Разделы презентаций


Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании

Содержание

Место образования в системе ценностей (А. Г. Асмолов) - образование как социальное познание – целостный процесс отражения объективной социальной действительности; - образование как социальная коммуникация – передача информации, идей, эмоций; -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании

оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с передовых позиций мы

уже “откатились”. И это становится самой серьезной угрозой нашей конкурентоспособности».
В эти три предложения вошли и объективная оценка состояния дел в образовании, и оценка роли образования в современном обществе.
Д.А.Медведев
(Из Послания
Федеральному
Собранию)

«Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с

Слайд 2Место образования в системе ценностей (А. Г. Асмолов)
- образование как социальное

познание – целостный процесс отражения объективной социальной действительности;
- образование

как социальная коммуникация – передача информации, идей, эмоций;
- образование как социальное действие – личностное осмысление возможных вариантов поведения;
- образование как социальное конструирование реальности;
- образование как массовая индустрия (и именно в этом плане образование относится к сфере услуг).

Место образования в системе ценностей (А. Г. Асмолов) - образование как социальное познание – целостный процесс отражения

Слайд 3 Роль образования в системе ценностей
консолидация общества в условиях роста его

разнообразия;
социальное выравнивание общества;
формирование российской идентичности личности;
взаимопонимание и доверие друг к

другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур;
конкурентоспособность личности, общества и государства.
Роль  образования в системе ценностейконсолидация общества в условиях роста его разнообразия;социальное выравнивание общества;формирование российской идентичности

Слайд 4Тенденции развития современного образования
Тенденции мировой системы образования
Стремление к демократичной системе

образования (доступность всему населению страны, преемственность его ступеней и уровней,

возможности выбора из спектра программ, мероприятий, занятий);
Предоставление автономности и самостоятельности образовательным учреждениям, поиск компромисса в управлении между жесткой централизацией и полной автономией;
Возможность и равные шансы для каждого человека получить образование в образовательном учреждении любого типа;
Разрастание рынка образовательных услуг;
Постоянное обновление и корректировка образовательных программ;
Поиск дополнительных ресурсов для образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
Образование становится приоритетным объектом финансирования в развитых странах мира.

Тенденции российского образования в последнее 10-летие
формирование рынка труда и связанного с ним рынка образовательных услуг;
вариативность и альтернативность образовательных программ, возрастание конкуренции и коммерческого фактора в деятельности образовательной системы;
изменение функции государства в образовании: от тотального контроля и планирования – к общей правовой регуляции возникающих в образовании отношений;
интеграция российского образования в мировое (европейское) образование.

Тенденции  развития  современного образованияТенденции мировой системы образованияСтремление к демократичной системе образования (доступность всему населению страны,

Слайд 5Почему надо что-то менять
В 2007 году Мировой экономический форум

опубликовал рейтинг образовательных систем 125 стран мира.
Рейтинг показывает:
подготовленность

страны к экономике будущего,
общее качество системы образования,
уровень преподавания естественных наук.
России в списке передовиков нет. Основной причиной отставания нашей системы образования является неумение обучающимися применять знания, полученные при изучении дисциплин.
Современная педагогическая наука сформулировала это как неумение нашей школы формировать компетенции у школьников.
Почему надо что-то менять В 2007 году Мировой экономический форум опубликовал рейтинг образовательных систем 125 стран мира.

Слайд 6Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

Слайд 7Нормативные документы по ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373

от 06.10.2009 г, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. N 15785).
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, Приказ Минобрнауки России № 2357 от 22 сентября 2011 г, зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011 г. № 22540).
Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03296 « Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».
Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644).
Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03"Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием"(вместе с "Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся").
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 г. зарегистрирован Минюстом России 07 июня 2012 г. N 24480).


Нормативные документы по ФГОСФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской

Слайд 8Особенности стандарта С(П)ОО
1. Профильный принцип образования
Профили:
- естественно-научный;

- гуманитарный;
- социально-экономический;

- технологический;
- универсальный.
Особенности стандарта С(П)ОО1. Профильный принцип образованияПрофили:   - естественно-научный;   - гуманитарный;   -

Слайд 92. Индивидуальный образовательный маршрут каждого школьника.
3. Финансирование достаточное для реализации

всех требований стандарта.
4. Индивидуальный проект.
5. Иностранный язык – третий обязательный

предмет на итоговой аттестации
2. Индивидуальный образовательный маршрут каждого школьника.3. Финансирование достаточное для реализации всех требований стандарта.4. Индивидуальный проект.5. Иностранный язык

Слайд 10Учебный план
1. Уровень изучения предмета

Б. Базовый У. Углубленный
2. Обязательные

предметные области
Филология (У или Б): русский язык и литература, родной язык и литература.
Иностранные языки (У или Б): Иностранный язык, Второй иностранный язык.
Общественные науки (У или Б): История, География, Экономика, Право. Б. Обществознание, Россия в мире.
Математика и информатика (У или Б): Математика, Информатика.
Естественные науки (У или Б): Физика, Химия, Биология. Б. Естествознание.
Физкультура и ОБЖ Б.: Физическая культура, ОБЖ, Экология.
Учебный план1. Уровень изучения предмета       Б. Базовый   У. Углубленный

Слайд 113. Дополнительные учебные предметы и курсы по выбору:
Астрономия Дизайн

Искусство
Психология Технология Краеведение

и другие
4. Индивидуальный проект
3. Дополнительные учебные предметы и курсы по выбору:Астрономия  Дизайн     ИскусствоПсихология  Технология

Слайд 12Формирование учебного плана
Общие предметы для всех учебных планов:
Русский язык и

литература
Иностранный язык
Математика
История (или Россия в мире)
Физическая культура
ОБЖ
Пример индивидуального учебного

плана:
1. Общие предметы:
Русский язык и литература
Иностранный язык
Математика
История (Россия в мире)
Физическая культура
ОБЖ
2. Из обязательных предметных областей:
Биология, Химия, Физика
3. Предмет по выбору:
Астрономия
4. Индивидуальный проект



























Предметы по выбору из обязательных предметных областей:
Филология
Иностранные языки
Общественные науки
Математика и информатика
Естественные науки
Физическая культура, экология, ОБЖ
Дополнительные предметы, курсы по выбору:
Астрономия
Психология
Дизайн
Технология
Искусство
История родного края и другие
Индивидуальный проект

Всего государство финансирует 37 часов в неделю

Формирование учебного планаОбщие предметы для всех учебных планов:Русский язык и литератураИностранный языкМатематикаИстория (или Россия в мире)Физическая культураОБЖ

Слайд 13Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
Обязательные предметы
Русский язык и литература
Иностранный язык
Математика

Единый государственный экзамен (ЕГЭ)Обязательные предметыРусский язык и литератураИностранный языкМатематика

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика