образования (доступность всему населению страны, преемственность его ступеней и уровней,
возможности выбора из спектра программ, мероприятий, занятий);
Предоставление автономности и самостоятельности образовательным учреждениям, поиск компромисса в управлении между жесткой централизацией и полной автономией;
Возможность и равные шансы для каждого человека получить образование в образовательном учреждении любого типа;
Разрастание рынка образовательных услуг;
Постоянное обновление и корректировка образовательных программ;
Поиск дополнительных ресурсов для образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
Образование становится приоритетным объектом финансирования в развитых странах мира.
Тенденции российского образования в последнее 10-летие
формирование рынка труда и связанного с ним рынка образовательных услуг;
вариативность и альтернативность образовательных программ, возрастание конкуренции и коммерческого фактора в деятельности образовательной системы;
изменение функции государства в образовании: от тотального контроля и планирования – к общей правовой регуляции возникающих в образовании отношений;
интеграция российского образования в мировое (европейское) образование.