Слайд 1Русское искусство XVIII ( 18 ) века
Слайд 3Русская архитектура 18 века связанна преимущественно с тремя архитектурными направлениями.
Это, прежде всего…………
Слайд 4Барокко
Барокко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», (дословно «жемчужина с пороком»)
Слайд 5Характерные черты искусства барокко
грандиозность;
преувеличенная пышность;
динамика, напряженность;
яркость, изящество;
декоративность, зрелищность, театральность;
излишество причудливых
элементов;
эмоциональный накал страстей;
совмещению иллюзорного и реального;
сильные контрасты (масштабов и ритмов,
материалов и фактур, света и тени);
синтез искусств (скульптура и живопись словно сливались с архитектурой).
Слайд 7Рококо
Рококо́ (фр. rococo от rocaille «скальный») —термин, вошедший в употребление в середине XVIII века; его использовали с негативным
оттенком. В XIX в. стиль рококо неправомерно считали продолжением стиля барокко или
даже «высшей стадией искусства барокко».
Слайд 8Характерные особенности стиля рококо
• Использование ассиметричных динамичных форм.
• Широкое применение
белого и золотого цветов. Часто используются голубой, розовый, желтый и
зеленый.
• Ярко выраженный уход от реальности в театральность и фантазии.
• Широкое использование восточных мотивов.
• Удобство, практичность и комфорт.
• Обращение к мифологии.
Слайд 10Классицизм
Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв.
Слайд 11Характерные черты классицизма.
- геометрически правильные планы, уравновешенность и строгая симметрия
композиции;
- целостность, ясность и простота («великолепие» не уходит из числа
эстетических критериев оценки архитектуры, но рядом возникает другой - "благородная простота", отвечающая культу Истины и Разума);
- монументальность и крупномасштабность формы;
- использование классических ордеров как конструктивных элементов: ордер играет ведущую роль в создании архитектурно-художественного образа, определяя масштаб, размеры, пропорциональные соотношения; колонны, в отличие от барокко, не связаны со стеной; ордерные элементы выделены белым цветом.
- ослабление светотеневых контрастов: культивируется плоскостная оформление стен (пилястры вместо колонн), ценится сочетание простых геометрических форм, силуэтная линеарность.
Слайд 13Петропавловский собор возведён в 1712—1733 годах (архитектор Доменико Трезини) на
месте одноимённой деревянной церкви (1703—1704).
Слайд 14Деревянный Петропавловский собор, старинная гравюра.
Слайд 16Панорамный вид стрелки Васильевского острова в С.-Петербурге, выполненный Дж. А.
Аткинсоном в период 1805-1807 гг.
Слайд 17Мраморный дворец построен в 1768—1785 годах по проекту архитектора Антонио
Ринальди в стиле классицизм по заказу императрицы Екатерины для её
фаворита графа Г. Г. Орлова. Мраморный дворец — первое здание в Петербурге, фасады которого облицованы естественным камнем. Литография Джозефа Шарлеманя (1782—1861)
Слайд 19В русской живописи 18 века продолжался процесс обмирщения ( переориентации
), который начался еще в предыдущем веке. Свидетельством данного явления
стало развитие портретной живописи.
Слайд 2018 век подарил нам несколько замечательных художников, прославившихся именно в
написании портретов. Речь идет о Никитине, Матвееве, Адольском и Зубове.
Эти художники утверждали новый, светский принцип русской живописи 18 века.
Слайд 21Культурным центром русской живописи 18 века становится Эрмитаж. В 1764 году
было положено начало формирования новой коллекции художественных достояний… Русская живопись
18 века очень оригинальна и интересна. 18 век подарил нам много замечательных художников и их великих произведений.
Слайд 27В начале 18 века, в Москве, на Красной площади впервые
открылся публичный театр. В театре играла иностранная труппа актеров. Актеры
ставили пьесы француза Мольера, первые русские драматические произведения и трагедии античной жизни.
Слайд 28Прасковья Ивановна Жемчугова
Праско́вья Ива́новна Ковалёва-Жемчуго́ва, графиня Шереме́тева (20 [31] июля 1768, Ярославская губерния — 23 февраля [7 марта] 1803, Санкт-Петербург) —
русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых.
Слайд 29Родилась 20 (31) июля 1768 года в Ярославской губернии, в семье кузнеца Ивана Степановича Горбунова
(известен также как Кузнецов, Ковалёв), перешедшей в собственность к Петру Шереметеву с
приданым его супруги, Варвары Алексеевны Черкасской.
В возрасте семи лет была взята на воспитание княгиней Марфой Михайловной Долгорукой в Кусково, подмосковную усадьбу Шереметевых. У девочки рано обнаружились способности к музыке, и её начали готовить для труппы крепостного театра. Дебютировала 22 июня 1779 года в роли служанки в опере Андре Гретри «Опыт дружбы». На следующий год вышла на сцену в роли Белинды в опере Антонио Саккини «Колония, или Новое поселение» уже под именем Жемчуговой.