Слайд 1Как наполнить информацией любой конвертер
(Составить продающее описание своего дела)
Как
создать тексты для сайта?
Слайд 2Что такое конвертер?
Конвертер – это место встречи продавца и покупателя.
Т.е. то место, где вы размещаете информацию о себе или
своем продукте.
Слайд 3Что относится к конвертерам?
Слайд 4Прежде чем приступить к написанию текста, необходимо собрать предварительную информацию.
«Чтобы
слепить пирожки, нужно сначала взять муку, масло, молоко и замесить
тесто.
Чтобы создать текст, нужно собрать информацию, из которой потом можно «лепить».
С чего начать?
Слайд 5Вопросы о продукте
Что вы продаете? Опишите все виды товаров или
услуг.
Зачем и в какой ситуации это покупают?
Какую проблему в жизни
или в бизнесе ваш продукт решает?
Почему клиенты покупают именно ваш продукт?
Каков принцип работы продукта?
Сравните продукт с аналогами: укажите преимущества и недостатки.
Как выглядит упаковка и дополнительные материалы, которые идут с основным товаром или услугой?
Слайд 6Вопросы о компании
Как называется компания? Почему так?
В каких регионах вы
работаете?
Какие каналы продаж вы используете или планируете использовать?
Как появилась
идея? Что привело вас в этот бизнес?
Представьте компанию в цифрах (год основания): оборот и прибыль, количество товара в ассортименте, количество проданных единиц, количество клиентов и др.)
Цифры времени (время от первого звонка до выполнения работ, время выполнения заказа, время доставки, режим работы.)
Кто ваши главные конкуренты? (назовите 2-3 компании)
Слайд 7Вопросы о людях
Кто является лицом компании? (ФИО, образование, награды, достижения,
сертификаты, наставник, в каких проектах участвовал).
Кто ключевые люди в команде?
Дайте краткую справку о каждом: ФИО, должность, биография, опыт, знаковые проекты и клиенты.
Как выглядит организационная структура: сколько человек работает в каждом отделе?
Какие требования вы выдвигаете к работникам (сертификаты, лицензии, профессиональное образование, физическая подготовка, возраст, этические принципы).
Как ваша компания развивает и обучает своих сотрудников?
Слайд 8Вопросы о клиентах
Кто ваши клиенты? Опишите портрет представителя для каждой
целевой аудитории: пол, возраст, образование, доход и др. Минимум 3
портрета.
Есть ли у вас клиенты-звезды? (люди и организации).
Расскажите про свои самые значимые проекты и достижения: самый дорогой, масштабный, известный, необычный проект.
Какие вопросы задают вам клиенты чаще всего? Ответьте на них.
Какие самые частые клиентские сомнения, страхи, стереотипы, возражения? Перечислите их и свои ответы.
Какая основная боль или проблема есть у ваших клиентов? (Например, человек хочет купить зеленый маркер с толстым стержнем, а на рынке есть только зеленые маркеры с тонким стержнем).
Можете ли вы хотя бы примерно оценить, сколько денег вы сэкономили для своих клиентов или помогли дополнительно заработать?
Слайд 9Вопросы о сервисе
Распишите основные этапы работы с клиентом от первого
обращения до получения вами денег и выполнения работ.
Как вы сопровождаете
клиента после покупки?
Опишите самые удачные акции, которые вы проводили.
Дарите ли вы своим клиентам подарки и в каком случае?
Опишите свою доставку.
Какие гарантии вы даете?
Внедрена ли в вашей компании программа лояльности: карты, накопительные скидки, бонусные баллы?
Расскажите про финансовые условия работы: предоплата, рассрочка, отсрочка первых выплат, кредиты, оплата наличными или безналом, в какой момент нужно платить, возможна ли работа с юр. лицами?
Как вы собираете обратную связь от клиентов? Есть ли отзывы и где.
Как вы контролируете качество работы?
Как вы работаете с претензиями?
Сформулируйте несколько «не продуктовых» причин, почему объективно выгоднее покупать у вас, а не у конкурентов. (т.е. именно преимущества вашего сервиса, а не самого продукта).
Есть ли в вашем бизнесе понятие «легкого входа» или бесплатного первого шага для клиента?
Слайд 10Вопросы о социальных доказательствах
Есть ли у компании какие-либо награды и
регалии: премии, рейтинги, грамоты, медали, кубки, благодарственные письма?
Какие о компании
существуют публикации: экспертные комментарии, интервью, авторские колонки, статьи?
Продаются ли книги, написанные ключевыми людьми вашей компании?
Имеет ли компания лицензии, разрешения и сертификаты, подтверждающие квалификацию?
Является ли компания членом ассоциаций, гильдий и других профессиональных объединений?
Владеет ли компания зарегистрированными патентами и авторскими правами на собственные разработки?
Организует ли ваша компания значимые профессиональные события: выставки, конференции, школы, семинары, презентации, церемонии?
Слайд 11Вопросы о производстве
Из какого сырья и материалов производится товар? Распишите
поэтапно.
Где, кем и как они изготавливается?
Как продукт хранится на складе?
Как
происходит эксплуатация и использование клиентом?
Нужно ли утилизировать товар, что можно сказать про стадию после использования?
В чем преимущества вашей технологии производства перед конкурентами?
Есть ли у вас ручное производство отдельных элементов?
На каком оборудовании вы работаете?
Есть ли у вас собственные софты и программы?
Есть ли у вас свой брендированный транспорт?
Есть ли у вас свой внутренний сайт, журнал, бюллетень?
Слайд 12Вопросы о деталях и мелочах
Используете ли вы уникальные материалы?
Владеете ли
вы уникальными технологиями и методиками?
Работают ли с вами уникальные, единственные
в своем роде специалисты?
Раскройте секреты, ноу-хау и нюансы, которые больше никто не использует.
Укажите те детали и мелочи в продукции или услуге, по которым можно судить о безупречном качестве.
Слайд 13Разделите полученную информацию на категории:
предложение,
акция,
о компании,
преимущества,
гарантии,
вопросы и ответы,
порядок работы.
Ответили на вопросы,
что дальше?
Слайд 16Пример акций по этой схеме
Только для первых 10 девушек, которые
позвонят по тел. … до 23 октября и скажут кодовое
слово «огонь», в подарок букет ромашек с доставкой на дом.
Сайт под ключ с гарантией поступления заявок в течение месяца со скидкой 80%! Только для учеников ЦРП«Шмель» при заказе сегодня, 9 февраля! Предложение действительно для первых 3 человек. Звоните по тел. ….
Слайд 17О компании/о вас
Назовите себя экспертом. Важно, чтобы ваша экспертность
была уникальна.
Неправильно: эксперт в беге.
Правильно: эксперт в обучении марафонскому
бегу для людей старше 30.
Слайд 18О компании/о вас
Укажите ключевые принципы работы компании и ее миссию.
Т.е. для чего она вообще создана и к какой конечной
цели стремится.
Расскажите об опыте, команде, ключевых результатах.
Слайд 20Гарантии
Изучите самые частые клиентские вопросы, страхи, сомнения, возражения и на
их основе создайте гарантии.
Пример.
Клиенты туристической компании боятся, что автобусы
будут грязные, без кондиционера и т.д. и постоянно об этом спрашивают. Значит следует написать: «Гарантируем комфорт. Все наши автобусы имеют современное оборудование и подходят даже для перевозок иностранных туристов.» Если в них есть туалеты, кофе машины, телевизор и другие доп. опции – это тоже можно упомянуть.
Важно! Можно использовать только правдивую информацию. Нельзя гарантировать то, чего вы на самом деле не делаете.
Слайд 22Осталось УТП
УТП- уникальное торговое предложение. Оно отражает всю суть вашего
бизнеса и показывает возможности. От такого предложения глупо отказываться. УТП
– это одно или два предложения. Располагается всегда в самом начале.
Неправильно: Создание сайтов, лэндингов, веб-дизайн.
Правильно: Создание лэндингов (верстка, дизайн, тексты) с нуля за 24 часа с гарантией поступления минимум 10 заявок в течение 1 месяца. Работаем для тех, кто уже зарабатывает от 100 тыс. руб.
Слайд 23Вы получили единый документ с исчерпывающей информацией о вашем бизнесе.
Из этого текста можно составить любой другой, придерживаясь той же
структуры: УТП, предложение, акция, о компании, преимущества, гарантии, порядок работы.
Помните еще о таких пунктах, как: отзывы, кейсы, контакты, фото и видео материалы.
И обязательно много-много форм захвата.
Разделили информацию по категориям, составили из нее тексты, что дальше?
Слайд 24Проведите анализ конкурентов.
Как еще улучшить «упаковку» своего бизнеса?
Слайд 25Анализ конкурентов в интернете
Если вы собираетесь создавать группу в вк:
анализируйте группы конкурентов в вк. Если запускаете сайт – проведите
мониторинг сайтов и т.д.
Затем адаптируйте найденную информацию и вставьте в переработанном виде* в свой текст.
(*т.е. надо не копировать-вставить, а переписать).
Слайд 26Этапы конкурентного анализа.
Поставьте себя на место клиента. По каким запросам
вы бы стали искать свой товар/услугу?
Вбейте эти запросы в поисковую
строку, найдите 10 самых популярных сайтов/групп/страниц. (Эта цифра с запасом, т.к. после анализа 5 из них обычно начинаются повторы.)
Откройте MS Excel и выпишите все интересные детали, которые смогли заметить. Это могут быть: цвета, фразы, элементы дизайна, номера телефонов, крутые акции, цены и товары, названия, разделы и обсуждения, гарантии, акции и т.д.
Слайд 27Перед тем, как выпускать текст в свет.
Проверьте грамотность
Слайд 28Как проверить грамотность и убрать ошибки?
Пишите все тексты в «Word»,
он подчеркивает и исправляет ошибки.
Проверяйте готовый материал на сайте «Текст.ру»,
сайт предложит замену неправильно написанным словам.
Избавляйтесь от слов-паразитов или «воды» в тексте на сайте «Главред.ру», оценка должна быть не меньше 7 баллов.
Прочитайте текст вслух.
Покажите текст друзьям и знакомым, возможно, они подскажут, что можно улучшить.
Слайд 29Вопросы для самопроверки
Готов ли я взять деньги за такой текст,
если бы писал его на заказ?
Ответил ли я на все
вопросы, которые относились к моей теме?
Есть ли в моем тексте 7 разделов?
Придумал ли я УТП?
Проверил ли я текст на грамотность и уникальность?
Поймет ли мой текст 5-ти летний ребенок? (неважно, какая сложная у вас ниша).
Слайд 30Вопросы для проверки акции
Понятно ли:
для кого именно написан текст?
что
должен сделать клиент?
когда он должен это сделать?
какой бонус клиент получит?
есть
ли призыв к действию?
Слайд 31Все эти методики ежедневно применяются на практике. Если у вас
есть вопросы или вы знаете, что улучшить в презентации,
вы всегда
можете
Связаться со мной:
https://vk.com/naaasika
https://vk.com/aecopywriting
Успехов!
Презентацию разработала Емельянова Анастасия