Разделы презентаций


Русский язык. Ловушки и тонкости

Содержание

Как решать тестовую часть?Пытайтесь сократить время на тестовую часть.Проверьте тест минимум 2 раза.Внимательно читайте задания. Обращайте внимание на частицу «не». (Выпишите задания, которые НЕ соответствуют содержанию текста. )Учите правила, а не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский язык. «Ловушки» и тонкости

Русский язык. «Ловушки» и тонкости

Слайд 3Как решать тестовую часть?
Пытайтесь сократить время на тестовую часть.
Проверьте тест

минимум 2 раза.
Внимательно читайте задания. Обращайте внимание на частицу «не».

(Выпишите задания, которые НЕ соответствуют содержанию текста. )
Учите правила, а не полагайтесь на языковую интуицию
Знайте, сколько стоит каждое задание
Выписывайте слова, в которых чаще всего делаете ошибки

Как решать тестовую часть?Пытайтесь сократить время на тестовую часть.Проверьте тест минимум 2 раза.Внимательно читайте задания. Обращайте внимание

Слайд 4Задание 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в

постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите

это слово.

икОнопись
снялА
ловкА
окружИт
кУхонный

Ответ: Иконопись

нАчатый
закупОрить
укрепИт
послАла
каталОг

Ответ: ЗакУпорить

слИвовый
осведомИшься
срЕдства
прожИвший
танцОвщица

Ответ: ОсвЕдомишься

Задание 4В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный

Слайд 5!Запомнить правильные ударения помогут маленькие стишки!

!Запомнить правильные ударения помогут маленькие стишки!

Слайд 6!Похожие стишки помогут выучить глаголы-исключения!
Ко второму же спряжению Отнесем мы, без

сомненья, Все глаголы, что на -ить, Исключая брить, стелить
Смотреть, все слышать,

видеть,
Зависеть, ненавидеть,
Терпеть, держать, дышать,
Вертеть, обидеть, гнать.
!Похожие стишки помогут выучить глаголы-исключения!Ко второму же спряжению Отнесем мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить,

Слайд 7Задание 8
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Нарушение в построении предложения

с несогласованным приложением
Ошибка в построении предложения с однородными членами
Нарушение в

построении предложения с обособленным определением
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Нарушение согласования
Ошибка в построении сложного предложения
Неправильное построение предложения с косвенной речью
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Неправильное употребление падежной формы существительного
Неправильное употребление местоимения
Неправильное употребление имени числительного

Задание 8Нарушение связи между подлежащим и сказуемымНарушение в построении предложения с несогласованным приложениемОшибка в построении предложения с

Слайд 8Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Те, кто придут позже, займут

свободные места.
Верный вариант: Те, кто придет позже, займут свободные места

Нарушение связи между подлежащим и сказуемымТе, кто придут позже, займут свободные места.Верный вариант: Те, кто придет позже,

Слайд 9Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Утром ребята уже были

на туристической базе «Радуге».
Верный вариант: Утром ребята уже были на

туристической базе «Радуга»
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемУтром ребята уже были на туристической базе «Радуге».Верный вариант: Утром ребята

Слайд 10Ошибка в построении предложения с однородными членами
Занятия ведутся в соответствии

и на основе утверждённого графика.
Верный вариант: Занятия ведутся в соответствии

с утвержденным графиком и на основе него
Ошибка в построении предложения с однородными членамиЗанятия ведутся в соответствии и на основе утверждённого графика.Верный вариант: Занятия

Слайд 11Нарушение в построении предложения с обособленным определением
Тургенев был писателем, необыкновенно

чуткий к красоте слова.
Верный вариант: Тургенев был писателем, необыкновенно чутким

к красоте слова.
Нарушение в построении предложения с обособленным определениемТургенев был писателем, необыкновенно чуткий к красоте слова.Верный вариант: Тургенев был

Слайд 12Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Масло эвкалипта - мощный

антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран.
Верный вариант: Масло

эвкалипта - мощный антисептик, подходящий для лечения простуды и заживления ран
Нарушение в построении предложения с причастным оборотомМасло эвкалипта - мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления

Слайд 13Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Уходя со смены, рабочими

проверяется оборудование фабрики.
Верный вариант: Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование

фабрики.
Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотомУходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.Верный вариант: Уходя со смены,

Слайд 14Нарушение согласования
Во весь опор мчались лошади казаков, покрытых пеной.
Верный вариант:

Во весь опор мчались лошади казаков, покрытые пеной.

Нарушение согласованияВо весь опор мчались лошади казаков, покрытых пеной.Верный вариант: Во весь опор мчались лошади казаков, покрытые

Слайд 15Ошибка в построении сложного предложения
Когда тяжёлый бой уже закончился, но

кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.
Верный вариант: Когда тяжёлый бой

уже закончился, кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.
Ошибка в построении сложного предложенияКогда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.Верный вариант:

Слайд 16Неправильное построение предложения с косвенной речью
Автор статьи пишет, что я

обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.
Верный вариант: Автор

статьи пишет, что он обращается ко всем, кому не безразлична судьба России.
Неправильное построение предложения с косвенной речьюАвтор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба

Слайд 17Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Бабушка вяжет шарф и подарила его

своему внуку.
Верный вариант: Бабушка связала шарф и подарила его своему

внуку.
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных формБабушка вяжет шарф и подарила его своему внуку.Верный вариант: Бабушка связала шарф и

Слайд 18Неправильное употребление падежной формы существительного
Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от

главного диспетчера аэропорта.
Верный вариант: Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от

главного диспетчера аэропорта.
Неправильное употребление падежной формы существительногоЛётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта.Верный вариант: Лётчик действовал согласно

Слайд 19Неправильное употребление местоимения
Сильное впечатление на посетителей зоопарка произвели обезьяны: с

них смеялись даже самые серьезные.
Верный вариант: Сильное впечатление на посетителей

зоопарка произвели обезьяны: над ними смеялись даже самые серьезные
Неправильное употребление местоименияСильное впечатление на посетителей зоопарка произвели обезьяны: с них смеялись даже самые серьезные.Верный вариант: Сильное

Слайд 20Неправильное употребление имени числительного
Трое спортсменок выступили очень удачно.
Верный вариант: Три

спортсменки выступили очень удачно.

Неправильное употребление имени числительногоТрое спортсменок выступили очень удачно.Верный вариант: Три спортсменки выступили очень удачно.

Слайд 21Советы по написанию сочинения
Подготовка:
Банк аргументов больше не нужен, теперь нужно

составлять банк клише.
Ознакомьтесь с критериями оценивания сочинения.
Заучите несколько пословиц или

афоризмов: ими можно красиво начать или красиво закончить сочинение, но если вы берете авторское высказывание – запомните еще и его автора
Советы по написанию сочиненияПодготовка:Банк аргументов больше не нужен, теперь нужно составлять банк клише.Ознакомьтесь с критериями оценивания сочинения.Заучите

Слайд 22Написание сочинения (общие советы):
На сочинение рекомендуется оставлять около 2 часов:

80 минут – на работу с черновиком, 40 минут –

на переписывание текста.
Не лейте воду в сочинении. Это отнимает у вас время, которого и так не слишком много.
В сочинении вы доказываете не слова автора, а свою позицию. Автор говорит о проблеме определенным образом, а вы можете быть с ним согласны или не согласны, но примеры для этого должны приводить из текста.
Ставьте цель правильно: главное – раскрыть тему сочинения, а не набрать определенное количество слов.
Написание сочинения (общие советы):На сочинение рекомендуется оставлять около 2 часов: 80 минут – на работу с черновиком,

Слайд 23Введение:
Введение создает начальное впечатление о сочинении. Оно должно быть не

слишком развернутым, но в нём вы должны рассказать о том,

что будет дальше.
Если есть возможность, дайте определение тому, о чем пойдет речь в сочинении.
Если вы не знаете, с чего начать сочинение, на черновике начните его со слова «Короче,…». Только не забудьте, что нельзя переписывать его на чистовик.
Если предыдущий совет не помог, начните писать сочинение с середины: найдите в тексте проблему, придумайте аргументы, тогда начальная «подводка» легче придет в голову.
Введение:Введение создает начальное впечатление о сочинении. Оно должно быть не слишком развернутым, но в нём вы должны

Слайд 24Прием «Риторический вопрос»:
(Начни сочинение с риторического вопроса) Этот вопрос встаёт

перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться

старыми ответами и стремится найти свою.

Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким – либо конкретным примером.

Приём «Аллегория»:

а) Определить тему текста. б) Выделить ключевое понятие. в) Раскрыть смысл этого понятия.

Приём «Ключевое слово»

Прием «Риторический вопрос»:(Начни сочинение с риторического вопроса) Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек

Слайд 25Поиск проблемы:
Пишите о той проблеме, о которой вам есть, что

сказать, а так же о которой говориться в тексте столько,

что получится развернутый комментарий.
Обращайте внимание на первое и последнее предложение текстов, а так же на первые предложения абзацев. Скорее всего, проблема обозначена именно в них.
В сочинении вы доказываете не слова автора, а свою позицию. Автор говорит о проблеме определенным образом, а вы можете быть с ним согласны или не согласны, но примеры для этого должны приводить из текста.
Поиск проблемы:Пишите о той проблеме, о которой вам есть, что сказать, а так же о которой говориться

Слайд 26Клише для формулирования проблемы:
В предложенном для анализа тексте {указываем автора}

поднимает (затрагивает) проблему...
Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что...
Данный

текст посвящён теме (проблеме) ...
В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему...
Клише для формулирования проблемы:В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему...Проблема, которую рассматривает автор, заключается

Слайд 27Комментарий и аргумент:
Основа комментария – действия автора, а не героев:

как проявляется его отношение к проблеме.
Качество аргумента не учитывается, но

он должен быть
Не используйте метод доказательства «от противного»: доказывайте, а не опровергайте свою точку зрения
Комментарий и аргумент:Основа комментария – действия автора, а не героев: как проявляется его отношение к проблеме.Качество аргумента

Слайд 28Клише для комментария:
Рассуждая над проблемой ..., {указываем автора} обращается ...

{указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это

воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.
Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}.
Клише для комментария:Рассуждая над проблемой ..., {указываем автора} обращается ... {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему:

Слайд 29Самопроверка:
Речевые ошибки легче всего определить на слух. Если сомневаетесь в

какой-то фразе – представьте, как она будет звучать.
Проверяйте сочинение не

только от начала до конца, но и наоборот. Это поможет найти орфографические и пунктуационные ошибки, так как сложно будет отвлечься на смысл текста.
Избегайте повторов в сочинении

Самопроверка:Речевые ошибки легче всего определить на слух. Если сомневаетесь в какой-то фразе – представьте, как она будет

Слайд 30Ресурсы
Русский язык- весь школьный курс
Проверяшка: тесты по русскому
Орфография: Диктант
Ударения- Русский

язык
Memrise
ЕГЭ Батл
ЕГЭ Арена
4ЕГЭ
Easy Planet
Бингоскул
Грамота.ру
Решу ЕГЭ
Незнайка
ФИПИ

РесурсыРусский язык- весь школьный курсПроверяшка: тесты по русскомуОрфография: ДиктантУдарения- Русский языкMemriseЕГЭ БатлЕГЭ Арена4ЕГЭEasy PlanetБингоскулГрамота.руРешу ЕГЭНезнайкаФИПИ

Слайд 31Чтобы научиться что-то делать – надо делать
Во время подготовки нельзя

забывать о сне, отдыхе и прогулках
Для того, чтобы голова лучше

работала – нужно пить сладкий чай, есть сладкое (умеренно) и фрукты
Вопросы всегда появляются во время решения, поэтому нужно оставлять пометки на полях, если что-то вызывает сомнения
При подготовке не нужно надеяться только на себя. Вы все умные и замечательные, но иногда даже самому умному и замечательному нужен совет и «рука помощи»
Литература – это про «говорить», а не про держать в себе. Своими наблюдениями и теориями обязательно надо делиться
Чтобы научиться что-то делать – надо делатьВо время подготовки нельзя забывать о сне, отдыхе и прогулкахДля того,

Слайд 32Сдать ЕГЭ - легко
Сдать ЕГЭ хорошо – гораздо труднее

Сдать ЕГЭ - легкоСдать ЕГЭ хорошо – гораздо труднее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика