Разделы презентаций


РУССКИЙ БИДЕРМЕЙЕР “ Приватный взгляд ” в русской живописи 1820-1850-х годов

Содержание

Августейшее семейство как “частные персоны”Г.Ф. фон Кюгельхен (1772-1820)Император Павел I с семьей в Павловском парке1800Генрих-Антон Дахлинг (1773-1850)Король Пруссии Фридрих-Вильгельм III с семьей Акварель; 1806

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РУССКИЙ
БИДЕРМЕЙЕР

“Приватный взгляд”
в русской живописи
1820-1850-х годов

РУССКИЙ БИДЕРМЕЙЕР“Приватный взгляд” в русской живописи1820-1850-х годов

Слайд 2Августейшее семейство как “частные персоны”
Г.Ф. фон Кюгельхен (1772-1820)
Император Павел I

с семьей
в Павловском парке
1800
Генрих-Антон Дахлинг (1773-1850)
Король Пруссии
Фридрих-Вильгельм III

с семьей
Акварель; 1806
Августейшее семейство как “частные персоны”Г.Ф. фон Кюгельхен (1772-1820)Император Павел I с семьей в Павловском парке1800Генрих-Антон Дахлинг (1773-1850)Король

Слайд 3“Совершенно модный живописец”: Франц Крюгер
Франц Крюгер (1797-1857)
Парад перед Оперным театром

в Берлине

Император Николай I со свитой
1830 1835
“Совершенно модный живописец”: Франц КрюгерФранц Крюгер (1797-1857)Парад перед Оперным театром в Берлине

Слайд 4“Образцовый портрет государя”
Франц Крюгер (1797-1857)
Портрет императора Николая

I
1850
В.Д. Сверчков (1806-1873)
Портрет императора Николая I в форме
Лейб-гвардии Конного полка.

1856
“Образцовый  портрет  государя” Франц Крюгер (1797-1857)Портрет императора Николая I1850В.Д. Сверчков (1806-1873)Портрет императора Николая I в

Слайд 5“Парадно-домашние” портреты высокородных детей
Франц Ксавьер Винтерхальтер (1805-1873)
Альберт-Эдуард, принц Уэльский
1847
Франц

Крюгер (1797-1857)
Великий князь Михаил Николаевич
1847

“Парадно-домашние” портреты высокородных детейФранц Ксавьер Винтерхальтер (1805-1873) Альберт-Эдуард, принц Уэльский1847Франц Крюгер (1797-1857)Великий князь Михаил Николаевич1847

Слайд 6Мотив: “солдаты в городской среде”
Франц Крюгер (1797-1857)
↖ Солдаты

русской гвардии в Царском селе. 1853
← Солдаты русской гвардии перед
Зимним

дворцом. 1853

Карл Кольман (1796-1846)
Восстание на
Сенатской площади
14 декабря 1825 года
1826

Мотив:  “солдаты в городской среде” Франц Крюгер (1797-1857)↖ Солдаты русской гвардии в Царском селе. 1853← Солдаты

Слайд 7“Визит августейшего покровителя”
П.А. Федотов (1815-1852) Посещение великим князем Михаилом

Павловичем лагеря лейб-гвардии Финляндского полка. 1837-38

“Визит августейшего покровителя” П.А. Федотов (1815-1852) Посещение великим князем Михаилом Павловичем лагеря лейб-гвардии Финляндского полка. 1837-38

Слайд 8Мотив: “солдаты в пейзажной среде”
П.А. Федотов (1815-1852)
↖ Отдых

на походе (бивуак
лейб-гвардии Павловского полка)

← Бивуак лейб-гвардии гренадерского полка

(установка офицерской палатки)
1841-42

Франц Крюгер (1797-1857)
Русская гвардия в Петергофе
1853

Мотив:  “солдаты  в пейзажной среде” П.А. Федотов (1815-1852)↖ Отдых на походе (бивуаклейб-гвардии Павловского полка) ←

Слайд 9Семья офицера-художника
Павел Андреевич Федотов (1815-1852)
↑ Портрет отца, Андрея Илларионовича

Автопортрет Портрет матери, Наталии Алексеевны ↑
1837

1848 1837
Семья  офицера-художникаПавел Андреевич Федотов (1815-1852)↑ Портрет отца, Андрея Илларионовича   Автопортрет   Портрет матери,

Слайд 10“Частная прогулка русского офицера”
П.А. Федотов (1815-1852)
Прогулка (автопортрет

с семьей)
1837
Е.И. Ботман (18?-1891)
Николай I на прогулке в Царском Селе
1849

“Частная  прогулка  русского офицера” П.А. Федотов (1815-1852)Прогулка (автопортрет с семьей)1837Е.И. Ботман (18?-1891)Николай I на прогулке

Слайд 11Сатирическая/ нравоучительная графика
↖ П.А. Федотов (1815-1852)
Кончина Фидельки
← Следствие кончины Фидельки
1844

П.А Федотов (1815-1852)
Художник, женившийся без приданого
в расчёте на свой

талант
1844
Сатирическая/  нравоучительная графика↖ П.А. Федотов (1815-1852)Кончина Фидельки← Следствие кончины Фидельки1844↑ П.А Федотов (1815-1852)Художник, женившийся без приданого

Слайд 12“Интерьер с развлекательной историей”
П.А. Федотов (1815-1852)
Свежий

кавалер (утро чиновника, получившего первый крестик)
1846
Мартин Дроллинг (1752-1817)
Кухонный интерьер
1815

“Интерьер  с  развлекательной  историей” П.А. Федотов (1815-1852)Свежий кавалер (утро чиновника, получившего первый крестик)1846Мартин Дроллинг

Слайд 13“Интерьер с нравоучительной историей”
П.А. Федотов (1815-1852)
Завтрак

аристократа
(не в пору гость). 1848-49
Георг Фридрих Керстинг (1785-1847)
Молодой человек,

читающий
при свете лампы. 1814
“Интерьер  с  нравоучительной  историей” П.А. Федотов (1815-1852)Завтрак аристократа(не в пору гость).  1848-49Георг Фридрих

Слайд 14Картина с “поэтическим объяснением”
П.А. Федотов (1815-1852)
Сватовство майора

Сватовство майора
1848 (вариант ГТГ) 1848-49 (вариант ГРМ)

Картина с “поэтическим объяснением”П.А. Федотов (1815-1852)Сватовство майора 				   Сватовство майора1848 (вариант ГТГ)

Слайд 15Интерьер с женской фигурой (“офицерская вдова”)
П.А. Федотов (1815-1852)
Вдовушка

Вдовушка (вариант)
1850 1851-52
Георг Фридрих Керстинг

(1785-1847)
Молодая женщина, шьющая
при свете лампы. 1823
Интерьер с женской фигурой (“офицерская вдова”)П.А. Федотов (1815-1852)Вдовушка 			    Вдовушка (вариант)1850

Слайд 16“Приватный портрет” (офицер)
П.А. Федотов (1815-1852)
Портрет поручика П.П. Ждановича
1846
Вольдемар Мореншильд (1823-1908)
Автопортрет
1850

“Приватный портрет” (офицер)П.А. Федотов (1815-1852)Портрет поручика П.П. Ждановича1846Вольдемар Мореншильд (1823-1908)Автопортрет1850

Слайд 17“Приватный портрет” (молодая дама)
П.А. Федотов (1815-1852)
Портрет Н.П. Жданович за фортепьяно
1849
Фердинанд

Георг Вальдмюллер
(1793-1865)
Портрет молодой женщины в кресле
1857

“Приватный портрет” (молодая дама)П.А. Федотов (1815-1852)Портрет Н.П. Жданович за фортепьяно1849Фердинанд Георг Вальдмюллер(1793-1865)Портрет молодой женщины в кресле1857

Слайд 18“Квази-салонный” дамский портрет
П.А. Федотов (1815-1852)
Портрет М.И. Крыловой
1850-51
Жан-Огюст Доменик Энгр (1780-1867)
Баронесса

Бетти де Ротшильд
1848

“Квази-салонный” дамский портретП.А. Федотов (1815-1852)Портрет М.И. Крыловой1850-51Жан-Огюст Доменик Энгр (1780-1867)Баронесса Бетти де Ротшильд1848

Слайд 19“Тщета и суета повседневной жизни”
П.А. Федотов (1815-1852)
Игроки
1851-52
Иоганн Эрдман Хюммель

(1769-1852)
Игра в шахматы
1818-19

“Тщета и суета повседневной жизни” П.А. Федотов (1815-1852)Игроки1851-52Иоганн Эрдман Хюммель (1769-1852)Игра в шахматы1818-19

Слайд 20“Таинственная изнанка повседневной жизни”
П.А. Федотов (1815-1852)
Рисунок

для картины “Игроки”
1851-52
Анн-Луи Жироде-Триазон (1767-1824)
Призрак Гектора является Энею
Иллюстрация к “Энеиде”

Вергилия
Рисунок, 1800-е гг.

“… Но здесь происшествие совершенно закрывается туманом, и что далее произошло,
решительно ничего не известно”

Н.В. Гоголь (1809-1852) “Нос” (1835)

“Таинственная  изнанка  повседневной  жизни” П.А. Федотов (1815-1852)Рисунок для картины “Игроки”1851-52Анн-Луи Жироде-Триазон (1767-1824)Призрак Гектора является

Слайд 21“Романтический ужас повседневного бытия”
П.А. Федотов (1815-1852)
Анкор, еще анкор
1851-52
Генри Фюзели

(Фюссли; 1741-1825)
Ночной кошмар (2)
1790

“Романтический ужас повседневного бытия” П.А. Федотов (1815-1852)Анкор, еще анкор1851-52Генри Фюзели (Фюссли; 1741-1825)Ночной кошмар (2) 1790

Слайд 22Типичный бидермейеровский жанр: “в комнатах”
Ф.П. Толстой (1783-1873)
Девушка за шитьем (в

комнатах)
1820-е гг.
Мартин Дроллинг (1752-1817)
Сцена в интерьере столовой
1816

Типичный бидермейеровский жанр: “в комнатах”Ф.П. Толстой (1783-1873)Девушка за шитьем (в комнатах)1820-е гг.Мартин Дроллинг (1752-1817)Сцена в интерьере столовой1816

Слайд 23Окно: романтическая “граница между двумя мирами”
← Ф.П. Толстой (1783-1873)
У окна.

Лунная ночь
1822
Каспар Давид Фридрих
(1774-1840)
Женщина у окна
1822 ↓
Йохан Кристин

Даль
(1788-1857)
Вид замка Пильниц через окно. 1823 ↓

“В романтическом искусстве перед нами, следовательно, два мира. С одной стороны, духовное царство, завершенное в себе, душа, внутри себя примиренная... С другой стороны, перед нами царство внешнего как такового, освобожденного от прочного единства с духом; внешнее становится теперь целиком эмпирической действительностью, образ которой не затрагивает души”

Г.Ф.В. Гегель (1770-1831)
“Лекции по эстетике” (1828-29)

Окно: романтическая “граница  между двумя мирами”← Ф.П. Толстой (1783-1873) У окна. Лунная ночь1822Каспар Давид Фридрих (1774-1840)

Слайд 24Спокойная жизнь “малого мира”
Ф.П. Толстой (1783-1873)

Букет цветов, бабочка и птица
1820
Гроздь винограда. 1817 →

Карл Густав
Карус
(1789-1869)
Цветок
вьюнка.
1840-е гг.
Спокойная  жизнь “малого мира”   Ф.П. Толстой (1783-1873)↑ Букет цветов, бабочка и птица 1820 Гроздь

Слайд 25След мотива “Vanitas” в натюрморте
И.Т. Хруцкий (1810-1885)
Натюрморт с корзиной
фруктов
1830-е

гг.
Хармен Стенвийк (1612-1656)
Натюрморт Vanitas; ок. 1640 ↗

Бартоломеус Брейн Старший
(1493-1555)
Натюрморт

Vanitas; ок. 1550 →
След мотива “Vanitas” в натюрмортеИ.Т. Хруцкий (1810-1885)Натюрморт с корзиной фруктов1830-е гг.Хармен Стенвийк (1612-1656)Натюрморт Vanitas; ок. 1640 ↗Бартоломеус

Слайд 26“Художник, преданный своей профессии”
А.Г. Венецианов (1780-1847)
Автопортрет
1811
Ари Шеффер (1795-1858)
Автопортрет
1820-е

гг.
Филипп Отто Рунге (1777-1810)
Автопортрет
1805

“Художник,  преданный своей профессии” А.Г. Венецианов (1780-1847)Автопортрет1811Ари Шеффер (1795-1858)Автопортрет1820-е гг.Филипп Отто Рунге (1777-1810)Автопортрет1805

Слайд 27“Затеи сельской остроты”
А.Г. Венецианов (1780-1847)
Утро помещицы
1823
Георг Фридрих

Керстинг (1785-1847)
Утренний туалет
(молодая женщина у зеркала)
1826-27

“Затеи  сельской  остроты” А.Г. Венецианов (1780-1847)Утро помещицы1823Георг Фридрих Керстинг (1785-1847)Утренний туалет(молодая женщина у зеркала)1826-27

Слайд 28Интерьер с сильным перспективным эффектом
А.Г. Венецианов (1780-1847)
Гумно
1820-22 гг.
Франсуа-Морис Гране (1775-1849)
Внутренний

вид капуцинского монастыря в Риме
1818

Интерьер с сильным перспективным эффектомА.Г. Венецианов (1780-1847)Гумно1820-22 гг.Франсуа-Морис Гране (1775-1849)Внутренний вид капуцинского монастыря в Риме1818

Слайд 29“Русский национальный тип красоты” у А.Г. Венецианова
Жнецы ↑

↑ Девушка в

платке
1820-е гг. Ок. 1830

“Но, Боже истины и красоты! Что за чудные, ваятельные
формы русской народности! Эта цветущая юность — кровь с молоком, чудно сохраненная с самого детства от всякой порчи
и вреда! Эта полнота богатырской силы и удали, быстрой смышлености … это благонравие, страх Божий, переносчивость, беззлобность под попечительным управлением…”

С.А. Бурачок (1800-1877) “Маяк современного просвещения…” (1841)

“Русский национальный тип красоты” у А.Г. ВенециановаЖнецы ↑ 						        ↑

Слайд 30“Русская народная, национальная эстетика”
↑ А.Г. Венецианов (1780-1847)
Спящий пастушок
1823-26
Анн-Луи

Жироде-Триазон (1767-1824) ↑
Дионис
1813
“…Русские изящные художества должны быть посвящены исключительно
олицетворению,

водворению, увековечению стихий русской народности; у нас должен
образоваться, очиститься и укорениться ими свой русский эстетической вкус,
и состояние искусства, сообразное с нашим вкусом ”

С.А. Бурачок (1800-1877) “Маяк современного просвещения…” (1841)
“Русская  народная,  национальная  эстетика”↑ А.Г. Венецианов (1780-1847)Спящий пастушок1823-26Анн-Луи Жироде-Триазон (1767-1824) ↑Дионис1813“…Русские изящные художества должны

Слайд 31“Русская народность = кровь с молоком”
А.Г. Венецианов (1780-1847)
Захарка
1825
Фердинанд

Георг Вальдмюллер (1793-1865)
Мальчик-конюх с фонарем
1824

“Русская народность = кровь с молоком” А.Г. Венецианов (1780-1847)Захарка 1825Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793-1865)Мальчик-конюх с фонарем1824

Слайд 32“Положим себе за священный обет изучать и любить свою народность…”


А.Г. Венецианов (1780-1847)
Женщина с ребенком (кормилица)
1830
Карл Тимолеон фон Нефф (1804-1876)
Эстонские

девушки в лесу
1842
“Положим себе за священный обет изучать и любить свою народность…” А.Г. Венецианов (1780-1847)Женщина с ребенком (кормилица)1830Карл Тимолеон

Слайд 33“Экзотические” народные костюмы
А.Г. Венецианов (1780-1847)
Портрет М.А. Венециановой, жены

художника, в русском костюме
1830-31
Густав Адольф Гиппиус (1792-1856)
Эстонская девушка в убранстве

невесты 1852
“Экзотические”  народные  костюмыА.Г. Венецианов (1780-1847)Портрет М.А. Венециановой, жены художника, в русском костюме1830-31Густав Адольф Гиппиус (1792-1856)Эстонская

Слайд 34“Живопись народных сцен”
А.Г. Венецианов (1780-1847)
↑ Сенокос

Встреча у колодца ↑

1820-е гг. 1843

А.М. Колесов (1834-1902) ↑
Крестьянка с ребенком,
напояющая солдата. 1859

“Живопись народных сцен” А.Г. Венецианов (1780-1847)↑ Сенокос 		         Встреча

Слайд 35“Сельский труд в национальном искусстве”
А.Г. Венецианов (1780-1847)
На пашне. Весна
Конец

1820-х гг.
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд (1793-1865)
Вооз встречает Руфь в поле
1828

… Да разве и самое тело наше не составлено самым вещественным образом из Русского холода
и тепла, из Русской земли, из Русского воздуха и воды, из Русской пищи, почвы и климата — разве
уж оно вовсе сгубило то неизбежное, естественное влечение, притяжение части к своему целому,
по которому каждый так бессознательно тоскует по своей Родине…”

П.А. Марков (даты жизни неизв.) “Повесть о русской народности” (1843)
“Сельский труд в национальном искусстве” А.Г. Венецианов (1780-1847)На пашне. ВеснаКонец 1820-х гг.Юлиус Шнорр фон Карольсфельд (1793-1865)Вооз встречает

Слайд 36Обнаженная фигура у А.Г Венецианова
А.Г. Венецианов (1780-1847)
Куальщицы

Туалет Дианы (балерина)
1829 1846
Ж.-О.-Д. Энгр (1780-1867)
Венера

Анадиомена
1808-48
Обнаженная  фигура у А.Г ВенециановаА.Г. Венецианов (1780-1847) Куальщицы		     Туалет Дианы (балерина)1829

Слайд 37“Кабинет характеризует своего хозяина”
А.Г. Венецианов (1780-1847)
Портрет В.П. Кочубея
1831-34
Франц Крюгер

(1797-1857)
Король Пруссии
Фридрих-Вильгельм IV
в своем кабинете
1840-е гг.
К.П. Брюллов (1799-1852)
Портрет

князя А.Н. Голицына
1840
“Кабинет  характеризует своего хозяина”А.Г. Венецианов (1780-1847)Портрет В.П. Кочубея1831-34Франц Крюгер (1797-1857)Король Пруссии Фридрих-Вильгельм IV в своем кабинете1840-е

Слайд 38“Венециановцы” в Зимнем дворце
А.В. Тыранов (1808-1859)
Внутренний вид Большой церкви Зимнего

дворца
1829
А.В. Тыранов (1808-1859)
Перспективный вид Эрмитажной библиотеки
1826
“Тыранов по двухлетнем с половиною

ученье у меня …
написал Библиотеку Эрмитажа, которая прошлого году князем Александр Николаевичем Голицыным была представлена государю императору,
и мой юный Тыранов получил милостивую награду, перстень…”

А.Г. Венецианов — Президенту Императорской АХ А.Н. Оленину (1827)
“Венециановцы” в Зимнем дворцеА.В. Тыранов (1808-1859)Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца1829А.В. Тыранов (1808-1859)Перспективный вид Эрмитажной библиотеки1826“Тыранов по

Слайд 39“В комнатах-2” : мастерская художника
А.А. Алексеев (1811-1878)
Мастерская

А.Г. Венецианова. 1827
Георг Фридрих Керстинг (1785-1847)
Каспар Давид Фридрих в

своей мастерской
1819

“Сохранилась картина А.А. Алексеева, изображающая мастерскую Венецианова …
На стенах развешаны этюды, здесь же стоят статуи. Одну из них осматривает молодой человек, по-видимому Крылов … Возле окна сидит Тыранов, делая этюд
с крестьянской девушки. К нему направляется Алексеев с намерением
устроиться рядом и приняться за работу”

А.В. Корнилова “Жизненный путь А.Г. Венецианова…” (1980)

“В  комнатах-2” :  мастерская  художникаА.А. Алексеев (1811-1878)Мастерская А.Г. Венецианова.  1827Георг Фридрих Керстинг (1785-1847)Каспар

Слайд 40“Приватная жизнь”: бидермейеровский жанр (I)
Карл Стефан Беннетт (1800-1878)
Интерьер дома

художника в Стокгольме. 1852
К.А. Зеленцов (1790-1845)
В комнатах (визит)
1830-е гг.

“Приватная  жизнь”: бидермейеровский жанр (I)Карл Стефан Беннетт (1800-1878)Интерьер дома художника в Стокгольме. 1852К.А. Зеленцов (1790-1845)В комнатах

Слайд 41“Приватная жизнь”: бидермейеровский жанр (II)
А.В. Тыранов (1808-1859)
Интерьер в дворянском

доме
Начало 1830-х гг.
Франц Людвиг Катель (1778-1856)
Сцена в испанской таверне в

Риме
1824
“Приватная  жизнь”: бидермейеровский жанр (II)А.В. Тыранов (1808-1859)Интерьер в дворянском домеНачало 1830-х гг.Франц Людвиг Катель (1778-1856)Сцена в

Слайд 42“Комнаты с видом из окна” (продолжение )
А.Г. Денисов (1811-1834)
Моряки у

сапожника
1833
Франц Луис Катель (1778-1856)
Карл Фридрих Шинкель в Неаполе
1824

“Комнаты с видом из окна” (продолжение )А.Г. Денисов (1811-1834)Моряки у сапожника1833Франц Луис Катель (1778-1856)Карл Фридрих Шинкель в

Слайд 43“Картина домашнего / семейного рая”
А.Я. Волосков (1822-1882)
За чайным столом
1851
Фридрих

фон Амерлинг (1803-1887)
Рудольф фон Артабер
с детьми
1850-е гг.
А.С. Пушкин “Евгений

Онегин”, глава III (1827)
“Картина  домашнего / семейного рая”А.Я. Волосков (1822-1882)За чайным столом1851Фридрих фон Амерлинг (1803-1887)Рудольф фон Артабер с детьми1850-е

Слайд 44“Жилище характеризует своего хозяина”
Г.А. Крылов (1805-1841)
Интерьер кухни
1826-27
Карл Тимолеон фон

Нефф (1804-1878)
Эстонская девушка, кормящая цыплят
1840-е гг.

“Жилище  характеризует своего хозяина”Г.А. Крылов (1805-1841)Интерьер кухни1826-27Карл Тимолеон фон Нефф (1804-1878)Эстонская девушка, кормящая цыплят1840-е гг.

Слайд 45Жанровый мотив как “метафора трудолюбия”
Пер Хиллестрем (1733-1816)
Мастерская кузнеца
1781
Л.К. Плахов

(1810-1881)
Кузница (кузнец за работой)
1845

Жанровый мотив как “метафора трудолюбия” Пер Хиллестрем (1733-1816)Мастерская кузнеца1781Л.К. Плахов (1810-1881)Кузница (кузнец за работой)1845

Слайд 46Мода на готику и средневековье
Орас Верне (1789-1863)
Царскосельская карусель (императорская семья

в средневековых костюмах). 1842
Эдвин Генри Лэндсир (1802-1873)
Королева Виктория и принц

Альберт на балу
в средневековых костюмах. 1842
Мода на готику и средневековьеОрас Верне (1789-1863)Царскосельская карусель (императорская семья в средневековых костюмах). 1842Эдвин Генри Лэндсир (1802-1873)Королева

Слайд 47“Русская — она же восточная — экзотика”
Карл Тимолеон фон Нефф

(1804-1876)
Портрет крестьянок в костюмах
Рязанской (или Тамбовской) губернии
1838
Орас Верне

(1789-1863)
Семья Иосифа
(Северная Африка) 1853

“… К.С. Аксаков оделся так национально, что народ на улицах принимал его за персиянина”

А.И. Герцен; со слов П.Я. Чаадаева (1794-1856)
(“Былое и думы”, 1840-47 )

“Русская — она же восточная — экзотика”Карл Тимолеон фон Нефф (1804-1876)Портрет крестьянок в костюмах Рязанской (или Тамбовской)

Слайд 48“Триада” официальной идеологии
↑ Неизвестный художник
Император Николай I и

императрица Александра Фёдоровна в костюмах
царя Алариса и Лаллы-Рук
Немецкая литография,

1827

“… чтобы Россия усиливалась, чтобы она благоденствовала, чтобы она жила — нам осталось три великих государственных начала, а именно:
(1.) Национальная религия; (2.) Самодержавие; (3.) Народность”

Граф С.С. Уваров (1786-1855),
министр народного просвещения (1833-1849), президент Императорской Академии наук (1818-1855)

Н.И. Уткин (1780-1863) ↑
Граф С.С. Уваров
Гравюра, 1830-е гг.

↑“Лалла-Рук”: фрагмент заключительной процессии

↑ Сувенирный сервиз, выпущенный Берлинской фарфоровой мануфактурой; 1820-е гг.

“Триада”  официальной  идеологии↑ Неизвестный художникИмператор Николай I и императрица Александра Фёдоровна в костюмах царя Алариса

Слайд 49Г.В. Сорока — самый талантливый ученик Венецианова
Г.В. Сорока (1823-1864)
Автопортрет
1840-е гг.
Антуан-Огюст-Эрнст

Эбер (1817-1908)
Автопортрет в возрасте 17 лет
1834

Г.В. Сорока — самый талантливый ученик ВенециановаГ.В. Сорока (1823-1864)Автопортрет1840-е гг.Антуан-Огюст-Эрнст Эбер (1817-1908)Автопортрет в возрасте 17 лет1834

Слайд 50Пейзажи с “ощущением возвышенного”
Г.В. Сорока (1823-1864)

Рыбаки (озеро Молдино)
После 1845

↙ Вид на плотину в имении
Островки. 1840-е

гг.

Каспар Давид Фридрих (1774-1840)
Залив Грейфсвальд с фигурами и силуэтом лодки. 1834 ↓

Пейзажи  с  “ощущением  возвышенного” Г.В. Сорока (1823-1864)← Рыбаки (озеро Молдино)После 1845↙ Вид на плотину

Слайд 51Романтические метафоры: “человек и Иное”
Г.В. Сорока (1823-1864)
Вид на озеро

Молдино
Ок. 1847
Каспар Давид Фридрих (1774-1840)
Восход луны над морем
Ок. 1822

Романтические метафоры: “человек и Иное” Г.В. Сорока (1823-1864)Вид на озеро МолдиноОк. 1847Каспар Давид Фридрих (1774-1840)Восход луны над

Слайд 52Романтические “портреты душевного состояния”
Г.В. Сорока (1823-1864)
Портрет Е.Н. Милюковой
Конец 1840-х

гг.
Пьер-Нарцисс Герен (1774-1833)
Портрет неизвестной молодой дамы
1820-е гг.

Романтические  “портреты душевного состояния”Г.В. Сорока (1823-1864)Портрет Е.Н. МилюковойКонец 1840-х гг.Пьер-Нарцисс Герен (1774-1833)Портрет неизвестной молодой дамы1820-е гг.

Слайд 53Портрет художника: живопись и дагерротип
Ф.М. Славянский (1819-1876)
Автопортрет за мольбертом
1840-50-е гг.
Жан-Габриэль

Эйнар (1775-1863)
Автопортрет с дагерротипом
Дагерротип, ок. 1845

Портрет художника: живопись и дагерротипФ.М. Славянский (1819-1876)Автопортрет за мольбертом1840-50-е гг.Жан-Габриэль Эйнар (1775-1863)Автопортрет с дагерротипомДагерротип, ок. 1845

Слайд 54Бытовая сцена: живопись и дагерротип
Ф.М. Славянский (1819-1876)
Семейная сцена на

террасе
1851
Антуан Жан Франсуа Клоде (1797-1867)
Семейная сцена
Дагерротип, 1852

Бытовая сцена: живопись и дагерротипФ.М. Славянский (1819-1876) Семейная сцена на террасе1851Антуан Жан Франсуа Клоде (1797-1867) Семейная сценаДагерротип,

Слайд 55Портреты детей художников
В.А. Тропинин (1776-1857)
Портрет сына Арсения
Около 1818
Мартин Дроллинг

(1752-1817)
Портрет сына Мишеля
1800-е гг.

Портреты детей художников В.А. Тропинин (1776-1857)Портрет сына АрсенияОколо 1818Мартин Дроллинг (1752-1817)Портрет сына Мишеля1800-е гг.

Слайд 56“Частная жизнь неординарной личности”
В.А. Тропинин (1776-1857)
Портрет А.С. Пушкина
1827
Йозеф

Карл Штилер
(1781-1858)
Портрет И.В. фон Гёте
1828
В.А. Тропинин (1776-1857)
Портрет К.Г.

Равича
1823
“Частная  жизнь неординарной личности” В.А. Тропинин (1776-1857)Портрет А.С. Пушкина1827Йозеф Карл Штилер (1781-1858)Портрет И.В. фон Гёте 1828В.А.

Слайд 57“Портрет — типаж” (I)
В.А. Тропинин (1776-1857)
Кружевница
1823
Фридрих фон Амерлинг (1803-1887)
Девушка с

книгой (мечтательница)
1835

“Портрет — типаж” (I)В.А. Тропинин (1776-1857)Кружевница1823Фридрих фон Амерлинг (1803-1887)Девушка с книгой (мечтательница)1835

Слайд 58“Портрет — типаж” (II)
В.А. Тропинин (1776-1857)
Женщина у окна (казначейша)
1841
Фердинанд Георг

Вальдмюллер (1793-1865)
Семейство у окна
1840

“Портрет — типаж” (II)В.А. Тропинин (1776-1857)Женщина у окна (казначейша)1841Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793-1865)Семейство у окна1840

Слайд 59“Портрет просвещенного человека”
В.А. Тропинин (1776-1857)
Портрет А.А. Сапожникова
1852
Фердинанд Георг

Вальдмюллер (1793-1865)
Автопортрет художника
1835

“Портрет  просвещенного  человека”В.А. Тропинин (1776-1857)Портрет А.А. Сапожникова1852Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793-1865)Автопортрет художника1835

Слайд 60“Личное и творческое достоинство художника”
В.А. Тропинин (1776-1857)
Автопортрет с видом

на Кремль
1844
С.К. Зарянко (1818-1870)
Портрет графа Ф.П. Толстого
1850

“Личное и творческое достоинство художника” В.А. Тропинин (1776-1857)Автопортрет с видом на Кремль1844С.К. Зарянко (1818-1870)Портрет графа Ф.П. Толстого1850

Слайд 61Иллюзионистские возможности живописи
С.К. Зарянко (1818-1870)
Портрет княгини А.А. Трубецкой
1856
Фредерико де Мадрасо

(1815-1894)
Портрет графини де Вильчес
1853

Иллюзионистские возможности живописиС.К. Зарянко (1818-1870)Портрет княгини А.А. Трубецкой1856Фредерико де Мадрасо (1815-1894)Портрет графини де Вильчес1853

Слайд 62“Живопись может посрамить дагерротип”
В.А. Голике (1802-1848)
Портрет неизвестного

молодого человека
1840-е гг.
Неизвестный фотограф
Портрет молодого дворянина
Дагерротип, 1845

“Живопись  может  посрамить  дагерротип”В.А. Голике (1802-1848)Портрет неизвестного молодого человека1840-е гг.Неизвестный фотографПортрет молодого дворянинаДагерротип, 1845

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика