Разделы презентаций


Немецкая классическая философия (конец 18 – начало 19 века)

Содержание

Что я могу знать? Что я должен делать? На что я смею надеяться? ------------------------------------- Что есть человек?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Немецкая классическая философия (конец 18 – начало 19 века)
Критическая философия

Иммануила Канта

Немецкая классическая философия  (конец 18 – начало 19 века)Критическая философия Иммануила Канта

Слайд 2Что я могу знать? Что я должен делать? На что я смею

надеяться? ------------------------------------- Что есть человек?

Что я могу знать? Что я должен делать? На что я смею надеяться? ------------------------------------- Что есть человек?

Слайд 3Критическая философия Канта
Прежде чем что-либо утверждать о внешнем мире, нужно

начинать с исследовании самого нашего сознания;
В первую очередь нужно установить

границы, которые может достичь своим разумом человек.

В философии Канта акцент смещается с объективного мира (объект) на познающего этот мир (субъект).

* Философия Канта – субъективный идеализм


Критическая философия КантаПрежде чем что-либо утверждать о внешнем мире, нужно начинать с исследовании самого нашего сознания;В первую

Слайд 4Идеи Канта
Универсальные Познавательные способности человека как источник общезначимости познания
чувственность (пространство

и время это не формы вещей, а формы нашей чувственности)
+
рассудок

(категории)
(единство, множество, отрицание, причина и т.п – не вытекают из опыта, а организуют опыт)
----------------------
Синтез данных в сознании, в нашем «Я»


Идеи КантаУниверсальные Познавательные способности человека как источник общезначимости познаниячувственность (пространство и время это не формы вещей, а

Слайд 5Идеи Канта
Учение о «вещах в себе»
и «вещах для нас»
То,

что человек получает из опыта,
принадлежит не внешнему миру,
природе

и т.п, а только его
познавательному «аппарату»,
Который сам и формирует наблюдаемые
явления. При этом человек полагает,
что имеет образ внешних его сознанию
предметов, процессов.
Это заблуждение Кант и критикует.
«вещи для нас» результат
взаимодействия «вещей в себе»,
о природе которых нам не дано судить,
и познавательного аппарата человека
с присущими ему «встроенными»
функциями.

Идеи Канта Учение о «вещах в себе» и «вещах для нас»То, что человек получает из опыта, принадлежит

Слайд 6Идеи Канта
Категорический императив
(«золотое правило морали» от Канта):
Поступай всегда так,

чтобы максима (принцип) твоего поведения могла стать всеобщим законом (поступай

так, как ты бы мог пожелать, чтобы поступали все)»;
«Относись к человечеству в своем лице (так же, как и в лице всякого другого) всегда как к цели и никогда — только как к средству.

Идеи Канта Категорический императив («золотое правило морали» от Канта):Поступай всегда так, чтобы максима (принцип) твоего поведения могла

Слайд 7Г.В.Ф. ГЕГЕЛЬ
Истина рождается ересью, а умирает предрассудком..
История учит лишь тому,

что она никогда ничему не научила народы.
Ни один человек не

может быть героем для своего лакея. Не потому, что герой — не герой, а потому что лакей — только лакей.
Всё действительное — разумно, всё разумное — действительно.




Философия Гегеля –
абсолютный идеализм
Г.В.Ф. ГЕГЕЛЬИстина рождается ересью, а умирает предрассудком..История учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы.Ни

Слайд 8
Если Кант обратил свою философскую критику на строение и

работу познавательного аппарата познающего субъекта, то Гегель заинтересовался той духовно-культурной

(идеальной) средой, в которой формируется познающий субъект. Именно она (среда) по мнению Гегеля задает способ мышления познающего индивида.
Если Кант обратил свою философскую критику на строение и работу познавательного аппарата познающего субъекта,

Слайд 10Абсолютная идея развертывает свою логику в природе
(т.е. пространственно)
логика здесь

= законы природы
Три ступени развития идеи в природе: механизм-химизм-организм (от

простого к сложному)
Дух (будущее цивилизации и культуры) в природе только «дремлет»







Но в природе Идея (собственно как идея) находится «в другом», т.е. как бы отчуждена от своей идеальности

Абсолютная идея развертывает свою логику в природе (т.е. пространственно)логика здесь = законы природыТри ступени развития идеи в

Слайд 11Идея становится духом посредством человека и его истории
До-и – вне

человека только законы природы, (необходимость).
С появлением человека, способного сознавать и

мыслить открывается новый, дополнительный уровень реальности – идеальный.
Т.е. закономерность (идея в природе) не просто есть, она еще и мыслится кем-то и как-то.
Идея саморазвивается в человеке и его деятельности, с ним обретает знание себя (самосознание) и становится духом, духовной культурой





В свою очередь, человек – дух в миниатюре. Духовное развитие индивида повторяет стадии развитии мирового духа (духовной культуры)

Идея становится духом посредством человека и его историиДо-и – вне человека только законы природы, (необходимость).С появлением человека,

Слайд 12Уровни духовной системы по Гегелю
(приключения духа):

Уровни духовной системы по Гегелю (приключения духа):

Слайд 13Субъективный дух = дух в сфере индивидуального сознания


Ступени развития субъективного духа: 1)антропология=душа как чувствующая основа тела,

2)феноменология= душа как сознание, 3) самосознание и разум, психология- способности разума)
Всякая личность должна включиться в общественную
жизнь.
Здесь дух разворачивается уже на объективном уровне
Объективный дух=дух в сфере общества
Вся общественная (экономическая, политическая, юридическая)
жизнь также является порождением духа


Ступени развития объективного духа:
(1)правовые отношения,
2)мораль как то что обосновывает право,
порождение сознательной волей людей
3)нравственность
(как общая воля индивидов- семья, гражданское общество, государство)
Абсолютный дух = дух в чистом виде,
т.е. дух как знание (себя самого)
Ступени абсолютного духа : искусство, религия, философия


Субъективный дух = дух в сфере индивидуального сознания    Ступени развития субъективного духа: 1)антропология=душа как

Слайд 15Тождество мышления и бытия – главная идея Гегеля




Человек «думает идею»
Идея

«мыслит человека»

Тождество мышления и бытия  – главная идея ГегеляЧеловек «думает идею»Идея «мыслит человека»

Слайд 16
Духовно-культурная история человечества трактуется Гегелем

как саморазвитие «абсолютного духа».
Различные эпохи в истории представляют собой закономерно

сменяющие друг друга ступени развития духа (мирового разума)

Такие духовные эпохи как иудаизм, античная религия, христианство и т.п. являются закономерно сменяющими друг друга ступенями развития духа.

Духовно-культурная история человечества трактуется Гегелем как саморазвитие «абсолютного духа».Различные эпохи в истории

Слайд 17Понятие «ирония истории» (у Гегеля и не только)
- Это феномен

радикального несовпадения целей человеческих усилий в социальной сфере и полученного

результата. Впервые был использован Гегелем, трактующем И.И. как основанную на «хитрости мирового разума».
Мировой разум «использует» страсти и амбиции людей для реализации «запланированного» сценария исторического движения.


Интеллектуально-культурное развитие человечества провоцирует оформление в его самосознании иллюзий собственной свободы и возможности социального це-леполагания. Однако, выстраивая свои стратегические программы социальных действий и реализуя их в соответствии с кажущейся ему истинной моделью социального бытия, человек в принципе и изначально не способен постичь многовалентное взаимодействие исторических связей, накладывающихся друг на друга, и учесть игру исторических случайностей. В силу этого человек в итоге всегда остается ни с чем, получая результат, в лучшем случае, никак не соотносимый со сформулированными исходными целями, если не противоположный им.
Ирония истории заключается, таким образом, в том, что, наделив человека способностью целеполагания и дав ему возможность ее применения, история изначально отказывает ему в возможности реализации своих целей.

Понятие «ирония истории»  (у Гегеля и не только)- Это феномен радикального несовпадения целей человеческих усилий в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика