Разделы презентаций


С ИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Кафедра менеджмента Методы

Содержание

Методы управления – это совокупность приемов и способов воздействиясубъекта на объект управления для достижения целей организации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Кафедра менеджмента



Методы управления


Д-р экон. наук, проф.
Ирина

Васильевна Щетинина




Новосибирск

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИКафедра менеджментаМетоды управленияД-р экон. наук, проф. Ирина Васильевна ЩетининаНовосибирск

Слайд 2Методы управления

– это совокупность приемов и способов воздействия
субъекта на

объект управления
для достижения целей организации.

Методы управления – это совокупность приемов и способов воздействиясубъекта на объект управления для достижения целей организации.

Слайд 3Классификация методов управления
по властным полномочиям:
формальные;

Классификация методов управленияпо властным полномочиям:формальные;

Слайд 4неформальные.

неформальные.

Слайд 5по форме воздействия:
единоличные;

по форме воздействия:единоличные;

Слайд 6коллегиальные;



коллегиальные;

Слайд 7коллективные;


коллективные;

Слайд 8комбинированные (сочетающие признаки перечисленных выше).

комбинированные (сочетающие признаки перечисленных выше).

Слайд 9по мотивационным характеристикам:
с положительной мотивацией
(поощрение);

по мотивационным характеристикам: с положительной мотивацией  (поощрение);

Слайд 10с отрицательной мотивацией (наказание).


с отрицательной мотивацией (наказание).

Слайд 11по механизму воздействия:
побуждающие (моральное и материальное стимулирование);


по механизму воздействия:побуждающие (моральное и материальное стимулирование);

Слайд 12принуждающие (регламентирующие) – методы властного (административного) воздействия.

принуждающие (регламентирующие) – методы властного (административного) воздействия.

Слайд 13прямые – непосредственное воздействие (путем постановки задач и т.д.);

прямые – непосредственное воздействие (путем постановки задач и т.д.);

Слайд 14косвенные – путем создания стимулирующих или ограничивающих условий.

косвенные – путем создания стимулирующих или ограничивающих условий.

Слайд 15По содержанию:
1. Правовые методы управления:
а) дисциплинарно-правовые –
использование законодательных

и иных правовых документов, разработанных государственными и муниципальными органами власти.



По содержанию:1. Правовые методы управления:а) дисциплинарно-правовые –  использование законодательных и иных правовых документов, разработанных государственными и

Слайд 16Нормы права:
трудовое, гражданское, хозяйственное, административное, уголовное, земельное,

таможенное и др.
Правовые документы:
Кодексы:
Гражданский;
Трудовой;
Уголовный;
Таможенный;

Земельный;
др.
Законодательные акты: федеральные и региональные законы, муниципальные документы и т.д.
Нормы права:  трудовое, гражданское, хозяйственное, административное,  уголовное, земельное,  таможенное и др. Правовые документы:Кодексы: Гражданский;

Слайд 17 управление на основе внутренних нормативно-правовых документов, принятых собственниками вложенного

капитала (акций, паев и т.д.) – участников организации.
б) нормативно-правовые

методы –
управление на основе внутренних нормативно-правовых документов, принятых собственниками вложенного капитала (акций, паев и т.д.) – участников

Слайд 18Нормативно-правовые документы:
учредительные – устав, учредительный договор;
Положения:
об акциях (о

паях);
о дивидендах;
о распределении прибыли;
др.

Нормативно-правовые документы:учредительные – устав, учредительный договор; Положения: об акциях (о паях); о дивидендах;о распределении прибыли;др.

Слайд 19Принимают нормативно-правовые документы
собственники (участники организации) на:
общем собрании;

совете организации:
- совет директоров;
-

правление.
Принимают нормативно-правовые документы  собственники (участники организации) на: общем собрании; совете организации:  - совет директоров;

Слайд 202. Организационно-распорядительные (административные) методы управления
– способы законного принуждения сотрудников

к работе.

2. Организационно-распорядительные (административные)  методы управления– способы законного принуждения сотрудников  к работе.

Слайд 211. Регламентирование – установление основных правил и содержания работ.
Документы:
Положения о:

бухгалтерии, планово- экономическом отделе,
отделе

маркетинга и т.д.
Должностные инструкции и др.

А) Организационные методы:

1. Регламентирование – установление основных правил и содержания работ.Документы:Положения о:   бухгалтерии, планово- экономическом отделе,

Слайд 222. Нормирование – разработка нормативов (стандартов), которые определяют границы деятельности

или интервалы допустимых действий.
Документы:
- ГОСТ – государственный стандарт;
- ТУ

– техническое условие;
- графики работы, приема посетителей;
- другие.

2. Нормирование – разработка нормативов (стандартов), которые определяют границы деятельности или интервалы допустимых действий.Документы:- ГОСТ – государственный

Слайд 233. Инструктирование – указания как выполнить работу.

Инструкции:
методические – для

сотрудников АУП (по начислению з/платы, выплате налогов и т.д.);
рабочие (технологические)

– для рабочих (по выпечке хлеба, изготовлению изделия и т.д.).
3. Инструктирование – указания как выполнить работу. Инструкции:методические – для сотрудников АУП (по начислению з/платы, выплате налогов

Слайд 24Б) Распорядительные методы
– способы разрешения текущих проблем в конкретных ситуациях

(ситуационное воздействие).

Б) Распорядительные методы– способы разрешения текущих проблем в конкретных ситуациях (ситуационное воздействие).

Слайд 25Особенности распорядительных методов:
действуют только
от субъекта к объекту

управления.

директивный (обязательный) характер;
предписывают или запрещают что-либо.

Особенности распорядительных методов:действуют толькоот субъекта к    объекту управления. директивный (обязательный) характер;предписывают или запрещают что-либо.

Слайд 26Формы распорядительных методов:
Приказ – исходит от линейного руководителя: могут

быть письменными и устными (команда).
Постановление – принимает коллегиальный орган

(правление, дирекция).
Решение – принимается трудовым коллективом при коллективном решении вопросов.
Формы распорядительных методов: Приказ – исходит от линейного руководителя: могут быть письменными и устными (команда). Постановление –

Слайд 27 Письменные приказы, постановления, решения:
регистрируются в специальном журнале;
дается

название;
присваиваются номер и дата.

Письменные приказы, постановления, решения: регистрируются в специальном журнале; дается название;присваиваются номер и дата.

Слайд 284. Распоряжение
– форма разрешения частных вопросов:
проведении инвентаризации;
сроках выполнения

работы;
назначении комиссии:
- аттестационной;
- для проведения инвентаризации;
- др.

4. Распоряжение– форма разрешения частных вопросов: проведении инвентаризации; сроках выполнения работы;назначении комиссии: - аттестационной; - для проведения

Слайд 295. Указание
– дополнительные разъяснения к приказу, распоряжению.
Могут быть устными

и письменными.

5. Указание– дополнительные разъяснения к приказу, распоряжению. Могут быть устными и письменными.

Слайд 306. Резолюция
– способ реагирования руководителя на поступивший документ:
*

определяет задание;
* назначает ответственных исполнителей и срок исполнения.


6. Резолюция– способ реагирования руководителя на поступивший документ: * определяет задание; * назначает ответственных исполнителей и срок

Слайд 32Секретарь в регистрационном журнале входящей корреспонденции записывает:
- дату;
-

текст резолюции
и устанавливает
при необходимости
контроль за ходом
ее

исполнения.

Секретарь в регистрационном журнале входящей корреспонденции записывает: - дату; - текст резолюции и устанавливает при необходимости контроль

Слайд 337. Предписание
– перечень мероприятий по устранению в определенный срок недостатков

и/или выполнению требований:
государственных, муниципальных и ведомственных органов власти, других

субъектов;
государственных и ведомственных нормативов.
7. Предписание– перечень мероприятий по устранению в определенный срок недостатков и/или выполнению требований: государственных, муниципальных и ведомственных

Слайд 34При несвоевременном выполнении требований на виновных накладываются штрафные санкции, возбуждают

уголовные дела.

При несвоевременном выполнении требований на виновных накладываются штрафные санкции, возбуждают уголовные дела.

Слайд 353. Экономические методы управления
– воздействие на экономические интересы людей.
Основу

составляет
материальная
заинтересованность
работников
в результатах
своего труда.

3. Экономические методы управления– воздействие на экономические интересы людей. Основу составляет материальная заинтересованность работников в результатах своего

Слайд 36А) Экономические методы на макроуровне (на уровне страны)
Система:
финансово-кредитная
кредитные ставки;
финансирование


определенных видов
деятельности и т.д.

А) Экономические методы на макроуровне (на уровне страны) Система:финансово-кредитнаякредитные ставки;финансирование  определенных видов  деятельности и т.д.

Слайд 37налоговая система :
размеры налоговых ставок, акцизов;
льготы по налогам;
прямые

и косвенные налоги;
др.

налоговая система :размеры налоговых ставок, акцизов; льготы по налогам; прямые и косвенные налоги; др.

Слайд 38банковская система:
- проценты по вкладам;
- система банковских услуг;


- и т.д.

банковская система: - проценты по вкладам; - система банковских услуг; - и т.д.

Слайд 39ценовая система:
установление цен с учетом:
- нормативных затрат;
- спроса

и предложения.
Виды цен:
твердые;
рыночные:
- регулируемые;
- договорные;
-

свободные;
- монопольные цены
- др.


ценовая система: установление цен с учетом: - нормативных затрат;- спроса и предложения. Виды цен:твердые; рыночные: - регулируемые;

Слайд 40таможенная система:
- таможенные пошлины;
- таможенные льготы;
- др.

таможенная система: - таможенные пошлины;- таможенные льготы; - др.

Слайд 41пенсионного обеспечения:
размеры пенсий;
пенсионный стаж;
надбавки;
льготы;
др.

пенсионного обеспечения: размеры пенсий; пенсионный стаж; надбавки; льготы; др.

Слайд 42Другие:
инвестиции;
надбавки за качество продукции;
и т.д.

Другие: инвестиции; надбавки за качество продукции; и т.д.

Слайд 43Б) Экономические методы на уровне организации (микроуровне)
система оплаты труда:


сдельная – за выполненную работу;
повременная - за отработанное время;
сдельно-прогрессивная -

сверх нормы повышенные ставки оплаты;
сдельно-премиальная - премии за качество, снижение затрат и т.д.);
аккордная - сразу за весь объем крупной выполненной работы;
индивидуальная и коллективная (бригадная и т.д.)
Б) Экономические методы на уровне организации (микроуровне) система оплаты труда: сдельная – за выполненную работу;повременная - за

Слайд 44экономическое стимулирование – (материальное):
премии;
надбавки;
другие выплаты за повышение

эффективности работы (производительности труда, качества выпускаемой продукции и т.д.)

экономическое стимулирование – (материальное): премии; надбавки; другие выплаты за повышение эффективности работы (производительности труда, качества выпускаемой продукции

Слайд 45применение санкций
за:
прогул;
утрату имущества;
нарушение дисциплины;
и т.д.

применение санкций за:прогул; утрату имущества;нарушение дисциплины; и т.д.

Слайд 46экономические нормативы:
Нормы:
выработки;
расхода материалов;
др.

экономические нормативы: Нормы: выработки; расхода материалов; др.

Слайд 47бизнес-планирование -планирование с ориентацией на:
- рынок;
- платежеспособный спрос;
-

конкуренцию;
- стратегию организации;
- др.

бизнес-планирование -планирование с ориентацией на:- рынок; - платежеспособный спрос; - конкуренцию; - стратегию организации; - др.

Слайд 48Бюджетирование:
*составление бюджетов:
предприятия;
подразделений и т.д.
по периодам

– на:
год;
полугодие;
квартал;
декаду;
день;
* расчет доходов и

расходов;
* контроль за выполнением доходов и расходов.
Бюджетирование: *составление бюджетов: предприятия; подразделений и т.д. по периодам – на:год; полугодие; квартал; декаду; день; * расчет

Слайд 494. Социально-психологичесские методы

4. Социально-психологичесские методы

Слайд 50– создание благоприятных условий для жизни и деятельности.


А) Социальные

методы

– создание благоприятных условий для жизни и деятельности. А) Социальные методы

Слайд 51Основные группы социальных методов управления
1. Воздействие на поведение людей:
совместное

обсуждение проблем;
коллективная выработка проектов решений;

Основные группы социальных методов управления 1. Воздействие на поведение людей:совместное обсуждение проблем;коллективная выработка проектов решений;

Слайд 52совместное проведение праздников;


совместное проведение праздников;

Слайд 53беседы и лекции на оздоровительные, нравственно-эстетические и другие темы.

беседы и лекции на оздоровительные, нравственно-эстетические и другие темы.

Слайд 54 2. Обеспечение благоприятных
условий труда и

быта

Условия на рабочем месте:
оборудование;
уборка помещений;
мебель;
ремонт;

2. Обеспечение благоприятных    условий труда и быта Условия на рабочем месте:оборудование;уборка помещений; мебель;

Слайд 55условия для физической
и психологической
разгрузки;
прием

пищи;
другое.

условия для физической  и психологической  разгрузки; прием пищи; другое.

Слайд 56Условия по месту жительства: решение жилищных и семейных проблем.

Условия по месту жительства: решение жилищных и семейных проблем.

Слайд 573. Достижение социальной справедливости
между:
правами и
обязанностями;

3. Достижение социальной справедливости между: правами и  обязанностями;

Слайд 58нарушениями (преступлением) и наказанием;

нарушениями (преступлением) и наказанием;

Слайд 59трудом и
вознаграждением;

трудом и   вознаграждением;

Слайд 60ролью человека и его социальным положением;



ролью человека и его социальным положением;

Слайд 61заслугами и общественным признанием –
Приемы:
вознаграждение;
занесения в книгу

или
на стенд почета;
награждение медалями;
присвоение звания


заслуженного или
лучшего по профессии
и т.д.
заслугами и общественным признанием – Приемы: вознаграждение; занесения в книгу или  на стенд почета; награждение медалями;

Слайд 624. Рост социальной активности
сотрудников по принятию и выполнению

решений, повышающих эффективность деятельности.

4. Рост социальной активности  сотрудников по принятию и выполнению решений, повышающих эффективность деятельности.

Слайд 63Методы повышения социальной активности:
Внедрение прогрессивных
технологий и передового опыта.

Методы повышения социальной активности: Внедрение прогрессивныхтехнологий и передового опыта.

Слайд 64Применение поощрений.

Применение поощрений.

Слайд 65Критика и самокритика (наиболее результативна) – помогает увидеть проблему и

найти пути ее решения.

Критика и самокритика (наиболее результативна) – помогает увидеть проблему и найти пути ее решения.

Слайд 66Соревнования, способствующие творчеству сотрудников и развитию организации.

Соревнования, способствующие творчеству сотрудников и развитию организации.

Слайд 67Обучение и повышение квалификации.

Обучение и повышение квалификации.

Слайд 68Социальный план
Разделы плана:
1. Совершенствование социальной структуры коллектива:
обучение и

повышение квалификации кадров;
совершенствование ОСУ, реорганизация и/или создание новых подразделений;


отработка внутренних взаимосвязей в организации.
Социальный план Разделы плана:1. Совершенствование социальной структуры коллектива: обучение и повышение квалификации кадров; совершенствование ОСУ, реорганизация и/или

Слайд 692. Совершенствование охраны труда, техники безопасности, социально- бытовых условий.
Уделять

внимание:
производственной эстетике;
оформлению интерьера;
окраске стен, пола, рабочих поверхностей;
размещению

оборудования;
правильному освещению;
использованию удобной спецодежды;
использование функциональной музыки;
и т.д.
2. Совершенствование охраны труда, техники безопасности, социально- бытовых условий. Уделять внимание: производственной эстетике;оформлению интерьера; окраске стен, пола,

Слайд 703. Повышение жизненного уровня работников:
оплата труда;
строительство жилья;
культурно-бытовое

обслуживание: газ, вода, отопление и т.д.;
обеспечение детскими и лечебными


учреждениями
и т.д.
3. Повышение жизненного уровня работников: оплата труда; строительство жилья; культурно-бытовое обслуживание: газ, вода, отопление и т.д.; обеспечение

Слайд 714. Повышение трудовой и социальной активности:
Самоуправление в трудовом коллективе

– принципы, положения;
План мероприятий воспитательного характера:

- лекции;
- беседы;
- дискуссии;
- вечера;
- семинары;
- др.
4. Повышение трудовой и социальной активности: Самоуправление в трудовом коллективе – принципы, положения; План мероприятий воспитательного характера:

Слайд 72Проведение соревнований – составить план мероприятий;
Рассмотрение инновационных предложений;
Поощрения –

принципы, положения.
другое.


Проведение соревнований – составить план мероприятий; Рассмотрение инновационных предложений;Поощрения – принципы, положения.другое.

Слайд 73Б) Психологические методы – воздействие на психологические побудительные мотивы деятельности

сотрудников, на эмоционально-чувственную
сферу людей.

Б) Психологические методы – воздействие на психологические побудительные мотивы деятельности сотрудников, на эмоционально-чувственную  сферу людей.

Слайд 741. Методы формирования и развития трудового коллектива:
комплектовать рабочие группы

с учетом психологических особенностей;

1. Методы формирования и развития трудового коллектива: комплектовать рабочие группы с учетом психологических особенностей;

Слайд 75развивать:
доброжелательность;
взаимопомощь;
стремление к:


- повышению уровня квалификации;


- росту производительности труда;
- предотвращению конфликтов;
- др.

развивать:   доброжелательность;  взаимопомощь;   стремление к:      - повышению

Слайд 762. Гуманизация отношений
Гума́нность (лат. humanus — человечный) — человечность, человеколюбие.

Способы:


стиль руководства;
этика поведения;
вносить интерес в работу даже при

неинтересной и монотонной работе.
2. Гуманизация отношенийГума́нность (лат. humanus — человечный) — человечность, человеколюбие.  Способы: стиль руководства; этика поведения; вносить интерес в

Слайд 773. Психологическое побуждение

Методы: поощрение и наказание.
Принципы поощрения и

наказания:
объективность = справедливость;
понятность

путём разъяснения;
своевременность (оперативность);
гласность при:
- поощрении – всегда;
- наказании – тяжком или
повторном проступке.

3. Психологическое побуждение Методы: поощрение и наказание. Принципы поощрения и наказания: объективность = справедливость; понятность

Слайд 784. Профессиональный отбор и обучение
Выявлять способности
и склонности работника


к профессии и
направлять на
обучение:


- подготовку;
- переподготовку;
- и т.д.
4. Профессиональный отбор и обучениеВыявлять способности  и склонности работника  к профессии и направлять на

Слайд 79Методы профотбора:
индивидуальные беседы;
тестирование;
проведение испытаний;
другие.

Методы профотбора: индивидуальные беседы; тестирование;проведение испытаний;другие.

Слайд 80 Методы обучения:
обучающие мероприятия с психологически-эмоциональной окраской и т.д.


на:
- рабочем месте;
- семинарах;


- конференциях;
в учебном заведении;
- и т.д.

Методы обучения:обучающие мероприятия с психологически-эмоциональной окраской и т.д. на:   - рабочем месте;

Слайд 81Все психологические методы реализуются через общение.

Все психологические методы реализуются через общение.

Слайд 82Стадии общения:
1. Слушать

Стадии общения:1. Слушать

Слайд 832. Воспринимать = слышать

2. Воспринимать = слышать

Слайд 843. Воздействовать

3. Воздействовать

Слайд 854. Взаимодействовать

4. Взаимодействовать

Слайд 86Приемы общения:
Словесные (вербальные)

Приемы общения: Словесные (вербальные)

Слайд 87Невербальные.

Невербальные.

Слайд 88Методы социально-психологического исследования:
беседа;
интервью;

Методы социально-психологического исследования:беседа; интервью;

Слайд 89опрос;

опрос;

Слайд 90анкетирование;

анкетирование;

Слайд 91тестирование;

тестирование;

Слайд 92прямое или косвенное наблюдение;

прямое или косвенное наблюдение;

Слайд 93эксперимент;

эксперимент;

Слайд 94изучение результативности деятельности работника и т.д.

изучение результативности деятельности работника и т.д.

Слайд 95


Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика