Слайд 1Русский язык.
«Ловушки» и тонкости
Слайд 3Как решать тестовую часть?
Пытайтесь сократить время на тестовую часть.
Проверьте тест
минимум 2 раза.
Внимательно читайте задания. Обращайте внимание на частицу «не».
(Выпишите задания, которые НЕ соответствуют содержанию текста. )
Учите правила, а не полагайтесь на языковую интуицию
Знайте, сколько стоит каждое задание
Выписывайте слова, в которых чаще всего делаете ошибки
Слайд 4Задание 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в
постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите
это слово.
икОнопись
снялА
ловкА
окружИт
кУхонный
Ответ: Иконопись
нАчатый
закупОрить
укрепИт
послАла
каталОг
Ответ: ЗакУпорить
слИвовый
осведомИшься
срЕдства
прожИвший
танцОвщица
Ответ: ОсвЕдомишься
Слайд 5!Запомнить правильные ударения помогут маленькие стишки!
Слайд 6!Похожие стишки помогут выучить глаголы-исключения!
Ко второму же спряжению
Отнесем мы, без
сомненья,
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить
Смотреть, все слышать,
видеть,
Зависеть, ненавидеть,
Терпеть, держать, дышать,
Вертеть, обидеть, гнать.
Слайд 7Задание 8
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением
Ошибка в построении предложения с однородными членами
Нарушение в
построении предложения с обособленным определением
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Нарушение согласования
Ошибка в построении сложного предложения
Неправильное построение предложения с косвенной речью
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Неправильное употребление падежной формы существительного
Неправильное употребление местоимения
Неправильное употребление имени числительного
Слайд 8Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Те, кто придут позже, займут
свободные места.
Верный вариант: Те, кто придет позже, займут свободные места
Слайд 9Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Утром ребята уже были
на туристической базе «Радуге».
Верный вариант: Утром ребята уже были на
туристической базе «Радуга»
Слайд 10Ошибка в построении предложения с однородными членами
Занятия ведутся в соответствии
и на основе утверждённого графика.
Верный вариант: Занятия ведутся в соответствии
с утвержденным графиком и на основе него
Слайд 11Нарушение в построении предложения с обособленным определением
Тургенев был писателем, необыкновенно
чуткий к красоте слова.
Верный вариант: Тургенев был писателем, необыкновенно чутким
к красоте слова.
Слайд 12Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Масло эвкалипта - мощный
антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран.
Верный вариант: Масло
эвкалипта - мощный антисептик, подходящий для лечения простуды и заживления ран
Слайд 13Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Уходя со смены, рабочими
проверяется оборудование фабрики.
Верный вариант: Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование
фабрики.
Слайд 14Нарушение согласования
Во весь опор мчались лошади казаков, покрытых пеной.
Верный вариант:
Во весь опор мчались лошади казаков, покрытые пеной.
Слайд 15Ошибка в построении сложного предложения
Когда тяжёлый бой уже закончился, но
кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.
Верный вариант: Когда тяжёлый бой
уже закончился, кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.
Слайд 16Неправильное построение предложения с косвенной речью
Автор статьи пишет, что я
обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.
Верный вариант: Автор
статьи пишет, что он обращается ко всем, кому не безразлична судьба России.
Слайд 17Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Бабушка вяжет шарф и подарила его
своему внуку.
Верный вариант: Бабушка связала шарф и подарила его своему
внуку.
Слайд 18Неправильное употребление падежной формы существительного
Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от
главного диспетчера аэропорта.
Верный вариант: Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от
главного диспетчера аэропорта.
Слайд 19Неправильное употребление местоимения
Сильное впечатление на посетителей зоопарка произвели обезьяны: с
них смеялись даже самые серьезные.
Верный вариант: Сильное впечатление на посетителей
зоопарка произвели обезьяны: над ними смеялись даже самые серьезные
Слайд 20Неправильное употребление имени числительного
Трое спортсменок выступили очень удачно.
Верный вариант: Три
спортсменки выступили очень удачно.
Слайд 21Советы по написанию сочинения
Подготовка:
Банк аргументов больше не нужен, теперь нужно
составлять банк клише.
Ознакомьтесь с критериями оценивания сочинения.
Заучите несколько пословиц или
афоризмов: ими можно красиво начать или красиво закончить сочинение, но если вы берете авторское высказывание – запомните еще и его автора
Слайд 22Написание сочинения (общие советы):
На сочинение рекомендуется оставлять около 2 часов:
80 минут – на работу с черновиком, 40 минут –
на переписывание текста.
Не лейте воду в сочинении. Это отнимает у вас время, которого и так не слишком много.
В сочинении вы доказываете не слова автора, а свою позицию. Автор говорит о проблеме определенным образом, а вы можете быть с ним согласны или не согласны, но примеры для этого должны приводить из текста.
Ставьте цель правильно: главное – раскрыть тему сочинения, а не набрать определенное количество слов.
Слайд 23Введение:
Введение создает начальное впечатление о сочинении. Оно должно быть не
слишком развернутым, но в нём вы должны рассказать о том,
что будет дальше.
Если есть возможность, дайте определение тому, о чем пойдет речь в сочинении.
Если вы не знаете, с чего начать сочинение, на черновике начните его со слова «Короче,…». Только не забудьте, что нельзя переписывать его на чистовик.
Если предыдущий совет не помог, начните писать сочинение с середины: найдите в тексте проблему, придумайте аргументы, тогда начальная «подводка» легче придет в голову.
Слайд 24Прием «Риторический вопрос»:
(Начни сочинение с риторического вопроса) Этот вопрос встаёт
перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться
старыми ответами и стремится найти свою.
Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким – либо конкретным примером.
Приём «Аллегория»:
а) Определить тему текста. б) Выделить ключевое понятие. в) Раскрыть смысл этого понятия.
Приём «Ключевое слово»
Слайд 25Поиск проблемы:
Пишите о той проблеме, о которой вам есть, что
сказать, а так же о которой говориться в тексте столько,
что получится развернутый комментарий.
Обращайте внимание на первое и последнее предложение текстов, а так же на первые предложения абзацев. Скорее всего, проблема обозначена именно в них.
В сочинении вы доказываете не слова автора, а свою позицию. Автор говорит о проблеме определенным образом, а вы можете быть с ним согласны или не согласны, но примеры для этого должны приводить из текста.
Слайд 26Клише для формулирования проблемы:
В предложенном для анализа тексте {указываем автора}
поднимает (затрагивает) проблему...
Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что...
Данный
текст посвящён теме (проблеме) ...
В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему...
Слайд 27Комментарий и аргумент:
Основа комментария – действия автора, а не героев:
как проявляется его отношение к проблеме.
Качество аргумента не учитывается, но
он должен быть
Не используйте метод доказательства «от противного»: доказывайте, а не опровергайте свою точку зрения
Слайд 28Клише для комментария:
Рассуждая над проблемой ..., {указываем автора} обращается ...
{указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это
воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.
Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}.
Слайд 29Самопроверка:
Речевые ошибки легче всего определить на слух. Если сомневаетесь в
какой-то фразе – представьте, как она будет звучать.
Проверяйте сочинение не
только от начала до конца, но и наоборот. Это поможет найти орфографические и пунктуационные ошибки, так как сложно будет отвлечься на смысл текста.
Избегайте повторов в сочинении
Слайд 30Ресурсы
Русский язык- весь школьный курс
Проверяшка: тесты по русскому
Орфография: Диктант
Ударения- Русский
язык
Memrise
ЕГЭ Батл
ЕГЭ Арена
4ЕГЭ
Easy Planet
Бингоскул
Грамота.ру
Решу ЕГЭ
Незнайка
ФИПИ
Слайд 31Чтобы научиться что-то делать – надо делать
Во время подготовки нельзя
забывать о сне, отдыхе и прогулках
Для того, чтобы голова лучше
работала – нужно пить сладкий чай, есть сладкое (умеренно) и фрукты
Вопросы всегда появляются во время решения, поэтому нужно оставлять пометки на полях, если что-то вызывает сомнения
При подготовке не нужно надеяться только на себя. Вы все умные и замечательные, но иногда даже самому умному и замечательному нужен совет и «рука помощи»
Литература – это про «говорить», а не про держать в себе. Своими наблюдениями и теориями обязательно надо делиться
Слайд 32Сдать ЕГЭ - легко
Сдать ЕГЭ хорошо – гораздо труднее