Разделы презентаций


Шахматы в нашей жизни презентация, доклад

1 + 2 + 2² + …+ 2 = 2 - 1 зерен 636418 446 744 073 709 551615

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Шахматы в нашей жизни

Шахматы в нашей жизни

Слайд 21 + 2 + 2² + …+ 2 =

2 - 1 зерен
63
64
18 446 744 073 709 551615

1 + 2 + 2² + …+ 2  = 2  - 1 зерен 636418 446

Слайд 3Цель исследования:
узнать историю шахмат – когда возникли шахматы, что означает

само слово «шахматы», когда появились первые шахматные задачи, какие были

раньше правила игры, имена чемпионов мира;
изучить, как относятся к этой игре мои одноклассники.
Задачи исследования:
прочитать и изучить информацию, касающуюся происхождения шахмат, историю этой игры;
узнать имена чемпионов мира по шахматам;
провести анкетирование учащихся и выяснить, почему надо дружить с шахматами;
сделать выводы и рекомендации.
Для написания работы были использованы следующие методы:
1. Метод теоретического исследования (анализ исторического материала, литературы по данной теме).
2.Обобщение результатов своей деятельности в шахматном кружке.
3. Метод анкетирования и наблюдения (анкетирование учащихся своего класса).
4.Обобщение данных и составление работы.
Цель исследования:узнать историю шахмат – когда возникли шахматы, что означает само слово «шахматы», когда появились первые шахматные

Слайд 4Шахматы в России.
Основоположником русской шахматной школы считается М. Чигорин,

который был первым русским шахматистом, вступившим в борьбу за высший

шахматный титул. Он открывал шахматные клубы, издавал шахматные журналы, вел шахматные отделы в периодической печати, являлся организатором соревнований.
Считается, что отечественные мастера создали так называемую советскую школу шахмат, основателем которой был Ботвинник.
В 1948 году Ботвинник стал первым советским чемпионом мира по шахматам, борьба за этот титул в основном проходила между советскими шахматистами.

Шахматы в России. Основоположником русской шахматной школы считается М. Чигорин, который был первым русским шахматистом, вступившим в

Слайд 5 Шахматы в искусстве
В странах, где шахматы имеют многовековую

историю, они нашли отражение в народном творчестве. О шахматах складывались

легенды, пословицы и поговорки, они органично входили в сказки, былины и другие произведения народного творчества. Шахматные мотивы нередки в произведениях художественной литературы, которые восходят к фольклорным истокам.

Шахматы в искусстве  В странах, где шахматы имеют многовековую историю, они нашли отражение в народном

Слайд 6Шахматы воспевались русскими былинными певцами и сказителями.
В произведениях народного творчества

шахматы фигурируют прежде всего как игра, тренирую­щая человеческий ум, как

любимый досуг воинов. В русском героичес­ком эпосе шахматы соперничают с такими состязаниями, как стрельба из лука и борьба. В шахматы играют герои русского былинного эпоса — Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. В былине «Илья Муромец и Калин-царь» упомина­ется, что киевская дружина накану­не сражения с врагом отдыхает за игрой в шахматы.
В эпосе ряда европейских наро­дов рассказывается о красивой и умной женщине, хорошо играющей в шахматы. Этот образ воссоздан в былине «Ставр Годинович», где его жена Василиса Микулична своей игрой «удивляет всех да людей добрых» и, обыграв киевского князя Владимира, выручает из заточения своего мужа.
Шахматы воспевались русскими былинными певцами и сказителями.В произведениях народного творчества шахматы фигурируют прежде всего как игра, тренирую­щая

Слайд 7 Компьютерные шахматы
В середине 1950-х американский математик и инженер

Клод Шеннон сформулировал общие принципы такого программирования, что открыло путь

к созданию первых «электронных шахматистов». Сила их игры стремительно возрастала благодаря быстродействию машин, способных «обдумывать» сотни тысяч, а затем и миллионы ходов в секунду.

Компьютерные шахматы  В середине 1950-х американский математик и инженер Клод Шеннон сформулировал общие принципы такого

Слайд 8

Задача 1 Какое наименьшее число королей можно расставить на шахматной доске так, чтобы они нападали на все свободные поля доски?

Решение: В каждом из девяти прямоугольников, выделенных на рисунке имеется одно поле (на нем стоит король), которое может быть атаковано только королем, находящимся в этом же прямоугольнике. Следовательно, для того чтобы все свободные поля доски были под угрозой, в каждом из наших девяти прямоугольников должен стоять хотя бы один король. Число девять и является решением задачи


Слайд 9Задача 2. В квадрате 7х7 клеток закрасьте некоторые клетки так,

чтобы в каждой строке и в каждом столбце оказалось ровно

по три закрашенных клетки.

 
При решении задач на раскрашивание шахматной доски нет какого-то определенного используемого математического метода, нужно просто быть внимательным при решении, чтобы учесть все содержащиеся в условии задачи ограничения.

Задача 2. В квадрате 7х7 клеток закрасьте некоторые клетки так, чтобы в каждой строке и в каждом

Слайд 10 Задача 3. На расстановку фигур
(поставлена в 1850 году Ф.Гауссом) Расставьте

на обычной шахматной доске восемь феpзей так, чтобы никакие два

из них не угрожали друг другу.

Задача 3. На расстановку фигур (поставлена в 1850 году Ф.Гауссом) Расставьте

Слайд 11Чемпионы мира по шахматам
Чтобы о тебе знали в шахматах нужно

не просто сильно играть, нужно стать чемпионом мира, и тогда

о тебе будут помнить века. За всю историю шахмат, возьмем времена Стейница( первый чемпион мира) прошло около 125 лет, и за это время сменилось всего 15 чемпионов мира по шахматам, в другом виде спорта это число было было гораздо больше.

Чемпионы мира по шахматам Чтобы о тебе знали в шахматах нужно не просто сильно играть, нужно стать

Слайд 20Результаты анкетирования:
- 10 учащихся в классе умеют играть в

шахматы;
-из них 6 человека познакомились с игрой еще до

школы;
- 2 ребят играют часто;
- 8 человек считает шахматы увлекательной игрой;
- 3 человека считает шахматы спортивным состязанием;
- 24 человек назвало самым важным в шахматах знание правил игры;
- 20 человек считает, что самое важное в шахматах – способность мыслить на несколько шагов вперед;
- 20 человек ответили, что самым важным в шахматах является внимательность и собранность;
- 20 человек считает, что умение играть в шахматы развивает ум;
- 4 человека ответили, что шахматы отнимают у них свободное время;
- 2 ребят хотели бы заниматься шахматами более углубленно.


Результаты анкетирования:  - 10 учащихся в классе умеют играть в шахматы; -из них 6 человека познакомились

Слайд 21В результате исследования были сделаны следующие выводы:
Древняя мудрая игра –

шахматы развивает память, логическое мышление, творческие способности человека. «В шахматах,-

говорил великий русский писатель Л.Н. Толстой,- нужно дорожить не выигрышем, а интересными комбинациями». Наверное, этот большой простор для творчества так привлекает математиков к шахматам.
Думаю, что собранный мною материал можно использовать на занятиях как математического, так и шахматного кружков.

В результате исследования были сделаны следующие выводы:Древняя мудрая игра – шахматы развивает память, логическое мышление, творческие способности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика