Разделы презентаций


РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ D S E P P e Q Qe Равновесие на рынке достигается при

Содержание

Влияние изменений спроса и предложения на рыночное равновесиеСдвиг кривой спроса может быть в двух направлениях: увеличения и уменьшения спроса (кривые D1 и D2 соответственно)_DD1D2S В краткосрочном периоде при

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ
D
S
E
P
Pe
Q
Qe
Равновесие на рынке достигается при равенстве величин спроса и

предложения.
Графически равновесию соответствует точка пересечения кривых спроса и предложения.
Точка

Е (Ре,Qе) называется точкой равновесия, а соответствующие
цена Ре и объем продаж Qе равновесными
РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕDSEPPeQQeРавновесие на рынке достигается при равенстве величин спроса и предложения. Графически равновесию соответствует точка пересечения кривых

Слайд 2Влияние изменений спроса и предложения на рыночное равновесие
Сдвиг кривой спроса

может быть в двух направлениях: увеличения и уменьшения спроса (кривые

D1 и D2 соответственно)

_

D

D1

D2

S

В краткосрочном периоде при неизменном предложении спроса приводит к увеличению и цены, и объема продаж. Падение спроса вызывает снижение и цены, и объема продаж

Влияние изменений спроса и предложения на рыночное равновесиеСдвиг кривой спроса может быть в двух направлениях: увеличения и

Слайд 3Сдвиг кривой предложения При постоянном спросе рост предложения приводит к снижению

цены, но к повышению объема продаж. Уменьшение предложения вызывает рост

цены одновременно с сокращением продаж.

S

S2

S1

P

P+

P0

P-

Q

Q-

Q0

Q+

Сдвиг кривой предложения 	При постоянном спросе рост предложения приводит к снижению цены, но к повышению объема продаж.

Слайд 4Одновременное изменение спроса и предложения
D
S
P
Q
P-
Q+

Q-
P+
1
2
3
4
«-» уменьшение величины соответствующей характеристики рынка
«+»

возрастание величины соответствующей характеристики рынка

Одновременное изменение спроса и предложенияDSPQP-Q+Q-P+1234«-» уменьшение величины соответствующей характеристики рынка«+» возрастание величины соответствующей характеристики рынка

Слайд 5Политическое ценообразование.
Политики, чиновники часто пытаются регулировать

рынки, воздействуя на цену и объемы продаж всеми доступными способами.

В результате либо продавец, либо покупатель ставятся в более выгодное положение, чем при свободном ценообразовании.
Различают: Прямое вмешательство государства
Установление фиксированных цен
Установление предельных цен


Политическое ценообразование.    Политики, чиновники часто пытаются регулировать рынки, воздействуя на цену и объемы продаж

Слайд 6Косвенное вмешательство:
Изменяя некоторые налоги (налог с продаж, НДС), воздействуя на

предложение
Вводя дотации производителям, увеличивая спрос
Управляя запасами в то время, когда

товар относительно дешев, гос.учреждения могут накапливать его запасы, делая закупки на рынке, а в период повышения цен – расходовать
Осуществляет валютное регулирование (налог на импорт тем самым стимулируя экспорт)

Косвенное вмешательство:Изменяя некоторые налоги (налог с продаж, НДС), воздействуя на предложениеВводя дотации производителям, увеличивая спросУправляя запасами в

Слайд 7Избыточное предложение
Установление минимальной цены приводит к образованию избыточного предложения:

при цене Рd объем продаж составит Qd, тогда как величина

предложения будет равна Qs. Разность между Qs и Qd составит избыточное предложение.

S

D

Pd

Pe

d, e, s Q

Избыточное предложение Установление минимальной цены приводит к образованию избыточного предложения: при цене Рd объем продаж составит Qd,

Слайд 8Неудовлетворенный (избыточный) спрос
Появляется, если предельно высокая цена столь низка (ниже

равновесной цены), что величина спроса превышает величину предложения и возникает

товарный дефицит.
Pd,e

D

S

Qs,e,d

Неудовлетворенный (избыточный) спросПоявляется, если предельно высокая цена столь низка (ниже равновесной цены), что величина спроса превышает величину

Слайд 9Взаимосвязь рынков взаимодополняющих (сопутствующий) благ
Увеличение цены на один товар или

услугу при неизменной кривой спроса ведет к падению величины спроса

на него. В результате снижается спрос на дополнительный товар и соответственно уменьшается его цена.

Р

Q

P

Q

Q

Q1

Q2

1

2, 3

4

1.Цена на товар Т1 возросла
2.Величина спроса на него снизилась
3. Объем продаж, скорее всего , упал
4. Спрос на товар Т2 снизился

Рынок товара Т2

Рынок товар Т1

Взаимосвязь рынков взаимодополняющих (сопутствующий) благУвеличение цены на один товар или услугу при неизменной кривой спроса ведет к

Слайд 10Взаимосвязь рынков и взаимозаменяемых товаров
Снижение цены на один взаимозаменяемый товар

при неизменности кривой
спроса на него влечет за собой рост

величины спроса и, следовательно,
уменьшение спроса на товар-заменитель. В результате этого снижается цена
заменителя

Р

1

2

3

5

4

Количество авиапассажиров

Количество пассажиров на ж/д

Механизм взаимодействия
рынков взаимозаменяемых
товаров
1. Цена авиабилетов увел.
2. Кол-во авиапассажиров
Уменьшилось
3. Спрос на ж/д билеты вырос
4. Кол-во ж/д пассажиров
Увеличилось

5. Цена ж/д билетов не поднялась

Взаимосвязь рынков и взаимозаменяемых товаровСнижение цены на один взаимозаменяемый товар при неизменности кривой спроса на него влечет

Слайд 11Излишек потребителя
Потребительский излишек – это разница между
максимальной ценой ,

которую потребитель готов заплатить
за определенное количество товара, и той

реальной ценой
которую он заплатил фактически

ПРИМЕР:
Допустим, идя на рынок мы собираемся купить
3 кг. яблок и считаем что 5 руб. за кг. предельно высокая
Мы покупаем хорошие яблоки по 4 руб. за кг.
Тогда мы будем считать что сохранили 1 руб. на каждый кг.,
тогда общая наша выгода составит 3 руб.
Эта сумма и будет называться
потребительским излишком

Излишек потребителяПотребительский излишек – это разница между максимальной ценой , которую потребитель готов заплатить за определенное количество

Слайд 12Излишек производителя
Излишек производителя – это разность между тем,
что производители

фактически получают за единицу
товара и тем минимум, который они

готовы за него
получить

2,00

Цена


1,00



0,50

0 1000 2000 3000 4000 5000 Кол-во

D

S

Рыночная цена

Излишек
производителя

Излишек потреби-
теля

Излишек производителяИзлишек производителя – это разность между тем, что производители фактически получают за единицу товара и тем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика