Разделы презентаций


Русская музыкальная культура

Содержание

Русская музыка XIX в. – это яркая и блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры. Она связана сформированием национальной композиторской и исполнительской школы, имеющей мировое значение.Приобщение к лучшим музыкальным достижения Западной Европы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская музыкальная культура
XIX века

Русская музыкальная культураXIX века

Слайд 2 Русская музыка XIX в. – это яркая и блистательная эпоха

в развитии музыкальной культуры. Она связана с
формированием национальной композиторской и


исполнительской школы, имеющей мировое значение.
Приобщение к лучшим музыкальным достижения Западной
Европы благотворно сказалось на общем характере её
развития, а самобытность и оригинальность во многом
определяло следование народным традициям.
В XIX в. сложились новые жанры вокальной и
симфонической музыки. Большие успехи были достигнуты в
оперном искусстве. Творчество таких замечательных русских
композиторов, как М.И.Глинка, М.П. Мусоргский,
А.П. Бородин, Н.А.Римский-Корсаков, П.И.Чайковский,
вошло в сокровищницу мировой музыкальной культуры.

Русская музыка XIX в. – это яркая и блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры. Она связана сформированием

Слайд 3Михаил Иванович Глинка – основоположник русской музыкальной классики
заложил основы русского

симфонизма;
положил начало двум направлениям русской оперы – народно-музыкальной драме и

опере-сказке, опере-былине.
Михаил Иванович Глинка – основоположник русской музыкальной классикизаложил основы русского симфонизма;положил начало двум направлениям русской оперы –

Слайд 4Романсы
«Не искушай»;
«Сомнение»;
«Не пой, красавица, при мне»;
«Я помню чудное

мгновенье».
Симфоническая музыка
«Камаринская»;
«Арагонская хота»;
«Ночь в Мадриде»;
Русская национальная опера
«Жизнь за царя» («Иван

Сусанин»).
Опера-сказка
«Руслан и Людмила».


Романсы«Не искушай»; «Сомнение»;«Не пой, красавица, при мне»; «Я помню чудное мгновенье».Симфоническая музыка«Камаринская»;«Арагонская хота»;«Ночь в Мадриде»;Русская национальная опера«Жизнь

Слайд 5М.А. Балакирев (1836 – 1910);
Ц.А. Кюи (1835 – 1918);
А.П. Бородин

(1833 – 1887);
М.П. Мусорский (1839 – 18810;
Н.А. Римский- Корсаков (1844

-1908).

«Могучая кучка»

М.А. Балакирев (1836 – 1910);Ц.А. Кюи (1835 – 1918);А.П. Бородин (1833 – 1887);М.П. Мусорский (1839 – 18810;Н.А.

Слайд 6«Могучая кучка» — творческое содружество русских композиторов, сложившееся в конце

50 — начале 60-х гг. 19 века. Известно также под

названием «Новая русская музыкальная школа», Балакиревский кружок. В «Могучую кучку» входили М. А. Балакирев, А. П. Бородин, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков.
Творческая деятельность «Могучей кучки» — важнейший исторический этап в развитии русской музыки. Опираясь на традиции Глинки и Даргомыжского, композиторы-«кучкисты» обогатили её новыми завоеваниями, особенно в оперном, симфоническом и камерном вокальном жанрах. Такие произведения, как «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Князь Игорь» Бородина, «Снегурочка» и «Садко» Римского-Корсакова, принадлежат к вершинам русской оперной классики. Общие их черты — национальная характерность, реалистичность образов, широкий размах и важное драматургическое значение народно-массовых сцен. Стремление к живописной яркости, конкретности образов присуще и симфоническому творчеству композиторов «Могучей кучки», отсюда большая роль в нём программно-изобразительных и жанровых элементов.
«Могучая кучка» — творческое содружество русских композиторов, сложившееся в конце 50 — начале 60-х гг. 19 века.

Слайд 7М. А. Балакирев (1836 – 1910);

М. А. Балакирев (1836 – 1910);

Слайд 8Организатором и идейным вдохновителем этого дружного союза, созданного в конце

1850 годов , стал Милий Алексеевич Балакирев – замечательный пианист

и композитор, сумевший объединить вокруг себя не только любителей музыки, но и талантливых исполнителей и композиторов. Его незаурядные способности, превосходные исполнительские и артистические данные, разносторонние музыкальные познания и острый, проницательный ум приводили в восжищение и обеспечивали ему незыблемый авторитет.
Организатором и идейным вдохновителем этого дружного союза, созданного в конце 1850 годов , стал Милий Алексеевич Балакирев

Слайд 9М.А. Балакирев – автор многих замечательных произведений. Им созданы музыка

к трагедии «Король Лир», симфонические поэмы «Тамара» на стихи М.Ю.

Лермонтова, «Русь» и «В Чехии», «Испанская увертюра», «Увертюра на темы трех русских песен». Для фортепиано, своего любимого музыкального инструмента, он создал восточную фантазию «Исламей», навеянную впечатлениями от путешествия по Кавказу. Сорок романсов, сонаты, мазурки, ноктюрны и вальсы, сборники русских песен являются лучшим достижениями композитора.
М.А. Балакирев – автор многих замечательных произведений. Им созданы музыка к трагедии «Король Лир», симфонические поэмы «Тамара»

Слайд 10А. П. Бородин (1833 – 1887);

А. П. Бородин (1833 – 1887);

Слайд 11Алексей Порфирьевич Бородин, будучи крупным ученым – химиком, отдавал все

свое время научным исследованиям. По его собственному признанию, сочинять музыку

ему приходилось лишь в период болезни. Музыкальное творческое наследие композитора невелико, но существенен вкладразвитие русской музыкальной культуры. Произведения Бородина составляют славу и гордость отечественной музыки.

Три симфонии;

15 романсов на стихи русских поэтов;

Единственная опера «Князь Игорь»

Алексей Порфирьевич Бородин, будучи крупным ученым – химиком, отдавал все свое время научным исследованиям. По его собственному

Слайд 12Единственная опера «Князь Игорь», над которой Бородин работал 18 лет,

стала одним из самых ярких достижений русского оперного искусства. Основой

для ее создания послужил выдающийся памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве».
Единственная опера «Князь Игорь», над которой Бородин работал 18 лет, стала одним из самых ярких достижений русского

Слайд 14М. П. Мусоргский (1839 – 1881)

М. П. Мусоргский (1839 – 1881)

Слайд 15Необозримо и уникально творческое наследие Модеста Петровича Мусоргского, одного из

выдающихся русских композиторов XIX в. Его недолгая жизнь была отмечена

яркими произведениями в области симфонической и оперной музыки. Окончив школу гвардейских прапорщиков, он отказался от блестящей военной карьеры и в 1858 г. вышел в отставку с единственной мыслью – всецело посвятить себя музыке. Один за другим он создает целый ряд музыкальных шедевров, знаменующих собой новую эпоху в истории музыкального искусства.
Необозримо и уникально творческое наследие Модеста Петровича Мусоргского, одного из выдающихся русских композиторов XIX в. Его недолгая

Слайд 16Симфония «Ночь на Лысой горе»;

Сюита «Картинки с выставки»;

Песни «Калистрат», «Колыбельная

Ерёмушки», «Блоха»;

Оперы «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка»

Симфония «Ночь на Лысой горе»;Сюита «Картинки с выставки»;Песни «Калистрат», «Колыбельная Ерёмушки», «Блоха»;Оперы «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка»

Слайд 17Опера «Борис Годунов».

Опера «Борис Годунов».

Слайд 18Н.А. Римский-Корсаков (1844 – 1908)

Н.А. Римский-Корсаков (1844 – 1908)

Слайд 19Яркая страница русской музыкальной культуры XIX века. Связана с творчеством

Николая Андреевича Римского – Корсакова. Начало его музыкальной карьеры было

блистательным. В 1867 г. он пишет симфоническую картину «Садко» по мотивам известной новгородской былины. Через год композитор пишет симфоническую картину «Антар» на сюжет арабских народных сказок. Позднее, в 1888г., Римский – Корсаков вновь обратился к восточным мотивам в сюите «Шехеразада» по средневековым арабским сказкам из известного сборника «Тысяча и одна ночь»
Яркая страница русской музыкальной культуры XIX века. Связана с творчеством Николая Андреевича Римского – Корсакова. Начало его

Слайд 20Оперы «Псковитянка», «Царская невеста», «Сказание о невидимом граде Китеже и

деве Февронии», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Кащей

Бессмертный», «Майская ночь», «Ночь пред Рождеством», «Моцарт и Сальери»;
Около 80 романсов («Ненастный день потух», «Не ветер, вея с высоты», «Редеет облаков летучая гряда»)
Оперы «Псковитянка», «Царская невеста», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане»,

Слайд 21Опера «Садко»

Опера «Садко»

Слайд 2210 опер;
3 балета;
6 симфоний;
9 программных симфонических произведений;
Концерты, сюиты, квартеты, музыка

к драматическим спектаклям;
Более 100 романсов.

Творчество П.И. Чайковского

10 опер;3 балета;6 симфоний;9 программных симфонических произведений;Концерты, сюиты, квартеты, музыка к драматическим спектаклям;Более 100 романсов.Творчество П.И. Чайковского

Слайд 23Всего 53 года вместила жизнь выдающегося русского композитора Петра Ильича

Чайковского (1840 – 1893), а в обширном списке созданных им

произведений десять опер, три балета, девять программных симфонических произведений, концерты, квартеты, музыку к драматическим спектаклям, более ста романсов и множество других сочинений. Чайковскому принадлежат слова: «Вдохновение – это гостья, которая не любит посещать ленивых; она является к тем, которые признают ее».
Всего 53 года вместила жизнь выдающегося русского композитора Петра Ильича Чайковского (1840 – 1893), а в обширном

Слайд 24Чайковский сумел обрести свой неповторимый и оригинальный стиль, определивший его

особе место в истории мировой музыкальной культуры. В области симфонической

музыки он разработал жанр программной симфонической поэмы («фантазии», или «увертюры – фантазии»). Значительное место в творчестве Чайковского занимают оперы. Лучшие оперные произведения композитора – «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Сказочно – романтическим светом озарена балетная музыка П.И. Чайковского, в которой он выступает не только как блестящий реформатор, но и как первооткрыватель. Музыкальный критик Г.А. Ларош писал: «По музыке «Лебединое озеро» – лучший балет, который я когда – нибудь слышал….»
Чайковский сумел обрести свой неповторимый и оригинальный стиль, определивший его особе место в истории мировой музыкальной культуры.

Слайд 25Опера "Иоланта".

Опера

Слайд 26Темы рефератов: (на выбор)
«История оперы Глинки «Жизнь за царя»;
«Композиторы «Могучей

кучки»;
«История оперы Мусоргского «Борис Годунов»
«Оперное творчество Римского-Корсакова»;
«Балеты П.И. Чайковского».
Домашнее

задание
Темы рефератов: (на выбор)«История оперы Глинки «Жизнь за царя»;«Композиторы «Могучей кучки»; «История оперы Мусоргского «Борис Годунов»«Оперное творчество

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика