Разделы презентаций


Швейное дело 5 класс «Обработка угла и прямых срезов косынки»

Содержание

I. Речевая зарядка Какой сегодня дежурный звук?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Швейное дело. 5 класс
Обработка угла и прямых срезов

косынки
ГБС(К)ОУ школа-интернат № 5 I и II вида.
Учитель

швейного дела
Степанова Светлана Викторовна
Швейное дело. 5 классОбработка угла и прямых срезов косынки ГБС(К)ОУ школа-интернат № 5  I

Слайд 2I. Речевая зарядка
Какой сегодня

дежурный звук?




I. Речевая зарядка      Какой сегодня дежурный звук?

Слайд 3


Сегодня дежурный звук «Р»

Сегодня дежурный звук «Р»

Слайд 4Прочитайте речевую зарядку. Сейчас вы будете говорить
ра-ро-ру

ар-ор-ур ара-аро-ару
раскрой, распарыватель, сорочка,
рубашка, рукоделие,


ремонт, мерки, наперсток, черепаха,
карман, фартук,
конура, абажур,
Красивый шерстяной шарф.
Варя определяет поперечный срез.
Рая проводит примерку.
Римма проложила строчку.
Марина разутюжила шов.
Прочитайте речевую зарядку. Сейчас вы будете говорить ра-ро-ру    ар-ор-ур     ара-аро-арураскрой,

Слайд 5 II. Организационный момент
Раппорт дежурного
2. Проверка готовности к уроку и состояния

рабочих мест
3.Какой сейчас урок?
4. Который сейчас урок?

II.	Организационный моментРаппорт дежурного2. Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест3.Какой сейчас урок? 4. Который

Слайд 6

План урока:
1. Сначала мы повторим

изученные ранее темы – 3 мин.
2. Потом познакомимся с новой темой –
10 мин.
3. Затем будем выполнять практическую работу - 20 мин.
4. После этого будем отвечать на вопросы
(тесты) - 7 мин.
План урока:1.

Слайд 7 Рефлексия
Определите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок

 (выбрать для себя смайлик с соответствующим  настроением)

РефлексияОпределите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок  (выбрать для себя смайлик с соответствующим  настроением)

Слайд 8Актуализация опорных знаний

1.Этот шов относится к соединительным швам. Его применяют

для настрачивания кармана, пояса, аппликации. При его выполнении одну из

деталей накладывают изнаночной стороной на лицевую сторону другой.
Актуализация опорных знаний1.Этот шов относится к соединительным швам. Его применяют для настрачивания кармана, пояса, аппликации. При его

Слайд 92. Шов относится к краевым швам.
Им обрабатывают срезы или края

деталей.
При выполнении шва срез детали сначала подгибают на изнаночную сторону


на 5-10 мм, затем перегибают еще раз на величину, предусмотренную моделью изделия.
2. Шов относится к краевым швам.Им обрабатывают срезы или края деталей.При выполнении шва срез детали сначала подгибают

Слайд 103. Это соединительный шов для постоянного соединения деталей изделия.
Шов

может быть взаутюжку и вразутюжку.

3. Это соединительный шов для постоянного соединения деталей изделия. Шов может быть взаутюжку и вразутюжку.

Слайд 11
4. Какие нити в ткани растягиваются?

5. Долевая нить проходит вдоль

чего?



4. Какие нити в ткани растягиваются?5. Долевая нить проходит вдоль чего?

Слайд 12Ответы
1. Накладной шов.
2. Шов вподгибку с закрытым срезом.
3. Стачной шов.
4.

Поперечные нити.
5. Вдоль кромки.

Ответы1. Накладной шов.2. Шов вподгибку с закрытым срезом.3. Стачной шов.4. Поперечные нити. 5. Вдоль кромки.

Слайд 13Тема урока: Обработка угла и прямых срезов косынки
Цель:
1. знакомить учащихся

с назначением и технологией пошива косынки;


2. активизировать учебную работу учащихся;
3. повторить и закрепить знания и умения, полученные ранее при изучении тем «Машинные швы», «Правила техники безопасности»;
4. формировать навыки обработки угла и прямых срезов косынки краевым швом вподгибку с закрытым срезом


Тема урока: Обработка угла и прямых срезов косынкиЦель:1. знакомить учащихся с назначением и технологией  пошива косынки;

Слайд 14Задачи:
Образовательные:
учить учащихся обрабатывать угол и прямые срезы косынки, совершенствовать умения

по выполнению машинных швов и контролировать качество работы;
2. расширять кругозор

учащихся в процессе
изучения данной темы;
3. Закреплять умения учащихся работать с
инструкционно- технологическими картами;

Задачи:Образовательные:учить учащихся обрабатывать угол и прямые срезы косынки, совершенствовать умения по выполнению машинных швов и контролировать качество

Слайд 15Воспитательные:
Воспитывать мотивацию к обучению
(самостоятельность, трудолюбие,

аккуратность в работе, терпение,

усидчивость, эстетический вкус,
требовательность к качеству работы,
заинтересованность в конечном
результате труда)

Воспитательные:Воспитывать мотивацию к обучению    (самостоятельность, трудолюбие,    аккуратность в работе, терпение,

Слайд 16Развивающие:
1. развивать внимание, наблюдательность;
2. развивать умения планировать свою

деятельность с опорой на поооперационную
предметную карту

и образец изделия;
3. развивать координацию движений и мелкую
моторику;
4. Развивать логическое мышление с помощью
занимательного материала, вербальную память
на основе упражнений в запоминании
технической терминологии и глазомер

Развивающие:1. развивать внимание, наблюдательность;2. развивать умения планировать свою   деятельность с опорой на поооперационную

Слайд 17Коррекционные:
совершенствовать произносительную сторону речи учащихся;
2. уточнять активный словарь учащихся;
3. развивать

культуру общения

Коррекционные:совершенствовать произносительную сторону речи учащихся;2. уточнять активный словарь учащихся;3. развивать культуру общения

Слайд 18Словарь
подогнуть срез,

перегнуть подгиб,

сколоть подогнутый край булавками,

заметать подогнутый край

Словарьподогнуть срез, перегнуть подгиб,сколоть подогнутый край булавками,заметать подогнутый край

Слайд 19

Что мы знаем о косынке?

Какой это убор?

Что мы знаем о косынке? Какой это убор?

Слайд 20Косынка – это головной убор.
Она состоит из одной детали,

имеет форму треугольника, у которого две стороны (поперечный и долевой

срезы) равны. Третья сторона у косынки – косой срез.
Косынка – это головной убор. Она состоит из одной детали, имеет форму треугольника, у которого две стороны

Слайд 21Долевой и поперечный срезы косынки обрабатывают швом вподгибку с закрытым

срезом.

Косой срез обрабатывают обтачкой.

Долевой и поперечный срезы косынки обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом.Косой срез обрабатывают обтачкой.

Слайд 22Косынка служит для защиты волос от солнечных лучей, пыли, ветра

и холода.

Используют косынку и как украшение одежды - аксессуар, в

рабочей одежде и в одежде для отдыха.

Косынку применяют для кулинарных работ, в медперсонале, на уроках труда.

Косынка служит для защиты волос от солнечных лучей, пыли, ветра и холода.Используют косынку и как украшение одежды

Слайд 23Косынку шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, бязи, мадаполама, батиста.



Её можно сшить из льняной и шелковой ткани: крепдешина, искусственного

шёлка и др.

Косынку шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, бязи, мадаполама, батиста. Её можно сшить из льняной и шелковой

Слайд 24Свойства тканей для косынки:

пропускает воздух,

впитывает влагу
Свойства тканей для косынки:       пропускает воздух,

Слайд 25План работы
Обработка угла

2. Обработка поперечного среза

3. Обработка долевого среза

План работыОбработка угла2. Обработка поперечного среза3. Обработка долевого среза

Слайд 26Обработка угла
1.Подогнуть угол
на изнаночную сторону
по пунктирной линии

2. Срезать уголок,


оставив припуск 0,5см.

Обработка угла1.Подогнуть угол на изнаночную сторонупо пунктирной линии2. Срезать уголок, оставив припуск 0,5см.

Слайд 27Обработка угла
3.Обработать угол, как
показано на рисунке.

Обработка угла3.Обработать угол, какпоказано на рисунке.

Слайд 28Обработка поперечного среза
1.Определить поперечный
срез кроя косынки.
2.Подогнуть поперечный

срез на изнаночную
сторону на 5 мм.
3.Затем

перегнуть подгиб
на 1см,сколоть булавками.


Обработка поперечного среза1.Определить поперечный  срез кроя косынки.2.Подогнуть поперечный   срез на изнаночную   сторону

Слайд 29Обработка долевого среза
1.Подогнуть долевой
срез на изнаночную

сторону на 5 мм.
2.Затем перегнуть на 1см,
сколоть

булавками.
3.Заметать подогнутый
край на 2мм от подгиба.
Обработка долевого среза1.Подогнуть долевой   срез на изнаночную   сторону на 5 мм.2.Затем перегнуть на

Слайд 30Проверка качества работы:

ширина шва по всей длине
одинакова

и равна 10мм.

Проверка качества работы: ширина шва по всей длине одинакова и равна 10мм.

Слайд 31
Сначала что вы будете обрабатывать?

2. Потом что вы будете делать?

3.

Затем какой срез вы будете
обрабатывать?

Сначала что вы будете обрабатывать?2. Потом что вы будете делать?3. Затем какой срез вы будете

Слайд 32

Ответ

Сначала мы

будем обрабатывать угол.
2. Потом мы будем обрабатывать
поперечный срез.
3. Затем мы будем обрабатывать
долевой срез.


Слайд 33 Какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы?

Какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для

Слайд 34

Ответ

Ножницы
Булавки
Игла
Деталь кроя косынки
Швейные нитки


Слайд 35


Какие действия необходимо
выполнить?

Какие действия необходимо

Слайд 36Ответ

Следует организовать своё рабочее место, убрав все лишнее и расположив

нужные предметы рационально.

ОтветСледует организовать своё рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально.

Слайд 37Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы?

Какие правила техники безопасности  необходимо вспомнить для работы?

Слайд 38

Ответ
Кладите ножницы

сомкнутыми лезвиями от себя.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Вкалывайте булавки и иголки в игольницу.

Слайд 39


Есть ли вопросы по выполнению практической работы?


Есть ли вопросы по выполнению практической работы?

Слайд 40
Закрепление нового материала

Закрепление нового материала

Слайд 41

Тест

КОСЫНКА - это
• головной убор
• постельное белье

нательное белье
Тест КОСЫНКА - это• головной

Слайд 42Какую форму имеет косынка?
А) Квадратную
Б) прямоугольную
В) треугольную

Какие срезы имеет

косынка?
А) Закругленный
Б) поперечный
В) долевой
Г) косой

Какую форму имеет косынка?А) КвадратнуюБ) прямоугольнуюВ) треугольную Какие срезы имеет косынка?А) ЗакругленныйБ) поперечныйВ) долевой Г) косой

Слайд 43Как вы определили каждый срез?
а) По звуку
б) по кромке
в) по

растяжению

Какие срезы вы обработали?
а) Косой
б) долевой
в) поперечный

Как вы определили каждый срез?а) По звукуб) по кромкев) по растяжениюКакие срезы вы обработали?а) Косойб) долевойв) поперечный

Слайд 44При обработке прямых срезов косынки
используют:
• краевые швы
• соединительные швы


• краевые и соединительные швы

При обработке прямых срезов косынки используют:• краевые швы• соединительные швы • краевые и соединительные швы

Слайд 45Какой машинный шов относится к краевым швам:
• шов в подгибку

двойной шов
• стачной шов

Какой машинный шов относится к краевым швам:• шов в подгибку• двойной шов• стачной шов

Слайд 46Угол косынки можно закрепить:
• косыми стежками
• петельными стежками
• тамбурными стежками

Угол косынки можно закрепить:• косыми стежками• петельными стежками• тамбурными стежками

Слайд 47КОСЫНКА предназначена для …
• защиты волос от пыли и солнечных

лучей
• одежды от загрязнения

КОСЫНКА предназначена для …• защиты волос от пыли и солнечных лучей • одежды от загрязнения

Слайд 48КОСЫНКУ можно сшить из
• тканей натурального происхождения
• тканей химического

происхождения
• любых тканей

КОСЫНКУ можно сшить из• тканей натурального происхождения • тканей химического происхождения• любых тканей

Слайд 49Свойства тканей для косынок:
• пропускает воздух, впитывает влагу
• не впитывает

влагу, имеет блеск

Свойства тканей для косынок:• пропускает воздух, впитывает влагу• не впитывает влагу, имеет блеск

Слайд 50Выбери правильную последовательность
пошива головного платка :
1 – обработать угол
2 -

обработать косой срез
3 – обработать долевой срез
4 -

обработать поперечный срез
5 - отутюжить готовое изделие

•1, 4, 3, 2, 5

• 2, 1, 4, 3, 5

• 4, 1, 2, 3, 5

Выбери правильную последовательностьпошива головного платка :1 – обработать угол2 - обработать косой срез 3 – обработать долевой

Слайд 51VI. Итоги урока
1. Что вы делали на уроке?
2. Чему

сегодня на уроке вы научились?
3. Каким швом вы обрабатывали

срезы?
VI. Итоги урока1. Что вы делали на уроке? 2. Чему сегодня на уроке вы научились? 3. Каким

Слайд 52 Спасибо
за работу!

Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика