Разделы презентаций


С игматизмы свистящих звуков Приемы коррекции

Содержание

Нарушения свистящих звуковФонетические (антропофонические) дефекты (искажение, отсутствие) свистящих звуков называются сигматизмом свистящих звуковСвистящие звуки: С-С` З-З` Ц Базовый звук - С

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сигматизмы свистящих звуков Приемы коррекции
Выполнили студентки группы 3.080.1.15
Салтевская Е.А.
Бель Т.Н.

Сигматизмы свистящих звуков Приемы коррекцииВыполнили студентки группы 3.080.1.15Салтевская Е.А.Бель Т.Н.

Слайд 2Нарушения свистящих звуков

Фонетические (антропофонические) дефекты (искажение, отсутствие) свистящих звуков называются

сигматизмом свистящих звуков

Свистящие звуки:

С-С` З-З` Ц


Базовый звук -

С
Нарушения свистящих звуковФонетические (антропофонические) дефекты (искажение, отсутствие) свистящих звуков называются сигматизмом свистящих звуковСвистящие звуки: С-С` З-З` Ц

Слайд 3Свистящие 
 

Свистящие  

Слайд 4Описание правильной артикуляции свистящих звуков. 
 
 
Губы находятся в положении улыбки. 
 
Зубы сближены, но не

сомкнуты, верхние и нижние резцы видны. 
 
Кончик языка широкий находится у основания

нижних резцов. 
 
Бока передней части спинки языка лежащие довольно плоско, поднимаются, прижимаясь к альвеолам, образуя по середине округлую щель в виде желобка. 
 
Воздушная струя сильно концентрированная. Проходя, через узкое отверстие создаёт свистящий шум (интенсивная). 
 
Мягкое нёбо поднято, прижато к задней спинке глотки, проход в носовую полость закрыт, струя идёт через ротовую полость. 
 
Голосовые складки раскрыты, голос не образуется, звук глухой. 
 
Звучание – свистящий шум. 
Описание правильной артикуляции свистящих звуков.   Губы находятся в положении улыбки.  Зубы сближены, но не сомкнуты, верхние и нижние резцы видны.  Кончик языка широкий

Слайд 6МЕЖЗУБНЫЙ: кончик языка занимает положение между верхними и нижними резцами. ГУБНО-ЗУБНОЙ:

образуется смычка между верхними резцами и нижней губой – искажённое

звучание звуков: с – ф, з – в БОКОВОЙ: не образуется смычки между боковыми краями языка и верхними коренными зубами, в результате воздух проходит не по середине языка, а по боковым краям. Может быть правосторонний, левосторонний, двусторонний. НОСОВОЙ: корень языка поднят и образует смычку с мягким нёбом, воздушная струя проходит не через рот, а через нос. Произносится с призвуком звука Х. ПРИЗУБНЫЙ: кончик языка находится на уровне щели между верхними и нижними резцами и мешает свободном выходу воздуха. Желобок не образуется. Вместо свиста получает­ся тупой шум. Звучание: с - т, з-д в искажённом варианте: с – т, з – д.

Виды сигматизмов

МЕЖЗУБНЫЙ: кончик языка занимает положение между верхними и нижними резцами.  ГУБНО-ЗУБНОЙ: образуется смычка между верхними резцами

Слайд 9Методика постановки звука С

Подготовительный этап:

Подготовительная работа направлена на отработку:

Положения губ:

растянуты в улыбке, и рисунок губ на все гласные звуки;
Положения

нижней челюсти: в приоткрытом состоянии;
Широкого положения языка (распластывание языка) на нижней губе и во рту у нижних резцов;
Воздушной струи по центру языка: при распластанном языке, и свёрнутым трубочкой;
Удержания кончика языка у нижних резцов.
Упражнения подбираются в зависимости от вида сигматизма.
Параллельно проводится работа по развитию фонематического слуха и восприятия.
Методика постановки звука СПодготовительный этап:Подготовительная работа направлена на отработку:Положения губ: растянуты в улыбке, и рисунок губ на

Слайд 10Методы и приёмы постановки звука С:
По подражанию

2. От опорных звуков:

Звук [Т]

– длительное произнесение звука – «пение». В случаях межзубного, губно-зубного

сигматизма.
Звук [Э] – длительное произнесение звука с одновременным смыканием верхних и нижних резцов.

3. С механической помощью:
Используется зонд № 1, в случае, когда ребенок не может самостоятельно образовать желобок вдоль средней линии языка (при боковом, носовом и губно-зубном произношении свистящих звуков).
Зонд № 2 используют для постановки свистящих звуков при их боковом или призубном произношении, осложненном аномалиями прикуса.









(Можно использовать и другие средства.)
С механической помощью задвигают кончик языка за нижние резцы.
В случае призубного сигматизма с механической помощью опускают кончик язы­ка к нижним зубам, получают щель вмес­то смычки.
Устранение носового сигматизма: При произнесении звука [с] зажимают крылья носа.

4. Смешанный способ:
От звука [ф] в случае губно-зубного сигматизма, придерживая нижнюю губу, при этом чётко выполняется упражнение «заборчик».
От звука [ф]: в случае шипящего и носового сигматизмов через межзубное произношение этого звука с одновременным заведением кончика языка за нижние резцы.
Методы и приёмы постановки звука С:По подражанию2. От опорных звуков:Звук [Т] – длительное произнесение звука – «пение». В

Слайд 11Методика постановки звука З.
По подражанию
2. От опорного звука С с

использованием слухового контроля и тактильно-вибрационного контроля.
3. От опорного звука С

по аналогии с гласными звуками (опорный гласный звук Э)


Методика постановки звука Ц.

По подражанию
От составляющих частей аффрикаты Ц: соединения звуков т,с.
Используется игровой приём. Предлагается произносить звук т с опущенным кончи­ком языка, при этом сильно подуть на спинку языка, од­новременно отодвигая язык назад.

Методика постановки звука З.По подражанию2. От опорного звука С с использованием слухового контроля и тактильно-вибрационного контроля.3. От

Слайд 12Автоматизация свистящих звуков

При автоматизации используют традиционную последовательность закрепления звуков.
Автоматизация звука

С без особенностей по всем этапам работы над звуком.
Автоматизация звука

З: при изолированном закреплении, а также в случаях нарушения озвончения – обязателен тактильно-вибрационный контроль; автоматизация в слогах начинается с положения между гласными (отсутствует этап обратного слога), в сочетании с сонорами (мза, мзо, нза, нзо и т.д.) в словах – закрепляется в начальной позиции и в середине слова.
Автоматизация звука Ц: обязателен тактильный контроль выдыхаемой струи воздуха; автоматизация по всем этапам сначала проводится в конечной позиции, затем в прямом слоге.

Автоматизация свистящих звуковПри автоматизации используют традиционную последовательность закрепления звуков.Автоматизация звука С без особенностей по всем этапам работы

Слайд 13Особенности автоматизации при сигматизмах:

При устранении бокового сигматизма свистящих звуков автоматизацию

в слогах начинают при межзубном положении кончика языка, и лишь

когда он перестает отклоняться, переводят язык в зазубное положение;


При губно-зубном сигматизме: звук закрепляется с использо­ванием механической помощи (придерживание нижней губы пальцем);


При межзубном сигматизме звук закрепляют при удерживании боковых краёв языка коренными зубами, кончик языка при этом находится за нижними резцами, автоматизацию начинают с прямого слога.
Особенности автоматизации при сигматизмах:При устранении бокового сигматизма свистящих звуков автоматизацию в слогах начинают при межзубном положении кончика

Слайд 14Дифференциация свистящих звуков

При сигматизме работа над звуком заканчивается этапом автоматизации

— ввиду отсутствия замен или смешений данного звука.

Дифференциация в следующих

группах :
С – Т (З - Д) : по месту и способу образования
С – Ф (З - В): по месту образования
С – З: по акустическому признаку
С – Ш (З - Ж): по месту образования

Дифференциация свистящих звуковПри сигматизме работа над звуком заканчивается этапом автоматизации — ввиду отсутствия замен или смешений данного

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика