал практически до 40-х гг.

Его вершиной в начале XIX века являлся стиль ампир, выражавшийся в массивных формах, богатых украшениях, строгости линий, унаследованных от императорского Рима. Важным элементом ампира были также скульптуры, дополнявшие архитектурное оформление зданий. В стиле ампир возводились дворцы и особняки знати, здания высших правительственных учреждений, дворянских собраний, театры и даже храмы. Ампир являлся воплощением идей государственного могущества и воинской силы.
В архитектуре первой половины века классицизм задержался дольше, чем в других областях художественного творчества. Он господствовал практически

Слайд 4Начало XIX в. было временем быстрой застройки столиц - Петербурга

и Москвы. А также центральной части крупных губернских городов. Особенностью

строительства этого периода стало создание архитектурных ансамблей - ряда зданий и сооружений объединённых в единое целое. В Петербурге в этот период сформировалась Дворцовая, Адмиралтейская и Сенатская площади. в Москве - Театральная. Губернские города перестраивались по специальным планам. Их центральную часть теперь составляли не только соборы, дворцы губернаторов и особняки знати, здания дворянских собраний, но и новые учреждения – музеи, школы, библиотеки, театры.
Начало XIX в. было временем быстрой застройки столиц - Петербурга и Москвы. А также центральной части крупных

Слайд 5Крупнейшие представители
ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич [8 августа 1761, Петербург —

27 августа 1811, там же], русский архитектор. Представитель ампира. Создатель

одного из шедевров русской архитектуры — здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге (1806-23).


Крупнейшие представителиЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич [8 августа 1761, Петербург — 27 августа 1811, там же], русский архитектор.

Слайд 6Захаров создал монументальное здание в строгих формах русского ампира по

традиционной трехосевой схеме: башня, окруженная вверху колоннадой и увенчанная куполом

со шпилем, и два крыла, каждое из которых имеет центральный портик и две боковые шестиколонные лоджии. Многочисленные статуи (аллегорические фигуры) и рельефы фасадов и интерьеров работы В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, И. И. Теребенева и С. С. Пименова органически связаны с архитектурными формами здания. Адмиралтейство, к башне которого сходятся три магистрали города, является центром архитектурной композиции Петербурга.

Захаров создал монументальное здание в строгих формах русского ампира по традиционной трехосевой схеме: башня, окруженная вверху колоннадой

Слайд 7ВОРОНИХИН Андрей Никифорович (1759-1814), русский архитектор, представитель ампира. Его произведения

в Санкт-Петербурге — Казанский собор (1801-1811), положивший начало крупному городскому

ансамблю на Невском проспекте, Горный институт (1806-1811) — отмечены монументальной и строгой торжественностью. Участвовал в создании архитектурных ансамблей Павловска и Петергофа.
ВОРОНИХИН Андрей Никифорович (1759-1814), русский архитектор, представитель ампира. Его произведения в Санкт-Петербурге — Казанский собор (1801-1811), положивший

Слайд 9БОВЕ Осип Иванович (1784-1834), русский архитектор. Представитель ампира. Главный архитектор

Комиссии для восстановления Москвы после пожара 1812. При участии Бове

реконструирована Красная площадь, создана Театральная площадь с Большим театром (1821-24), Триумфальные ворота (1827-34).
БОВЕ Осип Иванович (1784-1834), русский архитектор. Представитель ампира. Главный архитектор Комиссии для восстановления Москвы после пожара 1812.

Слайд 10МОНФЕРРАН Август Августович (1786—1858) - русский архитектор, декоратор и рисовальщик.

Представитель позднего классицизма, его творчество знаменует переход от классицизма к

эклектизму. По происхождению француз. С 1816 работал в России. Такие постройки Монферрана, как Исаакиевский собор и Александровская колонна, сыграли значительную роль в формировании ансамблей центра Петербурга.
МОНФЕРРАН Август Августович (1786—1858) - русский архитектор, декоратор и рисовальщик. Представитель позднего классицизма, его творчество знаменует переход

Слайд 12Тон Константин Андреевич – (1794-1881), русский архитектор, «русско-византийского» стиля в

русской архитектуре. В 1838-1849 под его началом был возведен Большой

Кремлевский дворец. В 1837 по его проекту в Москве началось строительство грандиозного Храма Христа Спасителя в память героев Отечественной войны 1812., в 1839 зодчий проектирует Большой Кремлевский дворец и Оружейную палату Московского Кремля (1843-51) и становится их главным строителем. В Москве Тон построил также первый в России железнодорожный вокзал Николаевской дороги (ныне Ленинградский вокзал, 1849; в Петербурге — ныне Московский, 1844-51).
Тон Константин Андреевич – (1794-1881), русский архитектор, «русско-византийского» стиля в русской архитектуре. В 1838-1849 под его началом

Слайд 14Карл Иванович Росси – (1775-1849) русский архитектор. Внёс новый вклад

в историю русского классицизма. Его крупнейшие работы: Михайловский Дворец в

Санкт-Петербурге(ныне Русский музей) со всей площадью искусств, ансамбль Дворцовой площади с зданием Главного штаба и аркой и др.
Карл Иванович Росси – (1775-1849) русский архитектор. Внёс новый вклад в историю русского классицизма. Его крупнейшие работы:

Слайд 16В Петербурге было построено здание Нового Эрмитажа, где в 1852

открылся первый национальный художественный музей (архитектор Л. Фон-Кленце).

В Петербурге было построено здание Нового Эрмитажа, где в 1852 открылся первый национальный художественный музей (архитектор Л.

Слайд 17 Первая половина XIX в. вошла в историю как начало

«золотого века» русской художественной культуры. Её отличали: стремительная смена художественных

стилей и направлений, взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других областей искусства, усиление общественного звучания создаваемых произведений, органическое единство и взаимодополнение лучших образцов западно-европейской и русской народной культуры. Всё это делало художественную культуру Росси разнообразной и многозвучной, вело к возрастанию её влияния на жизнь не только просвещённых слоёв общества, но и миллионов простых людей.
Первая половина XIX в. вошла в историю как начало «золотого века» русской художественной культуры. Её отличали:

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика