Лекция 6
часов
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЙ
__________________________________________________________
ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Дисциплина : Восстановление искусственных сооружений
Тема № 21 ИНВЕНТАРНЫЕ МОСТЫ
Занятие №1-3
Сборно-разборная металлическая эстакада РЭМ-500
Подполковник Сапоговский Роман Андреевич
Слайд 2УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
1.Сборно-разборная металлическая эстакада РЭМ–500; назначение, условия применения
2. Эксплуатация
эстакады
3. Краткие сведения об эстакаде РЭМ–500НЛ
4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО МОНТАЖУ
ЭСТАКАДЫ.
Краны для монтажа эстакады
СРК–10 и СРК–20Л
5. Техника безопасности при монтаже эстакады
6. Конструкция опор эстакады
7. Конструкции пролетных строений эстакады
Слайд 3Литература:
Наставление по действиям Железнодорожных войск. –М.: Воениздат. 1999.
Учебник «Восстановление
искусственных сооружений». -М.: Воениздат. 1988.
Руководство для Железнодорожных войск «Восстановление железнодорожных
мостов и труб (ВМ-67)». -М.: Воениздат. 1969.
Металлическая эстакада РЭМ-500
Техн. Описание и инструкции по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации.
ГУЖДВ 1976г.,Воениздат,Стр.3-19,33-77.
Слайд 41-й учебный вопрос
Сборно-разборная металлическая эстакада
РЭМ–500; назначение, условия применения
.
Слайд 5Общий вид металлической эстакады РЭМ-500
Слайд 6РЭМ–500 предназначена для быстрого устройства мостовых переходов через широкие, но
неглубокие водотоки, черев суходолы, а также для перекрытия брешей в
земляном полотне (рис. 1).
Общий вид эстакады РЭМ-500:
1 – пролетное строение; 2 – рамная (плоская) опора;
3 – башенная опора
(ставится не реже, чем через четыре пролета)
Эстакада состоит из разрезных металлических пролетных строений длиной по 12.5
м со сплошной стенкой с ездой поверху без поперечин (с непосредственным прикреплением рельсов) и металлических рамных (плоских) опор с башмаками, установленными непосредственно на грунт.
Тактико-технические данные
эстакады РЭМ-500
1. Расположение эстакады:
а) в плане - на прямой или кривой 400 м;
б) в профиле - на площадке или на уклоне не более 30 / ;
2. Расчетная глубина водотока - до 7 м;
3. Допустимое давление на грунт под башмаками опор
- 1,2 кгс/см2 (0,12 МПа);
4. Полная длина эстакады из 1 комплекта имущества,
при средней высоте опор 12 м:
с вспомогательной опорой - 509,88 м;
без вспомогательной опоры - 505,90 м
5.Полная масса комплекта эстакады - 750 т;
6.Удельная металлоемкость 1,5 т / пог. метр;
7. Количество схем сборки опор:
плоских - 6;
башенных - 4;
Слайд 9 Тактико-технические данные
эстакады РЭМ-500
8. Высота опор
(от подошвы башмака до верха ригеля):
максимальная (схема № 1) - 12,7 м;
минимальная (схема № 6) - 3,0 м;
9. Высота эстакады (от подошвы башмака до головки
рельса):
максимальная - 14 м;
минимальная - 4,3 м;
10. Допускаемая скорость движения поездов по эстакаде,
расположенной:
на прямой - не более 30 км/час;
на кривой - не более 15 км/час;
11. Допускаемая при эксплуатации скорость ветра
- не более 20 м/сек (8 баллов).
12. Темпы монтажа эстакады:
«с головы» краном СРК-20Л - 100-150 п.м./сутки;
автокранами на широком фронте - 50-140 п.м./сутки;
комбинированным способом - 250-300 п.м./сутки.
Слайд 102-й учебный вопрос
Эксплуатация эстакады
Слайд 11Эксплуатация эстакады
Для текущего содержания эстакады и обеспечения безопасности движения на
ней назначается команда из специально подготовленных лиц:
– мостовой мастер –
1 чел,
– мостовые обходчики – 3 чел,
– бригада по текущему обслуживанию эстакады в составе 10 – 12 чел.
Мостовой мастер подчиняется начальнику дистанции временной эксплуатации.
Мостовой обходчик подчиняется мостовому мастеру.
Они должны знать и выполнять «Инструкцию по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации металлической эстакады РЭМ–500», а также знать в объеме своих обязанностей: ПТЭ, инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, по сигнализации и движению поездов.
Слайд 123-й учебный вопрос
Краткие сведения об эстакаде РЭМ–500НЛ
Слайд 13Эстакада (рис. 2) состоит из разрезных пролетных строений длиной 18.75
м со сплошной стенкой с ездой поверху без поперечин (с
непосредственным прикреплением рельсов) и плоских опор с башмаками, устанавливаемыми непосредственно на поверхность грунта. Максимальная высота эстакады 14,3 м, минимальная – 3,5м.
Слайд 14
4-й учебный вопрос
Краны для монтажа эстакады СРК–10 и СРК–20Л
Слайд 15Консольный сборно-разборный кран СРК–10 предназначен для установки пролетных строений и
опор эстакады (раздельно). Он может быть собран на железнодорожном ходу
или на плашкоуте из понтонов имущества НЖМ–56 (при глубине воды не менее 1м).
Слайд 16Сборно-разборный консольный кран СРК–20Л предназначен для монтажа эстакады РЭМ–500 в
русле реки или другого водоема с одновременной установкой пролетных строений
и опор.
Слайд 17 При сборке эстакады необходимо стремиться к
сокращению транспортных операции, к максимальному использованию кранового оборудования, уменьшению количества
используемых кранов, к обеспечению минимальных сроков монтажа и снижению трудоемкости работ.
До начала основных монтажных работ по сборке эстакады должны быть выполнены следующие подготовительные работы:
– устройство подходов к эстакаде, подъездных путей и дорог;
– устройство монтажных площадок;
– сборка консольных кранов на железнодорожном ходу (на плаву) СРК–10 (СРК–20Л), подготовка их и автомобильных кранов к работе;
– подготовка к работе монтажного оборудования, приспособления и инструмента;
– разбивка продольной оси эстакады и поперечных осей опор;
– подготовка оснований под опоры.
Подготовка оснований под опоры сводится обычно к срезке растительного слоя и
выравнивание поверхности земли в основании башмака. Уклон площадки в основании башмака допускается не более 1:7.
При оборке эстакады в зимних условиях во льду устраиваются майны (свободная ото льда площадь) под опоры размером 2,6 – 8,8 м.
Слайд 18
5-й учебный вопрос
Техника безопасности при монтаже эстакады
Слайд 19основные правила техники безопасности.
1. Все работа производятся под наблюдением руководителя
работ и начальников команд в соответствии с технологическими картами.
2. Начальники
кранов и состав крановых команд назначаются приказом.
3. Работа краном производится только под непосредственным руководством начальника крана.
4. Команда, производящая монтаж эстакады, должна быть обеспечена средствами сигнализации.
5. Для всех участвующих в монтаже до начала работ должен быть проведен инструктаж по технике безопасности.
6. Краны, применяемые при работах, должны быть освидетельствованы и отвечать требованиям правил Гостсхнадзора. Работа крана без установки ограничителя грузоподъемности запрещена.
7. При установке пролетных строений автомобильными кранами следует пользоваться оттяжками из пенькового каната, снабженными крючками.
8. Запрещается ходить и стоять под поднятым грузом и стрелой крана.
9. Категорически запрещается находиться монтажникам на подвешенном грузе (опоре, пролетном строении) при транспортировке его к месту установки.
Слайд 20основные правила техники безопасности.
10.Строповка грузов должна выполняться такелажниками, имеющими соответствующие
удостоверения и работающими в монтажных касках.
11. Перед подъемом груза необходимо
убедиться в отсутствии на нем посторонних предметов, оставшихся после сборки.
12. По окончании работ или в перерывах груз не должен оставаться в подвешенном состоянии.
13. На месте работ, а также на кране присутствие лиц, не имеющих отношения к проводимой работе, запрещается.
14. Место работ в ночное время должно быть освещено в соответствии с проектом организации работ.
15. Все монтажные элементы, устанавливаемые вручную, должны подниматься и переноситься необходимым количеством людей (до 50 кг на каждого).
16. Не допускается одновременная работа монтажников одного над другим (в разных ярусах).
17. Монтажники должны быть обеспечены монтажными поясами, касками и сумками для инструмента и болтов.
18. При устройстве стыков монтируемых конструкций улавливание совпадающих отверстий стыкуемых элементов должно производиться только монтажными ломиками.
Слайд 21
6 учебный вопрос
Конструкция опор эстакады
Слайд 22Конструкция опор эстакады
Опоры эстакады – металлические рамные
(плоские) и башенные. Устои эстакады из шпал или брусьев.
Рамная опора
(рис. 5) – сборная и состоит из следующих монтажных элементов:
1) башмак;2)стойка с пятой; 3) кронштейн; 4) ригель; 5) распорка; 6) диагональная связь с талрепом;
7) фасовка связей.
Слайд 23 Рамная (плоская) опора:
1 — башмак (марка К1);
2 —
пята стойки (марка К2);
3 — стойка (марки КЗ и
К4);
4 — стыковая накладка (марка К5);
5 — кронштейн (марка К6);
6 — ригель (марка К7);
7 — распорка поперечных связей (марка К8);
8 — фасонка связей (марка К11);
9 — диагональная связь (марки К12, К13, К14 и К15);
10 — талреп (марка К16)
Слайд 24 Плоская рамная опора эстакады РЭМ-500:
1 — ригель;
2 — горизонтальная распорка;
3 — кронштейн;
4— талреп;
5 — диагональная связь;
6—стойка;
7—опорный башмак;
8— шарнир
Слайд 25Конструкция башмака плоской опоры
Башмаки (рис. 6) передают нагрузку от эстакады
на грунт. Состоят из сплошного горизонтального листа толщиной 4 мм,
усиленного сверху швеллерами и ребрами жесткости. Башмаки по контуру обрамлены бортом, препятствующим скольжению опор. Башмаки шарнирно соединяются со стойками опор через пяту и могут наклоняться вдоль оси моста на угол до 180°, поперек моста – до 7°. Площадь каждого башмака–6.4 м2.
Слайд 26Стойки опор
Стойки опор (рис. 7) сварные из двух швеллеров
№ 30 и металлического листа, вваренного между ними. Имеется 2
марки стоек: длиной 6 и 4 метра, что позволяет изменять их высоту с интервалом 2 м (4, 6, 8, 10 и 12 м). В швеллерах имеется 2 ряда отверстий с шагом 100 мм, что обеспечивает присоединение кронштейнов на требуемой высоте. Стойки заканчивается торцевыми листами. Стыки стоек, соединяемых между собой по высоте перекрывается стыковыми накладками на болтах.
Слайд 27Кронштейны
Кронштейны (рис. 8) служат для опирания на них ригеля.
К каждой стойке присоединяются 2 кронштейна. Между ригелем и кронштейнами
укладывается металлические прокладки. Верхние прокладки имеют цилиндрическую поверхность. Прокладки дают возможность регулировать высоту установки ригеля в пределах 10 см. (δпрок = 5, 10 и 20 мм, ∑δпpoк = 100 мм)
Слайд 28Ригель
Ригель (рис. 9) – сварная балка коробчатого сечения. На
него опираются пролетные строения. На концах ригеля имеются винтовые приспособления
дня рихтовки пути на эстакаде
Слайд 29распорки и диагональные связи
Поперечная жесткость опор обеспечивается за счет
установки поперечных распорок и диагональных связей (рис. 10).
Слайд 30При высоте опор от 3 до 3.5 м вместо диагональных
связей между стойками опор устанавливается жесткие распорки (рис. 11).
Слайд 32Башенные (тормозные) опоры (рис. 13) образуются из двух, а при
глубине воды более 1.2 м из трех смежных рамных опор,
за счет постановки продольных горизонтальных и диагональных связей.
Слайд 33
Вспомогательные опоры (рис. 14) применяются только в случае монтажа эстакады
с двух берегов и располагаются в середине эстакады. Они дают
возможность сомкнуть эстакаду в середине реки при наличии ошибки в определении длинны эстакады до 1м.
Слайд 347 учебный вопрос
Конструкции пролетных строений эстакады
Слайд 35Конструкции пролетных строений эстакады
Пролетные строения эстакады (рис. 15) сборные,
длиной 12,5 м состоят: из двух главных балок,
диафрагм,
продольных связей,
тротуаров,
опорных частей и путевых рельсов со скреплениями.
Слайд 36. Пролетное строение эстакады:
1 — главная балка (марка П1); 2
— упор (марка П11); 3 — вертикальная диафрагма (марка П2);
4 — горизонтальные связи (марка ПЗ); 5 — опорная часть (марка П9); 6 — стяжной болт (марка П10); 7 — прокладки с болтами (марка П12); 8 — поручень (марка П5а — поручень короткий, марка П5б — поручень удлиненный); 9 — путевые рельсы; 10 — щит межколейного настила (марка П8); 11 — тротуарная консоль (марка П4); 12 — щит тротуарного настила (марки П6 и П7)
Слайд 38ДИАФРАГМА
Диафрагмы выполняют роль поперечных связей. С одного конца диафрагма
имеет 2 ряда отверстий, что позволяет изменять расстояние между балками
и собирать эстакаду на ширину колен 1520 мм и 1435 мм.
Слайд 39Продольные связи
Продольные связи состоят из диагоналей и распорок, которые
присоединяются болтами к горизонтальным полкам крепежных уголков.
Слайд 40Тротуарные консоли и опорные части
Тротуарные консоли сварные двутаврового сечения, крепятся
двумя болтами к ребрам жесткости балок с внешней стороны, Щиты
межколейного и тротуарного настилов выполнены из стальных ребристых листов.
Слайд 41РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
1 – подкладка
2 – реборда
3 – клемма
4 – болт
5
– кордовая прокладка
Слайд 42Направления совершенствования конструкции
и технологии монтажа эстакады
На рис. представлены две схемы эстакад из имущества РЭМ-500:
первая
(рис. а) - общепринятая, соответствующая Инструкции по работе с эстакадой, вторая (рис.б) - предлагаемая, с усилением конструкции эстакады с помощью вантов.
Слайд 43
Конец лекции.
Спасибо за внимание.