Разделы презентаций


Русская культура в конце XV -XVI в

Содержание

Культура и духовная жизнь в XVI вв.Основная идея – укрепление государства,единство и централизация.Постепенное слияние традиций местных художественных школ и формирование общерусской культуры.Постепенное обмирщение культуры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская культура в конце XV -XVI в.

Русская культура   в конце XV -XVI в.

Слайд 2Культура и духовная жизнь в XVI вв.
Основная идея – укрепление государства,
единство

и централизация.
Постепенное слияние традиций
местных художественных
школ и формирование общерусской

культуры.
Постепенное обмирщение культуры
Культура и духовная жизнь в XVI вв.Основная идея – укрепление государства,единство и централизация.Постепенное слияние традиций местных художественных

Слайд 3Материальная культура
80-е гг. XV в. – появление Пушечного двора в

Москве.
1586 г. – создание Царь-пушки (Андрей Чохов).
Появление ручного огнестрельного оружия

– пищали.
Середина XVI в. – создание Оружейной палаты.
Возродилось производство кирпича (строительство крепостных сооружений).

Ручная пищаль (конец XV века).

Материальная культура80-е гг. XV в. – появление Пушечного двора в Москве.1586 г. – создание Царь-пушки (Андрей Чохов).Появление

Слайд 4Культура Руси XV-XVI вв.
(стр. 177-182)

Культура Руси XV-XVI вв.(стр. 177-182)

Слайд 5Середина XVI в. – начало русского книгопечатания.
1551 г. – решение

Стоглавого собора об открытии школ в Москве и других городах

при церквях и монастырях.
1564 г. – первая печатная книга “Апостол” (Печатный двор Ивана Федорова).
1565 г. – издание “Часослова” – книги для обучения грамоте.
Книгопечатание имело
огромное
просветительское
значение.
Печатная книга
была значительно
дешевле рукописной и
более доступной людям.
Середина XVI в. – начало русского книгопечатания.1551 г. – решение Стоглавого собора об открытии школ в Москве

Слайд 6В средневековой школе

В средневековой школе

Слайд 7Развитие научных знаний
Расширение географических знаний.
Составление первых карт (“чертежей”).
Обследование Белого,

Студенного (Баренцева) и Карского морей.
Открытие многих северных земель.
Появление рационалистических взглядов:
Матвей

Башкин – отрицал иконы, таинства, церковную обрядность.
Феодосий Косой – усомнился в божественной природе Иисуса Христа.

Еретики на Руси

Развитие научных знанийРасширение географических знаний. Составление первых карт (“чертежей”).Обследование Белого, Студенного (Баренцева) и Карского морей.Открытие многих северных

Слайд 8Фольклор – устное народное творчество
Осовремененные былины о богатырях, борющихся с

Казанским и Крымским ханствами.
Исторические песни:
Песни о взятии Казани
Песни о Ермаке

Фольклор – устное народное творчествоОсовремененные былины о богатырях, борющихся с Казанским и Крымским ханствами.	Исторические песни:Песни о взятии

Слайд 9Литература. Основные идеи.
Величие великокняжеской и царской власти
Место России в мировой

истории
Отношения государства и светской власти, характер самодержавной власти

Литература.  Основные идеи.Величие великокняжеской и царской властиМесто России в мировой историиОтношения государства и светской власти, характер

Слайд 10Литература в XVI в.
Летописи
Воскресенский и Никоновский летописные своды
Лицевой свод (16

000 миниатюр!)
Степенная книга
Хронограф (+всемирная история)
Воинские повести
«История о Казанском царстве»
«Повесть о

прихождении Стефана Батория на град Псков»

Жития святых (агиографический жанр)
«Великие Четьи-Минеи» (сборник житий,
составленный митрополитом Макарием и Ермолаем Еразмом)

«Домострой» Сильвестра (?) (свод правил поведения и
энциклопедия домашнего хозяйства)

Литература в XVI в.ЛетописиВоскресенский и Никоновский летописные сводыЛицевой свод (16 000 миниатюр!)Степенная книгаХронограф (+всемирная история)Воинские повести«История о

Слайд 11XVI век – появление публицистики
Сочинения Иосифа Волоцкого и игумена Даниила,

осуждающие еретиков
Еретические сочинения Вассиана Патрикеева и Максима Грека (Михаил Триволис).
Переписка

Ивана Грозного с Андреем Курбским.
“История о великом князе Московском” Андрея Курбского.
Послания дипломата Федора Карпова.
Большая и Малая челобитные Ивана Пересветова.

Князь Андрей Курбский.

XVI век – появление публицистикиСочинения Иосифа Волоцкого и игумена Даниила, осуждающие еретиковЕретические сочинения Вассиана Патрикеева и Максима

Слайд 12Общественная мысль
Ереси
Стригольники (Новгород, Псков; XIV в.)
Отрицали необходимости церкви,
отвергали обряды

и церковные таинства
Жидовствующие (Новгород, Москва; XV в.)
Отрицали необходимость церкви,
не

признавали икон и Святую Троицу

Иосифляне
(Иосиф Волоцкий):
Церковь должна быть
богатой,
владеть земельной
собственностью

Нестяжатели
(Нил Сорский,
Максим Грек,
Вассиан Патрикеев)
Отказ от церковного и
монастырского
имущества

XV-XVI века

Филофей (I пол. XVI в.)
«Москва – третий Рим»

Общественная мысльЕресиСтригольники (Новгород, Псков; XIV в.)Отрицали необходимости церкви, отвергали обряды и церковные таинстваЖидовствующие (Новгород, Москва; XV в.)Отрицали

Слайд 13Колокольня Ивана Великого в Московском Кремле
(1505-1508) Бон Фрязин
Достроена в 1660

г.
Конец XV века – итальянские мастера привезли на Русь кирпич.
Строительство

кирпичного завода итальянским зодчим Аристотелем Фиораванти.
Строительство Московского Кремля из красного кирпича.
Колокольня Ивана Великого в Московском Кремле(1505-1508) Бон ФрязинДостроена в 1660 г.Конец XV века – итальянские мастера привезли

Слайд 14Соборы Московского Кремля:
Успенский собор в Московском Кремле построен в 1475-1479

гг. под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти.
Благовещенский собор был

построен псковскими мастерами в конце XIV — начале XV вв.

Архангельский собор был сооружён
в 1505—1508 гг. под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового

Соборы Московского Кремля:Успенский собор в Московском Кремле построен в 1475-1479 гг. под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти.

Слайд 151487 — 1491 гг. – Грановитая палата Московского Кремля (Марко

Руффо и Пьетро Антонио Солари).

1487 — 1491 гг. – Грановитая палата Московского Кремля (Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари).

Слайд 16Архитектура Московского государства в XVI веке
Москва – центр русского зодчества.
Создание

Городового приказа и Приказа каменных дел, Печатный и Посольский дворы.
Появление

шатрового стиля:
Храм Вознесения в с. Коломенском (1532 г.)
Покровский собор (собор Василия Блаженного) – архитекторы Барма и Постник (1555-1561)

Храм Вознесения в с. Коломенском

Покровский собор в Москве

Архитектура Московского государства в XVI векеМосква – центр русского зодчества.Создание Городового приказа и Приказа каменных дел, Печатный

Слайд 17Церковь Вознесения в селе Коломенском 1532 г. (шатровый стиль)

Церковь Вознесения в селе Коломенском 1532 г.  (шатровый стиль)

Слайд 18Собор Покрова, что на Рву
(храм Василия Блаженного)
(1555-1561)
Барма и Постник Яковлев

Собор Покрова, что на Рву(храм Василия Блаженного)(1555-1561)Барма и Постник Яковлев

Слайд 19Живопись Дионисий (ок.1440 – после 1503 г.)
Вседержитель.
Фреска.
1502-1503 гг.
Митрополит
Петр.
1481 г.
Монах

Иосифо-Волоколамского
монастыря.
Фрески и иконы Успенского
собора Московского Кремля,
церкви Рождества Богородицы
Ферапонтова монастыря.

Утонченность.
Изысканность.
Праздничность.


Нарядность.
Нежные тона.
Живопись Дионисий (ок.1440 – после 1503 г.)Вседержитель. Фреска. 1502-1503 гг.МитрополитПетр.1481 г.Монах Иосифо-Волоколамскогомонастыря.Фрески и иконы Успенскогособора Московского Кремля,церкви

Слайд 20Живопись XV-XVI вв.
Живописец Дионисий.
Икона-картина “Церковь воинствующая”, посвященная взятию Казани.

Живопись XV-XVI вв.Живописец Дионисий.Икона-картина “Церковь воинствующая”, посвященная взятию Казани.

Слайд 21Конец XVI века – появление строгоновской школы иконописной живописи.

Конец XVI века – появление строгоновской школы иконописной живописи.

Слайд 22Вывод
Создание единого Русского государства, избавление от ордынского владычества привели

к формированию национальной русской культуры, к небывалому культурному взлёту России.
XV-XVI

вв. – время возрождения и дальнейшего развития русского каменного зодчества, формирования национальной живописной школы
Вывод Создание единого Русского государства, избавление от ордынского владычества привели к формированию национальной русской культуры, к небывалому

Слайд 23Домашнее задание
§ 25

Домашнее задание§ 25

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика