Разделы презентаций


Самоменеджмент Стресс-менеджмент Самооценка руководителя лекция 3-4

Содержание

План1. Цель стресс-менеджмента2. Понятие стресса 3. Стадии «адаптационного синдрома» Ганса Селье4. Виды стрессов. Типы реакций на стресс5. Биологический и психологический стресс6. Симптомы стресса7. Симптомы профессионального стресса8. Симптомы стресса у руководителей9. Подходы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Самоменеджмент Стресс-менеджмент Самооценка руководителя лекция 3-4
Доцент кафедры управления персоналом, сервиса и туризма, к.э.н.

Докашенко Людмила Владимировна

Самоменеджмент Стресс-менеджмент Самооценка руководителя   лекция 3-4Доцент кафедры управления персоналом, сервиса и туризма, к.э.н. Докашенко Людмила

Слайд 2План
1. Цель стресс-менеджмента
2. Понятие стресса
3. Стадии «адаптационного синдрома» Ганса

Селье
4. Виды стрессов. Типы реакций на стресс
5. Биологический и психологический

стресс
6. Симптомы стресса
7. Симптомы профессионального стресса
8. Симптомы стресса у руководителей
9. Подходы к преодолению стресса
10.Категории стрессоров
11.Антистрессовые мероприятия
12. Методы самооценки руководителя




План1. Цель стресс-менеджмента2. Понятие стресса 3. Стадии «адаптационного синдрома» Ганса Селье4. Виды стрессов. Типы реакций на стресс5.

Слайд 3Литература
1.Хроленко А.Т. Самоменеджмент.М.: «экономика», 1996. – 139 с.
2.Райгородский, Д.Я. «Практическая

психодиагностика. Методики и тесты»: учебное пособие. – Самара: Издательский Дом

«БАХРАХ», 1998 – 672 с.
3. Добротворский И.Л. Самоменеджмент. Эффективные технологии. М.: Изд-во: Приориздат, 2003. – 272 с.
4. Анита Бищоф. Самоменеджмент. Эффективно и рационально. – М.: Изд-во: ОМЕГА-Л, 2006. – 127 с.
5. Китаев – Смык Л.А. Психология стресса. М.: Издательство «Наука», 1983. – 368 с.
6. Зайверт Л. Ваше время в Ваших руках. М.: ИНФРА – М, Интерэксперт, 1995. -267 с.
Литература1.Хроленко А.Т. Самоменеджмент.М.: «экономика», 1996. – 139 с.2.Райгородский, Д.Я. «Практическая психодиагностика. Методики и тесты»: учебное пособие. –

Слайд 4Цель
«Забег выигрывает не тот,
кто бежит быстрее всех, а тот,
кто остается

на дистанции».

Снизить риски профессиональных ошибок, связанных с негативным воздействием стресса

и «профессионального выгорания».
Научиться:
- регулировать свое самочувствие; восстанавливать
утраченные силы; планировать свое время; психологическим защитам от стресса.
Обеспечить:
- высокую эффективность в профессиональной деятельности и трудоспособность; хорошее самочувствие и позитивный настрой на решение поставленных производственных задач.
Цель«Забег выигрывает не тот,кто бежит быстрее всех, а тот, кто остается на дистанции».Снизить риски профессиональных ошибок, связанных с

Слайд 5Вопрос 1 Стресс- менеджмент
Цель стресс-менеджмента





Вопрос 1 Стресс- менеджментЦель стресс-менеджмента

Слайд 6 Кто испытывает стресс?
- бизнесмен, испытывающий постоянное давление

со стороны клиентов и служащих;
диспетчер аэропорта, который знает, что минутное

ослабление внимания - это сотни погибших;
спортсмен, безумно жаждущий победы;
муж, беспомощно наблюдающий, как его жена медленно и мучительно умирает от рака.
Их проблемы совершенно различны, но медицинские исследования показали, что организм реагирует стереотипно, одинаковыми биохимическими изменениями.
Факторы, вызывающие стресс, - стрессоры, различны, но они пускают в ход одинаковую, в сущности, биологическую реакцию стресса.
Кто испытывает стресс?  - бизнесмен, испытывающий постоянное давление со стороны клиентов и служащих;диспетчер аэропорта, который

Слайд 7Проблемы стресса
До 70% заболеваний связаны с эмоциональным стрессом!


В Европе ежегодно умирает более миллиона человек вследствие стрессогенных нарушений

функций сердечно-сосудистой системы.
Основные причины стресса:
-эмоциональное напряжение
- межличностные конфликты в семье
- напряженные производственные отношения.

Данные факторы нарушают механизмы поддержания гомеостаза, сформировавшиеся в процессе эволюции. Однако стресс- неотъемлемая часть жизни человека, важный компонент жизненного опыта
Проблемы стресса  До 70% заболеваний связаны с эмоциональным стрессом! 		В Европе ежегодно умирает более миллиона человек

Слайд 8 Вопрос 2. Понятие стресса

Стресс (от англ. stress )


Уолтер

Кэннон (амер. психофизиолог) впервые ввел термин «стресс» в физиологию и

психологию

(канадский биолог и врач) ввел в обиход понятие стресса (Selje H., 1954), которое заставило ученых пересмотреть общепризнанные взгляды на взаимодействие человека с окружающей средой.

Вопрос 2. Понятие стресса  Стресс (от англ. stress ) Уолтер Кэннон (амер. психофизиолог) впервые ввел

Слайд 9Виды стресса

Виды стресса

Слайд 10Вопрос 3. Стадии адаптационного синдрома по Г. Селье при жаре

и холоде, при горе и радости кора надпочечников выделяет гормоны,

помогающие человеку приспосабливаться к резким изменениям окружающей среды. Г. Селье назвал это явление «адаптационным синдромом»


I стадия
ТРЕВОГА

СТРЕСС !!!

Норма



Вопрос 3. Стадии адаптационного синдрома по Г. Селье  при жаре и холоде, при горе и радости

Слайд 11Вопрос 4. Виды стрессов
Классификация жизненного стресса (P.T. Wong)
- личностный

стресс;
- межличностный стресс;
- семейный стресс;
- рабочий стресс;
- экологический стресс;
-

финансовый стресс;
- общественный стресс.

!!! Если человек постоянно развивает свои различные ресурсы и разумно избегает рисков, то он тем самым уменьшает вероятность развития у него стресса.

Ресурсы преодоления стресса:
- психологические;
- интеллектуальные;
- духовные;
-социальные;
- физические;
- финансовые;
-культурные;
условия среды.

!!!Правильная оценка проблемной ситуации, адекватные ресурсы и соответствующие стратегии преодоления стресса приведут к снижению стресса.

Вопрос 4. Виды стрессовКлассификация жизненного стресса (P.T. Wong) - личностный стресс; - межличностный стресс;- семейный стресс;- рабочий

Слайд 12Вопрос 5. Биологический и психологический стресс
Наносит ли стрессор явное повреждение

организму?
«Да»

«Нет»
Биологический Психологический
 



может запускаться не только реально действующими, но и вероятностными событиями, которые еще не произошли, но наступления которых субъект боится

Вопрос 5. Биологический и психологический стрессНаносит ли стрессор явное повреждение организму?     «Да»

Слайд 15 Механизм формирования психологического стресса

Механизм формирования психологического стресса

Слайд 16Вопрос 6. Симптомы стресса

Вопрос 6. Симптомы стресса

Слайд 17Определите к какой группе относятся следующие симптомы стресса ?
Потеря аппетита

или переедание
Плохое вождение автомобиля
Нарушение речи
Дрожание голоса
Увеличение

проблем в семье
Плохое распределение времени
Неухоженность
Антисоциальное поведение, лживость
Неспособность к развитию
Низкая продуктивность
Склонность к авариям
Избегание поддерживающих, дружеских отношений
Нарушение сна или бессонница
Более интенсивное курение и употребление алкоголя
Доделывание работы дома
Слишком большая занятость, чтобы отдыхать



Каждый симптом -1 балл.
Уровень стресса до 10 баллов - приемлем, более 10 – необходимо принять меры . Количество баллов от 20 до 30 - высокий уровень стресса, более 30 - очень высокий.

Определите к какой группе относятся следующие симптомы стресса ?Потеря аппетита или переедание Плохое вождение автомобиля Нарушение речи

Слайд 18Определите к какой группе относятся следующие симптомы стресса ?
Раздражительность
Беспокойство


Подозрительность
Мрачное настроение, депрессия
Суетливость
Ощущение напряжения
Истощенность
Подверженность приступам

гнева
Циничный, неуместный юмор
Ощущение нервозности, боязливости, тревоги
Потеря уверенности
Уменьшение удовлетворенности жизнью
Чувство отчужденности
Отсутствие заинтересованности
Сниженная самооценка
Неудовлетворенность работой

Определите к какой группе относятся следующие симптомы стресса ?Раздражительность Беспокойство Подозрительность Мрачное настроение, депрессия Суетливость Ощущение напряжения

Слайд 19Определите к какой группе относятся следующие симптомы стресса ?
Нерешительность
Ослабление

памяти
Ухудшение концентрации внимания
Повышенная отвлекаемость
"Туннельное" зрение
Плохие сны,

кошмары
Ошибочные действия
Потеря инициативы
Постоянные негативные мысли
Нарушение суждений, спутанное мышление
Импульсивность мышления, поспешные решения

Определите к какой группе относятся следующие симптомы стресса ?Нерешительность Ослабление памяти Ухудшение концентрации внимания Повышенная отвлекаемость

Слайд 20Определите к какой группе относятся следующие симптомы стресса ?
Стойкие головные

боли, мигрень
Головные боли
Неопределенные боли
Нарушение Стойкие головные боли,

мигрень
Неопределенные боли
Нарушение пищеварения
Вздутие живота образующимися газами
Запор или диарея
Спазматические, резкие боли в животе
Сердцебиения (ощущение, что сердце бьётся сильно, нерегулярно или часто)
Чувство нехватки воздуха на вдохе
Тошнота
Судороги
Утомление
Подверженность аллергиям


Повышенная потливость
Сжатые кулаки или челюсти
Обмороки
Частые простудные заболевания, грипп, инфекции
Возобновление болезней, имевших место ранее
Быстрое увеличение или потеря веса тела
Частое мочеиспускание
Ощущение покалывания в руках и ногах
Мышечное напряжение, частые боли в шее и спине
Кожные сыпи
Чувство комка в горле
Двоение в глазах и затруднения при рассматривании предметов

Определите к какой группе относятся следующие симптомы стресса ?Стойкие головные боли, мигрень Головные боли Неопределенные боли Нарушение

Слайд 21Тревога и агрессия как показатели стресса


раздражение
досада
возмущение
злость
негодование
гнев


ярость
чувство напряжённости
обеспокоенность
взволнованность
озабоченность
взбудораженность
ощущение опасности, угрозы

и страха
чувство замешательства
чувство тревоги
смятение
растерянность
паника и ужас
Тревога и агрессия как показатели стресса 	раздражение досада возмущение злость негодование гнев ярость чувство напряжённости обеспокоенность взволнованность

Слайд 22 Тест «Стресс усердия» Ответьте на следующие вопросы.
1.  Легко ли Вы раздражаетесь? 
2

. Считаете ли Вы, что даже ближайшие коллеги по работе

относятся к Вам недоброжелательно?  
3 . Кажется ли Вам, что у Вас плохая память? 
4 .Полагаете ли Вы, что начальник Вас недооценивает? 
5.Случается ли Вам просыпаться на два часа раньше срока?
6. Бывает ли у Вас беспричинный страх?
7. Случается ли Вам испытывать острую потребность в алкоголе, никотине или … шоколаде?
8. Бывает ли, что желание поработать у Вас возникает только в конце дня?
9.Замечаете ли Вы у себя повышенный, или наоборот, ослабленный аппетит?
10.  Случалось ли Вам слышать от близких, что мышление – враг расслабления?
     Если на эти вопросы как минимум в двух случаях даны положительные ответы, то необходимо подумать «Нет ли угрозы здоровью?».

Тест «Стресс усердия»  Ответьте на следующие вопросы. 1.  Легко ли Вы раздражаетесь? 2 . Считаете

Слайд 23Вопрос 7. Причины профессионального стресса
необходимость принимать ответственные решения;
перегрузки или

недостаточная загруженность;
недостаточно чёткое определение должностных обязанностей;
слишком расплывчатые границы

полномочий;
неясные устные инструкции;
необходимость выполнять трудно совместимые функции;
неопределённость областей ответственности;
поведение других сотрудников, вызывающее стресс;
недостаток профессионального общения;
невозможность получить консультацию по сложным вопросам;
стрессогенная внутрифирменная политика и стиль менеджмента

недоступность руководителя;
высокий уровень стресса у руководителя;
недостаточная освещённость рабочего места;
слишком тесное помещение;
плохая вентиляция;
некомфортная температура на рабочем месте;
недоступность необходимых для работы ресурсов;
плохо оборудованное рабочее место;
отнимающие много времени и сил поездки на работу и с работы;
необходимость регулярных командировок;
недостаточная увлечённость работой;
рутинная, однообразная работа;
слабая удовлетворённость выполненной работой;


Вопрос 7. Причины профессионального стрессанеобходимость принимать ответственные решения; перегрузки или недостаточная загруженность; недостаточно чёткое определение должностных обязанностей;

Слайд 24Причины профессионального стресса
слишком высокий или слишком низкий темп работы;
бесперспективное

будущее организации;
методы работы, конфликтующие с системой ценностей;
неудовлетворённость развитием

карьеры;
отсутствие перспектив профессионального роста;
угроза преждевременного увольнения или перевода на менее оплачиваемую работу;
недостаточная оплата труда;
несправедливая оценка труда;
отсутствие нематериальных стимулов;
напряжённые взаимоотношения с коллегами, начальником, подчинёнными, другими сотрудниками;
холерический темперамент;
внедрение новых технологий


неспособность адаптироваться к изменениям;
недостаточное владение навыками, необходимыми для качественного выполнения работы;
неадекватные стратегии поведения в проблемных ситуациях;
неумение работать в коллективе, в составе команды;
неудовлетворённость положением на служебной лестнице;
расширение бизнеса;
изменение месторасположения организации;
снижение уровня доходов;
стрессогенные события вне сферы профессиональной деятельности;
отсутствие желания учиться и развиваться;
конфликт работы с личной жизнью;
низкая сопротивляемость стрессу.

Причины профессионального стрессаслишком высокий или слишком низкий темп работы; бесперспективное будущее организации; методы работы, конфликтующие с системой

Слайд 25 Вопрос 8. Причины стресса у руководителей
Соматические

(сердцебиение, головная боль и т.д.)
Эмоциональные



(быстрая смена настроения, тревога и т.д.)
Поведенческие

(нерешительность, плохая работа, курение и

т.д.)
Вопрос 8. Причины стресса у руководителей 	Соматические(сердцебиение, головная боль и т.д.)Эмоциональные (быстрая смена настроения, тревога и

Слайд 26Стрессоры управленческой деятельности
Дефицит
времени
Информационная
нагрузка
Информационная
неопределенность
Межличностные
конфликты
Большая
ответственность
Полифокусность
управленческой
деятельности
Внутриличностные
конфликты

Стрессоры управленческой деятельностиДефицит времениИнформационная нагрузкаИнформационная неопределенностьМежличностные конфликтыБольшая ответственностьПолифокусностьуправленческой деятельностиВнутриличностныеконфликты

Слайд 27Дополнительные факторы стресса у руководителей
1)Организация - ее бюрократическая структура, постоянные

изменения в организации, характер иерархических отношений; 2) Работа - перегруженность или

незагруженность работой, необходимость часто принимать решения и ответственность за людей (следует отметить, что незагруженность работой является более значимой причиной для возникновения стресса, чем возможные перегрузки); 3) Карьера - смена карьеры в результате несоответствия деятельности способностям; остановившаяся карьера; потеря четких и ясных целей и ориентиров; 4) Взаимоотношения - характер отношений с вышестоящими, подчиненными и коллегами; 5) Внутренние переживания - неадекватные представления о себе, негативный подход к жизненным обстоятельствам, негативная “Я-самооценка”, страхами по поводу своей компетентности и несбалансированные внутренние потребности.
Дополнительные факторы стресса у руководителей1)Организация - ее бюрократическая структура, постоянные изменения в организации, характер иерархических отношений;

Слайд 28Тест: Обнаруживаете ли вы у себя признаки стресса

1. Часто ли Вам хочется плакать? 2. Грызете ли Вы

ногти, притопываете ли ногой, крутите ли волосы? 3. Вы нерешительны? 4. Ощущаете ли Вы, что Вам не с кем поговорить? 5. Часто ли Вы раздражаетесь и замыкаетесь в себе? 6. Едите ли Вы, когда не испытываете голода? 7. Возникает ли у Вас ощущение, что Вы не можете справиться с чем - либо? 8. Возникает ли у Вас чувство, что Вы вот - вот взорветесь, часто ли Вы впадаете в бешенство? 9. Пьете ли Вы, или курите, чтобы успокоиться? 10. Страдаете ли Вы бессонницей? 11. Вы постоянно пребываете в мрачном настроении и с подозрением относитесь к намерениям окружающих? 12. Вы водите машины на больших скоростях и часто рискуете? 13. Вы утратили интерес к половой жизни? 14. Вы утратили энтузиазм и надежду на лучшее?

Ключ к Тесту:, Если Вы ответили утвердительно на пять вопросов, то Ваши нервы находятся на пределе.
Тест: Обнаруживаете ли вы у себя признаки стресса   1. Часто ли Вам хочется плакать?

Слайд 29Вопрос 9. Подходы к преодолению стресса

Категории стрессоров
Категории стрессоров
Категории стрессоров

Вопрос 9. Подходы к преодолению стресса		Категории стрессоровКатегории стрессоровКатегории стрессоров

Слайд 30Классификация типов личности по реакции на стресс
1.Честолюбивый тип - люди

с сильной потребностью достижения и успеха (менеджеры, которые энергичны, подвижны,

доминантны, агрессивны и ориентированы на дело). Причинами стресса- перегрузки.

2.Спокойный тип - безмятежные и спокойные люди, ориентированы на прошлое, мечтательны и малоактивны, соблюдают баланс между работой и домом, отличаются низкой уязвимостью к стрессу.

3. Совестливый тип - люди мелочные, дотошные, педантичные, верят авторитетам, подчиняются традициям. Причинами стресса - другие люди, нарушающие их планы, Средняя степень уязвимости по отношению к стрессу.

4. Неотстаивающий тип - люди, которые не могут постоять за себя и отстоять свои права, стремятся угождать другим и избегают межличностных конфликтов. Внутреннее напряжение на почве межличностных отношений - причина стресса.

5. Жизнелюбивый тип - жизнелюбы, сильные, энергичные, живут полноценной жизнью, жаждут новых событий и впечатлений, импульсивные и рискованные, для них характерна частая смена интересов. Причины стресса - рутинная и скучная работа.
6.Тревожный тип- люди с высокой уязвимостью к стрессу, испытывают беспокойство по поводу возможных неудач, ориентированы на будущее и чрезмерно рефлексируют, характеризуются высоким внутренним напряжением при низкой самооценке. Причины стресса - ответственная работа и резкие изменения в жизни.

Классификация типов личности по реакции на стресс1.Честолюбивый тип - люди с сильной потребностью достижения и успеха (менеджеры,

Слайд 31Типы личности по отношению к стрессу М.Фридмана
Склоны возмущаться по любому

поводу, нервничают, находятся в постоянном напряжении, у них «много дел»
(часто

получают инфаркт)

Терпеливы,
не переоценивают трудности, умеют расслабляться



(более склоны к здоровому образу жизни)


Типы личности по отношению к стрессу М.ФридманаСклоны возмущаться по любому поводу, нервничают, находятся в постоянном напряжении, у

Слайд 32Основные типы личностной резистентности к стрессу
1.«Стресс вола» - руководитель выдерживает

стрессовые нагрузки длительное время, адаптируясь к стрессу.

2. «Стресс кролика» -

руководитель даже при краткосрочных стрессовых воздействиях дает сбои.

3. «Стресс льва» - руководитель только в стрессовых ситуациях могут работать эффективно

Основные типы личностной резистентности к стрессу1.«Стресс вола» - руководитель выдерживает стрессовые нагрузки длительное время, адаптируясь к стрессу.2.

Слайд 33Вопрос 11. Антистрессовые мероприятия

Вопрос 11. Антистрессовые мероприятия

Слайд 34Способы выхода из стрессовых ситуаций
Интенсификация
конструктивных
действий
Выплеск
эмоций
на
подчиненных
Реакция

торможения,
смирение со стрессом,
стресс «внутри человека»

Способы выхода из стрессовых ситуацийИнтенсификация конструктивных действийВыплеск эмоций на подчиненныхРеакция торможения, смирение со стрессом,стресс «внутри человека»

Слайд 35Профилактика и средства управления стрессом
1.Рационализировать свой рабочий день
2. Планировать работу

по своим возможностям
3. Чередовать тактики выполнения работы
4. Разгружать себя, делегируя

полномочия
5. Никогда не брать работу на дом
6. Делать паузы в работе
7.Всегда быть готовым к неожиданностям
8.Бросить курить
9.Уделить внимание спорту и физкультуре
10. Находить новые увлечения и хобби
11. Ходить на работу пешком
12. Чаще покидать свой кабинет
13. 14. Активно отдыхать в выходные дни
15. Научиться чувствовать приближение стрессовых ситуаций
16Не затягивать рабочий день ни для себя, ни для других


Профилактика и средства управления стрессом1.Рационализировать свой рабочий день2. Планировать работу по своим возможностям3. Чередовать тактики выполнения работы4.

Слайд 36Способы рационализации отношения к стрессовым ситуациям

Способы рационализации отношения к стрессовым ситуациям

Слайд 37 Антистрессовые шаги



- антистресовое дыхание;
- минутная релаксация;
- смена обстановки;

- расслабление;
- переключение мыслей;
- музыка;
- счет в обратном

порядке;
- общение.

Антистрессовые шаги  - антистресовое дыхание; - минутная релаксация;- смена обстановки; - расслабление;- переключение мыслей; -

Слайд 38Здоровье как фактор преодоления стресса
Восстановление организма:
- при физическом труде 3-4

дня, умственном 10-12 дней.
Первые дни недели – «Период врабатываемости»
Середина –

«Наивысшая производительность»
Последние дни – «Снижение работоспособности»
У «сов» среднесуточный выброс гормонов в 1,5 раза выше ,чем у «жаворонков»
И.И. Мечников выделил факторы правильного образа жизни, предотвращающие стресс (слагаемые ортобиоза, «орто» -правильный)
1.Труд
2. Нормальный сон
3.Положительные эмоции
4. Рациональное питание
5. Устранение вредных привычек
6. Соблюдение режима
7. Закаливание организма
8. Физические упражнения


Здоровье как фактор преодоления стрессаВосстановление организма:- при физическом труде 3-4 дня, умственном 10-12 дней.Первые дни недели –

Слайд 39Формула выживаемости В.М. Шепеля



В знаменателе – время суток

минус время сна;
В числителе – сумма времени, использованного на рекреацию,

релаксацию и катарсис.
Релаксации – это умение управлять своими эмоциями и возбуждать свой дух.
Рекреация – соблюдение двигательной активности (гимнастические паузы 2-3 мин., 4-6 раз в день, 10000 шагов или 7 км.)
Катарсис – нравственный способ поддерживать душевное равновесие (музицирование, посещение выставок, слушать музыку
Формула выживаемости В.М. Шепеля    В знаменателе – время суток минус время сна; В числителе –

Слайд 40Модель антистрессового образа жизни
• придерживайтесь рационального и сбалансированного питания —

не менее 1500 ккал в день;
• структура питания должна соответствовать

вашему возрасту;
• найдите подходящую для себя работу;
• любовь и нежность лучшие лекарства против старения;
• имейте собственную точку зрения;
• заряжайтесь физической энергией;
• старайтесь спать только в проветренной комнате;
• время от времени балуйте себя;
• не подавляйте свой гнев;
• тренируйте мышление (память, внимание).

Модель антистрессового образа жизни• придерживайтесь рационального и сбалансированного питания — не менее 1500 ккал в день;• структура

Слайд 41Вопрос 12. Методы самооценки

Вопрос 12. Методы самооценки

Слайд 42Самооценка руководителя
Адекватная
Заниженная
Завышенная
Адекватные решения
Снижение управляемости
Деспотизм, апломб

Самооценка руководителяАдекватнаяЗаниженная ЗавышеннаяАдекватные решенияСнижение управляемостиДеспотизм, апломб

Слайд 43Методы самооценки

Методы самооценки

Слайд 44Метод определения самооценки
1 2 3

4 5

6 7 8 9 10
____________________________________________
Неуспешный Успешный
Руководитель руководитель



Работа над созданием адекватной самооценки

Конструктивная самокритика:
самоанализ своих ресурсов;
слушаем других людей, что они говорят о нас;
проводим опрос близких людей о себе
Метод определения самооценки1  2     3     4

Слайд 45Это интересно

Это интересно

Слайд 46Основные выводы


Стресс (от англ. stress ) - давление, нажим, напор; гнёт;

нагрузка; напряжение 





Возможно контролировать уровень стресса и управлять напряжением, чтобы вовремя

дать организму возможность восстановиться и не позволить стрессу вызвать серьёзные проблемы.
Основные выводы		Стресс (от англ. stress ) - давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение Возможно контролировать уровень стресса и управлять

Слайд 47Тест -контроль
Вопрос 1. Что такое стресс? 1. напряженное состояние организма

человека, как физическое, так и психическое; 2. удар в спорте;

3. комплекс оздоровительных упражнений; 4. физическое воздействие; 5. ни одно из определений неверно.
Вопрос 2. Какими факторами внутри организации может быть вызван стресс? 1. перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка; 2. конфликт ролей; 3. неопределенность ролей; 4. неинтересная работа; 5. все факторы.
Вопрос 3. Что не нужно делать людям, страдающим от чрезмерного стресса? 1. разработать систему приоритетов в своей работе; 2. научиться говорить “нет”, когда достигается предел усталости; 3. не налаживать эффективные и надежные отношения с начальником; 4. находить каждый день время для отдыха; 5. тщательно выбирать друзей.
Тест -контрольВопрос 1. Что такое стресс?  1. напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика