Разделы презентаций


Сборно-разборная эстакада

Содержание

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 1.Сборно-разборная металлическая эстакада РЭМ–500; назначение, условия применения2. Эксплуатация эстакады3. Краткие сведения об эстакаде РЭМ–500НЛ4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО МОНТАЖУ ЭСТАКАДЫ. Краны для монтажа эстакады СРК–10 и СРК–20Л

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Лекция 6

часов


 

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЙ
__________________________________________________________
 
ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Дисциплина : Восстановление искусственных сооружений

Тема № 21 ИНВЕНТАРНЫЕ МОСТЫ

Занятие №1-3
Сборно-разборная металлическая эстакада РЭМ-500


Подполковник Сапоговский Роман Андреевич


Слайд 2УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
1.Сборно-разборная металлическая эстакада РЭМ–500; назначение, условия применения
2. Эксплуатация

эстакады
3. Краткие сведения об эстакаде РЭМ–500НЛ
4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО МОНТАЖУ

ЭСТАКАДЫ.
Краны для монтажа эстакады
СРК–10 и СРК–20Л
5. Техника безопасности при монтаже эстакады
6. Конструкция опор эстакады
7. Конструкции пролетных строений эстакады
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 1.Сборно-разборная металлическая эстакада РЭМ–500; назначение, условия применения2. Эксплуатация эстакады3. Краткие сведения об эстакаде РЭМ–500НЛ4. ОБЩИЕ

Слайд 3Литература:

Наставление по действиям Железнодорожных войск. –М.: Воениздат. 1999.

Учебник «Восстановление

искусственных сооружений». -М.: Воениздат. 1988.

Руководство для Железнодорожных войск «Восстановление железнодорожных

мостов и труб (ВМ-67)». -М.: Воениздат. 1969.

Металлическая эстакада РЭМ-500
Техн. Описание и инструкции по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации.
ГУЖДВ 1976г.,Воениздат,Стр.3-19,33-77.
Литература: Наставление по действиям Железнодорожных войск. –М.: Воениздат. 1999.Учебник «Восстановление искусственных сооружений». -М.: Воениздат. 1988.Руководство для Железнодорожных

Слайд 41-й учебный вопрос

Сборно-разборная металлическая эстакада

РЭМ–500; назначение, условия применения


.

1-й учебный вопрос     Сборно-разборная металлическая эстакада РЭМ–500; назначение, условия применения

Слайд 5Общий вид металлической эстакады РЭМ-500

Общий вид металлической эстакады РЭМ-500

Слайд 6РЭМ–500 предназначена для быстрого устройства мостовых переходов через широкие, но

неглубокие водотоки, черев суходолы, а также для перекрытия брешей в

земляном полотне (рис. 1).


Общий вид эстакады РЭМ-500:
1 – пролетное строение; 2 – рамная (плоская) опора;
3 – башенная опора
(ставится не реже, чем через четыре пролета)

РЭМ–500 предназначена для быстрого устройства мостовых переходов через широкие, но неглубокие водотоки, черев суходолы, а также для

Слайд 7

Эстакада состоит из разрезных металлических пролетных строений длиной по 12.5

м со сплошной стенкой с ездой поверху без поперечин (с непосредственным прикреплением рельсов) и металлических рамных (плоских) опор с башмаками, установленными непосредственно на грунт.
Эстакада состоит из разрезных металлических

Слайд 8

Тактико-технические данные

эстакады РЭМ-500

1. Расположение эстакады:
а) в плане - на прямой или кривой 400 м;
б) в профиле - на площадке или на уклоне не более 30  /  ;

2. Расчетная глубина водотока - до 7 м;
3. Допустимое давление на грунт под башмаками опор
- 1,2 кгс/см2 (0,12 МПа);
4. Полная длина эстакады из 1 комплекта имущества,
при средней высоте опор 12 м:
с вспомогательной опорой - 509,88 м;
без вспомогательной опоры - 505,90 м
5.Полная масса комплекта эстакады - 750 т;
6.Удельная металлоемкость 1,5 т / пог. метр;
7. Количество схем сборки опор:
плоских - 6;
башенных - 4;

Тактико-технические

Слайд 9 Тактико-технические данные эстакады РЭМ-500
8. Высота опор

(от подошвы башмака до верха ригеля):

максимальная (схема № 1) - 12,7 м;
минимальная (схема № 6) - 3,0 м;
9. Высота эстакады (от подошвы башмака до головки
рельса):
максимальная - 14 м;
минимальная - 4,3 м;
10. Допускаемая скорость движения поездов по эстакаде,
расположенной:
на прямой - не более 30 км/час;
на кривой - не более 15 км/час;
11. Допускаемая при эксплуатации скорость ветра
- не более 20 м/сек (8 баллов).
12. Темпы монтажа эстакады:
«с головы» краном СРК-20Л - 100-150 п.м./сутки;
автокранами на широком фронте - 50-140 п.м./сутки;
комбинированным способом - 250-300 п.м./сутки.

Тактико-технические данные   эстакады РЭМ-5008. Высота опор (от подошвы башмака до верха ригеля):

Слайд 102-й учебный вопрос

Эксплуатация эстакады

2-й учебный вопрос Эксплуатация эстакады

Слайд 11Эксплуатация эстакады
Для текущего содержания эстакады и обеспечения безопасности движения на

ней назначается команда из специально подготовленных лиц:
– мостовой мастер –

1 чел,
– мостовые обходчики – 3 чел,
– бригада по текущему обслуживанию эстакады в составе 10 – 12 чел.
Мостовой мастер подчиняется начальнику дистанции временной эксплуатации.
Мостовой обходчик подчиняется мостовому мастеру.
Они должны знать и выполнять «Инструкцию по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации металлической эстакады РЭМ–500», а также знать в объеме своих обязанностей: ПТЭ, инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, по сигнализации и движению поездов.
Эксплуатация эстакады Для текущего содержания эстакады и обеспечения безопасности движения на ней назначается команда из специально подготовленных

Слайд 123-й учебный вопрос

Краткие сведения об эстакаде РЭМ–500НЛ

3-й учебный вопросКраткие сведения об эстакаде РЭМ–500НЛ

Слайд 13Эстакада (рис. 2) состоит из разрезных пролетных строений длиной 18.75

м со сплошной стенкой с ездой поверху без поперечин (с

непосредственным прикреплением рельсов) и плоских опор с башмаками, устанавливаемыми непосредственно на поверхность грунта. Максимальная высота эстакады 14,3 м, минимальная – 3,5м.


Эстакада (рис. 2) состоит из разрезных пролетных строений длиной 18.75 м со сплошной стенкой с ездой поверху

Слайд 14
4-й учебный вопрос

Краны для монтажа эстакады СРК–10 и СРК–20Л

4-й учебный вопрос Краны для монтажа эстакады СРК–10 и СРК–20Л .

Слайд 15Консольный сборно-разборный кран СРК–10 предназначен для установки пролетных строений и

опор эстакады (раздельно). Он может быть собран на железнодорожном ходу

или на плашкоуте из понтонов имущества НЖМ–56 (при глубине воды не менее 1м).


Консольный сборно-разборный кран СРК–10 предназначен для установки пролетных строений и опор эстакады (раздельно). Он может быть собран

Слайд 16Сборно-разборный консольный кран СРК–20Л предназначен для монтажа эстакады РЭМ–500 в

русле реки или другого водоема с одновременной установкой пролетных строений

и опор.


Сборно-разборный консольный кран СРК–20Л предназначен для монтажа эстакады РЭМ–500 в русле реки или другого водоема с одновременной

Слайд 17 При сборке эстакады необходимо стремиться к

сокращению транспортных операции, к максимальному использованию кранового оборудования, уменьшению количества

используемых кранов, к обеспечению минимальных сроков монтажа и снижению трудоемкости работ.
До начала основных монтажных работ по сборке эстакады должны быть выполнены следующие подготовительные работы:
– устройство подходов к эстакаде, подъездных путей и дорог;
– устройство монтажных площадок;
– сборка консольных кранов на железнодорожном ходу (на плаву) СРК–10 (СРК–20Л), подготовка их и автомобильных кранов к работе;
– подготовка к работе монтажного оборудования, приспособления и инструмента;
– разбивка продольной оси эстакады и поперечных осей опор;
– подготовка оснований под опоры.
Подготовка оснований под опоры сводится обычно к срезке растительного слоя и
выравнивание поверхности земли в основании башмака. Уклон площадки в основании башмака допускается не более 1:7.
При оборке эстакады в зимних условиях во льду устраиваются майны (свободная ото льда площадь) под опоры размером 2,6 – 8,8 м.
При сборке эстакады необходимо стремиться к сокращению транспортных операции, к максимальному использованию кранового

Слайд 18
5-й учебный вопрос
Техника безопасности при монтаже эстакады

5-й учебный вопрос Техника безопасности при монтаже эстакады

Слайд 19основные правила техники безопасности.
1. Все работа производятся под наблюдением руководителя

работ и начальников команд в соответствии с технологическими картами.
2. Начальники

кранов и состав крановых команд назначаются приказом.
3. Работа краном производится только под непосредственным руководством начальника крана.
4. Команда, производящая монтаж эстакады, должна быть обеспечена средствами сигнализации.
5. Для всех участвующих в монтаже до начала работ должен быть проведен инструктаж по технике безопасности.
6. Краны, применяемые при работах, должны быть освидетельствованы и отвечать требованиям правил Гостсхнадзора. Работа крана без установки ограничителя грузоподъемности запрещена.
7. При установке пролетных строений автомобильными кранами следует пользоваться оттяжками из пенькового каната, снабженными крючками.
8. Запрещается ходить и стоять под поднятым грузом и стрелой крана.
9. Категорически запрещается находиться монтажникам на подвешенном грузе (опоре, пролетном строении) при транспортировке его к месту установки.
основные правила техники безопасности.1. Все работа производятся под наблюдением руководителя работ и начальников команд в соответствии с

Слайд 20основные правила техники безопасности.
10.Строповка грузов должна выполняться такелажниками, имеющими соответствующие

удостоверения и работающими в монтажных касках.
11. Перед подъемом груза необходимо

убедиться в отсутствии на нем посторонних предметов, оставшихся после сборки.
12. По окончании работ или в перерывах груз не должен оставаться в подвешенном состоянии.
13. На месте работ, а также на кране присутствие лиц, не имеющих отношения к проводимой работе, запрещается.
14. Место работ в ночное время должно быть освещено в соответствии с проектом организации работ.
15. Все монтажные элементы, устанавливаемые вручную, должны подниматься и переноситься необходимым количеством людей (до 50 кг на каждого).
16. Не допускается одновременная работа монтажников одного над другим (в разных ярусах).
17. Монтажники должны быть обеспечены монтажными поясами, касками и сумками для инструмента и болтов.
18. При устройстве стыков монтируемых конструкций улавливание совпадающих отверстий стыкуемых элементов должно производиться только монтажными ломиками.

основные правила техники безопасности.10.Строповка грузов должна выполняться такелажниками, имеющими соответствующие удостоверения и работающими в монтажных касках.11. Перед

Слайд 21
6 учебный вопрос

Конструкция опор эстакады

6 учебный вопросКонструкция опор эстакады

Слайд 22Конструкция опор эстакады
Опоры эстакады – металлические рамные

(плоские) и башенные. Устои эстакады из шпал или брусьев.


Рамная опора

(рис. 5) – сборная и состоит из следующих монтажных элементов:
1) башмак;2)стойка с пятой; 3) кронштейн; 4) ригель; 5) распорка; 6) диагональная связь с талрепом;
7) фасовка связей.
Конструкция опор эстакады  Опоры эстакады – металлические рамные (плоские) и башенные. Устои эстакады из шпал или

Слайд 23 Рамная (плоская) опора:
1 — башмак (марка К1);
2 —

пята стойки (марка К2);
3 — стойка (марки КЗ и

К4);
4 — стыковая накладка (марка К5);
5 — кронштейн (марка К6);
6 — ригель (марка К7);
7 — распорка поперечных связей (марка К8);
8 — фасонка связей (марка К11);
9 — диагональная связь (марки К12, К13, К14 и К15);
10 — талреп (марка К16)
Рамная (плоская) опора:1 — башмак (марка К1); 2 — пята стойки (марка К2); 3 — стойка

Слайд 24 Плоская рамная опора эстакады РЭМ-500:
1 — ригель;

2 — горизонтальная распорка;
3 — кронштейн;
4— талреп;

5 — диагональная связь;
6—стойка;
7—опорный башмак;
8— шарнир
Плоская рамная опора эстакады РЭМ-500: 1 — ригель;  2 — горизонтальная распорка; 3 — кронштейн;

Слайд 25Конструкция башмака плоской опоры

Башмаки (рис. 6) передают нагрузку от эстакады

на грунт. Состоят из сплошного горизонтального листа толщиной 4 мм,

усиленного сверху швеллерами и ребрами жесткости. Башмаки по контуру обрамлены бортом, препятствующим скольжению опор. Башмаки шарнирно соединяются со стойками опор через пяту и могут наклоняться вдоль оси моста на угол до 180°, поперек моста – до 7°. Площадь каждого башмака–6.4 м2.
Конструкция башмака плоской опорыБашмаки (рис. 6) передают нагрузку от эстакады на грунт. Состоят из сплошного горизонтального листа

Слайд 26Стойки опор
Стойки опор (рис. 7) сварные из двух швеллеров

№ 30 и металлического листа, вваренного между ними. Имеется 2

марки стоек: длиной 6 и 4 метра, что позволяет изменять их высоту с интервалом 2 м (4, 6, 8, 10 и 12 м). В швеллерах имеется 2 ряда отверстий с шагом 100 мм, что обеспечивает присоединение кронштейнов на требуемой высоте. Стойки заканчивается торцевыми листами. Стыки стоек, соединяемых между собой по высоте перекрывается стыковыми накладками на болтах.


Стойки опор Стойки опор (рис. 7) сварные из двух швеллеров № 30 и металлического листа, вваренного между

Слайд 27Кронштейны
Кронштейны (рис. 8) служат для опирания на них ригеля.

К каждой стойке присоединяются 2 кронштейна. Между ригелем и кронштейнами

укладывается металлические прокладки. Верхние прокладки имеют цилиндрическую поверхность. Прокладки дают возможность регулировать высоту установки ригеля в пределах 10 см. (δпрок = 5, 10 и 20 мм, ∑δпpoк = 100 мм)


Кронштейны Кронштейны (рис. 8) служат для опирания на них ригеля. К каждой стойке присоединяются 2 кронштейна. Между

Слайд 28Ригель
Ригель (рис. 9) – сварная балка коробчатого сечения. На

него опираются пролетные строения. На концах ригеля имеются винтовые приспособления

дня рихтовки пути на эстакаде


Ригель Ригель (рис. 9) – сварная балка коробчатого сечения. На него опираются пролетные строения. На концах ригеля

Слайд 29распорки и диагональные связи

Поперечная жесткость опор обеспечивается за счет

установки поперечных распорок и диагональных связей (рис. 10).

распорки и диагональные связи Поперечная жесткость опор обеспечивается за счет установки поперечных распорок и диагональных связей (рис.

Слайд 30При высоте опор от 3 до 3.5 м вместо диагональных

связей между стойками опор устанавливается жесткие распорки (рис. 11).

При высоте опор от 3 до 3.5 м вместо диагональных связей между стойками опор устанавливается жесткие распорки

Слайд 31СХЕМЫ СБОРКИ ПЛОСКИХ ОПОР

СХЕМЫ СБОРКИ ПЛОСКИХ ОПОР

Слайд 32Башенные (тормозные) опоры (рис. 13) образуются из двух, а при

глубине воды более 1.2 м из трех смежных рамных опор,

за счет постановки продольных горизонтальных и диагональных связей.


Башенные (тормозные) опоры (рис. 13) образуются из двух, а при глубине воды более 1.2 м из трех

Слайд 33 Вспомогательные опоры (рис. 14) применяются только в случае монтажа эстакады

с двух берегов и располагаются в середине эстакады. Они дают

возможность сомкнуть эстакаду в середине реки при наличии ошибки в определении длинны эстакады до 1м.


Вспомогательные опоры (рис. 14) применяются только в случае монтажа эстакады с двух берегов и

Слайд 347 учебный вопрос

Конструкции пролетных строений эстакады

7 учебный вопрос Конструкции пролетных строений эстакады

Слайд 35Конструкции пролетных строений эстакады


Пролетные строения эстакады (рис. 15) сборные,

длиной 12,5 м состоят: из двух главных балок,
диафрагм,

продольных связей,
тротуаров,
опорных частей и путевых рельсов со скреплениями.
Конструкции пролетных строений эстакады Пролетные строения эстакады (рис. 15) сборные, длиной 12,5 м состоят: из двух главных

Слайд 36. Пролетное строение эстакады:
1 — главная балка (марка П1); 2

— упор (марка П11); 3 — вертикальная диафрагма (марка П2);

4 — горизонтальные связи (марка ПЗ); 5 — опорная часть (марка П9); 6 — стяжной болт (марка П10); 7 — прокладки с бол­тами (марка П12); 8 — поручень (марка П5а — поручень короткий, марка П5б — поручень удлиненный); 9 — путевые рельсы; 10 — щит межколейного настила (марка П8); 11 — тротуарная консоль (марка П4); 12 — щит тро­туарного настила (марки П6 и П7)
. Пролетное строение эстакады:1 — главная балка (марка П1); 2 — упор (марка П11); 3 — вертикальная

Слайд 37ГЛАВНАЯ БАЛКА

ГЛАВНАЯ БАЛКА

Слайд 38ДИАФРАГМА

Диафрагмы выполняют роль поперечных связей. С одного конца диафрагма

имеет 2 ряда отверстий, что позволяет изменять расстояние между балками

и собирать эстакаду на ширину колен 1520 мм и 1435 мм.
ДИАФРАГМА Диафрагмы выполняют роль поперечных связей. С одного конца диафрагма имеет 2 ряда отверстий, что позволяет изменять

Слайд 39Продольные связи

Продольные связи состоят из диагоналей и распорок, которые

присоединяются болтами к горизонтальным полкам крепежных уголков.

Продольные связи Продольные связи состоят из диагоналей и распорок, которые присоединяются болтами к горизонтальным полкам крепежных уголков.

Слайд 40Тротуарные консоли и опорные части

Тротуарные консоли сварные двутаврового сечения, крепятся

двумя болтами к ребрам жесткости балок с внешней стороны, Щиты

межколейного и тротуарного настилов выполнены из стальных ребристых листов.
Тротуарные консоли и опорные частиТротуарные консоли сварные двутаврового сечения, крепятся двумя болтами к ребрам жесткости балок с

Слайд 41РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
1 – подкладка
2 – реборда
3 – клемма
4 – болт
5

– кордовая прокладка

РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ1 – подкладка2 – реборда3 – клемма4 – болт5 – кордовая прокладка

Слайд 42Направления совершенствования конструкции и технологии монтажа эстакады


На рис. представлены две схемы эстакад из имущества РЭМ-500:
первая

(рис. а) - общепринятая, соответствующая Инструкции по работе с эстакадой, вторая (рис.б) - предлагаемая, с усилением конструкции эстакады с помощью вантов.
Направления совершенствования конструкции  и  технологии  монтажа  эстакады На рис. представлены две схемы эстакад

Слайд 43

Конец лекции.

Спасибо за внимание.



Конец лекции. Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика