Разделы презентаций


Самоанализ педагогической деятельности

Содержание

Вопросы для проведения самоанализа педагогической деятельности:Как соотносится цель Вашей профессиональной деятельности с целями деятельности образовательного учреждения, в котором Вы работаете? Какие профессиональные проблемы Вам удалось решить за период,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Слайд 2 Вопросы для проведения самоанализа педагогической деятельности:

Как соотносится цель Вашей профессиональной

деятельности с целями деятельности образовательного учреждения, в котором Вы работаете?


Какие профессиональные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты решения этих проблем?
Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, в котором Вы работаете?
Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых? Какова направленность учебной мотивации школьников по преподаваемому Вами предмету?
Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями обучаемых? Что Вы считаете результатом использования этих технологий, приемов?

Вопросы для проведения самоанализа педагогической деятельности:Как соотносится цель Вашей профессиональной деятельности с целями деятельности

Слайд 3 Вопросы для проведения самоанализа педагогической деятельности:
Как организуется взаимодействие с классом

на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество обучаемых на

уроке? Каковы результаты этого сотрудничества?
Считаете ли Вы высоким уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?
Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями? Каковы результаты работы с такими учащимися?
Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому Вами предмету?
Какие методы оценки деятельности обучаемых Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие самих обучаемых в оценке их учебной деятельности?

Вопросы для проведения самоанализа педагогической деятельности:Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как

Слайд 4 Вопросы для проведения самоанализа педагогической деятельности:
Оцените уровень психологической атмосферы в

классе. Какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия,

уважения, открытости?
Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях их детей? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?
Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?
Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место занимает самообразование?
С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?
Какие цели профессионального развития ставите на перспективу?

Вопросы для проведения самоанализа педагогической деятельности:Оцените уровень психологической атмосферы в классе. Какие меры Вами предпринимаются по

Слайд 5Показатели


Как соотносится цель Вашей профессиональной деятельности с целями деятельности

образовательного учреждения, в котором Вы работаете?



Наличие ключевой идеи; выстроенность и

полная реализация системы целеполагания.
Показатели Как соотносится цель Вашей профессиональной деятельности с целями деятельности образовательного учреждения, в котором Вы работаете?Наличие ключевой

Слайд 6Показатели
Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший

после последней аттестации?

Желательно указать, в

каком виде представлены результаты разрешения проблем, обобщены ли они в сообщениях, публикациях, выступлениях перед коллегами, на совещаниях и заседаниях других объединений (метод, объединение, семинар с учителями, лекторий для родителей, участие в районных, городских, региональных конференциях и др.).

Наличие стратегии деятельности по достижению новых целей; способность пересматривать цели. Адаптирует осведомленность о новинках и широко использует их положения и выводы в практике своей работы к изменяющимся условиям, использование информации для поиска и оценки новых проблем; способность профессионально грамотно дать объективную оценку своему опыту, подтвердить умение видеть за отдельным накоплением фактов, событий, мероприятий общую линию своего развития как преподавателя-предметника и педагога-воспитателя; количество публикаций, выступлений по заявленным проблемам.

Показатели Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации?    Желательно

Слайд 7Показатели


Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, где

Вы работаете?


Степень участия в реализации программы развития ОУ (проектировщик, исполнитель,

аналитик и др.).
ПоказателиКакова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, где Вы работаете?Степень участия в реализации программы развития

Слайд 8Показатели


Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной

деятельности?


Наличие системы развития творческих способностей учащихся с помощью разнообразных форм

и методов обучения;владение методами диагностики и прогнозирования; вовлеченность в учебную работу всех обучаемых.
ПоказателиКаким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности?Наличие системы развития творческих способностей учащихся с

Слайд 9Показатели


Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас

самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии

и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности?



Внедрение новых технологий, методов, средств и организационных форм обучения, в т.ч. авторских; сформированность личной ответственности учащихся за результаты своей деятельности; учет индивидуально-возрастных особенностей обучаемых.

ПоказателиЧто Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого как педагога на уроке и вне

Слайд 10Показатели



Как Вы организуете взаимодействие с классом на занятиях и вне

их?



Сотрудничество учащихся на занятиях; сформированность у обучаемых умения работать в

группах переменного состава; мероприятия для обеспечения личного и социального развития обучаемых и их качество.
ПоказателиКак Вы организуете взаимодействие с классом на занятиях и вне их?Сотрудничество учащихся на занятиях; сформированность у обучаемых

Слайд 11Показатели
Как Вы можете оценить уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших

уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?
Степень, в

которой учебная атмосфера стимулирует и побуждает обучаемых; участие учащихся в дополнительных развивающих мероприятиях – выставках, конкурсах, олимпиадах и т.д. (за последние три года); уровень достижений учащихся в дополнительных развивающих мероприятиях (за последние три года).
ПоказателиКак Вы можете оценить уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к

Слайд 12Показатели
Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с

отличающимися возможностями или склонностями?
Способность трансформировать учебную информацию в соответствии с

индивидуальными потребностями обучаемых; соотнесенность заданий и видов работ с потребностями отдельных учащихся; организация внеклассной и внешкольной работы с учетом результатов диагностики.
Показатели Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями?Способность трансформировать учебную информацию

Слайд 13Показатели


Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому Вами предмету?


Динамика качества

знаний по предмету (за последние три года); результаты итоговой аттестации

обучаемых..


Показатели Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому Вами предмету?Динамика качества знаний по предмету (за последние три года);

Слайд 14Показатели
Какие методы оценки деятельности обучаемых Вы используете? Насколько они

соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате

оценки? Каково участие обучаемых в оценке их учебной деятельности?

Соответствие оценки учебной деятельности обучаемых обозначенным педагогом целям; мониторинг индивидуальных достижений обучаемых; использование информации, касающейся оценки.

Показатели Какие методы оценки деятельности обучаемых Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация,

Слайд 15Показатели
Оцените уровень психологической атмосферы в классе: Какие меры Вами

предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.
Психологическая атмосфера в

классе, характер отношений в классе; результаты диагностики отношений обучаемых; организация воспитательной работы.
Показатели Оцените уровень психологической атмосферы в классе: Какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения,

Слайд 16Показатели
Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация

об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их

запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?

Формы взаимодействия с родителями; способность педагога откликаться на запросы родителей.

Показатели Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения

Слайд 17Показатели



Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?



Уровень общительности, уровень

развития эмпатии, уровень конфликтности, развитие лидерских качеств, психологическая атмосфера в

коллективе.
Показатели Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?Уровень общительности, уровень развития эмпатии, уровень конфликтности, развитие лидерских качеств,

Слайд 18Показатели


Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь

занимает самообразование?


Регулярность повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях различного

уровня, обобщение опыта работы.
Показатели Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?Регулярность повышения квалификации, участие в семинарах

Слайд 19Показатели



С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?



Степень

развития личностной рефлексии, самооценка.

Показатели С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?Степень развития личностной рефлексии, самооценка.

Слайд 20 Экспертная оценка самоанализа
5 баллов

Ответы на вопросы осознанны.

Выражена системность, ориентация на результат и процесс его получения с

позиции критического анализа. Аттестуемый выявляет проблемы, определяет их приоритетность, а также причины возникновения. Выражена способность предвидеть возможные последствия принимаемых решений, устанавливать причинно-следственные связи, критически оценивать и прогнозировать результаты своего труда. Ответы на вопросы подтверждают технологичность, упорядоченность движения педагога к заранее избранному им педагогическому результату, дают развернутое представление о цели педагогической деятельности. Ярко выражена способность к объективной оценке своего опыта.
Экспертная оценка самоанализа 5 баллов   Ответы на вопросы осознанны. Выражена системность, ориентация на результат

Слайд 21Экспертная оценка самоанализа
4 балла

У аттестуемого выражена осознанность выделения

существующих и значимых педагогических ситуаций, ориентация на результат; производит осознанный

отбор, сравнение, сопоставление необходимых фактов, явлений. Выражена способность определять проблемы в деятельности, но нет понимания причин их возникновения. Реализуемые им педагогические идеи теоретически обоснованы, но недостаточно развита способность к представлению опыта своей работы в обобщенном виде. Аттестуемый четко осознает ключевую идею деятельности, но ответы на поставленные вопросы недостаточно аргументировано это подтверждают.
Экспертная оценка самоанализа 4 балла  У аттестуемого выражена осознанность выделения существующих и значимых педагогических ситуаций, ориентация

Слайд 22 Экспертная оценка самоанализа
3балла
У аттестуемого недостаточно выражена способность анализировать

свой опыт. В ответах на вопросы выражена практическая ориентация, т.е.

аттестуемый определяет решаемые им задачи, использует методы и технологии, имеющиеся реальные условия. Присутствует осознание результатов деятельности. Слабо выражена способность к теоретическому обоснованию собственной практической деятельности. Ответы на вопросы дают неполное представление о профессиональной деятельности.
Экспертная оценка самоанализа 3балла  У аттестуемого недостаточно выражена способность анализировать свой опыт. В ответах на

Слайд 23 Экспертная оценка самоанализа
2балла

Педагог воспринимает чисто организационные

изменения, происходящие в системе образования и не до конца понимает

необходимость пересмотра содержания образования, изменения и совершенствования методов, приемов, технологий преподавания. Слабо выражена осознанность профессиональных затруднений; недостаточно развита самооценка; не всегда имеет место реальное подтверждение заявленным фактам.
Экспертная оценка самоанализа 2балла    Педагог воспринимает чисто организационные изменения, происходящие в системе образования

Слайд 24Экспертная оценка самоанализа
1балл
Спонтанное аналитическое действие, когда все определяется

с позиции эмоций и чувств; спонтанный контроль, когда все определяется

с помощью интуиции, не владеет навыками проведения диагностики; не выражена осознанность профессиональных затруднений; слабо развита самооценка; отсутствует реальное подтверждение заявленным фактам.
Экспертная оценка самоанализа 1балл  Спонтанное аналитическое действие, когда все определяется с позиции эмоций и чувств; спонтанный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика