Разделы презентаций


РУССКИЙ АВАНГАРД

Содержание

Революция и Авангард как проблема исторического искусствознания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РУССКИЙ АВАНГАРД

РУССКИЙ АВАНГАРД

Слайд 2Революция и Авангард
как проблема исторического искусствознания


Революция и Авангард как проблема исторического искусствознания

Слайд 31812 год. «Пощёчина общественному вкусу» Первый поэтический сборник кубофутуристов. Манифест кубофутуризма. Велимир Хлебников Владимир Маяковский Давид

Бурлюк

1812 год. «Пощёчина общественному вкусу»  Первый поэтический сборник кубофутуристов.  Манифест кубофутуризма.  Велимир Хлебников Владимир Маяковский

Слайд 4Манифест русского футуризма
Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы — лицо нашего

Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия

и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности.

Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми Всем этим Куприным, Блокам, Буниным и проч. и проч. — нужна лишь дача на реке. Такую награду даёт судьба портным.
С высоты небоскрёбов мы взираем на их ничтожество!
Манифест русского футуризмаЧитающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в

Слайд 5Манифест «Слово как таковое» («самовитое слово», «заумь») А. Крученых. 1913. В.

Хлебников Заклятие смехом О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют

смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смехачей!  О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево, смейево, Усмей, осмей, смешики, смешики, Смеюнчики, смеюнчики, О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! 1908 -1909    
Манифест «Слово как таковое»  («самовитое слово», «заумь»)  А. Крученых. 1913.   В. Хлебников Заклятие

Слайд 6В. Хлебников (1885-1922)

В. Хлебников (1885-1922)

Слайд 7К. Малевич (1879-1935) Алогизм К. Малевич Англичанин в Москве 1914

К. Малевич (1879-1935)  Алогизм  К. Малевич Англичанин в Москве 1914

Слайд 8«Первый Всероссийский съезд футуристов» Михаил Матюшин, Казимир Малевич, Алексей Крученых 1913

«Первый Всероссийский съезд футуристов» Михаил Матюшин, Казимир Малевич, Алексей Крученых 1913

Слайд 9Опера «Победа над Солнцем» музыка М. Матюшина текст А. Крученых пролог В. Хлебникова декорации

и эскизы костюмов К. Малевича Синтез литературной, музыкальной, живописной алогичности

Опера «Победа над Солнцем»  музыка М. Матюшина текст А. Крученых  пролог В. Хлебникова декорации и эскизы костюмов

Слайд 10«Опера имеет глубокое внутреннее содержание, издеваясь над старым романтизмом и

многопустословием вся Победа над Солнцем есть победа над старым привычным

понятием о солнце как о красоте». М. Матюшин
«Опера имеет глубокое внутреннее содержание, издеваясь над старым романтизмом и многопустословием вся Победа над Солнцем есть победа

Слайд 11После «Пролога», написанного Хлебниковым и произнесенного Кручёных, занавес был не

раздвинут, а разорван пополам. На сцене, ослепительно освещённой прожектором, появились

ошеломившие зрителей своей абсурдностью, внешним видом и поведением персонажи: Нерон, Похоронщик, Неприятель, Авиатор, Калигула, Трусливый, Некий злонамеренный, Внимательный рабочий. Особое впечатление произвели громадные фигуры Будетлянских силачей. Спектакль шел в атмосфере непрекращающегося скандала. Публика разделилась на два лагеря — бурно возмущавшихся и приветствовавших оперу. Последних было меньшинство
После «Пролога», написанного Хлебниковым и произнесенного Кручёных, занавес был не раздвинут, а разорван пополам. На сцене, ослепительно

Слайд 131912. Выставка «Мира искусства». К. Петров-Водкин «Купание красного коня»

1912. Выставка «Мира искусства». К. Петров-Водкин «Купание красного коня»

Слайд 14РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И РУССКИЙ АВАНГАРД
-

РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ  И РУССКИЙ АВАНГАРД-

Слайд 15Казимир Северинович Малевич (1979-1935) На даче. 1903.

Казимир Северинович Малевич (1979-1935) На даче. 1903.

Слайд 16К. Малевич. Полотеры. 1912 К. Малевич Англичанин в Москве. 1914 К. Малевич

Будетлянский силач. 1914

К. Малевич. Полотеры. 1912 К. Малевич Англичанин в Москве. 1914 К. Малевич Будетлянский силач. 1914

Слайд 17Первая футуристическая выставка картин «Трамвай В». 1915 Последняя футуристическая выставка картин

«0,10» (ноль-десять) . 1915-1916 «Содержание картин автору неизвестно»

Первая футуристическая выставка картин «Трамвай В». 1915  Последняя футуристическая выставка картин «0,10» (ноль-десять) . 1915-1916   «Содержание

Слайд 19Манифест супрематизма.
Искусство всегда разделялось на две категории: ремесло и

стремление к творчеству. До сей поры под Искусством Академизма [академизмом мы

считаем все то, где в изображении торчат пара глаз и улыбка, все то, что основывается на формах природы и рассказах нашей обыденной жизни] путались понятия [Великого] Искусства, [т.е. тех] гениев, которые пробивали через уродство форм природы выход непосредственному творчеству, и искусства тех художников, у которых было одно - стремление достигнуть тождественности, т.е. достигнуть ремесла умения выполнять заказные портреты и сценки. Смешивалось ремесло и творчество. Бунт в Искусстве Кубизма и футуризма есть стремление гения разбить толщу наслоения ремесленной идеи и выйти к проявлению своей воли. Революция Кубизма и футуризма основала свое Искусство на обломках вещи, создавая новый порядок их композиции. Мы же пошли дальше и отвергли всё, изгнали всякое соприкосновение с вещью и сутолокой жизни. Мы вынесли себя за пределы горизонта вещей к новой Культуре Искусства не как ремесла, а творчества. И объявляем себя свободными творцами в противовес свободным художникам Академического ремесла.
Манифест супрематизма. Искусство всегда разделялось на две категории: ремесло и стремление к творчеству.  До сей поры

Слайд 20Супрематизм: от лат. supremus — наивысший

Супрематизм: от лат. supremus — наивысший

Слайд 21ХУДОЖНИКИ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ

ХУДОЖНИКИ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ

Слайд 22Б. Кустодиев. Царь Николай II. 1915 К. Малевич. Черный квадрат. 1915

Б. Кустодиев. Царь Николай II. 1915 К. Малевич. Черный квадрат. 1915

Слайд 23Б.М. Кустодиев (1878-1927) Большевик. 1920. ГТГ Автопортрет у окна. 1899

Б.М. Кустодиев (1878-1927) Большевик. 1920. ГТГ Автопортрет у окна. 1899

Слайд 24Б.М. КУСТОДИЕВ. МАСЛЕНИЦА. 1903. ГРМ
«Россия вся единый Иван И рука у него

— Нева, А пятки — каспийские степи…»;  В.МАЯКОВСКИЙ «150.000.000» 1921 «Колосс Рабочий с

загорелым лицом и мозолистыми руками шагает по трупам изгнившего, изжившего мира» ЖУРНАЛ «КРАСНАЯ НОВЬ» 1923
Б.М. КУСТОДИЕВ.  МАСЛЕНИЦА. 1903. ГРМ«Россия вся единый Иван И рука у него — Нева, А пятки

Слайд 25Б. Кустодиев Купчиха за чаем. 1918. ГРМ Набросок «Женщина, пьющая чай».

Зарисовка с Г. Адеркас «Живём мы здесь неважно, холодно и

голодно, все только и говорят кругом о еде да хлебе […] Я сижу дома и, конечно, работаю и работаю, вот и все наши новости» (из письма режиссеру Василию Лужскому)
Б. Кустодиев Купчиха за чаем. 1918. ГРМ Набросок «Женщина, пьющая чай». Зарисовка с Г. Адеркас  «Живём

Слайд 26Праздник в честь 2-го конгресса Коминтерна 19 июля 1920 года.

Демонстрация на площади Урицкого. 1921 Портрет Петра Капицы и Николая Семенова.

1921
Праздник в честь 2-го конгресса Коминтерна 19 июля 1920 года. Демонстрация на площади Урицкого. 1921  Портрет

Слайд 27МЕТОД «НАИВНО-СИМВОЛИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ РЕВОЛЮЦИИ» К. ЮОН (1875-1958) ВЕСЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ. 1910 НОВАЯ

ПЛАНЕТА. 1921. КАРТОН, ТЕМПЕРА, ГТГ «космосозидающее значение Великой Октябрьской социалистической революции»

МЕТОД «НАИВНО-СИМВОЛИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ РЕВОЛЮЦИИ» К. ЮОН (1875-1958)  ВЕСЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ. 1910 НОВАЯ ПЛАНЕТА. 1921. КАРТОН, ТЕМПЕРА,

Слайд 28К. Юон. Парад Красной Армии. 1923. К. Юон Парад на Красной

площади в Москве 7 ноября 1941 года. 1949

К. Юон. Парад Красной Армии. 1923. К. Юон Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941

Слайд 29Иван Владимиров (1869-1947) И. Владимиров. Погром винного магазина И. Владимиров. Взятие Зимнего

дворца

Иван Владимиров (1869-1947) И. Владимиров. Погром винного магазина И. Владимиров. Взятие Зимнего дворца

Слайд 30Князь Васильчиков в его нынешнем положении (так проходит мирская слава).

1921. Спортивные состязания в императорских садах. 1921.

Князь Васильчиков в его нынешнем положении (так проходит мирская слава). 1921. Спортивные состязания в императорских садах. 1921.

Слайд 31АВАНГАРД И РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

АВАНГАРД И РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Слайд 32ИНХУК, ВХУТЕМАС, ВНУТЕИН

ИНХУК:
В Москве: В.В. Кандинский, А.М. Родченко,
В Петрограде-Ленинграде:

К.С. Малевич, В.Е. Татлин, М.В. Матюшин

ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские) на базе Строгановского

художественно-промышленного училища и Московского училища живописи, ваяния и зодчества

ВХУТЕИН (Высший художественно-технический институт) 1926-1930. В 1930 московский ВХУТЕИН был закрыт, а вместо него были образованы Московский архитектурный институт, Московский государственный академический художественный институт (позднее – им. В.И. Сурикова), Московский полиграфический институт. На базе ленинградского ВХУТЕИНа-ЛВХТИ в апреле 1930 г. был организован Институт пролетарских изобразительных искусств (ИНПИИ).
ИНХУК, ВХУТЕМАС, ВНУТЕИНИНХУК:В Москве: В.В. Кандинский, А.М. Родченко, В Петрограде-Ленинграде: К.С. Малевич, В.Е. Татлин, М.В. МатюшинВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические

Слайд 33ГЕОРГИЙ КОСТАКИ (1913-1990)
«Я собирал и старых голландцев, и фарфор, и

русское серебро, и ковры, и ткани. Но я всё время

думал о том, что если буду продолжать всё в том же духе, то ничего нового в искусство не принесу. Всё то, что я собирал, уже было и в Лувре, и в Эрмитаже, да, пожалуй, и в каждом большом музее любой страны, и даже в частных собраниях. Продолжая в том же духе, я мог бы разбогатеть, но… не больше. А мне хотелось сделать что-то необыкновенное.
Как-то совершенно случайно попал я в одну московскую квартиру… Там я впервые увидел два или три холста авангардистов, один из них - Ольги Розановой. Работы произвели на меня сильнейшее впечатление. <…> И вот я купил картины авангардистов, принёс их домой и повесил рядом с голландцами. И было такое ощущение, что я жил в комнате с зашторенными окнами, а теперь они распахнулись и в них ворвалось солнце. С этого времени я решился расстаться со всем, что успел собрать, и приобретать только авангард. Произошло это в 1946 году»
ГЕОРГИЙ КОСТАКИ (1913-1990)«Я собирал и старых голландцев, и фарфор, и русское серебро, и ковры, и ткани. Но

Слайд 34Ольга Розанова (1886-1918) Натюрморт с помидорами. 1911

Ольга Розанова (1886-1918) Натюрморт с помидорами. 1911

Слайд 35Портрет дамы в розовом. 1912

Портрет дамы в розовом. 1912

Слайд 36О. Розанова. Супрематизм. 1916 О. Розанова. Зеленая полоса. 1917

О. Розанова. Супрематизм. 1916 О. Розанова. Зеленая полоса. 1917

Слайд 37УНОВИС («Утвердители нового искусства») на базе Народной художественной школы
Хроника УНОВИСа:
«17 января. Организационное

заседание группы молодых кубистов.
19 января. Группа названа „Молпосновис“, молодые

последователи нового искусства.
28 января. Слияние младшей группы со старшей, название „Посновис“. Работа по репетированию и писанию декораций для оперы «Победа над солнцем» и супрематического балета. Митинги в мастерских и общий в школе о новом искусстве.
3 февраля. Принята программа занятий в мастерских Посновиса.
6 февраля. Выступление Посновиса с митингом-спектаклем („Победа над солнцем“. супрематический балет).
14 апреля. Ввиду того, что коллектив является не только последователем нового, но и его революционным учредителем, название установить Уновис — утвердителей нового искусства…». 
УНОВИС («Утвердители нового искусства») на базе Народной художественной школыХроника УНОВИСа:«17 января. Организационное заседание группы молодых кубистов. 19 января.

Слайд 38Геометрическая абстракция

Геометрическая абстракция

Слайд 39Супрематическая тарелка. К. Малевич

Супрематическая тарелка. К. Малевич

Слайд 40К. МАЛЕВИЧ. ЧАЙНИК. 1921

К. МАЛЕВИЧ. ЧАЙНИК. 1921

Слайд 41Получашка. Форма К. Малевич, роспись Н. Суетин. 1923

Получашка.  Форма К. Малевич, роспись Н. Суетин. 1923

Слайд 42Чернильница. Н. Суетин. 1923

Чернильница. Н. Суетин. 1923

Слайд 43«Гармонирование архитектурных форм в каком бы то ни было стиле индустриальной архитектуры

потребует к себе смены существующей мебели, посуды, платья…» К. Малевич

«Гармонирование архитектурных форм в каком бы то ни было стиле индустриальной архитектуры потребует к себе смены существующей мебели, посуды, платья…» К. Малевич

Слайд 44В. Татлин «Нормаль-одежда»

В. Татлин «Нормаль-одежда»

Слайд 45КОНСТРУКТИВИЗМ Владимир Татлин (1885-1953) «В нашем изобразительном деле... были положены в основу

материал, объем и конструкция. Выразив недоверие глазу, мы ставим глаз

под контроль осязания» (В. Татлин. 1920)
КОНСТРУКТИВИЗМ  Владимир Татлин (1885-1953)  «В нашем изобразительном деле... были положены в основу материал, объем и

Слайд 46Букет. 1911 Цветы. 1911

Букет. 1911 Цветы. 1911

Слайд 47Моряк и китаец. 1910 Матрос. 1911

Моряк и китаец. 1910 Матрос. 1911

Слайд 48Натурщица. 1913

Натурщица. 1913

Слайд 49В. Татлин с бандурой. 1910-е гг. 1940-е гг.
П. Пикассо
Композиция с

гроздью винограда и разрезанной грушей
1914

В. Татлин с бандурой. 1910-е гг. 1940-е гг.П. ПикассоКомпозиция с гроздью винограда и разрезанной грушей1914

Слайд 50Угловой контр-рельеф. 1915 Контр-рельеф. 1916

Угловой контр-рельеф. 1915 Контр-рельеф. 1916

Слайд 521915 год

1915 год

Слайд 53Башня Третьего Интернационала 1919

Башня Третьего Интернационала 1919

Слайд 55Летатлин. 1929-1932 «Я сделаю вещь, ну, не меньше Венеры Милосской»

Летатлин. 1929-1932 «Я сделаю вещь, ну,  не меньше Венеры Милосской»

Слайд 56Цветы. 1930-е гг. Мясо. 1930-е гг.

Цветы. 1930-е гг. Мясо. 1930-е гг.

Слайд 57Конструктивизм «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово

искусства — конструктивизм…» В. Маяковский
«…Группа конструктивистов ставит своей задачей коммунистическое выражение материальных

ценностей… 
Тектоника, конструкция и фактура – это мобилизующие материальные элементы индустриальной культуры»
Алексей Ган. «Конструктивизм»
Конструктивизм  «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм…» В. Маяковский«…Группа конструктивистов

Слайд 59Братья Веснины Конкурсный проект здания московского филиала газеты «Ленинградская правда»

Братья Веснины  Конкурсный проект здания московского филиала газеты «Ленинградская правда»

Слайд 60Выставочный павильон СССР на Международной выставке современных декоративных и промышленных

искусств 1925 года в Париже

Выставочный павильон СССР на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств 1925 года в Париже

Слайд 61Дом культуры имени С. М. Зуева  архитектора Ильи Голосова (1927-1929)

Дом культуры имени С. М. Зуева  архитектора Ильи Голосова (1927-1929)

Слайд 62Дом политкаторжан. 1931-1933 (Г.А. Симонов, Г.В. Абросимов, А.Ф. Хряков)

Дом политкаторжан. 1931-1933 (Г.А. Симонов, Г.В. Абросимов, А.Ф. Хряков)

Слайд 63Левашовский хлебзавод. 1930-1933  Архитектор А.С. Никольский (?) и инженер Г. П. Марсаков

Левашовский хлебзавод. 1930-1933  Архитектор А.С. Никольский (?) и инженер Г. П. Марсаков

Слайд 64С. Прокофьев «Стальной скок». 1925
«В балете выражен подлинный стиль нашей

эпохи, потому что здесь вполне можно говорить о кованых ритмах,

об упругих как сталь интонациях и о музыкальных приливах и отливах, подобных дыханию гигантских мехов!» (Б. Асафьев)
С. Прокофьев «Стальной скок». 1925«В балете выражен подлинный стиль нашей эпохи, потому что здесь вполне можно говорить

Слайд 65Проблема наименования: романтизм или утопизм советского искусства 1917-1932 гг.?

Проблема наименования: романтизм или утопизм советского искусства 1917-1932 гг.?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика