Слайд 1SEO
Search Engine Optimization
Поисковая оптимизация
Коротаев Дмитрий
Б02-620-1
Слайд 2Введение
Что такое SEO
Зачем нужно SEO
Что нужно для SEO
Какой должен быть
адекватный сайт, чтобы он нормально был в поисковике
Слайд 3Что такое SEO?
Поисковое Продвижение сайта —
это комплекс мероприятий, направленный на
улучшение позиций сайта по тематическим запросам в поисковых системах и,
как следствие, увеличение количества целевых посетителей
Поисковая оптимизация это процесс редактирования и организации контента на странице или на сайте для увеличения его потенциальной релевантности по определенным ключевым словам в определенной поисковой системе. Оптимизация сайта в основном включает редактирование его контента и HTML кода для того, чтобы увеличить релевантность по определенным ключевым словам и чтобы удалить барьеры для процесса индексации поисковыми роботами.
Слайд 4Необходимые термины
ПС – поисковая система – Google, Яндекс, Рамблер, Меил.ру
и др
Релевантный – степень соответствия найденной информации запросу пользователя
Ранжирование –
процесс выстраивания найденных по запросу пользователя страниц в порядке наибольшего соответствия запросу, то есть по уровню релевантности
Метатеги - это HTML-теги, предназначенные для предоставления структурированных метаданных о веб-странице. Мы сегодня рассмотрим Title и Description
Вебмастер (Google, Яндекс и др) - это сервис, предоставляющий информацию о том, как индексируются ваши сайты в поисковой система
Аналитика (Google Analytics, Яндекс Метрика) - бесплатные сервисы для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов.
Слайд 5Зачем мне нужно SEO?
История 1. Представьте себе продуктовые полки в
супермаркете. Есть товары внизу, есть товары вверху, а есть те,
которые на уровне Ваших глаз. Представьте что вы делаете и кукурузу, и горошек, и кильку в томате. И в Ашане Ваша килька стоит на уровне глаз человека, а вот горошек с кукурузкой вообще внизу у ног. Как Вы думаете, люди с килькой будут и горошек брать? Или Они его не найдут? (Часто слышу слова «Зачем нам это, мы и так в ТОПе»… очень часто)
История 2. Иногда слышу слова – «Когда мне понадобятся клиенты, я сделаю НОРМАЛЬНУЮ рекламу. Часто это или в метро, на столбах, на билбордах, флаера. Это тоже работает. Но человечество все больше и больше переходит в интернет. Фраза – без бумажки ты букашка, теперь перерос – если тебя нет в интернете, тебя вообще нет (особенно это касается компаний). И все пользуются поиском, чтоб узнать, найти, купить, заказать. И если тебя не будет в поиске, тебя не найдут.
Слайд 9ТОП 10?
На одной странице поисковой выдачи показываются всего 10 сайтов
По
статистике Google на вторую страницу поисковой выдачи переходит до 15%
Задача
Поисковых систем – предоставить на первых местах сайты, которые максимально отвечают на запрос пользователей
WARNING
В топ 10 могут попадаться картинки, видео, википедия
Google и Яндекс сам может ответить на вопрос человека (информеры, калькуляторы, подсказки, слова песен)
Слайд 11Что нужно для SEO
3 направляющих по продвижению:
Внутренняя оптимизация
Внешняя оптимизация
Поведенческая оптимизация
Внутренние
факторы – направленны на оптимизация самого сайта, его контента, его
кода.
Внешние факторы – направленны на внешнюю видимость и авторитет сайта
Поведенческая оптимизация – направленна на работу с пользователями на самом сайте.
Слайд 12Внутренние факторы
Семантика
Контент
Дубли страниц и настройка структуры
Перелинковка
Слайд 13Семантика
Ключевое слово – поисковый запрос, который вводится целевой аудиторией в
поисковую систему для поиска необходимых товаров или услуг.
Семантика - список
поисковых запросов. Для сайтов это список ключевых слов, распределенных по страницам сайта:
Слайд 14Сбор семантики
Собираем семантику с помощью сервисов:
adwords.google.com/ko/KeywordPlanner/Home
wordstat.yandex.ru
keywordtool.io
Для сбора мы выделяем первые
ключевые (тематика, разделы, вопросы-проблемы)
Смотрим конкурентов – содержание сайта, структура.
Выписываем это
в структуру сайта (указывает какие категории или страницы нужно еще создать)
Далее ищем различные синонимы, склонения для каждого слова из списка
Используем жаргонизмы, варианты слов на иностранных языках.
Добавляем геопривязку «Россия», «в России», «Ижевск», «в Ижевске»
И все эти варианты заносим в сервисы сбора семантики. В частности мы используем Google, так как им пользуется примерно 70% людей в России
И далее выбираем все что сами придумали
Слайд 16Контент
Контент состоит из
Title – заголовок страницы, видит поисковик, видит человек
при наведении на вкладку
Description – описание страницы – виден только
в сниппете
Текст на странице
Картинки, инфографика, видео
Слайд 17Оптимизация контента
Title
Должен содержать наиболее важные запросы, по которым продвигается
сайт
Должен быть уникальным (относительно внутренних страниц и относительно всех страниц
в мире)
Должен быть не очень длинным (отображается Google – 70 знаков, Яндекс – 60 знаков) в основном это около 100 символов
Без повторов поисковых запросов
Максимально соответствовать правилам русского языка
Состоять из одного предложения – не разрывать пассаж
Пример:
Подарки на 14 февраля - купить лучшие оригинальные подарки на день Валентина, парню и девушке, мужу и жене
Слайд 18Оптимизация контента
Description
Краткое описание сайта. По сути дополнение того что есть
в Title
Идеальная длинна 150-220 символов
Должен быть уникальный для каждой страницы
Писать
используя поисковые запросы, но писать красиво для людей.
По минимуму общих слов, только красивые слова
Пример:
✿ (͡๏̯͡๏) ✿ Плюшевый мишка! У нас самые качественные большие плюшевые мишки размером от 1 метра до 200 сантиметров! Лучшие цены недорогие мишки!
Слайд 19Оптимизация контента
Тексты
Вначале текста должен быть заголовок Н1 включающий самый частотный
запрос.
Текст, который легко читать
Текст без ошибок и поменьше воды
Разделять текст
на логические блоки, каждому блоку писать заголовок, описывающий блок (заголовок Н2-Н4)
Для продвигаемых категорий примерно 2000 символов, для Информационных статей примерно 8000 символов, для товаров 500-1000 символов.
Страница без текста – бессмысленная, ПС ее убирает из индекса
Оптимизировать текст ключевыми словами. То есть в написанный текст вставляем ключевые слова, но чтоб это было органично. Если написали «У нас можно купить машину», а запрос у вас «купить машину на газу», то вы пишете «У нас можно купить машину на газу.»
Слайд 20Внешние факторы
Вебмастер
Аналитика
Региональность
Google карта и Яндекс справочник
Авторство Google и Яндекс уникальные
тексты
Ссылки
Соц сети (посты, лайки, репосты)
Слайд 21Вебмастер
Google вебмастер https://www.google.com/webmasters/tools
Яндекс вебмастер
https://webmaster.yandex.ua/site/
В вебмастерах мы можем смотреть основные показатели
сайта в ПС, а так же производить определенные настройки отображения
сайта в ПС
Показывает как ПС индексирует сайт
Показывает количество показов и кликов
Слайд 22Google Analytics
Инструмент оценки текущей посещаемости вашего сайта, динамики роста посещений,
анализ различных посещений (время на сайте, страницы, страны, города)
Слайд 23Яндекс Метрика
Получения полноценной и максимально точной информации о посещении сайта
и поведении пользователей на страницах
Вебвизор – просмотр поведения человека на
сайте – в видео формате. Каждый посетитель записывается, вплоть по того как он мышкой водит, или как пишет в формах заполнения
Слайд 24Региональность
Google адреса
Яндекс справочник
Региональность определяется автоматически, но из за того что
иногда не ту региональность, то желательно всегда указывать самому в
вебмастере
Google Адреса – добавить компанию в Гугл карты, чтоб по запросам где есть карта, была Ваша компания тоже
Яндекс справочник – Яндекс карта, тоже самое что и Google адреса
Слайд 25Ссылки
Ссылки являются ключевым фактором в ранжировании сайтов.
Ссылки это рекомендация –
другой сайт рекомендует Вас. А значит чем больше ссылок, тем
больше Ваш авторитет.
Но при этом нужно учитывать, если «плохой» сайт ссылается на Вас, значит Вы тоже плохие.
Слайд 26Сколько необходимо ссылок
https://ru.ahrefs.com – Сервис для проверки ссылок своих и
конкурентов
По сути при всех равных показателях сайта, Вам необходимо иметь
такое же количество ссылок как и у конкурента
Слайд 27Откуда брать ссылки?
Каталоги, доски обьявлений – регистрация сайта в НОРМАЛЬНЫХ
каталогах (Тех которыми пользуются люди)
Форумы – постить и общаться на
тематических форумах, и использовать в подписи ссылку на сайт
Новостные сайты – предлагать им размещать Вашу новость с ссылкой на Ваш сайт как источник (действительно отличная новость)
Покупать ссылки – на биржах ссылок (основной и самый надежный метод получение нормальных ссылок)
Естественные ссылки - размещать настолько крутой и интересный или полезный контент, чтоб люди сами ссылались на вас, делились ссылкой на ваш контент
Обмен ссылками с партнерами или в смежных тематиках
Слайд 28Соц сети
посты, лайки, репосты
Сейчас в наше время все большую
популярность набирают соц сети. И ПС тоже это понимают. Поэтому
очень важный показатель для сайта становиться социальные факторы:
Посты с ссылками на сайт
Лайки этих постов
Репосты этих постов
Лайки самих страниц сайта
Самые важные соц сети для Google это:
Google+
Facebook
Twitter
Pinterest
Слайд 29Фильтры Google
Sandbox - молодые сайты не могут занять высокие позиции
по высоко частотным запросам
Google -30 – позиции опускаются на 30
позиций – при подозрении на нечестные способы продвижения
Age filter – чем домен старше, тем его авторитет выше и он занимает выше позиции
Link farming – если много ссылок с сайта появляется или на него много плохих ссылок (сообщник рассадника ссылок)
Google panda – за некачественный контент, дублирование контента, ненормальный контент – семантический анализ. Позиции очень падают
Google Penguin – за покупные или плохие ссылки, сайт теряет позиции или «выпадает» из индекса
Google Колибри – это даже не фильтр, а новый алгоритм , чтобы отсортировать миллиарды веб-страниц и показать вам то, что по его мнению является лучшим ответом на ваш вопрос
Слайд 30Фильтры Яндекс
АГС – страницы выпадают из индекса, теряют позиции очень
– за неинформативный и бессмысленный контент, просто страница вообще не
полезна.
Аффилиат – когда в индексе одинаковые сайты, тогда остаеться только один, а другой «склеиваеться»
Покупные или плохие ссылки – позиции падают и не ростут
Агресивная реклама – очень много рекламных блоков на странице
В основном все тоже самое что и у Google, поэтому мы постоянно ориентируемся на Google, и в Яндексе тогда получается все еще лучше
Слайд 31Какой должен быть адекватный сайт, чтобы он нормально был в
поисковике?
В конечно итоге, с учетом всех поправок, как технических,
так и текстовых, так и внешних. Адекватный сайт должен быть полезет пользователю.
Он должен отвечать на все вопросы пользователей, более того, предугадывать следующие вопросы и предлагать их решение. Давать человеку полное удовлетворение своей нужны, ради которой он пришел на сайт.
Слайд 32Советы
Не упускайте момент. Поисковая оптимизация сайтов – процесс длительный
и трудоёмкий, ей нужно заниматься уже при создании сайтов.
Рекламные
кампании нужно планировать заранее, тщательно изучая целевую аудиторию, планируя бюджет и длительность мероприятия.
Сделайте так, чтобы люди, которым Вы так нужны, вовремя Вас находили, и первыми узнавали о Ваших специальных предложениях!
Слайд 33Вывод
SEO продвижение очень важно для современной торговли, особенно если дело
касается интернет товаров. Многие молодые люди занимаются SEO продвижением ,
так как при должном умении и сноровке на этом можно заработать хорошие средства.
Все мы пользуемся поисковыми системами , но не многие знают , что успех наших поисков зависит от успешного продвижения сайта в интернете.