Разделы презентаций


Педагогика досуговой деятельности

Содержание

Основные взгляды на сущность досуга  деление временного отрезка на рабочее (учебное) и внерабочее (внеучебное) время, где «досуг» и «внеучебное» время рассматриваются как одно и то же;   отождествление понятий «досуг» и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Педагогика досуговой деятельности

Педагогика досуговой деятельности

Слайд 2Основные взгляды на сущность досуга
  деление временного отрезка на рабочее

(учебное) и внерабочее (внеучебное) время, где «досуг» и «внеучебное» время

рассматриваются как одно и то же;
  отождествление понятий «досуг» и «свободное время»;
досуг – часть свободного времени, отдых и развлечения, связанные с развитием личности.
Основные взгляды на сущность досуга  деление временного отрезка на рабочее (учебное) и внерабочее (внеучебное) время, где «досуг»

Слайд 3Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и

бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду

и развивает в себе те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности
Досуг - часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непроизводственных обязанностей
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою

Слайд 4
Группы досуговой деятельности
Первая группа несёт в себе функцию восстановления

различных сил ребенка (прогулки на воздухе, спортивные мероприятия, подвижные игры,

забавы, вечера отдыха, развлечения и др.).
Группы досуговой деятельности Первая группа несёт в себе функцию восстановления различных сил ребенка (прогулки на

Слайд 5Вторая группа – связана с повышением эрудиции, потребностями в духовных

ценностях (чтение литературы, просмотр телепередач, посещение выставок, музеев, театров и

др.).
Вторая группа – связана с повышением эрудиции, потребностями в духовных ценностях (чтение литературы, просмотр телепередач, посещение выставок,

Слайд 6Третья – с развитием духовных сил и способностей, с активной

творческой деятельностью (трудовая, спортивно-игровая, художественно-театральная, научно-исследовательская и др.)

Третья – с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью (трудовая, спортивно-игровая, художественно-театральная, научно-исследовательская и

Слайд 7Четвертая группа реализует потребность школьника в общении (кружковая работа, клубные

объединения, праздники, дискотеки и др.).

Четвертая группа реализует потребность школьника в общении (кружковая работа, клубные объединения, праздники, дискотеки и др.).

Слайд 8Пятая группа раскрывает целенаправленную творческую учебную деятельность детей (конкурсы, фестивали,

каникулярные объединения, турпоходы, зарница).

Пятая группа раскрывает целенаправленную творческую учебную деятельность детей (конкурсы, фестивали, каникулярные объединения, турпоходы, зарница).

Слайд 9Виды досуговой деятельности
Просто отдых: игры, развлечения, пракздники и т.д.
Элементарными

ценностями досуга являются отдых и движение, служащие восстановлению физических сил

и душевного равновесия. Отдых снимает усталость и напряжение, помогает расслабиться, служит для восстановления физических и психических сил. Он может быть как пассивным и активным.
Виды досуговой деятельностиПросто отдых: игры, развлечения, пракздники и т.д. Элементарными ценностями досуга являются отдых и движение, служащие

Слайд 102. Просвещение: усвоение, потребление культурных ценностей (ознакомление с культурной жизнью

страны, ценностями науки, искусства)
Образовательная деятельность развивает умственные способности, познавательные

интересы, эстетические и нравственные чувства.
2. Просвещение: усвоение, потребление культурных ценностей (ознакомление с культурной жизнью страны, ценностями науки, искусства) Образовательная деятельность развивает

Слайд 113. Творчество: техническое, научное, художественное. Наиболее высокий уровень досуговой деятельности

можно достичь в творчестве. Творческая досуговая деятельность ставит личность на

новую ступень – от потребителя духовных ценностей до их создателя
Таким образом, перечисленные виды досуговой деятельности находятся в тесной связи между собой. Одни из них выполняют подготовительные функции для участия человека в других. Некоторые из них выполняют завершающие функции.
3. Творчество: техническое, научное, художественное. Наиболее высокий уровень досуговой деятельности можно достичь в творчестве. Творческая досуговая деятельность

Слайд 12Принципы
досуговой деятельности

Принципы досуговой деятельности

Слайд 13Принцип всеобщности и доступности предполагает возможность приобщения, вовлеченности всех без

исключения детей, в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения

досуговых запросов и интересов, выявления и развития творческого потенциала подрастающего поколения.

Принцип всеобщности и доступности предполагает возможность приобщения, вовлеченности всех без исключения детей, в сферу деятельности досуговых учреждений

Слайд 14Принцип самодеятельности
Реализуется на всех уровнях детского досуга: от любительского

объединения до массового праздника. Самодеятельность, как сущностное свойство личности, обеспечивает

высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип самодеятельности основывается на творческой активности, увлеченности и инициативе детей.

Принцип самодеятельности Реализуется на всех уровнях детского досуга: от любительского объединения до массового праздника. Самодеятельность, как сущностное

Слайд 15Принцип индивидуального подхода
Предполагает учет
индивидуальных запросов,
интересов, склонностей,
способностей, возможностей,
психофизиологических особенностей
и социальной

среды обитания
Детей при организации их досуга.
Дифференцированный подход обеспечивает комфортное

состояние каждого участника досуговой акции.

Принцип индивидуального подхода Предполагает учетиндивидуальных запросов,интересов, склонностей,способностей, возможностей,психофизиологических особенностейи социальной среды обитания Детей при организации их досуга.Дифференцированный

Слайд 16Принцип систематичности и целенаправленности
Предполагает осуществление досуговой деятельности на основе планомерного

и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных

институтов, призванных обеспечивать досуг детей, подростков и юношества. Важно направлять детей на дела общественно значимые, поскольку богатство творческих сил индивида зависит от всестороннего и полного проявления этих сил в жизни общества.

Принцип систематичности и целенаправленностиПредполагает осуществление досуговой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в

Слайд 17Принцип преемственности
Предполагает культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений.
Необходимо, чтобы

родители, все взрослые передавали детям социальные знания и опыт, помогали

им в организации досуга, учили философии досуга. Принцип преемственности означает поддержание норм и традиций при перемещении детей из одной возрастной общности в другую, из одного социально-воспитательного учреждения в другое.


Принцип преемственности Предполагает культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Необходимо, чтобы родители, все взрослые передавали детям социальные знания

Слайд 18Принцип интереса и занимательности
Заключается в создании
непринужденного
эмоционального общения
на основе

игры и театрализации.
Отсутствие эмоциональной
привлекательности способны
обречь на неудачу

любые
формы и методы работы.
Направленный
интерес создает благоприятную
психологическую установку
и делает процесс социализации
подрастающего поколения более эффективным.
Принцип интереса и занимательностиЗаключается в созданиинепринужденного эмоционального общения на основе игры и театрализации. Отсутствие эмоциональной привлекательности способны

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика