Слайд 1Самоанализ педагогической деятельности
Слайд 2
Вопросы для проведения самоанализа педагогической деятельности:
Как соотносится цель Вашей профессиональной
деятельности с целями деятельности образовательного учреждения, в котором Вы работаете?
Какие профессиональные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты решения этих проблем?
Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, в котором Вы работаете?
Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых? Какова направленность учебной мотивации школьников по преподаваемому Вами предмету?
Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями обучаемых? Что Вы считаете результатом использования этих технологий, приемов?
Слайд 3
Вопросы для проведения самоанализа педагогической деятельности:
Как организуется взаимодействие с классом
на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество обучаемых на
уроке? Каковы результаты этого сотрудничества?
Считаете ли Вы высоким уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?
Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями? Каковы результаты работы с такими учащимися?
Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому Вами предмету?
Какие методы оценки деятельности обучаемых Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие самих обучаемых в оценке их учебной деятельности?
Слайд 4
Вопросы для проведения самоанализа педагогической деятельности:
Оцените уровень психологической атмосферы в
классе. Какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия,
уважения, открытости?
Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях их детей? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?
Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?
Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место занимает самообразование?
С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?
Какие цели профессионального развития ставите на перспективу?
Слайд 5Показатели
Как соотносится цель Вашей профессиональной деятельности с целями деятельности
образовательного учреждения, в котором Вы работаете?
Наличие ключевой идеи; выстроенность и
полная реализация системы целеполагания.
Слайд 6Показатели
Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший
после последней аттестации?
Желательно указать, в
каком виде представлены результаты разрешения проблем, обобщены ли они в сообщениях, публикациях, выступлениях перед коллегами, на совещаниях и заседаниях других объединений (метод, объединение, семинар с учителями, лекторий для родителей, участие в районных, городских, региональных конференциях и др.).
Наличие стратегии деятельности по достижению новых целей; способность пересматривать цели. Адаптирует осведомленность о новинках и широко использует их положения и выводы в практике своей работы к изменяющимся условиям, использование информации для поиска и оценки новых проблем; способность профессионально грамотно дать объективную оценку своему опыту, подтвердить умение видеть за отдельным накоплением фактов, событий, мероприятий общую линию своего развития как преподавателя-предметника и педагога-воспитателя; количество публикаций, выступлений по заявленным проблемам.
Слайд 7Показатели
Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, где
Вы работаете?
Степень участия в реализации программы развития ОУ (проектировщик, исполнитель,
аналитик и др.).
Слайд 8Показатели
Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной
деятельности?
Наличие системы развития творческих способностей учащихся с помощью разнообразных форм
и методов обучения;владение методами диагностики и прогнозирования; вовлеченность в учебную работу всех обучаемых.
Слайд 9Показатели
Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас
самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии
и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности?
Внедрение новых технологий, методов, средств и организационных форм обучения, в т.ч. авторских; сформированность личной ответственности учащихся за результаты своей деятельности; учет индивидуально-возрастных особенностей обучаемых.
Слайд 10Показатели
Как Вы организуете взаимодействие с классом на занятиях и вне
их?
Сотрудничество учащихся на занятиях; сформированность у обучаемых умения работать в
группах переменного состава; мероприятия для обеспечения личного и социального развития обучаемых и их качество.
Слайд 11Показатели
Как Вы можете оценить уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших
уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?
Степень, в
которой учебная атмосфера стимулирует и побуждает обучаемых; участие учащихся в дополнительных развивающих мероприятиях – выставках, конкурсах, олимпиадах и т.д. (за последние три года); уровень достижений учащихся в дополнительных развивающих мероприятиях (за последние три года).
Слайд 12Показатели
Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с
отличающимися возможностями или склонностями?
Способность трансформировать учебную информацию в соответствии с
индивидуальными потребностями обучаемых; соотнесенность заданий и видов работ с потребностями отдельных учащихся; организация внеклассной и внешкольной работы с учетом результатов диагностики.
Слайд 13Показатели
Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому Вами предмету?
Динамика качества
знаний по предмету (за последние три года); результаты итоговой аттестации
обучаемых..
Слайд 14Показатели
Какие методы оценки деятельности обучаемых Вы используете? Насколько они
соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате
оценки? Каково участие обучаемых в оценке их учебной деятельности?
Соответствие оценки учебной деятельности обучаемых обозначенным педагогом целям; мониторинг индивидуальных достижений обучаемых; использование информации, касающейся оценки.
Слайд 15Показатели
Оцените уровень психологической атмосферы в классе: Какие меры Вами
предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.
Психологическая атмосфера в
классе, характер отношений в классе; результаты диагностики отношений обучаемых; организация воспитательной работы.
Слайд 16Показатели
Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация
об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их
запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?
Формы взаимодействия с родителями; способность педагога откликаться на запросы родителей.
Слайд 17Показатели
Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?
Уровень общительности, уровень
развития эмпатии, уровень конфликтности, развитие лидерских качеств, психологическая атмосфера в
коллективе.
Слайд 18Показатели
Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь
занимает самообразование?
Регулярность повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях различного
уровня, обобщение опыта работы.
Слайд 19Показатели
С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?
Степень
развития личностной рефлексии, самооценка.
Слайд 20
Экспертная оценка самоанализа
5 баллов
Ответы на вопросы осознанны.
Выражена системность, ориентация на результат и процесс его получения с
позиции критического анализа. Аттестуемый выявляет проблемы, определяет их приоритетность, а также причины возникновения. Выражена способность предвидеть возможные последствия принимаемых решений, устанавливать причинно-следственные связи, критически оценивать и прогнозировать результаты своего труда. Ответы на вопросы подтверждают технологичность, упорядоченность движения педагога к заранее избранному им педагогическому результату, дают развернутое представление о цели педагогической деятельности. Ярко выражена способность к объективной оценке своего опыта.
Слайд 21Экспертная оценка самоанализа
4 балла
У аттестуемого выражена осознанность выделения
существующих и значимых педагогических ситуаций, ориентация на результат; производит осознанный
отбор, сравнение, сопоставление необходимых фактов, явлений. Выражена способность определять проблемы в деятельности, но нет понимания причин их возникновения. Реализуемые им педагогические идеи теоретически обоснованы, но недостаточно развита способность к представлению опыта своей работы в обобщенном виде. Аттестуемый четко осознает ключевую идею деятельности, но ответы на поставленные вопросы недостаточно аргументировано это подтверждают.
Слайд 22
Экспертная оценка самоанализа
3балла
У аттестуемого недостаточно выражена способность анализировать
свой опыт. В ответах на вопросы выражена практическая ориентация, т.е.
аттестуемый определяет решаемые им задачи, использует методы и технологии, имеющиеся реальные условия. Присутствует осознание результатов деятельности. Слабо выражена способность к теоретическому обоснованию собственной практической деятельности. Ответы на вопросы дают неполное представление о профессиональной деятельности.
Слайд 23
Экспертная оценка самоанализа
2балла
Педагог воспринимает чисто организационные
изменения, происходящие в системе образования и не до конца понимает
необходимость пересмотра содержания образования, изменения и совершенствования методов, приемов, технологий преподавания. Слабо выражена осознанность профессиональных затруднений; недостаточно развита самооценка; не всегда имеет место реальное подтверждение заявленным фактам.
Слайд 24Экспертная оценка самоанализа
1балл
Спонтанное аналитическое действие, когда все определяется
с позиции эмоций и чувств; спонтанный контроль, когда все определяется
с помощью интуиции, не владеет навыками проведения диагностики; не выражена осознанность профессиональных затруднений; слабо развита самооценка; отсутствует реальное подтверждение заявленным фактам.