Разделы презентаций


РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Содержание

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:РЫНОК, КАК САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИЗНАКИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ:право частной собственности; экономическая свобода;конкуренция.УЧАСТНИКИ РЫНКА – ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И ПОТРЕБИТЕЛЬ. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РЫНКА (посредническая; ценообразующая; информационная; регулирующая; санирующая).ВИДЫ РЫНКОВ:товаров и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Слайд 2ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
РЫНОК, КАК САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПРИЗНАКИ

РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ:
право частной собственности;
экономическая свобода;
конкуренция.
УЧАСТНИКИ РЫНКА – ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И

ПОТРЕБИТЕЛЬ.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РЫНКА (посредническая; ценообразующая; информационная; регулирующая; санирующая).
ВИДЫ РЫНКОВ:
товаров и услуг;
капиталов;
труда;
валютный и пр.
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ – КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.
ЦЕНОВЫЕ И НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ЗАКОН РЫНОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ. РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА.
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:РЫНОК, КАК САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИЗНАКИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ:право частной собственности; экономическая свобода;конкуренция.УЧАСТНИКИ РЫНКА

Слайд 3РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ
ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ:
РЕСУРСЫ
(ограничены)
ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ
(безграничны)
ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?
(как определить

приоритеты в удовлетворении потребностей, какие товары и в каком количестве

производить?)

КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?

(какие доступные ресурсы привлечь и наиболее эффективно использовать, как организовать производство?)

(как распределить произведенные товары, кто их получит?)

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ:РЕСУРСЫ(ограничены)ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ(безграничны)ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? (как определить приоритеты в удовлетворении потребностей, какие товары и

Слайд 4 В традиционной экономике
В командной экономике
В рыночной экономике
Вопросы,

какие товары и услуги и для кого и каким образом

производить, решаются на основе традиций

Что? Для кого? Как? Производить решает производитель, ориентируясь на соотношение спроса и предложения.

Во многих странах существует смешанная экономика

Все решения по вопросам производства и распределения принимаются центральными (государственными) органами.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

В традиционной экономике В командной экономике В рыночной экономикеВопросы, какие товары и услуги и для кого

Слайд 5Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть

умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и

почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ

КАК ГОСУДАРСТВО БОГАТЕЕТ

Адам Смит
(1723-1790)

А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

Бранил Гомера, Феокрита;Зато читал Адама СмитаИ был глубокий эконом,То есть умел судить о том,Как государство богатеет, И

Слайд 6ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
КАК ГОСУДАРСТВО БОГАТЕЕТ
сельское хозяйство и промышленность являются источниками богатства

государства (а не только внешняя торговля);
свобода торговли и конкуренция;
стремление предпринимателя

к личной выгоде обеспечивает богатство, благополучие и развитие как отдельного человека, так и общества в целом. 

Адам Смит
(1723-1790)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИКАК ГОСУДАРСТВО БОГАТЕЕТсельское хозяйство и промышленность являются источниками богатства государства (а не только внешняя торговля);свобода торговли

Слайд 7ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
КАК ГОСУДАРСТВО БОГАТЕЕТ
Адам Смит
(1723-1790)
СФОРМУЛИРОВАЛ
ЗАКОНЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СВОБОДНОГО РЫНКА

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИКАК ГОСУДАРСТВО БОГАТЕЕТАдам Смит(1723-1790)СФОРМУЛИРОВАЛ ЗАКОНЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СВОБОДНОГО РЫНКА

Слайд 8РЫНОК
любая форма контактов продавцов и покупателей, на основе которых совершаются

сделки купли-продажи.
механизм, который соединяет вместе продавца и покупателя.
совокупность условий, благодаря

которым покупатели и продавцы товара (услуги) вступают в контакт друг с другом с целью купли-продажи этого товара (услуги).
РЫНОКлюбая форма контактов продавцов и покупателей, на основе которых совершаются сделки купли-продажи.механизм, который соединяет вместе продавца и

Слайд 9РЫНОК
любая форма контактов продавцов и покупателей, на основе которых совершаются

сделки купли-продажи.
механизм, который соединяет вместе продавца и покупателя.
совокупность условий, благодаря

которым покупатели и продавцы товара (услуги) вступают в контакт друг с другом с целью купли-продажи этого товара (услуги).

ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЫ:
ПРАВО ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА
КОНКУРЕНЦИЯ

РЫНОКлюбая форма контактов продавцов и покупателей, на основе которых совершаются сделки купли-продажи.механизм, который соединяет вместе продавца и

Слайд 10ФУНКЦИИ РЫНКА

ФУНКЦИИ РЫНКА

Слайд 11ОСНОВА РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА -
СВОБОДА В ПРИНЯТИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ
ПОТРЕБИТЕЛИ
СОБСТВЕННИКИ

РЕСУРСОВ
ПРИОБРЕТАЮТ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ
ПРОИЗВОДЯТ ТЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ, КОТОРЫЕ

СЧИТАЮТ НУЖНЫМИ
РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЮТ ЗА СВОЙ СЧЕТ И НА СВОЙ РИСК

ПОКУПАЮТ ТЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ И В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ДОХОДОВ

ИСПОЛЬЗУЮТ РЕСУРСЫ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ

КТО ИЗ НИХ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ?

ПОТРЕБИТЕЛИ

ОСНОВА РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА -СВОБОДА В ПРИНЯТИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙПРЕДПРИНИМАТЕЛИПОТРЕБИТЕЛИСОБСТВЕННИКИ РЕСУРСОВПРИОБРЕТАЮТ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮПРОИЗВОДЯТ ТЕ ТОВАРЫ

Слайд 12ГЛАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА
ЦЕНА

ГЛАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ  РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМАЦЕНА

Слайд 13НЕ ПУТАТЬ ЦЕНУ И СТОИМОСТЬ!
СТОИМОСТЬ -

выраженные

в деньгах затраты

на производство и реализацию товара

ЦЕНА -

количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара

СТОИМОСТЬ

ЦЕНА

НЕ ПУТАТЬ  ЦЕНУ И СТОИМОСТЬ!СТОИМОСТЬ - выраженные

Слайд 14 Спрос - отражает готовность (желание и возможность) покупателя приобретать товары

и услуги по тем или иным ценам в определенных количествах

за определенный промежуток времени.

Величина спроса (объём покупок) отражает то количество товара, которое было бы куплено по данной цене за определенный период времени при данном характере спроса, т.е. неизменности прочих факторов, влияющих на спрос

Величина спроса и предложения изменяется, если изменяется цена товара, спрос и предложение изменяются, если влияют неценовые факторы. 

Спрос - отражает готовность (желание и возможность) покупателя приобретать товары и услуги по тем или

Слайд 15ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПРОС:
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ НА ТОВАР;
ИЗМЕНЕНИЯ В ДОХОДАХ ГРАЖДАН;
РЕКЛАМА,

МОДА (увеличение спроса на сотовые телефоны было связано с тем,

что среди молодежи стало модно иметь «мобильник»);
ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ НАСЕЛЕНИЯ (рост числа пенсионеров увеличивает спрос на лекарства);
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН НА ДРУГИЕ ТОВАРЫ (рост цен на сливочное масло вызовет повышение спроса на маргарин);
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА (денежные пособия, выплачиваемые государством малоимущим слоям населения, увеличивает спрос на товары, потребляемые этой группой населения).

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПРОС:ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ НА ТОВАР;ИЗМЕНЕНИЯ В ДОХОДАХ ГРАЖДАН;РЕКЛАМА, МОДА (увеличение спроса на сотовые телефоны было

Слайд 16Спрос одного лица или по отдельным товарам
Спрос на всех рынках

данного товара или на все производимые и продаваемые товары
индивидуальный
совокупный
СПРОС

Спрос одного лица или по отдельным товарамСпрос на всех рынках данного товара или на все производимые и

Слайд 17Изменение спроса отражается изменением положения кривой спроса D, ее сдвигами.

Каждая данная кривая спроса строится для неизменных неценовых факторов
Изменение величины

спроса есть движение вдоль кривой спроса D при неизменности факторов спроса
Изменение спроса отражается изменением положения кривой спроса D, ее сдвигами. Каждая данная кривая спроса строится для неизменных

Слайд 18ЗАКОН СПРОСА
ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ ПРОСЯТ ТОВАРА

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПО ВЫСОКИМ.
ВЕЛИЧИНА СПРОСА НАХОДИТСЯ В ОБРАТНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ

ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА.
ЧЕМ НИЖЕ ЦЕНА ТОВАРА, ТЕМ ВЫШЕ НА НЕГО СПРОС.

ЗАКОН СПРОСА

ЦЕНА

СПРОС

ЦЕНА

СПРОС

ЗАКОН СПРОСАПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ ПРОСЯТ ТОВАРА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПО ВЫСОКИМ.ВЕЛИЧИНА СПРОСА НАХОДИТСЯ В

Слайд 19Закон спроса не действует:
при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен


для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, драгоценности, антиквариат и

др.), являющихся средством тезаврации денег
при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары (например, переключение спроса с маргарина на масло: снижение цен на маргарин не ведет к увеличению спроса на него)
Закон спроса не действует:при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото,

Слайд 20А) цены на бананы выросли в 2 раза, и теперь

их можно купить
без очереди
Б) бум

рождаемости привел к увеличению импорта детского
питания в страну

В) в ожидании нового витка роста цен население стало делать
запасы круп и макаронных изделий

Г) повышение цен на пошив верхней одежды сократило
количество клиентов ателье

Д) после неоднократного выступления диетологов о вреде
животных жиров возникли проблемы с реализацией мороженного
пломбира

Е) доходы выросли, и люди стали больше покупать фруктового сока

ж) подорожание магнитофонов создало проблемы с реализацией
кассет

(величина спроса)

(спрос)

(величина спроса)

(величина спроса)

(спрос)

(спрос)

Определите, в каких случаях происходит изменение спроса, а в каких – изменение величины спроса.

(величина спроса)

А) цены на бананы выросли в 2 раза, и теперь их можно купить без очереди

Слайд 21ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА
ЭЛАСТИЧНОСТЬ (elasticity) — процентное изменение величины спроса при изменении цены на

1%.
Высокая эластичность спроса означает, что покупатели чрезвычайно чувствительны к любому

изменению цены, и наоборот, когда на рынке продается товар неэластичного спроса,
то покупатели
отличаются крайне низкой
чувствительностью
к колебаниям цены и
всегда готовы покупать
этот товар даже
при значительном
росте цены на него.
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСАЭЛАСТИЧНОСТЬ (elasticity) — процентное изменение величины спроса при изменении цены на 1%.Высокая эластичность спроса означает, что покупатели чрезвычайно

Слайд 22ЭЛАСТИЧНОСТЬ (elasticity) — процентное изменение величины спроса при изменении цены на 1%.
ЭЛАСТИЧНОСТЬ

СПРОСА
При снижении цены возрастает количество продаж и увеличивается общая выручка.
Сниженная

цена компенсируется ростом продаж, общая выручка остается неизменной.

Снижение цены незначительно изменяет объем продаж, общая выручка снижается.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ (elasticity) — процентное изменение величины спроса при изменении цены на 1%.ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСАПри снижении цены возрастает количество продаж и

Слайд 23ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА
Эластичность спроса зависит от следующих факторов: наличия товаров-заменителей; объема

предложения товара; необходимости покупки; времени покупки.
Знание эластичности спроса по

цене имеет важное значение для
предпринимателя,
ведь если спрос
на товар эластичен,
производителю
выгодно понижение
цены, так как в этом
случае его выручка
будет возрастать,
и наоборот.
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСАЭластичность спроса зависит от следующих факторов: наличия товаров-заменителей; объема предложения товара; необходимости покупки; времени покупки. Знание

Слайд 24Предложение
Величина предложения отражает то количество товара, которое может быть продано

по некоторой цене за определенный период времени при данном характере

предложения (в данном месте, в данное время), т.е. неизменности прочих факторов, влияющих на предложение.

отражает готовность продавца продавать товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени

Величина спроса и предложения изменяется, если изменяется цена товара, спрос и предложение изменяются, если влияют неценовые факторы. 

ПредложениеВеличина предложения отражает то количество товара, которое может быть продано по некоторой цене за определенный период времени

Слайд 25Изменение предложения отражается изменением положения кривой предложения S, т. е.

ее перемещением на плоскости. Каждая данная кривая предложения S строится

для неизменных факторов предложения

Изменение величины предложения есть движение вдоль одной и той же кривой предложения S при неизменности факторов спроса

Изменение предложения отражается изменением положения кривой предложения S, т. е. ее перемещением на плоскости. Каждая данная кривая

Слайд 26Определите, в каких случаях происходит изменение предложения, а в каких

– изменение величины предложения.
А) повышение цен на удобрения привело

к сокращению объема
продажи картофеля

Б) снижение цен на ванильное мороженное вызвало увеличение
производства шоколадного пломбира

В) рос цен на импортные мебельные гарнитуры привел к
увеличению их ввоза в страну

Г) использование конвейера при сборке часов увеличило их
поставки в торговую сеть

Д) снижение цен на шерстяные носки привело к уменьшению
количества надомниц, занимающихся их вязанием

Е) рост числа фермеров, переселенцев из стран ближнего
зарубежья, привел к ликвидации дефицита куриного мяса на
рынках города

Ж) введение налога на «челноков» сократило выбор импортных
трикотажных изделий

(предложение)

(предложение)

(величина предложения)

(предложение)

(величина предложения)

(предложение)

(предложение )

Определите, в каких случаях происходит изменение предложения, а в каких – изменение величины предложения. А) повышение цен

Слайд 27ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ПО ВЫСОКИМ ЦЕНАМ ПРОДАВЦЫ ПРЕДЛОЖАТ

БОЛЬШЕ ТОВАРА, ЧЕМ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ.
ЧЕМ ВЫШЕ ЦЕНА ТОВАРА, ТЕМ

БОЛЬШЕ ЭТИХ ТОВАРОВ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И, ЧЕМ НИЖЕ ЦЕНА, ТЕМ МЕНЬШЕ ТОВАРОВ БУДЕТ ПРЕДЛОЖЕНО К ПРОДАЖЕ.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВОЗРАСТАЕТ С УВЕЛИЧЕНИЕМ ЦЕНЫ И ПАДАЕТ ПРИ ЕЕ СНИЖЕНИИ.

ЦЕНА

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЦЕНА

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ПО ВЫСОКИМ ЦЕНАМ ПРОДАВЦЫ ПРЕДЛОЖАТ БОЛЬШЕ ТОВАРА, ЧЕМ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ.ЧЕМ ВЫШЕ

Слайд 28ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ НА ТОВАР;
ИЗМЕНЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА (в

результате технических нововведений, изменения налоговой политики, стоимости сырья);
ВЫХОД НА РЫНОК

НОВЫХ ФИРМ (что увеличивает предложение);
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН НА ДРУГИЕ ТОВАРЫ (уход фирм из отраслей уменьшит предложение);
ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА (природные катастрофы, революции, войны вызовут сокращение предложения).

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ:ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ НА ТОВАР;ИЗМЕНЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА (в результате технических нововведений, изменения налоговой политики, стоимости

Слайд 29ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ— показатель степени чувствительности предложения к изменению цены
Закон

предложения утверждает, что более высокая цена товара ведет к увеличению

объема его предложения.

Предложение называется неэластичным, если при изменении цены объем предложения изменяется незначительно.
Предложение на товар
называют эластичным,
если изменение цены
приводит к меньшему
изменению объема
предложения.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ— показатель степени чувствительности предложения к изменению цены Закон предложения утверждает, что более высокая цена товара

Слайд 30ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ РЫНКА
Закон спроса – величина спроса находится в обратной

зависимости от изменения цены единицы товара.
Закон предложения – предложение возрастает

с увеличением цены и падает при её снижении.
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ РЫНКАЗакон спроса – величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены единицы товара.Закон предложения

Слайд 31РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА
- цена по которой заключается реальная сделка.
Р – цена

товара
Q – количество товара
D - спрос
S - предложение
Рыночное равновесие

возникает, когда спрос равен предложению. Рыночный механизм автоматически устраняет избыток и дефицит товаров и устанавливает равновесную цену.

Р – цена товара

Q – количество товара

РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА- цена по которой заключается реальная сделка.Р – цена товара Q – количество товараD - спросS

Слайд 32- цена по которой заключается реальная сделка.
РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА
Р – цена

товара
Q – количество товара
D - спрос
S - предложение
Рыночное равновесие

возникает, когда спрос равен предложению. Рыночный механизм автоматически устраняет избыток и дефицит товаров и устанавливает равновесную цену.
- цена по которой заключается реальная сделка.РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНАР – цена товара Q – количество товараD - спросS

Слайд 33- цена по которой заключается реальная сделка.
РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА
D - спрос
S

- предложение
ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП РЫНКА
– сделка должна быть выгодной и

продавцу и покупателю
- цена по которой заключается реальная сделка.РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНАD - спросS - предложениеГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП РЫНКА – сделка должна

Слайд 34В ЗДОРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ РЫНОК САМОРЕГУЛИРУЕТСЯ, СОХРАНЯЕТСЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ – ПРИМЕРНОЕ

РАВЕНСТВО СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТОВАР.
НЕВИДИМАЯ РУКА РЫНКА
«НЕВИДИМАЯ РУКА

РЫНКА» 
(англ. invisible hand of the market) — популярная метафора, впервые использованная Адамом Смитом в работе  «Исследование о природе
и причинах богатства народов»  для описания механизма влияния индивидуальных интересов на максимизацию общественного богатства.

ФАКТИЧЕСКИ, А.СМИТ «НЕВИДИМОЙ РУКОЙ» НАЗЫВАЕТ ОБЪЕКТИВНЫЙ РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ, КОТОРЫЙ КООРДИНИРУЕТ РЕШЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПРОДАВЦОВ

Адам Смит
(1723-1790)

В ЗДОРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ РЫНОК САМОРЕГУЛИРУЕТСЯ, СОХРАНЯЕТСЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ – ПРИМЕРНОЕ РАВЕНСТВО СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТОВАР. НЕВИДИМАЯ

Слайд 35В ЗДОРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ РЫНОК САМОРЕГУЛИРУЕТСЯ, СОХРАНЯЕТСЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ – ПРИМЕРНОЕ

РАВЕНСТВО СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТОВАР.
НЕВИДИМАЯ РУКА РЫНКА
Адам Смит
(1723-1790)

В ЗДОРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ РЫНОК САМОРЕГУЛИРУЕТСЯ, СОХРАНЯЕТСЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ – ПРИМЕРНОЕ РАВЕНСТВО СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТОВАР. НЕВИДИМАЯ

Слайд 36КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКОВ
ПО
ЭКОНОМИЧЕСКОМУ НАЗНАЧЕНИЮ
(ОБЪЕКТАМ)
ПО
ОТРАСЛЯМ
ПО
ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ПОЛОЖЕНИЮ
ТОВАРОВ И УСЛУГ
ТРУДА
КАПИТАЛА
ЦЕННЫХ БУМАГ
АВТОМОБИЛЕЙ
ЗЕРНА
РЫБЫ
НЕФТИ
МЕСТНЫЙ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
МИРОВОЙ
ПО


СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕННОСТИ КОНКУРЕНЦИИ
ПО
СООТВЕТСТВИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
СВОБОДНЫЙ
МОНОПОЛИСТИЧЕСКИЙ
ЛЕГАЛЬНЫЙ
НЕЛЕГАЛЬНЫЙ (ЧЕРНЫЙ)

КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКОВПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ НАЗНАЧЕНИЮ(ОБЪЕКТАМ)ПО ОТРАСЛЯМПО ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ПОЛОЖЕНИЮТОВАРОВ И УСЛУГТРУДАКАПИТАЛАЦЕННЫХ БУМАГАВТОМОБИЛЕЙЗЕРНАРЫБЫНЕФТИМЕСТНЫЙРЕГИОНАЛЬНЫЙНАЦИОНАЛЬНЫЙМИРОВОЙПО СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕННОСТИ КОНКУРЕНЦИИПО СООТВЕТСТВИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУСВОБОДНЫЙМОНОПОЛИСТИЧЕСКИЙЛЕГАЛЬНЫЙНЕЛЕГАЛЬНЫЙ (ЧЕРНЫЙ)

Слайд 37КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКОВ
ПО
ЭКОНОМИЧЕСКОМУ НАЗНАЧЕНИЮ
(ОБЪЕКТАМ)
ПО
ОТРАСЛЯМ
ПО
ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ПОЛОЖЕНИЮ
МЕСТНЫЙ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
МИРОВОЙ
ПО
СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕННОСТИ КОНКУРЕНЦИИ
ПО


СООТВЕТСТВИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
РЫНКИ НАХОДЯТСЯ
В ПОСТОЯННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ,
ОБРАЗУЯ ЕДИНУЮ СЛОЖНУЮ СИСТЕМУ

КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКОВПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ НАЗНАЧЕНИЮ(ОБЪЕКТАМ)ПО ОТРАСЛЯМПО ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ПОЛОЖЕНИЮМЕСТНЫЙРЕГИОНАЛЬНЫЙНАЦИОНАЛЬНЫЙМИРОВОЙПО СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕННОСТИ КОНКУРЕНЦИИПО СООТВЕТСТВИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУРЫНКИ НАХОДЯТСЯ В ПОСТОЯННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ, ОБРАЗУЯ

Слайд 38СТРУКТУРА РЫНКА — основные характерные черты рынка, в число которых

входят:
РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА
И ИНФРАСТРУКТУРА

СТРУКТУРА РЫНКА — основные характерные черты рынка, в число которых входят:РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА И ИНФРАСТРУКТУРА

Слайд 39Фондовый рынок

— рынок, на котором осуществляется купля и продажа ценных бумаг и других финансовых инструментов.

РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА
И ИНФРАСТРУКТУРА

Задача фондового рынка – превращение свободных сбережений в инвестиции путем продажи ценных бумаг.

Фондовый рынок

Слайд 40во-первых
во-вторых
в-третьих


осуществляется покрытие дефицита текущего бюджета
инвестиционная
*инвестиция –

долгосрочное вложение капитала в отрасли хозяйства.

создаёт условия для передела собственности

Функции фондового рынка

Все операции на рынке осуществляют брокеры (маклеры) методом открытого торга.

РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА
И ИНФРАСТРУКТУРА

во-первых    во-вторых    в-третьих     осуществляется покрытие дефицита текущего

Слайд 41Ценная бумага - документ, который закрепляет имущественные и неимущественные права

владельца
* Цена ценной бумаги называется курсом.

Ценная бумага - документ, который закрепляет имущественные и неимущественные права владельца * Цена ценной бумаги называется курсом.

Слайд 42Виды ценных бумаг
Акция— удостоверение собственности
обыкновенные, которые дают владельцу право голоса

на собрании акционеров и право на получение дивидендов в зависимости

от прибыли общества
привилегированные, которые не дают права голоса на собрании акционеров, но гарантируют владельцу приоритет в получении дивидендов
Облигация— удостоверение долга
Опцион— удостоверение права владельца ценной бумаги на покупку или продажу другой ценной бумаги в предусмотренный в ней срок по зафиксированной цене
Чек — указание чекодателя банку выплатить чекодержателю указанную в чеке сумму
Вексель — долговое обязательство
Дериваты — производные ценные бумаги


*дивиденды — часть прибыли

Виды ценных бумагАкция— удостоверение собственностиобыкновенные, которые дают владельцу право голоса на собрании акционеров и право на получение

Слайд 43Сильные стороны рыночного регулирования
Рациональное распределение ресурсов между различными сферами деятельности
Гибкость

и высокая адаптивность производства и потребления к изменяющимся условиям на

основе информации о динамике спроса и предложения
Свобода выбора и действий производителей и потребителей
Повышение качества товаров и услуг
Стимулирование внедрения достижений научно-технического прогресса
Бездефицитность рынка, удовлетворение разнообразных потребностей

Сильные стороны рыночного регулированияРациональное распределение ресурсов между различными сферами деятельностиГибкость и высокая адаптивность производства и потребления к

Слайд 44Слабые стороны (“изъяны”) рыночного регулирования
Действие рыночного механизма порождает чрезмерную дифференциацию

доходов, бедность отдельных групп населения, безработицу, монополизацию экономики

Стимулируя использование достижений

науки и техники, рынок не побуждает к вложениям средств в фундаментальные научные исследования, без которых НТП не возможен

Деятельность участников рынка нередко ведет к загрязнению окружающей среды, к хищническому использованию невозобновляемых природных ресурсов, а рыночный механизм не стимулирует заботу об экологии

Рыночный механизм не способствует таким необходимым для общества видам деятельности, как оборона, сфера управления, образование и другие услуги коллективного пользования
Слабые стороны (“изъяны”)  рыночного регулированияДействие рыночного механизма порождает чрезмерную дифференциацию доходов, бедность отдельных групп населения, безработицу,

Слайд 45Государственное регулирование может компенсировать изъяны рыночного регулирования

Государственное регулирование  может компенсировать изъяны  рыночного регулирования

Слайд 46КОНКУРЕНЦИЯ
(позднелат. — concurentia — сталкиваться, состязаться)
— соперничество между участниками

рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.

КОНКУРЕНЦИЯ(позднелат. — concurentia — сталкиваться, состязаться) — соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и

Слайд 47ЧЕРТЫ КОНКУРЕНЦИИ

ЧЕРТЫ КОНКУРЕНЦИИ

Слайд 48ЧЕРТЫ КОНКУРЕНЦИИ

ЧЕРТЫ КОНКУРЕНЦИИ

Слайд 49МОНОПОЛИЯ
 - исключительное право на производство, покупку, продажу, принадлежащее одному лицу,

определённой группе лиц или государству.

МОНОПОЛИЯ - исключительное право на производство, покупку, продажу, принадлежащее одному лицу, определённой группе лиц или государству.

Слайд 50МОНОПОЛИЯ
 - исключительное право на производство, покупку, продажу, принадлежащее одному лицу,

определённой группе лиц или государству.
Модель монополии:
единственный продавец;
отсутствие близких продуктов-заменителей;
диктуемая

цена.

Подавляет конкурентный потенциал рыночной экономики, ведёт к росту цен и диспропорциям.

Чем опасна МОНОПОЛИЯ?

МОНОПОЛИЯ - исключительное право на производство, покупку, продажу, принадлежащее одному лицу, определённой группе лиц или государству. Модель монополии:единственный

Слайд 51Свободная (чистая) конкуренция – такой тип структуры рынка, при котором

цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса и предложения.
ВИДЫ РЫНКОВ
Конкуренция

Свободная (чистая) конкуренция – такой тип структуры рынка, при котором цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса

Слайд 52Монополистическая конкуренция – такой тип структуры рынка, где есть большое

число продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары.
Конкуренция и монополия
ВИДЫ

РЫНКОВ
Монополистическая конкуренция – такой тип структуры рынка, где есть большое число продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные

Слайд 53Монополистическая конкуренция – такой тип структуры рынка, где есть большое

число продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары.
ВИДЫ РЫНКОВ
Конкуренция и

монополия
Монополистическая конкуренция – такой тип структуры рынка, где есть большое число продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные

Слайд 54Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое

количество фирм.
ВИДЫ РЫНКОВ
Конкуренция и монополия

Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм.ВИДЫ РЫНКОВКонкуренция и монополия

Слайд 55Конкуренция и монополия
ВИДЫ РЫНКОВ
Монопсония – тип рынка, когда имеется только

один покупатель и множество продавцов.

Конкуренция и монополияВИДЫ РЫНКОВМонопсония – тип рынка, когда имеется только один покупатель и множество продавцов.

Слайд 56 Возникновение монополии определяется целью рыночной стратегии любого предприятия/фирмы –

получение наивысшей прибыли. Для достижения этой цели фирма стремится исключить

все факторы, понижающие цену.
Чем больше производителей, тем ближе продажная цена к себестоимости. Поэтому фирма стремится монополизировать рынок, т.е. стать единственным продавцом и установить монопольную цену.

Причины возникновения монополии

Возникновение монополии определяется целью рыночной стратегии любого предприятия/фирмы – получение наивысшей прибыли. Для достижения этой цели

Слайд 57Взаимодействие рынка и государства
Является обязательной составляющей механизма возникновения монополии

Взаимодействие рынка и государстваЯвляется обязательной составляющей механизма возникновения монополии

Слайд 58Плюсы и минусы монополии
Положительные черты монополии:
Выгодность применения услуг монополиста

в некоторых областях экономики
Большое количество средств для НТП.

Отрицательные черты монополии:


Нерациональное использование ресурсов.
Возможное неравенство доходов.
Торможение НТП.
Плюсы и минусы монополииПоложительные черты монополии: Выгодность применения услуг монополиста в некоторых областях экономикиБольшое количество средств для

Слайд 59УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
Конкурентная среда: свободное ценообразование; мно­гообразие

форм собственности; отсутствие монополизации рынка; действие законов, охраняющих права частной

собст­венности.
Наличие резервов роста экономики (свободные капиталы, запас трудовых и природных ресурсов).
Обеспечение подвижности ресурсов.
Функционирование инфраструктуры рынка, организующей движение товарных и денежных потоков и обеспечивающей участников рынка необходимой информацией.

УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВАКонкурентная среда: свободное ценообразование; мно­гообразие форм собственности; отсутствие монополизации рынка; действие законов,

Слайд 60ЦИТАТНИК
Цена - стоимость плюс разумное вознаграждение за угрызения совести при

назначении цены.


Амброз Гвиннет Бирс (1842-1913) американский писатель, журналист.

Ценности абстрактны, цены конкретны.
Габриэль Лауб (1928-1998),
польский писатель и журналист.

ЗАГАДКА:
Не едят, не пьют, а постоянно растут? 
Ответ: ЦЕНЫ.

Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупает ежедневно.
Джордж Бе́рнард Шо́у (1856-1950), ирландский драматург, писатель.

Если вы видите цену, то она автоматически оказывает на вас влияние.
Уоррен Баффетт (род. в 1930 г.), самый успешный инвестор в мире
с состоянием на 01.03.2015 года в размере 72,7 млрд. долларов.
Известен под прозвищем Оракул из Омахи (Oracle of Omaha).

ЦИТАТНИКЦена - стоимость плюс разумное вознаграждение за угрызения совести при назначении цены.

Слайд 61ГЛОССАРИЙ
РЫНОК (market) – сфера свободного и устойчивого обмена равноценными товарами,

услугами и факторами их производства.
СПРОС (demand, D) – количество товара,

которое покупатели готовы приобрести на рынке по определенной цене.
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА (elasticity) – процентное изменение величины спроса при изменении цены на 1%.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (supply, S) – количество товара, которое продавцы готовы продать на рынке по определенной цене.
РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА (equilibrium price) - цена, при которой величина спроса равна величине предложения.
НЕВИДИМАЯ РУКА РЫНКА (invisible hand of the market) - метафора, означающая свободное действие объективных законов рыночной экономики и механизм, с помощью которого рыночная система всегда сама приходит в равновесие.
ГЛОССАРИЙРЫНОК (market) – сфера свободного и устойчивого обмена равноценными товарами, услугами и факторами их производства.СПРОС (demand, D)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика