Разделы презентаций


школа человеческих отношений

Представители школы человеческих отношений:Г. Мюнстенберг, М.П. Фоллет, Ф. Ротлисбергер, Дж.Э. Мэйо Теория человеческих отношений базируется

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1










Эволюция подходов
к управлению

персоналом



Школа человеческих отношений (1930-1950)

Якимова З.В. канд. психол. наук, доцент кафедра «Управления персоналом и трудового права»
Эволюция подходов  к управлению персоналом

Слайд 2









Представители школы человеческих отношений:
Г. Мюнстенберг, М.П.

Фоллет,
Ф. Ротлисбергер, Дж.Э. Мэйо



Теория человеческих

отношений базируется на следующих основополагающих идеях: - трудовая мотивация определяется в первую очередь существующими в организации социальными нормами, а не материальными стимулами, призванными удовлетворять преимущественно базовые потребности работников; - важнейшая детерминанта высокой эффективности труда - удовлетворенность работой, которая предполагает хорошую оплату, возможность служебного роста (карьеры), внимание руководителей к своим подчиненным, интересную и разнообразную работу; - большое значение для мотивации производительного труда имеют социальное обеспечение и забота о каждом человеке, информирование работников о жизни организации, установление коммуникаций между руководителями всех уровней и подчиненными.
Представители школы человеческих отношений:Г. Мюнстенберг, М.П. Фоллет,     Ф. Ротлисбергер,

Слайд 3










Гуго (Хьюго) Мюнстенберг
(Hugo

Münsterberg) (1863-1916)




- Создал школу промышленных психологов - Был основателем индустриальной

психологии и психотехники - Стал разработчиком психологических тестов по профотбору
Гуго (Хьюго) Мюнстенберг (Hugo Münsterberg) (1863-1916) - Создал школу промышленных психологов

Слайд 4










Мэри Паркер Фоллет (Follett)


1868-1933



- Основоположница индустриальной психологии,
консультант в сфере теории организации и

конфликтологи
- концепция «группового индивида» как единицы общества
- концепция «власть с» вместо «власть над»
- создательница «общинных центров» (учебный центр + бюро по трудоустройству)
- разработала 4 принципа организации
Мэри Паркер Фоллет (Follett) 1868-1933- Основоположница индустриальной психологии, консультант в сфере

Слайд 5










Четыре фундаментальных
принципа организации
по М.П. Фоллет



1.

координация как «взаимоувязка» всех факторов конкретной ситуации; 2. координация посредством прямых

контактов всех заинтересованных ответственных лиц; 3. координация на ранних этапах 4. координация как непрерывный процесс.
Четыре фундаментальных принципа организации по М.П. Фоллет

Слайд 6










Хоторнские эксперименты
в Western Electric



«Хоторнский эффект» – работники стараются

работать лучше, зная, что участвуют в эксперименте.

Хоторнские эксперименты в Western Electric«Хоторнский эффект» – работники стараются работать лучше, зная, что участвуют в эксперименте.

Слайд 7










Факторы, влияющие на
готовность к труду по

итогам
Хоторнского эксперимента




1. Дружеские связи, неформальные отношения, которые

устанавливают работники с товарищами по работе в процессе труда.
2. Внимание руководителей к подчиненным и то, насколько они позволяют им влиять на рабочую ситуацию.
3. Групповые нормы, то есть формирующиеся в рабочей группе представления относительно того, какое поведение и отношение к работе считается допустимым, а какое нет.
4. Осведомленность работников по важнейшим вопросам, затрагивающим их интересы.
5. Удовлетворенность трудом.
Факторы, влияющие на готовность к труду по итогам Хоторнского эксперимента 1. Дружеские связи, неформальные

Слайд 8










Фриц Джулес
Ротлисбергер (roethlisberger)
(1868 – 1924)



- участвовал в Хоторнском эксперименте - изучал влияние разных производственных факторов

(освещённость, температура, влажность и т.д.) на производительность труда - обнаружил значимость человеческих отношений в производительности труда - развивал концепцию «внутризаводских коммуникаций» - популяризировал интервьюирование
Фриц ДжулесРотлисбергер (roethlisberger)(1868 – 1924) - участвовал в Хоторнском эксперименте - изучал влияние

Слайд 9









Джордж Элтон Мэйо
(1880-1949)


- Продолжил Хоторнский эксперимент, - доказал, что социально

- психологический климат оказывает большее влияние на производительность, чем многие

технические аспекты производственного процесса - изучал влияние утомления, монотонии и мотивации на производительность труда - обнаружил, что излишне простые, повторяющиеся рабочие операции часто вызывают скуку у работников, а это, в свою очередь, отрицательно влияет на их мотивацию - обосновал влияние социально-психологического климата и приверженности к группе на производительность
Джордж Элтон Мэйо (1880-1949)- Продолжил Хоторнский эксперимент, - доказал, что социально - психологический климат оказывает большее влияние

Слайд 10









Основополагающие принципы
Школы человеческих отношений


        развитие и всестороннее использование

организацией способностей работников и удовлетворение их разносторонних потребностей;
        использование механизмов самоорганизации

и внутреннего (группового и личностного) контроля за поведением и деятельностью работников;
        стимулирование процессов групповой динамики;
        демократизация управления;
        гуманизация труда.
В результате реализации этих принципов в группе формируется феномен коллективизма.
Основополагающие принципы   Школы человеческих отношений        развитие и всестороннее использование организацией способностей работников и удовлетворение их разносторонних

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика