Слайд 1Сборник заданий и упражнений
для
сенсомоторной коробки
«Волшебное окошко»
Автор и разработчик:
Воспитатель :Бабкина Т.Н
г.
Выборг
2018 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13
г. Выборга»
Слайд 2Пояснительная записка:
Форма: Представляет собой коробку с использованием прозрачной пластины
по верх которой насыпается сыпучий материал (песок ,манка и тд)
для поиска изображения или вложенного под прозрачную пластину другого образовательного материала и работы с ним в целями и задачами по различным образовательным областям.
Слайд 3Пояснительная записка:
Актуальность: Соответствует современным тенденциям развития дошкольного образования;
Проблема: Дошкольники с
тяжелыми нарушениями мелкой моторики и как следствие имеют место быть
отставание в развитии : внимания ,координации ,воображения наблюдательности, зрительной и двигательной памяти, речи.
Аннотация пособия: Данный продукт развивающего ,обучающего и развлекательного характера помогает в игровой форме развить настойчивость в достижении результата, старательность , увеличивается объем внимания( т.е. то количество объектов, которое может быть отчетливо воспринято) ,развитию творчеких способностей , памяти , речи ,логического мышления, сенсомоторики и может быть использовано для проведения различных занятий и выполнения упражнений, отличающихся по сложности, целям и задачам и содержанию.
Пособие, предназначено для детей дошкольного возраста. Пособие может использовано воспитателями, учителями-логопедами, дефектологами и родителями.
Слайд 4
Задания и упражнения
для сенсомоторной коробки
« Волшебное окошко »
Слайд 5Игровое упражнение
(игра-знакомство)
«Волшебное окошко»
Задачи: Познакомить с материалом и способом работы.
Ход игры:
Знакомство с правилами использования . Поиск изображения и беседа в
соответствии с поставленными задачами и возрастом.
Слайд 6Игровое задание
«Сложи узор из природного материала»
Задачи: закрепить знание материала и
способа работы. Развитие творческих способностей ,воображения ,памяти ,речи.
Ход игры: Сначала
педагог показывает как и что можно сделать ,потом ребёнок делает задание или придумывает сам самостоятельно.
Игровое задание
«Ориентирование»
Задачи: закрепить знание материала и способа работы.
Развитие творческих способностей ,воображения ,памяти ,
речи. Закрепить такие понятия как: ВЕРХ,НИЗ,ЛЕВО,ПРАВО. В СЕРЕДИНЕ .
Ход игры :Сделать «Волшебное окошечко: в верхнем правом,
верхнем левом, нижнем правом, нижнем левом, в середине.
Слайд 7Игровое задание
«Сложи узор из геометрических фигур»
(подготовка к аппликации)
Задачи: закрепить знание
материала и способа работы. Развитие творческих способностей ,воображения ,памяти ,речи.
Закрепить
знание фигур : круг, квадрат, треугольник ,прямоугольник. Маленькая фигура ,большая
Ход игры: Сначала педагог показывает как и что можно сделать ,потом ребёнок делает задание или придумывает сам самостоятельно.
Слайд 8
Игровое задание
«Сложи узор из бросового материала»
Задачи: закрепить знание материала и
способа работы. Развитие творческих способностей ,воображения ,памяти ,речи. Развитие воображения.
Ход
игры: Сначала педагог показывает как и что можно сделать ,потом ребёнок делает задание или придумывает сам самостоятельно.
Слайд 9Игровое задание
«Угадай кто( что) там спрятался»
Задачи: закрепить знание материала и
способа работы. Развитие творческих способностей ,воображения ,памяти Развитие речи по
любой образовательной теме.
Ход игры: Под слоем песка и прозрачной пластиной находится картинка( по заданной теме ) Ребёнок её находит и догадывается что это , объясняя свои догадки.
Слайд 10Игровое задание
«Спрячь что-то и загадай загадку( назови свойства)»
Задачи: закрепить знание
материала и способа работы. Развитие творческих способностей ,воображения ,памяти ,речи,
логического мышления.
Ход игры : Ребёнок (педагог)прячет предмет или фигуру (картинку из предложенных педагогом) и сообщает некоторые признаки другим детям . Дети пытаются отгадать.
Слайд 11Игровое задание
«Найти картину »
(Повышенная сложность)
Задачи: закрепить знание материала и способа
работы. Отработка силы нажима. Развитие мелкой моторики. Развитие воображения.
Ход игры: Ребёнок делает окошечки в песке и называет те части которые он видит. Когда открыта вся картина –составляем рассказ .
Слайд 12Игровое задание
«Вспомни что изменилось»
(Повышенная сложность)
Задачи: закрепить знание материала и способа
работы. Развитие творческих способностей ,воображения ,памяти ,речи. Развитие воображения.
Ход игры:
Ребёнок делает окошечки в песке и называет те предметы которые он видит. Далее педагог что-то меняет или убирает , накрывает песком – ребенок делает большое окно и говорит ,что изменилось .
Слайд 13Игровое задание
«Знакомство с буквами(цифрами)»
(Как дополнительная мотивация, для повышения внимания к
материалу)
Задачи: закрепить знание материала и способа работы. Развитие творческих способностей
,воображения ,памяти ,речи. Развитие воображения.
Ход игры: Ребёнок делает окошечки в песке и педагог называет те предметы(цифры , буквы ) которые открываются. Далее педагог предлагает найти ещё такие же предметы( буквы , цифры), каждый раз называя их. Одну фигуру (цифру и ли букву можно заложить другую для повышения внимания.
Слайд 14Игры и упражнения можно использовать изменяя тему и мотивацию, как
дополнение к другим развивающим методикам , адаптируя их под цели
и задачи ваших
коррекционных занятий.
Используя методическое пособие
Сенсомоторная коробка «Волшебное окошко»
1 .Улучшилась артикуляционная моторика.
2.Улучшилась память.
3. Произошло качественное развитие речи.
4.Развитие творческих способностей.
5.Повышение уровня самооценки через ситуацию успеха.
6.Положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка.