Слайд 1Русское искусство XVIII ( 18 ) века
Слайд 3Русская архитектура 18 века связанна преимущественно с тремя архитектурными направлениями.
Это, прежде всего…………
Слайд 4Барокко
Барокко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», (дословно «жемчужина с пороком»)
Слайд 5Характерные черты искусства барокко
грандиозность;
преувеличенная пышность;
динамика, напряженность;
яркость, изящество;
декоративность, зрелищность, театральность;
излишество причудливых
элементов;
эмоциональный накал страстей;
совмещению иллюзорного и реального;
сильные контрасты (масштабов и ритмов,
материалов и фактур, света и тени);
синтез искусств (скульптура и живопись словно сливались с архитектурой).
Слайд 7Рококо
Рококо́ (фр. rococo от rocaille «скальный») —термин, вошедший в употребление в середине XVIII века; его использовали с негативным
оттенком. В XIX в. стиль рококо неправомерно считали продолжением стиля барокко или
даже «высшей стадией искусства барокко».
Слайд 8Характерные особенности стиля рококо
• Использование ассиметричных динамичных форм.
• Широкое применение
белого и золотого цветов. Часто используются голубой, розовый, желтый и
зеленый.
• Ярко выраженный уход от реальности в театральность и фантазии.
• Широкое использование восточных мотивов.
• Удобство, практичность и комфорт.
• Обращение к мифологии.
Слайд 10Классицизм
Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв.
Слайд 11Характерные черты классицизма.
- геометрически правильные планы, уравновешенность и строгая симметрия
композиции;
- целостность, ясность и простота («великолепие» не уходит из числа
эстетических критериев оценки архитектуры, но рядом возникает другой - "благородная простота", отвечающая культу Истины и Разума);
- монументальность и крупномасштабность формы;
- использование классических ордеров как конструктивных элементов: ордер играет ведущую роль в создании архитектурно-художественного образа, определяя масштаб, размеры, пропорциональные соотношения; колонны, в отличие от барокко, не связаны со стеной; ордерные элементы выделены белым цветом.
- ослабление светотеневых контрастов: культивируется плоскостная оформление стен (пилястры вместо колонн), ценится сочетание простых геометрических форм, силуэтная линеарность.
Слайд 13Петропавловский собор возведён в 1712—1733 годах (архитектор Доменико Трезини) на
месте одноимённой деревянной церкви (1703—1704).
Слайд 14Деревянный Петропавловский собор, старинная гравюра.
Слайд 16Панорамный вид стрелки Васильевского острова в С.-Петербурге, выполненный Дж. А.
Аткинсоном в период 1805-1807 гг.
Слайд 17Мраморный дворец построен в 1768—1785 годах по проекту архитектора Антонио
Ринальди в стиле классицизм по заказу императрицы Екатерины для её
фаворита графа Г. Г. Орлова. Мраморный дворец — первое здание в Петербурге, фасады которого облицованы естественным камнем. Литография Джозефа Шарлеманя (1782—1861)
Слайд 18Архангельск на старинной гравюре 18 века
Слайд 19Архангельск на старинной гравюре 18 века
Слайд 21В русской живописи 18 века продолжался процесс обмирщения ( переориентации
), который начался еще в предыдущем веке. Свидетельством данного явления
стало развитие портретной живописи.
Слайд 2218 век подарил нам несколько замечательных художников, прославившихся именно в
написании портретов. Речь идет о Никитине, Матвееве, Адольском и Зубове.
Эти художники утверждали новый, светский принцип русской живописи 18 века.
Слайд 23Культурным центром русской живописи 18 века становится Эрмитаж. В 1764 году
было положено начало формирования новой коллекции художественных достояний… Русская живопись
18 века очень оригинальна и интересна. 18 век подарил нам много замечательных художников и их великих произведений.
Слайд 29В начале 18 века, в Москве, на Красной площади впервые
открылся публичный театр. В театре играла иностранная труппа актеров. Актеры
ставили пьесы француза Мольера, первые русские драматические произведения и трагедии античной жизни.
Слайд 30Прасковья Ивановна Жемчугова
Праско́вья Ива́новна Ковалёва-Жемчуго́ва, графиня Шереме́тева (20 [31] июля 1768, Ярославская губерния — 23 февраля [7 марта] 1803, Санкт-Петербург) —
русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых.
Слайд 31Родилась 20 (31) июля 1768 года в Ярославской губернии, в семье кузнеца Ивана Степановича Горбунова
(известен также как Кузнецов, Ковалёв), перешедшей в собственность к Петру Шереметеву с
приданым его супруги, Варвары Алексеевны Черкасской.
В возрасте семи лет была взята на воспитание княгиней Марфой Михайловной Долгорукой в Кусково, подмосковную усадьбу Шереметевых. У девочки рано обнаружились способности к музыке, и её начали готовить для труппы крепостного театра. Дебютировала 22 июня 1779 года в роли служанки в опере Андре Гретри «Опыт дружбы». На следующий год вышла на сцену в роли Белинды в опере Антонио Саккини «Колония, или Новое поселение» уже под именем Жемчуговой.