Разделы презентаций


Семинар 2. Природные опасности

Содержание

Вопросы и заданияПонятия ПО и ЧС. Различие между терминами: стихийные бедствия, опасная и ЧС ПХ. Классификация опасных и ЧС ПХ, их взаимосвязь.Характеристика геологических ОС и ЧС: землетрясение, вулканическая деятельность, снежная лавина,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семинар 2. Природные опасности
Цель занятия: изучить опасности природного характера и

их последствия; сформировать алгоритмы и умения безопасного поведения в условиях

этих опасностей.
Семинар 2.  Природные опасностиЦель занятия: изучить опасности природного характера и их последствия; сформировать алгоритмы и умения

Слайд 2Вопросы и задания
Понятия ПО и ЧС. Различие между терминами: стихийные

бедствия, опасная и ЧС ПХ. Классификация опасных и ЧС ПХ,

их взаимосвязь.
Характеристика геологических ОС и ЧС: землетрясение, вулканическая деятельность, снежная лавина, оползни и сели.
Характеристика гидрологических ОС: наводнения, цунами, нагоны, заторы, зажоры.
Характеристика метеорологических ОС: ураганы, буря, смерч, пурга, гроза, туман, гололед.
Признаки, предшествующие возникновению ОС и ЧС ПХ, активные и пассивные меры их предупреждения
Действия населения в зоне ОС и ЧС ПХ

Вопросы и заданияПонятия ПО и ЧС. Различие между терминами: стихийные бедствия, опасная и ЧС ПХ. Классификация опасных

Слайд 3Вопросы и задания
1. Используя словарь «БЖД», дополните следующие понятия и

поясните различия между ними
Природные ситуации – это ….
ЧС – это

обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Стихийное бедствие – это природное явление, носящее чрезвычайный характер и приводящее к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей.
Катастрофа – это происшествие, возникшее в результате природной или техногенной чрезвычайной ситуации, повлёкшее за собой гибель людей или какие-либо непоправимые последствия в истории того или иного объекта.
Авария – это разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
Вопросы и задания1. Используя словарь «БЖД», дополните следующие понятия и поясните различия между нимиПриродные ситуации – это

Слайд 42. Перечислите факторы возникновения природных ОС и ЧС
1
2
3
4
5

2. Перечислите факторы возникновения природных ОС и ЧС12345

Слайд 5Заполните схему
Классификация ОС и ЧС природного характера

Заполните схемуКлассификация ОС и ЧС природного характера

Слайд 6Опасности геологического характера
Землетрясение
4. Дайте определение понятиям
Землетрясение – это подземные толчки

и колебания поверхности Земли, вызванные естественными причинами (главным образом тектоническими процессами),

или (иногда) искусственными процессами (взрывы, заполнение водохранилищ, обрушение подземных полостей горных выработок). Небольшие толчки могут вызываться также подъёмом лавы при вулканических извержениях.
Сейсмология – это наука о распространении сейсмических волн в недрах Земли. Только с помощью сейсмологии удалось составить картину глубинного строения земного шара (кора, мантия, внешнее и внутреннее ядро). Также сейсмология занимаетсяземлетрясениями, движениями платформ, мониторингом разработок рудных месторождений и пр. Сейсмология – это наука, занимающаяся измерениями и анализом всех движений, которые регистрируются сейсмографами на поверхности твёрдой Земли.
5. Перечислите предвестников землетрясения
1
2
3
4
5
6
Опасности геологического характераЗемлетрясение4. Дайте определение понятиямЗемлетрясение – это подземные толчки и колебания поверхности Земли, вызванные естественными причинами (главным

Слайд 7Заполните таблицу Алгоритм поведения при землетрясении

Заполните таблицу Алгоритм поведения при землетрясении

Слайд 87. Ответьте на вопросы
Как человек узнает о начале землетрясения?
1________________________________
2________________________________
3________________________________
4__________________________________
5__________________________________
Через какой

промежуток времени после начала колебания земной поверхности произойдет главный толчок?

__________________________
Какова продолжительность по времени одного землетрясения? __________________________
7. Ответьте на вопросыКак человек узнает о начале землетрясения?1________________________________2________________________________3________________________________4__________________________________5__________________________________Через какой промежуток времени после начала колебания земной поверхности

Слайд 9Почему после землетрясения не рекомендуется в некоторых домах пользоваться спичками?

_________________
Какие новые опасные ситуации и последствия может вызвать землетрясения?
1
2
3
4
5
6
Как оценивается

сила землетрясения? ________________________________________
Почему после землетрясения не рекомендуется в некоторых домах пользоваться спичками? _________________Какие новые опасные ситуации и последствия может

Слайд 10Заполните таблицу Сила землетрясений (З)

Заполните таблицу Сила землетрясений (З)

Слайд 119. Выверите наиболее безопасные места эвакуации и способы укрытия учащихся

от падающих сверху стекол и предметов, если З началось в

городе во время занятия. Обсудите ваши предложения. Запишите наиболее удачные. __________________
9. Выверите наиболее безопасные места эвакуации и способы укрытия учащихся от падающих сверху стекол и предметов, если

Слайд 12Оползни и сели
Дайте определения понятиям
Оползень – это _______________________
Сель –

это ____________________________
2. Перечислите:
Причины оползневого схода:
1 ______________________________________________________________
2 _______________________________________________________________
3 _______________________________________________________________
4 _______________________________________________________________
5 _______________________________________________________________
6

_________________________________________________________________
Причины образования селевых потоков:
1 _______________________________________________________________
2 __________________________________________________________________
3 _________________________________________________________________
4 ________________________________________________________________
Оползни и сели Дайте определения понятиямОползень – это _______________________Сель – это ____________________________2. Перечислите:Причины оползневого схода:1 ______________________________________________________________2 _______________________________________________________________3

Слайд 133. Ответьте на вопросы
Какой вид опасности – оползни или сели

– и почему представляет наибольшую угрозу для человека?
Каковы действия человека

при сходе селевого потока?
В чем заключаются профилактические противоселевые мероприятия?
3. Ответьте на вопросыКакой вид опасности – оползни или сели – и почему представляет наибольшую угрозу для

Слайд 14Опасности гидрологического характера
Дайте определения понятиям
Наводнение – это - _____________________
Половодье –

это ________________________
Паводок – это __________________________
Затор – это ___________________________
Зажор – это

___________________________
Нагоны – это __________________________

Опасности гидрологического характераДайте определения понятиямНаводнение – это - _____________________Половодье – это ________________________Паводок – это __________________________Затор – это

Слайд 15Заполните таблицу Алгоритм поведения при наводнении

Заполните таблицу Алгоритм поведения при наводнении

Слайд 16Ответьте на вопросы.
А) К чему может привести половодье? ______________________________________
Б) Почему

после наводнения нельзя пользоваться электроприборами? _____________________________________
В) Почему для утоления жажды

нельзя употреблять воду, которая находится вокруг человека? ____________________________
Ответьте на вопросы.А) К чему может привести половодье? ______________________________________Б) Почему после наводнения нельзя пользоваться электроприборами? _____________________________________В) Почему

Слайд 17Подготовьте список необходимых вещей при плановой эвакуации на неделю. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовьте список необходимых вещей при плановой эвакуации на неделю. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 18Опасности метеорологического характера
Дайте определения понятиям.
Ураган – это _________________________
Буря – это

_________________________
Смерч – это _________________________
Тайфун – это ________________________
Пурга – это __________________________
Гололед

– это _________________________
Гололедица – это _______________________
Опасности метеорологического характераДайте определения понятиям.Ураган – это _________________________Буря – это _________________________Смерч – это _________________________Тайфун – это ________________________Пурга

Слайд 19Заполните схему

Заполните схему

Слайд 20Ответьте на вопросы
А) Какие опасные последствия может вызвать ураган? _______________________________
Б)

Почему говорят, что самое верное средство не пострадать от пурги

при любых условиях – переждать ее? ____________________________________________________________________________
В) Назовите основную причину всех атмосферных опасностей: ________________
Г) В чем состоит опасность туманов? __________
Д) В чем опасность гололеда и гололедицы? ________
Е) Как подготовить свою обувь к гололедице, чтобы не поскользнуться и не получить травмы? _______________
Ж) Как правильно спускаться по лестнице (в переходе) при гололедице? _______________________________________
З) Как правильно падать при гололедице? _________________

Ответьте на вопросыА) Какие опасные последствия может вызвать ураган? _______________________________Б) Почему говорят, что самое верное средство не

Слайд 21Заполните таблицу Поведение человека во время пурги

Заполните таблицу Поведение человека во время пурги

Слайд 22Решите ситуационную задачу
После работы в сельской местности сотрудники стали расходиться

по домам. В это время началась снежная буря. Как должен

поступить руководитель?
Решите ситуационную задачуПосле работы в сельской местности сотрудники стали расходиться по домам. В это время началась снежная

Слайд 23Гроза
Дайте определения понятиям.
Гроза – это __________________________
Молния – это ________________________
Гром

– это _________________________
Перечислите предвестников грозы.
1
2
3
4
5

ГрозаДайте определения понятиям.Гроза – это __________________________ Молния – это ________________________Гром – это _________________________Перечислите предвестников грозы.12345

Слайд 24Заполните таблицу Поведения человека во время грозы

Заполните таблицу Поведения человека во время грозы

Слайд 25А) Почему во время грозы туристам в горах и в

поле рекомендуется сложить в стороне все металлические вещи? _________________
Б) Почему

во время грозы необходимо выключить уличную антенну телевизора? ____________________________________
В) Почему во время грозы объявляют нелетную погоду? ______________________
А) Почему во время грозы туристам в горах и в поле рекомендуется сложить в стороне все металлические

Слайд 26Решите ситуационную задачу
Раскаты грома нарастали, молнии принимали самые разнообразные формы.

Постепенно зарево охватило весь горизонт. Вскоре хляби небесные разверзлись и

по черному фону неба протянулись косые полосы, словно нити на ткацком станке. Это крупный дождь бил по глади озера. В самый разгар электрической бури на конце ветви огромного дерева вдруг появился окруженный черным дымом огненный шар величиной с кулак; покружившись несколько секунд на одном месте, он, подобно бомбе, разорвался с таким оглушительным грохотом, что его слышно было даже среди непрерывных раскатов грома. Дерево загорелось. Чем опасна подобная ситуация для человека?
Решите ситуационную задачуРаскаты грома нарастали, молнии принимали самые разнообразные формы. Постепенно зарево охватило весь горизонт. Вскоре хляби

Слайд 27Каковы действия человека при появлении шаровой молнии, если он находится

на улице?
Что нужно делать, если шаровая молния залетела в аудиторию

или в комнату?
Каковы действия человека при появлении шаровой молнии, если он находится на улице?Что нужно делать, если шаровая молния

Слайд 28Отметьте рекомендации по поведению человека, соответствующие природным опасностям

Отметьте рекомендации по поведению человека, соответствующие природным опасностям

Слайд 29Отметьте рекомендации по поведению человека, соответствующие природным опасностям

Отметьте рекомендации по поведению человека, соответствующие природным опасностям

Слайд 30Отметьте рекомендации по поведению человека, соответствующие природным опасностям

Отметьте рекомендации по поведению человека, соответствующие природным опасностям

Слайд 31Отметьте рекомендации по поведению человека, соответствующие природным опасностям

Отметьте рекомендации по поведению человека, соответствующие природным опасностям

Слайд 32Отметьте правильные (П) и неправильные (НП) утверждения, касающиеся природных опасностей

Отметьте правильные (П) и неправильные (НП) утверждения, касающиеся природных опасностей

Слайд 33Отметьте правильные (П) и неправильные (НП) утверждения, касающиеся природных опасностей

Отметьте правильные (П) и неправильные (НП) утверждения, касающиеся природных опасностей

Слайд 34Тесты На каждый вопрос выберите один ответ, который вы считаете наиболее

полным и правильным, или несколько ответов, если вопрос помечен звездочкой

(*)

Значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах, зажорах итп
а) наводнение б) приливы в) отливы г) цунами
2. Гравитационные волны очень большой длины, возникающие в результате сдивга вверх или вниз протяженных участков одна при сильных подводных землетрясениях, реже при вулканических извержениях: а) приливы б) цунами в) отливы г) наводнения

Тесты На каждый вопрос выберите один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным, или несколько ответов,

Слайд 353. Шторм – это буря со скоростью ветра: а) 100

м/с б) 30 м/с в) от 3 до 20-30 м/с

г) от 30 м/с до 50 м/с
4. Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и затем распространяющийся в виде темного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров: а) шторм б) ураган в) смерч г) буря
5. Для того чтобы избежать удара молнии, лучше всего:* а) спрятаться под скальным навесом б) укрыться возле одиноко стоящего дерева с раскидистой кроной в) спрятаться в сухой яме, канаве или овраге г) находиться в воде, а не на суше д) находиться на суше, а не в воде
3. Шторм – это буря со скоростью ветра: а) 100 м/с б) 30 м/с в) от 3

Слайд 366. В случае неожиданного повышения уровня воды следует:* а) как

можно быстрее покинуть здание б) плотно закрыть окна, двери и

ждать помощи в) подняться на верхние этажи здания, крышу или любую возвышенность г) прыгать в воду с подручными плавучими средствами д) обесточить квартиру, выключить газ
7. Природное явление, возникающее в результате постоянных, активных процессов в глубинах земли, - это:* а) лавина б) оползень б) вулканическая деятельность г) землетрясение
6. В случае неожиданного повышения уровня воды следует:* а) как можно быстрее покинуть здание б) плотно закрыть

Слайд 378. Наиболее опасным периодом схода лавины считается: а) зима, в

моменты после выпадения осадков б) зима и осень, с 14ч

до захода солнца в) весна и лето, с 10ч утора до захода солнца г) весна и осень, с 14 ч до захода солнца
9. Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют*: а) взрывная волна и разброс обломков б) водяные и грязевые потоки в) резкое колебание температуры г) тучи пепла и газов (палящие туч)
10. Действие цунами не опасно*: а) в открытом пространстве б) на равнинных побережьях в) на побережьях с пологим берегом г) в открытых бухтах и заливах
8. Наиболее опасным периодом схода лавины считается: а) зима, в моменты после выпадения осадков б) зима и

Слайд 3811. Сель представляет собой: а) сплошной поток из грязи, камней

и воды б) сплошной поток из снега, воды и песка

в) движение охлажденной магмы г) смещающиеся горные породы
12. Укажите явления, сопровождающие землетрясение:* а) повышенная концентрация углекислого газа в воздухе б) задымленность горизонта в) хаотичное поведение животных г) выделение метана из земной коры д) движение магмы в земной коре
13. Сила ветра измеряется с помощью шкалы: а) Бофорта б) Рихтера в) Ломоносова г) Менделеева
11. Сель представляет собой: а) сплошной поток из грязи, камней и воды б) сплошной поток из снега,

Слайд 3914. Разрушительная сила ураган заключается в совместном действии*: а) воды

и атмосферного давления б) ветра и воды в) атмосферного давления

и ветра г) ветра и верхнего слоя земли
15. Если вас накрыла снежная лавина, вы*: а) будете звать на помощь б) создадите вокруг себя воздушную камеру, утрамбовав снег в) закроете нос и рот руками г) быстрыми движениями попытаетесь выбраться
16. Причины землетрясений*: а) столкновение тектонических плит б) разрывы в земной коре в) понижение атмосферного давления г) деятельность человека
14. Разрушительная сила ураган заключается в совместном действии*: а) воды и атмосферного давления б) ветра и воды

Слайд 4017. Укажите причины наводнений*: а) сильные ливневые дожди и интенсивное

таяние снега б) разрушение гидротехнических сооружений в) аварии в системе

водоснабжения г) ветровые нагоны воды со стороны моря в устья рек д) цунами
18. Вас «посетила» шаровая молния. Ваши действия: а) будете убегать от нее б) замрете на месте в) отойдете подальше от электроприборов г) попытаетесь отмахнуться от молнии каким-либо предметом.
17. Укажите причины наводнений*: а) сильные ливневые дожди и интенсивное таяние снега б) разрушение гидротехнических сооружений в)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика