Разделы презентаций


SENSE. DISTORTION Аутизм – отрыв от реальности, отгороженность от окружающего

Содержание

ОпределениеАУТИЗМРасстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.Возникает до 3ех летРАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)Группа комплексных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1SENSE. DISTORTION Аутизм – отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира Часть 1

SENSE. DISTORTION Аутизм – отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира  Часть 1

Слайд 2Определение
АУТИЗМ
Расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным

и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными

интересами и повторяющимися действиями.
Возникает до 3ех лет


РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)
Группа комплексных дезинтегративных нарушений психического развития, характеризующихся отсутствием способности к социальному взаимодействию, коммуникации, стереотипностью, приводящим к социальной дезадаптации.

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ
Аутизм 1-2 на 1000 РДА 6 на 1000


ОпределениеАУТИЗМРасстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения,

Слайд 3ЭТИОЛОГИЯ
Общепринятая этиология отсутствует!
В свое время среди причин выделялись:
Социальные
Психологические
Биологические
Экологические

ЭТИОЛОГИЯОбщепринятая этиология отсутствует!В свое время среди причин выделялись: СоциальныеПсихологическиеБиологическиеЭкологические

Слайд 4История!
Франческа Аппе
«Введение в психологическую теорию аутизма»
https://kclpure.kcl.ac.uk/portal/francesca.happe.html
https://scholar.google.ru/citations?user=RGFF2y4AAAAJ&hl=ru&oi=ao

История!Франческа Аппе«Введение в психологическую теорию аутизма»https://kclpure.kcl.ac.uk/portal/francesca.happe.htmlhttps://scholar.google.ru/citations?user=RGFF2y4AAAAJ&hl=ru&oi=ao

Слайд 5ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ
Вера Михайловна Башина
1

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯВера Михайловна Башина1

Слайд 61. ДОНОЗОЛОГИЧЕСКИЙ
Конец 19 – начало 20 века.
Упоминание о детях с

выраженным стремлением к одиночеству и уходом от взаимодействия с окружающим

миром.
Доктор Э.М. Итар, история дикого мальчик Виктора.
1. ДОНОЗОЛОГИЧЕСКИЙКонец 19 – начало 20 века.Упоминание о детях с выраженным стремлением к одиночеству и уходом от

Слайд 72. ДОКАННЕРОВСКИЙ
1920-1940-е
Первые попытки системного подхода к изучению проявлений аутизма в

детском возрасте.
Описание аутистических состояний в клинике детской шизофрении, психозов, нарушений

при органических поражениях или недоразвитии ЦНС
Проведение клинико-психологических и психологических исследований когнитивных процессов у детей, страдающих шизофренией

Гуревич 1932; Сухарева 1925; Озерецкий 1938, Осипова 1940
Бобкова 1936; Выгодский 1932, Соловьева 1936
2. ДОКАННЕРОВСКИЙ1920-1940-еПервые попытки системного подхода к изучению проявлений аутизма в детском возрасте.Описание аутистических состояний в клинике детской

Слайд 83.Каннеровский
1943-1979
Выход в свет основополагающих работ по аутизму Л. Каннера и

Г. Аспергера

3.Каннеровский1943-1979Выход в свет основополагающих работ по аутизму Л. Каннера и Г. Аспергера

Слайд 91943 г. Ранний инфантильный аутизм
Замкнутость и отгороженность от окружающего мира

в течении первых лет жизни.
Не воспринимали других людей
Избегают зрительного контакта
Не

проявляют интереса к социальной жизни
Трудности в овладении речью
Стереотипные действия или слова
Характерны персеверации, любимые ритуалы, которые может нарушить только сам ребенок

ЛЕО КАННЕР

1943 г. Ранний инфантильный аутизмЗамкнутость и отгороженность от окружающего мира в течении первых лет жизни.Не воспринимали других

Слайд 101944 Г.
Аутистическая психопатия

Раннее речевое развитие. Речь появляется раньше чем

навык ходьбы.
Своеобразное использование языка
Необычные интонации
Словотворчество
ГАНС АСПЕРГЕР

1944 Г. Аутистическая психопатияРаннее речевое развитие. Речь появляется раньше чем навык ходьбы.Своеобразное использование языкаНеобычные интонацииСловотворчество

Слайд 111947 Г.
Концепция органического происхождения РДА

Была создана специальная экспериментальная группа при

клинической лаборатории Института дефектологии АПН СССР под руководством К,С, Лебединской

Разработаны дифференциальные методы психолого-педагогической коррекции детей с учетом этиологии и степени тяжести РДА, прогностические оценки

МНУХИН САМУИЛ СЕМЕНОВИЧ

1947 Г.Концепция органического происхождения РДАБыла создана специальная экспериментальная группа при клинической лаборатории Института дефектологии АПН СССР под

Слайд 124. Послеканнеровский период
РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ – неспецифический синдром разного происхождения,

характеризующихся функциональными ограничениями в трех основных областях

Социальном взаимодействии
Коммуникативном поведении
Мотивационной сфере

4. Послеканнеровский периодРАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ – неспецифический синдром разного происхождения, характеризующихся функциональными ограничениями в трех основных областяхСоциальном

Слайд 13КЛАССИФИКАЦИИ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА

КЛАССИФИКАЦИИ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА

Слайд 14КЛИНИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
МКБ-10
Детский аутизм F84.0
Атипичный аутизм F84.1
Синдром Ретта F84.2
Другое дезинтегративное расстройство

детского возраста F84.3
Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными

движениями F84.4
Синдром Аспергера F84.5

DSM-4
Аутизм (аутистическое расстройство)
Синдром Аспергера
Детское дезинтегративное расстройство
Первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений

КЛИНИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯМКБ-10Детский аутизм F84.0Атипичный аутизм F84.1Синдром Ретта F84.2Другое дезинтегративное расстройство детского возраста F84.3Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной

Слайд 15ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ О.С. Никольская
Дети второй группы

Борьба с тревогой и

страхами за счет аутостимуляции положительных ощущений.

Дети четвертой группы

Сверхтормозимость
На первом плане

– неврозоподобные расстройства (робость, пугливость, особенно в контактах)

Дети первой группы

Полевое поведение
Отсутствие речи и невербальных средств коммуникации
Аутистическая отрешенность от происходящего

Дети третьей группы

Большая произвольность в противостоянии страхам
Сложные формы аффективной защиты (патологические влечения, компенсаторные фантазии с агрессивной фабулой)
Развернутая речь (слаб диалог)
Более высокий уровень когнитивного развития
Эмоциональные связи недостаточны


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ О.С. Никольская Дети второй группыБорьба с тревогой и страхами за счет аутостимуляции положительных ощущений.Дети четвертой

Слайд 16Клинико-психологическая
Лебединский В.В.

Клинико-психологическаяЛебединский В.В.

Слайд 17АСИНХРОНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Ретардация
Акселерация
Ретардация – замедление или стойкое психическое недоразвитие

(как общее, так и парциально)

Акселерация – ускорение роста (гиперразвитие психической

функции)
АСИНХРОНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯРетардацияАкселерация Ретардация – замедление или стойкое психическое недоразвитие (как общее, так и парциально)Акселерация – ускорение

Слайд 18Клинико-психологические особенности
Детей с ранним детским аутизмом (РДА)

Клинико-психологические особенностиДетей с ранним детским аутизмом (РДА)

Слайд 19Недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими Неспособность диффернцировать

людей и неодушевленные предметы Недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители Приверженность

к сохранению неизменности окружающего Фобии, Неофобии Однообразное поведение Речевые нарушения Своеобразное зрительное поведение Однообразные игры у детей Активное стремление к одиночеству Бедность и однообразность аффективных проявлений Разнообразные интеллектуальные нарушения Извращение вкуса
Недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими  Неспособность диффернцировать людей и неодушевленные предметы

Слайд 20ЛИГА ВКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ
«SENSE. DISTORTION»
Часть 2

ЛИГА ВКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ «SENSE. DISTORTION»Часть 2

Слайд 21Полезная информация.

Полезная информация.

Слайд 22Полезная информация.
1.Во что играть с маленьким ребенком-аутистом:
• хороводные игры,


• игры с правилами,
• пускать мыльные пузыри,
• игры

с водой,
• игры, направленные на развитие мелкой моторики.
2. Как учить ребенка аутиста:
• доносить информацию через схемы, наглядные картинки;
• избегать переутомления;
• четко организовывать пространство;
• использовать подписанные системы хранения;
• подписывать предметы, которыми пользуется ребенок;
• обращаться к ребенку по имени;
• обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки;
• осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое;
• использовать подкрепление правильного действия (вкусным поощрением,
объятием, стимулом);
• постоянно развивать крупную и мелкую моторику.
3. Обязательный индивидуальный подход к каждому
4. Установить предварительный контакт с аутичным ребенком, если это затруднительно, то осуществлять работу через посредника.
5. Не бойтесь общения с таким человеком
6. Не пугайтесь выраженных стереотипий у ребенка
7. Если ребенок не принимает инструкций и правил, которые вы ему предлагаете, ни в коем случае не навязывайте их насильно. Лучше присмотритесь к тому, что и как хочет делать он сам, подыграйте ему, займитесь тем, что ему интересно. Это поможет наладить с ребенком контакт.
8. Не требуйте от человека, чтобы он был как все


Полезная информация.1.Во что играть с маленьким ребенком-аутистом: • хороводные игры, • игры с правилами, • пускать мыльные

Слайд 23ПОЛЕЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Богдашина. О. Аутизм: определение и диагностика.- Донецк.- 1999.- 112с.
2.Иванов

Е.С., Демьянчук Л.Н., Демьянчук Р.В. Детский аутизм: диагностика и коррекция.-

СПб.: «Дидактика Плюс».- 2004. – 80 с.
3.Красноперева .М.Г. Предпосылки аутизма // Психиатрия. – 2003. - №5. – С.24-35.
4. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: Учебное пособие.-М.: Издательство Московского университета, 1985.-С.93.- 139с.
5.Никольская. О.С., Баенская. Е.Р., Либлинг. М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи.- М.: Теревинф. 2000.- С.3-4.-336 с.
6.Гилберг .К., , Питерс .Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты.-СПб.: ИСПиП, 1998. – 124 с.
7.Мамайчук И. И. Помощь психолога детям с аутизмом. — СПб.: Речь.- 2007. — 288 с.
ПОЛЕЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА1.Богдашина. О. Аутизм: определение и диагностика.- Донецк.- 1999.- 112с.2.Иванов Е.С., Демьянчук Л.Н., Демьянчук Р.В. Детский аутизм:

Слайд 24АУТИЗМ В КИНЕМОТОГРАФЕ
Меркурий в опасности
1998г
США
Харольд Беккер.
Снежный пирог
2006 г
Канада,

Великобритания
Марк Эванс
.
Я-Сэм
2001 г
США
Джесси Нельсон

Жутко громко и запредельно близко
2011 г
США
Стивен

Долдри

Человек дождя
1988г.
США
Барри Левинсон

Антон тут рядом
2012 г.
Россия
Любовь Аркус

АУТИЗМ В КИНЕМОТОГРАФЕМеркурий в опасности1998г США Харольд Беккер.Снежный пирог2006 гКанада, ВеликобританияМарк Эванс.Я-Сэм2001 гСШАДжесси Нельсон Жутко громко и

Слайд 25Благодарим за посещение образовательного мастер класса!

Вы можете связаться с нами

при помощи социальных сетей или просто позвонить)

Лига Включительных Людей
Лига Включительных

Людей

Inclusive_people

MDIO.LVL1@gmail.com

89202956595 Шмонина Екатерина (президент МДИО «ЛВЛ»)

Благодарим за посещение образовательного мастер класса!Вы можете связаться с нами при помощи социальных сетей или просто позвонить)Лига

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика