Разделы презентаций


Сфера духовной культуры

Содержание

Сфера духовной культуры и ее особенности Тема № 1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры

Слайд 2Сфера духовной культуры и ее особенности
Тема № 1

Сфера духовной культуры и ее особенности Тема № 1

Слайд 31. Духовная сфера общества
Духовная жизнь – это сфера деятельности

человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижение

разума.
1. Духовная сфера общества 		Духовная жизнь – это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих

Слайд 41. Духовная сфера общества
Особенности духовной сферы жизни
имеет

сложную структуру;
духовные ценности более долговечны, чем материальные;
духовные

ценности отражают в себе особенности их создателей;
создание, сохранение и распространение духовных ценностей; происходит при участии людей различных профессий;
сохранение, распространение и потребление духовных ценностей происходит при посредничестве многочисленных; специализированных организаций.
1. Духовная сфера общества Особенности духовной сферы жизни имеет сложную структуру; духовные ценности более долговечны, чем материальные;

Слайд 5
Культура – совокупность форм и результатов преобразовательной деятельности людей,

закрепившихся в общественной практике.
2. Материальная и духовная культура

Культура – совокупность форм и результатов преобразовательной деятельности людей, закрепившихся в общественной практике. 2. Материальная и

Слайд 62. Материальная и духовная культура
Функция приспособления к окружающей среде:

преобразование природы для своих нужд;
Образовательно-воспитательная: через приобщение к

культуре в процессе социализации происходит освоение индивидом знаний. Языка, норм и т.д.;
Интегрирующая: культура объединяет людей, формирует чувство принадлежности к одной стране. Нации, религии и т.д.;
Регулирующая: культура создает образцы поведения и определяет рамки поведения в обществе;
Функция накопления, хранения и передачи культурных ценностей: обеспечивает стабильность социальной системы в течении длительного периода.

2. Материальная и духовная культура  Функция приспособления к окружающей среде: преобразование природы для своих нужд; Образовательно-воспитательная:

Слайд 72. Материальная и духовная культура
Накопление духовных ценностей идет по

двум направлениям:
преемственность – передача их от одного поколения

другому;
новаторство – создание нового, приращение культурного богатства.

Диалог культур – это закон мирового развития культуры, представляющий собой взаимодействие и взаимообогащение культур, обмен культурными ценностями.

2. Материальная и духовная культура  		Накопление духовных ценностей идет по двум направлениям:  преемственность – передача

Слайд 83. Культура личности и общества
Внутренняя культура
это знания, чувства

и умения, лежащие в основе жизни человека (образованность, развитый интеллект,

добродетельность-нравственность, профессиональная подготовка)

Внешняя культура

это культура поведения, культура непосредственного контакта, общения с людьми, с окружающей средой

3. Культура личности и общества Внутренняя культура это знания, чувства и умения, лежащие в основе жизни человека

Слайд 94. Формы культуры
Народная культура – создается анонимными творцами, не

имеющей профессиональной подготовки (мифы, легенды, эпосы и т.д.)
Элитарная –


создается привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессиональными творцами

Массовая –
сложный социальный феномен XX века, представляющий собой особый тип производства и потребления культурных ценностей, характерный для массового общества

4. Формы культуры Народная культура – создается анонимными творцами, не имеющей профессиональной подготовки (мифы, легенды, эпосы и

Слайд 104. Формы культуры
Субкультура
Система ценностей, присущих определенной группе
(религиозная,

этническая, криминальная)
Контркультура
Оппозиция или альтернатива по отношению к господствующей в

обществе культуре (битники, хиппи, панки)
4. Формы культуры Субкультура Система ценностей, присущих определенной группе (религиозная, этническая, криминальная) КонтркультураОппозиция или альтернатива по отношению

Слайд 11Наука в жизни современного общества
Тема № 2

Наука в жизни современного общества Тема № 2

Слайд 121. Что такое наука?
Наука – сфера духовной деятельности человека,

направленная на получение достоверных знаний о мире и человеке в

нем.

Признаки науки:
Объективность – предмет и явления должны быть познаны наукой такими, какие они есть, не учитывая собственных мнений исследователя;
Рациональность – опора на мышление, исключение эмоций при принятии решений;
Системность – упорядоченность знания по определенным признакам;
Проверяемость – научные знания должны быть проверены на практике и с помощью логики.

1. Что такое наука? 		Наука – сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний о мире

Слайд 131. Что такое наука?
Функции науки:
культурно – мировоззренческая

– формирует мировоззрения человека на мир;
позновательно – объяснительная

– наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития;
прогностическая – наука позволяет прогнозировать последствия изменения окружающего мира;
социально – преобразующая – наука является фактором общественного развития;
производственная – наука выступает производительной силой общества, руководит процессами современного производства, способствует совершенствованию орудий труда и технологий. Выступает фактором общественного развития.
1. Что такое наука? Функции науки: культурно – мировоззренческая – формирует мировоззрения человека на мир; позновательно –

Слайд 142. Взаимосвязь науки и современного общества
Потребность общества оказывает влияние

на проблематику научных исследований;
Состояние научных исследований зависит от

материально-технической базы общества;
Наука обеспечивает общество знанием и информацией;
Наука развивает сферу образования;
Наука является производственной силой общества, повышает уровень производительности труда;
Развитие науки способствует изменению экономической структуры общества;
Научные знания совершенствуют общественные отношения, способствуют их гуманизации.
2. Взаимосвязь науки и современного общества Потребность общества оказывает влияние на проблематику научных исследований; Состояние научных исследований

Слайд 15Образование и его значимость в условиях информационного общества
Тема №

Образование и его значимость в условиях информационного общества Тема № 3

Слайд 161. Понятие образования
Образование – это целенаправленная познавательная деятельность людей

по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.


1. Понятие образования 		Образование – это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо

Слайд 17Функции образования
Экономическая: формирование социально-профессиональной структуры общества;
Социальная: социализация личности,

воспитание достойных членов общества;
Культурная: приобщение индивида к накопленным

продуктам культуры, формирование его творческого потенциала;
Мировоззренческая: формирование мировоззрения личности, распространение убеждений, ценностей, идеалов, поддерживающих ценность общества.
Функции образования Экономическая: формирование социально-профессиональной структуры общества; Социальная: социализация личности, воспитание достойных членов общества; Культурная: приобщение индивида

Слайд 18Особенности современного образования
Демократичность – обеспечение равного доступа к образованию;


Всеобщность – объединение различных образовательных стадий и структур;
Гибкость

– использование разнообразных форм, средств и методов обучения;
Непрерывность – охват различными уровнями образования, включая профессиональную переподготовку в течении всей жизни человека.
Особенности современного образования Демократичность – обеспечение равного доступа к образованию; Всеобщность – объединение различных образовательных стадий и

Слайд 19Уровни образования в РФ
Федеральный закон "Об образовании в Российской

Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Статья 10. Структура системы образования
4.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Уровни образования в РФ Федеральный закон

Слайд 20Направления реформирования образования
Демократизация: образование ориентируется на реализацию прав человека,

приобщение его к общечеловеческим ценностям;
Гуманитаризация: увеличение доли гуманитарных

знаний в системе образования;
Гуманизация: усиление внимания общества к личности, ее психологии, интересам и запросам;
Фундаментальность: систематизация знания, выявление в нем главного и второстипенного;
Компьютеризация.
Интеграция: предполагает единую систему образования для разных стран, создание международных форм и систем обучения.
Направления реформирования образования Демократизация: образование ориентируется на реализацию прав человека, приобщение его к общечеловеческим ценностям; Гуманитаризация: увеличение

Слайд 21Религия. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни общества.

Свобода совести.
Тема 4.

Религия. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни общества. Свобода совести. Тема 4.

Слайд 22Группы определений религии:
Философские взгляды
И. Кант различал религии моральные и статуарные.

Моральные религии основаны на вере «чистого разума», в них человек

с помощью собственного разума познает божественную волю в себе самом. Статуарные религии основаны на исторической традиции

Г. Гегель считал, что религия является одной из форм самопознания Абсолютного духа.

Марксистская философия определяет религию как веру в сверхъестественное; религия – это фантастическое отражение в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в действительной жизни.

Группы определений религии:Философские взглядыИ. Кант различал религии моральные и статуарные. Моральные религии основаны на вере «чистого разума»,

Слайд 231. Понятие религия
Религия – совокупность представлений и действий, основывающихся

на вере в сверхъестественные силы, которые являются предметом поклонения и

культа.
1. Понятие религия Религия – совокупность представлений и действий, основывающихся на вере в сверхъестественные силы, которые являются

Слайд 24Структурные элементы религии
Религиозное сознание – специфическое восприятие и отображение

мира сквозь призму священного, сверхъестественного, мистического; ключевым элементом религиозного сознания

является вера;

Структурные элементы религии Религиозное сознание – специфическое восприятие и отображение мира сквозь призму священного, сверхъестественного, мистического; ключевым

Слайд 25Религиозная деятельность – реализация принципов религии на практике, включает в

себя культ – совокупность символических действий, целью которых является результативный

контакт со сверхъестественным.

Религиозная деятельность – реализация принципов религии на практике, включает в себя культ – совокупность символических действий, целью

Слайд 26Религиозный опыт – духовное состояние верующего, которое является субъективным переживанием

личного контакта со сверхъестественным.

Религиозный опыт – духовное состояние верующего, которое является субъективным переживанием личного контакта со сверхъестественным.

Слайд 27Религиозная доктрина (догма) – теоретическое оформление религиозного опыта, включает в

себя положения. Которые принимаются за истинные без доказательств.

Религиозная доктрина (догма) – теоретическое оформление религиозного опыта, включает в себя положения. Которые принимаются за истинные без

Слайд 28Религиозная организация – объединение верующих.

Религиозная организация – объединение верующих.

Слайд 292. Исторические формы религии
Тотемизм – поклонение животному или растению, которое

считается предком рода;
Анимизм – вера в существование духов,

в наличие независимой души у людей, животных, растений.
Фетишизм – вера в сверхъестественные свойства отдельных предметов.
2. Исторические формы религииТотемизм – поклонение животному или растению, которое считается предком рода; Анимизм – вера в

Слайд 30Национальные религии
Иудаизм
Индуизм
Конфуцианство
Синтоизм

Национальные религии Иудаизм Индуизм Конфуцианство Синтоизм

Слайд 31Мировые религии
Большое число последователей;
Межэтнический характер, выход за

пределы одной нации или государства;
Эгалитаризм – проповедь равенства

всех людей, обращенность ко всем социальным группам;
Стремление обратить в свою веру лиц другого исповедования.
Мировые религии Большое число последователей; Межэтнический характер, выход за пределы одной нации или государства; Эгалитаризм – проповедь

Слайд 32Буддизм
Буддизм возник в IV – V вв. до н.э.

в Индии. Основателем учения является индийский принц Сиддхарта Гаутами, получивший

имя Будда (просветленные). Основы учения изложены в Трипитаке («три корзины книг»).

Жизнь есть страдание;
Причина страданий – жажда жизни, эгоизм;
Избавление от страданий возможно лишь путем избавления от желаний;
Прекращение страданий есть достижение нирваны – состояния покоя и отрешенности от всего мира;
Главный ритуал – медитация – отстранение от внешнего мира, полная самоуглубленность.

Буддизм 		Буддизм возник в IV – V вв. до н.э. в Индии. Основателем учения является индийский принц

Слайд 33Христианство
Христианство возникло в I веке в Палестине в рамках

иудаизма, с которым в последствии вступил в острый конфликт. В

324 году при императоре Константине стало государственной религией Византии.
Основоположник – Иисус Христос, принявший мученическую смерть ради спасения человечества. Вероучение изложено в Библии, состоящей из Ветхого и Нового Заветов.
В течении истории христианство распалось на православие, католицизм и протестантизм.
Христианство 	Христианство возникло в I веке в Палестине в рамках иудаизма, с которым в последствии вступил в

Слайд 34Христианство
Вера в три-единого Бога (Бога-отца, Бога-сына и Бога-духа);
Равенство

всех людей перед Богом;
Первородный грех – причина всех страданий

человека;
Христос – результат боговоплощения, то есть совмещения в личностном единстве божественной и человеческой природы;
Искупление греха возможно путем аскезы, молитвы и покаяния;
Результат спасения – воскресение и загробное воздаяние, райское блаженство.
Христианство Вера в три-единого Бога (Бога-отца, Бога-сына и Бога-духа); Равенство всех людей перед Богом; Первородный грех –

Слайд 35Ислам
Ислам возник в VII веке в Аравии. Основатель Мухаммед

(примерно 570 – 632 гг.). Источник вероучения – Коран. Имеет

два основных направления – суннизм и шиизм.

Существует единый и единственный Бог-творец Аллах;
Между Богом и человеком нет посредников;
Для спасения необходимо строгое соблюдение предписаний и обрядов Корана, образующих канонический закон – шариат ( молитва – намаз, соблюдение поста – ураза, совершение паломничества в Мекку – хаджа, милостыня – исхан);
Религиозная глава общины (халиф) является одновременно ее военным и административным главой;
Мусульманская община (умма) объединяет «правоверных всего мира;
Вера в воскресение после смерти и судный день.

Ислам 	Ислам возник в VII веке в Аравии. Основатель Мухаммед (примерно 570 – 632 гг.). Источник вероучения

Слайд 363. Функции религии
Мировоззренческая – формирует систему взглядов, идеалов и

убеждений, объясняет человеку мир и определяет его место в нем;


Утешительно-компенсаторская – религия успокаивает, дает надежду, снимает напряжение;
Регулирующая – с помощью норм, заповедей и обычаев регулирует поведение людей в обществе;
Коммуникативная – обеспечивает общение людей и связь поколений;
Интегрирующая – способствует объединению людей, формированию нации, укреплению государства.
Религия может играть дезинтегрирующую роль,, когда в государстве различные социальные группы противостоят друг другу по религиозному принципу.
3. Функции религии Мировоззренческая – формирует систему взглядов, идеалов и убеждений, объясняет человеку мир и определяет его

Слайд 37Августин Аврелий
«Это расплата за насилие, которое Рим творил над

другими народами на протяжении многих столетий, за изнеженность и безнравственность,

царившие в империи.»

«О Граде Божьем»

Августин Аврелий «Это расплата за насилие, которое Рим творил над другими народами на протяжении многих столетий, за

Слайд 39Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои

на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Не убивай.
Не прелюбодействуй.
Не

кради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает

Слайд 40«Единство вероисповедания служит той формальной основой, которая позволяет единоверцам установить

между собой хозяйственно-бытовые, торговые, семейные и прочие связи»

«Единство вероисповедания служит той формальной основой, которая позволяет единоверцам установить между собой хозяйственно-бытовые, торговые, семейные и прочие

Слайд 41988 г. – принятие христианства Владимиром

988 г. – принятие христианства Владимиром

Слайд 434. Свобода совести
Свобода совести означает свободу исповедовать любую религию

или не исповедовать никакой (атеизм), менять свои убеждения. Свобода совести

основывается на свободе вероисповедания и веротерпимости.

Ст. 28 Конституции РФ:
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

4. Свобода совести 	Свобода совести означает свободу исповедовать любую религию или не исповедовать никакой (атеизм), менять свои

Слайд 44Мораль. Гуманизм. Патриотизм. Гражданственность.

Мораль. Гуманизм. Патриотизм. Гражданственность.

Слайд 451. Понятие морали
Мораль – это система норм, правил, регулирующих общение

и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личностных интересов.
Источником

моральных норм могут быть заповеди великих учителей человечества: Конфуция, Будды, Моисея, Иисуса Христа и т.д. Нормы и правила морали формируются естественно и извлекаются из массовой житейской практики.

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»

1. Понятие морали	Мораль – это система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и

Слайд 462. Нравственные качества личности
Нравственность – исторически сложившийся свод неписанных

законов, норм, правил;
Этика – это философское учение, наука о

морали;
Идеал – это совершенство, высшая цель стремления людей, представление о высших моральных требованиях, о возвышенном в человеке;
Ценности – это то, что наиболее дорого, свято как для одного человека , так и для всего человечества;
Патриотизм – ценностное отношение к своему Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу;
Гражданственность – нравственное качество личности, сочетающее в себе любовь к Родине и ответственность за ее развитие.
2. Нравственные качества личности Нравственность – исторически сложившийся свод неписанных законов, норм, правил; Этика – это философское

Слайд 47Функции морали
Оценочная – позволяет человеку оценивать поведение других людей, а

также свои внутренние мотивы, побуждения, намерения;
Познавательная – через

оценку других и самого себя человек познает себя как личность;
Воспитательная - человек приучает себя совершать добрые поступки и осуждать плохие.

Нравственные качества личности человек не получает в готовом виде от окружающих, а должен выработать самостоятельно. Утверждению нравственности в сознании способствует многократная реализация положительных моральных норм каждой личности.

Функции моралиОценочная – позволяет человеку оценивать поведение других людей, а также свои внутренние мотивы, побуждения, намерения;

Слайд 48Искусство

Искусство

Слайд 491. Понятие «искусство»
Искусство – особая подсистема духовной жизни общества,

представляющая собой творческое воспроизводство действительности в художественных образах.
Осмыслением художественной

стороны деятельности человека занимается философия искусства – эстетика
1. Понятие «искусство» Искусство – особая подсистема духовной жизни общества, представляющая собой творческое воспроизводство действительности в художественных

Слайд 502. Особенности искусства как формы познания
Образность – познание

осуществляет с помощью символов.
Наглядность – художественное произведение своеобразно

соответствует реальности.
Эмоциональность – с помощью искусства человек выражает наиболее значимые моменты жизни и направлено на эмоционально-чувственную сферу сознания.
Специфичность воспроизведения – окружающая действительность отражается с помощью художественных средств.
Субъективность – искусство отражает мир сквозь призму воображения и фантазии познающего субъекта.
2. Особенности искусства как формы познания Образность – познание осуществляет с помощью символов. Наглядность – художественное произведение

Слайд 513. Виды искусства
Виды искусства – это исторически сложившаяся форма

художественного отражения мира, использующие для построения художественного образа особые средства

– звук, цвет, слово.
3. Виды искусства Виды искусства – это исторически сложившаяся форма художественного отражения мира, использующие для построения художественного

Слайд 52 Литература – использует словесно-письменные средства для построения образов.

Музыка – использует звуковые средства, подразделяется на вокальную и инструментальную.


Танец – использует для построения образов средства пластических движений.
Живопись – отображает реальность на плоскости средствами цвета.
Архитектура – формирует пространственную среду в виде сооружений и зданий для жизни человека.
Скульптура – создает художественные произведения, имеющие объем и трехмерную форму.
Декоративно-прикладное искусство – художественные предметы, применяемые в быту.
Литература – использует словесно-письменные средства для построения образов.  Музыка – использует звуковые средства, подразделяется на

Слайд 53 Театр – особое сценическое действо, создаваемое игрой актеров.

Кино – развитие театрального действа на основе современных технических аудиовизуальных

средств.
Цирк – зрелищно-развлекательное действо с необычными и рискованными номерами на специальной арене.
Фотография – документальные зрительные образы, созданные с помощью технических средств.
Эстрада – малые формы сценического искусства.
Театр – особое сценическое действо, создаваемое игрой актеров.  Кино – развитие театрального действа на основе

Слайд 54 по количеству использованных средств - простые (живопись, скульптура, поэзия,

музыка) и сложные, или.
по соотношению произведения искусства и

реальности — изобразительные, изображающие действительность, копируя се, (реалистическая живопись, скульптура, фотография), и выразительные, где фантазия и воображение художника творят новую действительность (орнамент, музыка).
по отношению к пространству и времени — пространственные (изобразительное искусство, скульптура, архитектура), временные (литература, музыка) и пространственно-временные (театр, кино);
по времени возникновения - традиционные (поэзия, танец, музыка) и новые (фотография, кино, телевидение, видео), обычно использующие для построения образа достаточно сложные технические средства;
по степени применимости в быту — прикладные (декоративно-прикладное искусство) и изящные (музыка, танец).

Классификация

по количеству использованных средств - простые (живопись, скульптура, поэзия, музыка) и сложные, или. по соотношению произведения

Слайд 554. Функции искусства
Эстетическая - позволяет действительность по законам

красоты, формирует эстетический вкус.
Социальная - оказывает идейное воздействие на

общество, преобразуя тем самым социальную реальность.
Компенсаторная - позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы.
Гедонистическая - отражает способность искусства приносить удовольствие человеку.
Познавательная - позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных образов.
Прогностическая - отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее.
Воспитательная - проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.
4. Функции искусства Эстетическая - позволяет действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус. Социальная - оказывает идейное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика