Разделы презентаций


Русский авангард в фарфоре

Коллекция советского фарфораГалерея "Русский авангард 10-30 гг." представляет фарфоровые композиции прославленных отечественных скульпторов ХХ в.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский авангард в фарфоре
Презентация к уроку изо в 8 классе

по программе Шпикаловой Т.Я.
Подготовила учитель изо и мхк Слободюк Ольга

Ивановна
МОБУ Лицей № 8 г. Тында Амурской области
Русский авангард в фарфореПрезентация к уроку изо в 8 классе по программе Шпикаловой Т.Я.Подготовила учитель изо и

Слайд 2Коллекция советского фарфора


Галерея "Русский авангард 10-30 гг." представляет фарфоровые композиции

прославленных отечественных скульпторов ХХ в.

Коллекция советского фарфораГалерея

Слайд 3Свободные формы современного характера, которые ещё никто не решался применить к фарфору,

предлагают художники-авангардисты/
Первые изделия с лозунгами и революционной символикой появились осенью

1918 года.
Агитационный фарфор создавали лучшие художники того времени – С.Чехонин и К. Петров – Водкин, М.Добужинский и Г. Нарбутов, В. Кузнецов и Н.Данько, Н.Альтман и В. Белкин, А.Щекотихина-Потоцкая и М.Лебедева и многие, многие другие.
Свободные формы современного характера, которые ещё никто не решался применить к фарфору, предлагают художники-авангардисты/Первые изделия с лозунгами и революционной

Слайд 4Предметная среда стала сферой творческих поисков для многих из них. Центром

прикладного искусства в Петрограде наряду с Декоративным институтом стал ГФЗ (см.: ЛФЗ). В 1918

художественным его руководителем был назначен один из лучших художников, входивший ранее в «Мир искусства», С.В.Чехонин. Тонкие графические композиции Чехонина, известные по журналам и книгам, переносятся теперь на фарфор.

С.В. Чехонин Набор «Красная лента»
1919 г

Сервиз «Супрематизм», Роспись Н.М. Суетин,
форма С.В. Чехонин

Предметная среда стала сферой творческих поисков для многих из них. Центром прикладного искусства в Петрограде наряду с Декоративным институтом стал

Слайд 5Идея о том, что с обновлением предметного мира может измениться и сам человек,

и его личность, привела значительную часть художников русского авангарда после революции

в производственное искусство.
Идея о том, что с обновлением предметного мира может измениться и сам человек, и его личность, привела значительную часть художников русского

Слайд 6Несколько эскизов росписей для фарфоровой посуды делает В.В.Кандинский – из них непосредственно

на форму были переведены три рисунка.
Художник продумывает оформление и ручек, и чашек,

и внутреннего дна, что позволяет объединить все детали предмета в единое целое.
Несколько эскизов росписей для фарфоровой посуды делает В.В.Кандинский – из них непосредственно на форму были переведены три рисунка. Художник продумывает

Слайд 7Росписи напоминают живописные работы Кандинского – в большей степени его «композиции» – в них

абстрактные формы как бы расходятся, разлетаются от центра к периферии в стремительном центробежном движении,

охватывая динамикой линий и форм окружающую плоскость, не заполненную росписью.
Росписи напоминают живописные работы Кандинского – в большей степени его «композиции» – в них абстрактные формы как бы расходятся, разлетаются от центра к периферии

Слайд 8Супрематизм в фарфоре, который преподносит Малевич и его ученики, диаметрально противоположен принципам

«чехонинского стиля». На фарфор переносятся конструктивные построения из цветовых пятен. Мазок кисти

заменяется прямой линией или равномерным покрытием поверхности краской.

Превалируют прямые линии, углы, отрезки прямоугольника и круга; вместо многоцветности и узорности – скупая, сдержанная гамма тонов, строгая и лаконичная.

Супрематизм в фарфоре, который преподносит Малевич и его ученики, диаметрально противоположен принципам «чехонинского стиля». На фарфор переносятся конструктивные построения из цветовых

Слайд 10Блюдо РСФСР С.В. Чехонин 1922 г

Блюдо РСФСР   С.В. Чехонин 1922 г

Слайд 14Несмотря на все эти издержки, проблемы цвета и фактуры в фарфоре никогда не были

так блестяще разработаны, как это сделали супрематисты.

Их живописные композиции являются особым миром, «микрокосмом», существующим по своим законам, где каждая геометрическая форма выступает как знак или символ. К тому же вещи, выполненные этими художниками, – в первую очередь реализация теоретической идеи. /
Несмотря на все эти издержки, проблемы цвета и фактуры в фарфоре никогда не были так блестяще разработаны, как это сделали супрематисты.

Слайд 15Литература:
С.О.Хан-Магомедов. Пионеры советского дизайна. М., 1995;
Т.В.Балицкая. Русский авангард 1920-х годов и искусство предметного

мира.
М., 2003.;
Источник: Энциклопедия русского авангарда
http://rusavangard.ru/online/history/farfor/

Литература:С.О.Хан-Магомедов. Пионеры советского дизайна. М., 1995;Т.В.Балицкая. Русский авангард 1920-х годов и искусство предметного мира. М., 2003.; Источник: Энциклопедия русского авангарда http://rusavangard.ru/online/history/farfor/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика