Разделы презентаций


Санкт- Петербургский Государственный Университет аэрокосмического

Содержание

Лекция 1-2ГУАП _Милова В.М. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА Менеджмент - сложное, емкое и многогранное явление, охватывающее: умение человека добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей; функции, виды

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Санкт- Петербургский Государственный Университет аэрокосмического приборостроения
Валентина Михайловна Милова
к.т.н., доцент кафедры

№5,
эксперт-аудитор систем качества образовательных учреждений
Санкт-Петербург - 2016
СИТУАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Санкт- Петербургский Государственный Университет аэрокосмического приборостроенияВалентина Михайловна Миловак.т.н., доцент кафедры №5,эксперт-аудитор систем качества образовательных учрежденийСанкт-Петербург - 2016СИТУАЦИОННОЕ

Слайд 2Лекция 1-2
ГУАП _Милова В.М.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА
Менеджмент -

сложное, емкое и многогранное явление, охватывающее:
умение человека добиваться

поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей;
функции, виды деятельности, связанные с управлением людьми в организациях различных типов;
область человеческого знания, помогающая управлять;
определенная категория людей (социальный слой), осуществляющих управление
Лекция 1-2ГУАП _Милова В.М. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА  Менеджмент - сложное, емкое и многогранное явление, охватывающее:

Слайд 3Лекция 1-2
ГУАП _Милова В.М.
Управление -

это сознательное воздействие человека на

объекты, процессы и их участников, осуществляемое в целях придания определенной

направленности деятельности и получения желаемых результатов
Лекция 1-2ГУАП _Милова В.М. Управление -это сознательное воздействие человека на объекты, процессы и их участников, осуществляемое в

Слайд 4Менеджмент как процесс управления

Менеджмент - интеграционный процесс, с помощью которого

профессионально подготовленные специалисты-менеджеры формируют организации и управляют ими путем постановки

целей и разработки способов их достижения.




Менеджмент как процесс управленияМенеджмент - интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты-менеджеры формируют организации и управляют

Слайд 6Менеджмент как наука
Менеджмент - самостоятельная область знаний с начала ХХ

в.
Объектом менеджмента как науки является любая сложная социально-техническая система

(предприятие, фирма, организация) независимо от сферы деятельности и формы собственности.
Предмет изучения научного менеджмента - наиболее значимые закономерности, свойства, стороны и процессы, связанные с организацией совместной деятельности людей и управлением ею.
В основе менеджмента как науки тысячелетняя практика управления.
Менеджмент как наукаМенеджмент - самостоятельная область знаний с начала ХХ в. Объектом менеджмента как науки является любая

Слайд 7Менеджмент - это:
способ, манера обращения с людьми
власть и искусство управлять

кадрами
особые умения и административные навыки
орган управления, административная единица

Менеджмент - это:способ, манера обращения с людьмивласть и искусство управлять кадрамиособые умения и административные навыки орган управления,

Слайд 8Менеджмент как аппарат управления
Менеджмент - специфический орган (аппарат) управления современной

организацией.

Главная задача аппарата управления - координация и рациональное использование

ресурсов организации для достижения ее целей.
Менеджмент как аппарат управленияМенеджмент - специфический орган (аппарат) управления современной организацией. Главная задача аппарата управления - координация

Слайд 9Менеджмент как категория людей

Менеджмент - определенная категория людей (социальный слой),

осуществляющих управление.

Менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную

должность и наделенный полномочиями принятия решений.
В зависимости от уровня управления различают:
высших,
средних и
низших менеджеров

В зависимости от характера деятельности:
линейных и
функциональных.

Менеджмент как категория людейМенеджмент - определенная категория людей (социальный слой), осуществляющих управление. Менеджер - это руководитель или

Слайд 10По видам и последовательности деятельности
менеджмент подразделяют на три стадии:

стратегическое

управление,
оперативное управление и
контроль.

По видам и последовательности деятельности менеджмент подразделяют на три стадии:стратегическое управление,оперативное управление и контроль.

Слайд 11Стратегическое управление
включает в себя:
выработку основных общефирменных целей; прогнозирование результатов

развития отрасли или рынка, на которых действует фирма;
анализ сильных

и слабых сторон фирмы;
оценку и выбор стратегии деятельности;
создание системы управления реализацией стратегии (в которую входят высшее руководство и отдел стратегического планирования).

Стратегическое управлениевключает в себя: выработку основных общефирменных целей; прогнозирование результатов развития отрасли или рынка, на которых действует

Слайд 12Оперативное управление
- деятельность по реализации определенных указанных целей, включающая в

себя:
организацию в виде создания необходимой структуры и привлечения необходимых

ресурсов;
выполнение управленческих функций в условиях созданной структуры.
Оперативное управление- деятельность по реализации определенных указанных целей, включающая в себя: организацию в виде создания необходимой структуры

Слайд 13Контроль - это анализ достигнутых результатов (обратная связь);

Является исходным

пунктом нового цикла управления.

Контроль - это анализ достигнутых результатов (обратная связь); Является исходным пунктом нового цикла управления.

Слайд 14Сферы управления
Менеджмент охватывает несколько основных сфер деятельности фирмы -

управление:
стратегией (стратегический менеджмент);
маркетингом (маркетинговый менеджмент);
финансами (финансовый менеджмент);


персоналом (кадровый менеджмент);
исследованиями и разработками (инновационный менеджмент).

Сферы управления Менеджмент охватывает несколько основных сфер деятельности фирмы - управление: стратегией (стратегический менеджмент); маркетингом (маркетинговый менеджмент);

Слайд 15Функции

планирование,
организация,
координация,
мотивация,
принятие решений,
руководство,
учет и анализ,

контроль,
регулирование и др.


Функции планирование, организация,координация, мотивация,принятие решений, руководство, учет и анализ, контроль, регулирование и др.

Слайд 17Уровень управления - часть организации, где могут приниматься самостоятельные решения

без их обязательного согласования с выше - или нижестоящими звеньями.

Уровень управления - часть организации, где могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования с выше -

Слайд 18Низший уровень управления

относятся руководители низового звена, или операционные руководители, отвечающие

за непосредственное использование выделенных им ресурсов: сырья, оборудования, рабочей силы.


Они контролируют выполнение производственных заданий, управляют бригадами, сменами, участками.
Непосредственно им подчиняются рядовые работники и исполнители.
Низший уровень управленияотносятся руководители низового звена, или операционные руководители, отвечающие за непосредственное использование выделенных им ресурсов: сырья,

Слайд 19

менеджеры, ответственные за производственный процесс в подразделениях, состоящих из нескольких

первичных образований (начальники цехов, крупных отделов);
менеджеры штабных и функциональных

служб аппарата управления предприятием, его филиалов и отделений;
менеджеры, руководящие вспомогательным, обслуживающим производством, целевыми программами, проектами.


Руководители среднего уровня управления координируют и контролируют работу младших менеджеров, являются связующим звеном между высшим и низшим уровнями управления.

Средний уровень управления

менеджеры, ответственные за производственный процесс в подразделениях, состоящих из нескольких первичных образований (начальники цехов, крупных

Слайд 20Высший уровень управления

Это высшее руководство организации: президент и вице-президенты (директор

и его заместители).
Высшие менеджеры отвечают за принятие важнейших решений

для организации в целом или для ее основных частей.
Руководители высшего уровня управления заняты
разработкой долгосрочных (перспективных) планов,
формированием стратегических целей,
адаптацией организации к переменам,
управлением отношениями организации и внешней среды.

Высший уровень управленияЭто высшее руководство организации: президент и вице-президенты (директор и его заместители). Высшие менеджеры отвечают за

Слайд 22Стратегический менеджмент -
вид управления, при котором высшее руководство переносит центр

внимания на окружение фирмы с тем, чтобы соответствующим образом и

своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.

Стратегический менеджмент предусматривает:
определение ключевых позиций на перспективу в зависимости от приоритетности целей;
выделение ресурсов организации под стратегические цели фирмы;
создание центров руководства каждой стратегической целью;
оценку и стимулирование производственных подразделений и их руководителей по мере достижения стратегических целей.
Стратегический менеджмент -вид управления, при котором высшее руководство переносит центр внимания на окружение фирмы с тем, чтобы

Слайд 23Маркетинговый менеджмент
призван посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта

увязать в единый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение

ее целей.

Предусматривает такие процессы и действия:
изучение и сегментация рынка;
разработка товаров;
ценообразование;
создание систем сбыта;
распределение и сбыт созданной продукции;
реклама.
Маркетинговый менеджментпризван посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый процесс удовлетворение потребностей клиентов

Слайд 24Производственный менеджмент
предполагает, что руководители определенного уровня и соответствующие функциональные службы

управляют процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов в готовую продукцию.


Операции производственного менеджмента:
управление разработкой и проектированием продукта;
выбор технологического процесса, расстановка кадров, техники;
управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов;
управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции;
контроль качества
Производственный менеджментпредполагает, что руководители определенного уровня и соответствующие функциональные службы управляют процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов

Слайд 25Финансовый менеджмент
состоит в управлении процессом движения финансовых средств в организации;


включает в себя:
составление бюджета и финансового плана;
формирование денежных

ресурсов;
распределение денег между структурами, определяющими жиз­недеятельность организации;
оценку финансового потенциала организации
Финансовый менеджментсостоит в управлении процессом движения финансовых средств в организации; включает в себя: составление бюджета и финансового

Слайд 26Кадровый менеджмент
связан с использованием возможностей работников для достижения целей организации.



Его элементы:
подбор и расстановка кадров;
обучение и развитие кадров;


компенсация за выполненную работу;
создание условий на рабочем месте;
поддержка отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров.
Кадровый менеджментсвязан с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Его элементы: подбор и расстановка кадров; обучение

Слайд 27Инновационный менеджмент
состоит в управлении исследованиями, разработками и развитием фирмы;
управляет

такими действиями:
развитием собственной научной, научно-технической и экспериментальной базы;
проведением

исследований самостоятельно и в кооперации с другими организациями;
оформлением заказов на проведение научных исследований или экспериментальных работ сторонней организацией;
приобретением лицензий на право производства товаров или услуг;
управлением новыми проектами, программами.
Инновационный менеджментсостоит в управлении исследованиями, разработками и развитием фирмы; управляет такими действиями: развитием собственной научной, научно-технической и

Слайд 28ОРГАНИЗАЦИЯ - группа работников и необходимых средств с распределением ответственности,

полномочий и взаимоотношений

Организационная структура управления (ОСУ) – это внутреннее устройство

любой производственно – хозяйственной системы, т.е. принцип организации элементов в систему, совокупность устойчивых связей и отношений между ними.

ОРГАНИЗАЦИЯ - группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношенийОрганизационная структура управления (ОСУ) –

Слайд 34Версия стандартов серии ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000-2001)
«Системы

менеджмента качества. Основные положения и словарь»):

«Качество – степень соответствия

присущих объекту характеристик установленным требованиям»

КАЧЕСТВО – это:
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН
Версия стандартов серии ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000-2001) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»): «Качество

Слайд 35ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ
ПОТРЕБИТЕЛИ
СОТРУДНИКИ
ОБЩЕСТВО
ПОСТАВЩИКИ
(ПАРТНЕРЫ)
СОБСТВЕННИКИ
ОАО
«ххх»

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫПОТРЕБИТЕЛИСОТРУДНИКИОБЩЕСТВОПОСТАВЩИКИ(ПАРТНЕРЫ)СОБСТВЕННИКИОАО«ххх»

Слайд 37МЕНЕДЖМЕНТ - это:

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ,
предполагающий умение:

- поставить

цель
- спланировать
- обеспечить выполнение
- провести анализ
- наметить улучшения


МС
ISO 9000

МЕНЕДЖМЕНТ - это:СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ, 	предполагающий умение:

Слайд 38Система менеджмента качества
- это совокупность
организационной структуры,
методик (документированных процедур, методических указаний,

рабочих инструкций),
процессов и
ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства

качеством
Система менеджмента качества- это совокупностьорганизационной структуры,методик (документированных процедур, методических указаний, рабочих инструкций), процессов и ресурсов, необходимых для

Слайд 39РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ
Создание системы менеджмента качества
Миссия
видение
стратегия
Политика
цели
план

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ Создание системы менеджмента качестваМиссиявидениестратегияПолитикацелиплан

Слайд 40Стратегия качества
Стратегия
Профиль организации сегодня
Vision – Кто мы завтра
Миссия
Видение
Ценности
Цели
Показатели
План действий

Стратегия качестваСтратегияПрофиль организации сегодняVision – Кто мы завтраМиссияВидениеЦенностиЦелиПоказателиПлан действий

Слайд 41МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Выражается в понятиях:
Предназначение
Стратегическая установка
Кредо фирмы
Философия
Ценностные ориентации
Бизнес-идея
Декларация и

заявления
Метацели

МИССИЯ  ОРГАНИЗАЦИИ Выражается в понятиях:ПредназначениеСтратегическая установкаКредо фирмыФилософияЦенностные ориентацииБизнес-идеяДекларация и заявленияМетацели

Слайд 42ПРИМЕРЫ МИССИИ
Немецкая ЖД: Ежечасно, пунктуально, по всем направлениям
«Шевроле»: Производство удобных

и экономичных автомобилей и грузовиков
«Макдоналдс»: Чистота, качество, быстрота

ПРИМЕРЫ МИССИИНемецкая ЖД: Ежечасно, пунктуально, по всем направлениям«Шевроле»: Производство удобных и экономичных автомобилей и грузовиков«Макдоналдс»: Чистота, качество,

Слайд 43ПРИМЕРЫ МИССИИ
Дженерал Моторс:
Предоставление такого качества продукции и услуги, при

котором:

Наши покупатели будут обеспечены превосходными товарами
Наши работники и деловые партнеры

уверены в наших успехах
Держатели наших акций получат наилучшую отдачу на свои капиталовложения
ПРИМЕРЫ МИССИИДженерал Моторс: 		Предоставление такого качества продукции и услуги, при котором:Наши покупатели будут обеспечены превосходными товарамиНаши работники

Слайд 44ВИДЕНИЕ

ВИДЕНИЕ

Слайд 45ВЫБОР СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ

ВЫБОР СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ

Слайд 46 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Слайд 47Руководство предприятия устанавливает общие цели организации и знакомит с ними

членов организации
Подчиненные сферы выделяют из вышестоящих целей, переданных им, свои

цели. Это общие цели для нижестоящих сфер
В разговорах с каждым отдельным сотрудником конкретизируются его «отдельные (собственные) цели (задаются и согласуются). Эти установки передаются снова «наверх» и могут привести к корректировке целей
Признанные (согласованные) цели становятся мерилом оценки сотрудников
Оценка достижения цели происходит к установленному моменту времени в разговорах с сотрудниками

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ

Уровни процесса:

Руководство предприятия устанавливает общие цели организации и знакомит с ними членов организацииПодчиненные сферы выделяют из вышестоящих целей,

Слайд 48Какой момент является ключевым?
Какие цели можно сформулировать на основе характеристик

(технических) и описаний ?
По каким признакам мы заметим, что мы

успешны?
Какие результаты (последствия) проявляются, если мы достигли цели?

ВЫДЕЛЕНИЕ ОПЕРАТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ
ИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ

Можно - при помощи анкетирования или телефонного опроса:

Какой момент является ключевым?Какие цели можно сформулировать на основе характеристик (технических) и описаний ?По каким признакам мы

Слайд 49СОГЛАСОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ

СОГЛАСОВАНИЕ  ЦЕЛЕЙ

Слайд 50
ПРООДУКТОВЫЙ РЯД
СТРАТЕГИЯ
ЦЕЛИ/ЗАДАЧИ ДЛЯ ФИРМЫ
НЕОБХОДИМАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ИМЕЮЩАЯСЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Группа

ПРОЕКТЫ

ГРУППА
Экспресс-развитие персонала

ПРООДУКТОВЫЙ РЯДСТРАТЕГИЯЦЕЛИ/ЗАДАЧИ ДЛЯ ФИРМЫНЕОБХОДИМАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬИМЕЮЩАЯСЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬГруппа  ПРОЕКТЫГРУППАЭкспресс-развитие персонала

Слайд 51 ПОЛИТИКА
Принцип 1: Качество, ориентированное на рынок

Принцип 2: Экономичное качество

Принцип

3: Ответственность за управление качеством

Принцип 4: Качественная сознательность

Принцип 5: Ориентация

на процесс при обеспечении качества
ПОЛИТИКАПринцип 1: Качество, ориентированное на рынокПринцип 2: Экономичное качествоПринцип 3: Ответственность за управление качествомПринцип 4: Качественная

Слайд 52ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ?


КУДА?



КАК?

КАКИМ
ОБРАЗОМ?
МИССИЯ – самоосознание организации
ВИДЕНИЕ – ведущий образ (где

должна быть организация через 3 года, какие ценности для нее

наиболее важны

ПОЛИТИКА – как мы должны туда идти

СТРАТЕГИЯ – направление, стратегические поля, образ действий и рамки оперативных мероприятий

ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ?КУДА?КАК?КАКИМ ОБРАЗОМ?	МИССИЯ – самоосознание организацииВИДЕНИЕ – ведущий образ (где должна быть организация через 3 года, какие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика